Без грима Глава 17 Зеленая дорожка

               
                Как заместителю командира эскадрильи Вячеславу стали поступать жалобы на то, что у летчиков исчезают во время полета вещи оставленные в высотке. Он даже представить себе не мог, кто же занимается воровством. А дело было так: началось все с выхода из отпуска командира эскадрильи подполковника Вершинина.

 В каждой эскадрилье, был свой писарь – девушка, и еще три, сидели в штабе полка. Как и положено, они писали, чертили схемы, оформляли плакаты, наглядную агитацию, и другие бумаги. А главное, красиво, должны были чертить и писать на чистовую, плановые таблицы полетов, которые являлись основным документом, регламентирующим и узаконивающим выполнение самих полетов.

Утверждались они в конце подготовки к полетам, командиром полка. Вот у этих девушек была как бы, негласная конкуренция, кто краше, кто стройнее, кто умнее и кто исполнительнее, одним словом, "Товар лицом для летчиков". Выбирай какая придется по нраву.

Пришло время «писарчихе», переходить на новую, видимо, более оплачиваемую работу. И тут девчата из командного пункта управления полка (планшетистки) привели на замену, «смотрины», одну из гарнизонных девушек, внучку одного из вертолетчиков служивших некогда в Афганистане.

Да, такой красоты, еще не видели: «Ни в сказке сказать, ни пером, описать», по - мимо красоты своей, она умела красиво писать и чертить, во всем старательная. Что касалось ее возраста, определить его было сложно, подходила под любой.
 
Вячеслав, пользуясь временными полномочиями командира АЭ, принял ее на работу. Мода того времени позволяла без зазрения совести, разглядывать все прелести нового члена эскадрильи. Поэтому летный состав, его выбор одобрил.
Выходит из отпуска командир эскадрильи Вершинин…. И, здесь в эскадрильи начинает что-то происходить. Вячеслав думал, что с выходом командира АЭ станет легче, и он займется своими прямыми обязанностями по подготовке летного состава, а уже планировать полеты – дело командира.

 Но командир начал странно себя вести, куда-то внезапно исчезал без предупреждения. Стала пропадать и новая писарь эскадрильи. И летчики как-то заскучали без нее. Появлялась парочка в конце рабочего дня. На все готовое. Личный состав эскадрильи и полка, стал их замечать вместе и в городе.

До этого Вячеслав с комэской дружил, да и семьями встречались на праздники, и встречи с его женой ему было не избежать, а что он ей скажет....
Ссылаясь на дежурства, муж стал пропадать и ночью. Это Вячеславу напоминало чем-то Черниговку, только вот здесь какой-то «уклон» был не хороший. Дошло до того, что командир после очередного полета, по докладам технического состава, стал убегать в лес, со  стоянки.

Сообщили командиру полка, вызвал в кабинет. Решили с комэской,  поговорить, включая замполита АП.
Оказалось у них «вспыхнула» любовь, вплоть до развода с женой. Но обещал, что на работу это не отразиться и сдерживать будет себя. В семье наступил у него полный разлад, поссорился и с сыном подростком. В общем, в моральном плане изменился кардинально.

Начали поступать жалобы от молодого летного состава соседних эскадрилий, о пропаже их летных вещей, как кожаных, так и демисезонных,  прямо во время полетов. Конечно, подозрения легли на «высотников» (спец. служба по высотному оборудованию и имуществу летного состава). Был созван консилиум, решили вычислить воришку, составили план.

Появились и другого рода жалобы, уже у молодого летного состава, где Вячеслав, был зам командира АЭ. У них после «дружеского» посещения командира эскадрильи, стали пропадать летные часы (выдавались государством на десять лет бесплатно). Они их оставляли перед вылетом в тумбочках. Например, у летчиков – истребителей, не принято было ношение, колец, цепочек, браслетов, было запрещено садиться с ними в кабину. Иначе, могли случиться в полете непредвиденные неприятности. Кроме часов исчезла и одна куртка, стали пропадать продукты из холодильников, пока молодые в небе.

