Маглев восстановим
Молодёжь не смотрела фильм "Комсомольцы-добровольцы", но она знала, что городу нужно метро. Нужны любые рабочие. Арматурщики с вязальными крючками для связки арматуры, гидроизолировщики, укладчики бетонных и кирпичных сооружений, сварщики , землекопы и основные опытные, высокооплачиваемые проходчики. Проходка тоннелей в условиях Ташкента имела свои особенности. Проектировщики проложили маршруты под полотном уличных дорог на глубине не более 15 метров с путепроводами над ташкентскими каналами. Оказалось под городом ниже 15 метрового лёсса между валунами медленно течёт поток талых вод с Чимгана. Народ прибывал, квартиры строились в ускоренном темпе для метростроевцев. Работники, прибывшие с семьями без жилья, временно размещались в общежитиях или частных квартирах. Интересный случай произошёл у метростроевца с четырьмя детьми, поселившегося в домике смотрителя кладбища, хозяин находился в очередной раз на стационарном лечении от алкоголизма.
Иногда смотритель прибегал из больницы и требовал у жильцов плату за квартиру, чтобы пропить. Жена проходчика с детьми в отсутствие мужа закрывалась и его не пускала в дом. Хозяин в свой дом старался попасть любыми путями, пугая детей, а когда вызывали милицию он исчезал, угрожая, что придёт в субботу за деньгами.
В субботу участковый милиционер по просьбе жильцов вызвал скорую из психиатрической больницы и указал на хозяина, бегающего вокруг дома в больничном халате, поймал его и как сумасшедшего, отправил на лечение. С тех пор он не появлялся, пока семья не получила квартиру в Юнусабадском районе. Летняя жара, работающими на проходке в тоннеле, переносится легче, чем строителям станций работающим под открытым небом. После смены столики у пивных киосков заставлены кружками со спасительным холодным пивом. Метростроители, в основном алиментщики, у которых часть зарплаты за передвижной характер не удерживается. "У меня было три жены" - говорил Королёв, одна учительница, учит и учит, а другая - бухгалтер, считает и считает мои деньги, а третья оказалась пьяницей, узнала, что нам давали дефицитные товары, приехала. А мы с Гафаровым уже продали соседям свои ковры. Пилит, пилит, однажды утром вызвал такси, погрузил чемоданы в багажник, потом разбудил её и отправил к тёще. Разговоры за пивом требуют время, столиков мало желающих много. Бывают стычки, однажды возникла драка, появилась милиция. Проверка по карманом на наличие холодного оружия. У одного из взрослого рабочего нашли свёрток в виде свинчатки. Развернули платочек, а там четыре ордена Ленина, запаяны в колодку, откуда? Оказалось-пенсионер, лётчик-истребитель, сбил в ночных вылетах над Вьетнамом четыре летающие крепости. В метрострой пришёл по зову добровольцев. Среди нас был и писатель-Олег Сидельников, который пошёл работать проходчиком, чтобы написать книгу "Муза подземных странствий". Книгу его не читал, но он должен был написать случай, о Володе Кожемякине. Тогда вахта Кожемякина простояла в ожидании вагонеток почти всю смену. Вагончики оказались на соседней станции, все двадцать вагонеток, заполненные мусором, собранным научными работниками на партийном субботнике, почему-то не смогли организовать вывоз. Ночной смене содержимое вагончиков пришлось самим выгрузить прямо на стройплощадке, перекатить их на забой, и в течение последних 110 минут оставшегося времени вырубили, погрузили плановый метр проходки и даже уложили пять основных бетонных тюбингов. Володя сам работал двумя отбойными молотками одновременно, ребята в мыле, но метр дали. План проходки не нарушен. Володя, Володя... Это твой образ увековечен на обелиске у Северомуйского тоннеля. Вся бригада на первом километре самого длинного в России тоннеля на Баме погибла в 1977 году вместе с четырьмя девушками-маркшейдерами из Ленинграда. В процессе проходки неожиданно вышли на байкальский разлом заполненный подземными водами, и стена хлынула на людей. Проходческий снаряд весом восемь тонн сдвинуло потоком на 9 метров...
В столице Узбекистана мы построили и пустили в эксплуатацию 12 станции. Какое облегчение получили люди, передвигавшиеся в душных тесных городских автобусах на работу полтора часа, обратно столько же и так каждый день.
Наконец, получили подземный транспорт в Ташкенте без давки и солнцепёка. В любую погоду с чётким графиком, одним словом, цивилизация!
Вот бы такой транспорт по всей территории России. Ни дождь ни снег, в любую погоду и строго по графику. В "Технике молодёжи" печатали, что транспорт может ездить на магнитной подушке.
Маглев - бесшумный, всепогодный, летающий транспорт. Калининград-Колыма-прямая труба диаметром 20 м длиной 6000 км. доставит за десять часов. Фантастика. В Колыме пообедал, сел на Маглев прибыл в Калининград, а там ещё не обедали.
Транспорт прошёл испытания в Армении, разработка тормознулась, перестройка помешала.
Пока за тендерный откат, экономится асфальт, а когда завершится специальная военная операция на Украине, в стране у местной администрации будут работать не испорченные коррупцией, боевые офицеры и солдаты. Порядок и чистота будет как в Белоруссии. Появятся энтузиасты, молодые волонтёры, субботники будут проводиться ежемесячно, не только ко дню рождения Ленина. Людям будет нужна возможность быстрого передвижения по обширной стране. А тоннели можно построить всенародной стройкой. Теперь разработаны прочные прозрачные материалы, новая техника и оборудование. Вместо чугунных тюбингов использовать отходы полиэтилена и другие,не гниющие, отходы на свалках.
Предлагаемый разрез тоннеля выполнен со стандартным радиусом выпускаемых тюбингов для подземных станций (9,8м). На верхнем ярусе трасса для электромобилей местного значения Пассажирский транспорт движется над магнитными подушками, а контейнеры для грузов и ваших легких автомобилей, подвешены под магнитными подушками. Сверхскоростные Маглевы для МЧС, с малым количеством остановок после завершения строительства трассы будут двигаться в центральных тоннелях один сверху, а другой-обратно снизу. Под полом предусмотрен подвесной конвейер для рабочих пассажиров и выноса породы. Предусмотрены варианты тоннеля проходящего над рекой на сваях. Наземные тоннели предусматривают участки переходов диких животных. Человечество в будущем будет жить под водой и под землёй, такой вид транспорта будет главной артерией для выживания в жарком периоде Земли, трубы с бесшумным транспортом проложат под водой и под землёй. А начало строительства скоростных всепогодных тоннелей будет принадлежать нашему поколению, комсомольцев-добровольцев.
Схему сечения путепровода составил автор, Марат Шайхутдинов - командир Ташкентского комсомольско-молодёжного отряда "Метростроевец-74"
Свидетельство о публикации №225021700196