История похождений по медицинским мукам. 5
Соседи по кругам и кружкам.
В общем и частном, как вскоре стало понятно, никто никого здесь не лечил. Больные были настоящие, а врач – условный, понарошечный. А может, нам просто с палатой не повезло и, соответственно, с этим т.н. врачом. Возможно, в других палатах, за которыми числились другие эскулапы, был шик-блеск-красота и больные оттуда выходили на крыльях радости, исцелённые навеки? Вот уж не знаю. Потому и отвечаю только за то, что видели сами.
Например, рядом положили делирийную алкоголичку со стажем. Натянули ей памперс, ибо органы выделения работали у неё нормально, в отличие от речевого аппарата, коим она регулярно выдавала некие перлы грязного словотворчества, но кляп же не вставишь, ибо это будет насилием над личностью. Но привязывать к кровати пришлось – она бродила и цеплялась, в буквальном смысле, к больным. По ночам закатывала концерты, а это уже – в переносном смысле. Постоянно норовила содрать с себя подгузник. Успокоить её можно было зычным матом, и броском через плечо об стену – утрирую, но почти это и делали дежурные медсёстры и санитары. У маманьки же, кроме ходунков, была ещё и палка, так что в случае нападения, хоть как-то можно было оборониться от назойливой буйной алкашки. Как потом оказалось, ей к тому же, ещё и почти полный набор обследований проводили, в отличие от нас. Гуманизьм в действии. Такие персоны обществу нужны. Только почему их пихают в неврологию, а не в наркологию – к нормальным членам общества – непонятно. Неврология, само по себе тяжёлое отделение. Женские возрастные постинсультники с повреждённой психикой – тоже не подарочки под ёлку.
Но эти алкоголики – ещё и в коридоре вдоль стен прохлаждаются на каталках. Сами понимаете, каково нормальным людям наблюдать выходки этого сброда. О каком морально-психологическом состоянии и выздоровлении вообще можно за-за-заикаться? А ещё там ходил дед бомжацкой наружности – грязный, вонючий, завёрнутый только в простыню. Явно из разорившихся патрициев, ходил – попрошайничал: кофейку, сахарку выпрашивал. А добросердечные граждане его жалели. «Вот, - оправдывала его грузная тётка, одна из наших сопалатниц, - вы же понимаете, это же болезнь». Алкоголизм, ага. У неё, мол, папанька от этой вредной привычки помер, и муж, и сват, и брат, и конь, и пёс. Болезнь, ага, повальная. То ли распущенность, то ли попустительство называется. А точнее – одно из другого вытекает, как зелёный змий из горлышка.
А вот ещё – молодая (сравнительно с сопалатницами) женщина из Приднестровья, проживающая в СПб с 2012 года, попала в палату с грыжей позвоночника после родов, позже нас её сюда определили. Привезли рано утром на скорой, а в палату прописали только к 19-ти часам.
За несколько дней лёжки поставили несколько капельниц, что-то кололи, какие-то таблетосы давали, а разместили её возле окна. Которое периодически открывали для проветривания. Ну и поднялась у приднестровки температура. А ещё, кстати, она всем в палате старалась хоть немного помогать. Ну и решил этот недоврач её списать, спихнуть с больной головы на здоровую. Грит, мол, я видел, вы вчера ходили, на ногах держались, типа, симулируете, что ли!? Естественно, она закатила истерику. На что этот Денис Глебович посоветовал ей обратиться к психиатру, то есть – у вас наблюдается нестабильное психическое состояние. У алкашей – нормальное состояние, а у здоровой, не пьющей, по-настоящему болеющей молодой женщины – ненормальное. Я бы засомневался в психике доктора в таком случае. В итоге, он потом-таки оставил её на долечивание. Для этого нужна была, как видите, нервная встряска.
Мне тоже друзья советовали – если не долечили, а по факту так и было – имеешь право качать права. Щаз, ага, - какие права? Это права нас имеют, а не мы их. Выписывают, ну и хэ с вами, будем дома самолечением заниматься, а там видно будет, к какому – последнему? – врачу обращаться.
За день перед выпиской я всё же зашёл в кабинет к этому Глебу Денисовичу. Надо ж хоть поглядеть на жупела в белом халате. Спрашиваю – какие наши дальнейшие перспективы? Вылечить не вылечили, а уже выписываете. Почему?
Он мне заученным бюрократически-медицинским языком, будто бесцветный автоответчик, выдал информацию. Я грю, а вы ваще интересовались её предыдущими заболеваниями? Вы в курсе, что она инвалид с детства по серьёзнейшей болезни, плюс ещё куча других невесёлых болячек? Он подымает на меня квадратные пустые глаза, говорит, извините, мне некогда, у меня работы много, а вас – завтра на выписку, потом – под наблюдение участкового врача, больше держать нет возможности, всё уже решено. Ну всё мне понятно стало, хоть и захотелось его за его дред схватить и мордой к столу приложить, но мы же люди интеллигентные, потому нас с виду такие же и – пользуют. Потому развернулся я и, как он и сказал – назавтра настроился часам к 12 подъехать, чтоб эпикриз уже готов был.
Но завтра часов в 10-ть мать уже звонит – выписал, и даже выписка готова. Ишь ты, значит, как – поскорее сдЫхаться – с глаз долой, из палаты вон, ага.
Пришлось примчаться. И – ретироваться. Типа – отлечились. Впечатлений набрались, встряхнулись – можно и на покой.
Но нам нужно было ещё добраться до грузового лифта. Спросил кресло-каталку – нет в наличии. Но если бы и было, чтобы им воспользоваться, нужно что-то оставить в залог, а потом коляску вернуть. Я прикинул – 8-й этаж всё же, не пойдёт такая веселуха. Стырил стул возле дежурного столика – и перебежками-пересидками на ходунках добрались до лифта, а в лифте свой стул имеется – ура! При этом, подымаясь на отделение, заметил внизу штук 5 колясок, когда же спустились – осталась из этого автопарка всего одна – чудо, будто специально для нас оставили.
Следующий этап квеста – вызывать такси. Оно, понятное дело, под самые ступени первого этажа не подъедет, скорым мешать будет. Зато есть широченный асфальтированный пандус с закрытыми шлагбаумами, ведущий на второй этаж. На него, понятное дело, въезд закрыт. Для чего тогда он был задуман – не понятно.
Пришлось катить перегруженную коляску ещё метров 50 через порожки, коврики и дыры в асфальте до автомобиля, под дождём. Спасибо водителю, он проявил чуткость и понимание – подождал нас, помог влезть в салон, уложил пожитки в багажник, подождал, пока я верну на место коляску – не дай бог с собой бы увёз это чудо техники! И – тут вступают фанфары – мы поехали из этой дыры в… другую, но уже как бы родную, домашнюю.
Ну, всё. Всё, что я хотел рассказать – рассказал, а вы – делайте выводы. Мы, по крайней мере, сделали: в эту больницу – ни ногой! Лучше самозалечимся, чем нас будут лечить таким официальным образом.
А какой следующий круг хождения по мукам нам предстоит преодолеть – пока неясно. Лучше бы – никакой, но так ведь не бывает.
27-29.01.,6-9.02.2025
рис из инета
Свидетельство о публикации №225021700514