Вот тут – то все стало «срастаться». Да и засады устроенные в летной «высотке» (зона отдыха летного состава на аэродроме), дала результат. С поличным был пойман командир АЭ, подполковник Вершинин, собственной персоной. При разборке в кабинете командира полка выяснилось, что денег, обеспечивающих, все возрастающие потребности любви – обильной дамы, стало не хватать. Украденное, продавал на городской "барахолке".

Семья развелась, Вершинин больше не летал, отстранили от полетов, предстоял суд Чести и разбирательство военной прокуратуры. Все это длилось полтора года, до вынесения решения командованием армии.
 Вершинин, отвез новоявленную любовь к своим родственникам, предложив ей руку и сердце, женился на ней. Командование лишило его должности, понизило в звании и отправило на пенсию. Все остальное отпало автоматом. Но, кто ж его посадит...! Не получилось у ловчихи задуманное, все рухнуло в одночасье, собрав вещи, она уехала в неизвестном направлении, "разбив сердце" Вершинину. Не долго он прожил, случился у него инфаркт, его не стало.

 Вячеслав по прежнему был исполняющим обязанности командира эскадрильи.
Продолжалась учеба летчиков – истребителей, но уже не для Афганистана, но по афганской программе, приобретенной там, в суровой обстановке, опробованной и современной.
 
Уже заканчивалось строительство домов для летчиков, Вячеслав, возвращаясь, домой, увидел, как на фасаде одного из строений, появилась надпись  – Чимкент! Это напомнило ему его город, с видом на Тянь-Шаньские горы, с верхушками в белоснежных шапках, где он родился с братом близнецом, Александром.
 
         Поступило срочное сообщение, у летчиков, которые должны были перегнать с завода шесть машин, один самолет не шёл, отказывал. А у них, уже поджимали сроки, проверок по уровню подготовки. (Нужны контрольные, «провозки»). Направляют Вячеслава на усиление. Пока он добирался на завод, пять самолетов погнали домой, в , на свой аэродром. Вячеслав остался ждать подготовки шестого. Сделал облет, вроде бы все нормально. Подготовился к перегонке и погнал.

 А лететь надо было, минуя Азербайджан. Конечно, через него удобней, но это раньше было, теперь он служил запасным, так как там шла настоящая война.
Подлетает он к расчетной точке маршрута и здесь выясняет, что нарушен правильный ход выработки топлива. Назад уже не вернуться, по основному маршруту топлива до посадки не хватит. Только через «войну» лететь. Заблажил, как соловей в эфире. Но никто ни хочет брать ответственность на себя. Запрашивает «базовый» в Азербайджане, а оттуда: «А, если собьют, кто отвечать будет?!».

Повезло Вячеславу, что эту «перепалку» услышал заместитель командира полка, его однокашник. Он уточнил фамилию у диспетчера, а поскольку позывной называть нельзя, у них режим радиомолчания, он: «Славка, на сколько, хватит? Если программа есть, заходи, средства включить не могу, пасут».

Хорошо погода нормальная стояла, надо было поспешить сесть засветло. Бортовые системы навигации самолета работали безукоризненно. И как учили афганцы, по «афгански», сверху, так и «упал» на полосу. Друг встретил и бегом в гарнизон (Охраняемая зона), к себе домой. Каждый дом тоже охранялся.

Проговорили они почти до утра, было о чем поговорить, везде жилось и служилось, не сахар, да и заснуть бы не дали, он оставался заместителем командира полка, и каждые полчаса, ему докладывали обстановку с оцепления. Были слышны, доносившиеся выстрелы.

Друг предложил: «Давай я тебе Слав справку напечатаю, что участвовал ты в боевых действиях». А он ему показал более важную справку, в этот момент, на допуск его к самостоятельной подготовке и обслуживанию самолета. Нашлись специалисты по эксплуатации данной топливной системы, которые смогли устранить неисправность. А когда был подготовлен самолет, Вячеслав так с ангара напротив ВПП взлетел. И сразу быстрее в пределах полосы, в родное небо, встал на линию заданного пути.

 Тут и заблажили, куда это он пропал со вчерашнего дня. Зато теперь ему до самого дома, была «Зеленая дорожка».


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии