О немцах и евреях

Народ без памяти не имеет будущего
Уважаемые читатели, в книгах, которые пишу для Вас, руководствуясь  слова ми  В.В. Путина  о забвении нашего прошлого:  "Народ без памяти не имеет будущего, не зная прошлого,  будущего никогда не будет. Мы будем всё утрачивать, всё то, чем мы дорожим и на основе чего мы развиваемся и идём вперёд...Прошлым жить нельзя, нужно жить сегодняшним днём и смотреть в будущее. Но не бывает будущего без знания прошлого, без понимания того, на какой земле мы живём и благодаря кому мы живём…» ".
Я нашел место для  воспоминаний  и размышлений  об истории СССР  не только  Игоря Чупрова, но и других авторов, заимствованных мной из:
- книги Л.Ю. Корепановой  «Записано на небесах»,
- книги Г. Хабарова «О родителях и родном Севере»,
- а также из исторических романов немецкого писателя Лиона Фейхтвангера «Безобразная герцогиня Маргарита Маульташ» и  «Семья Опперман»,
- и не только из них.
В книге: «О жизни в СССР, причинах его развала и последствиях» в 2015 году я отреагировал на одну из злободневных тем тех лет главой:

                О немцах и евреях

   В моей жизни случилось так, что с момента поступления в Ленинградский госуниверситет (ЛГУ) в 1958 г. до распада СССР в 1991 г. я прожил в тесном контакте с евреями.  За это время ни на одного из них обиды не затаил и ни одного личным врагом не считал и не считаю. И это, несмотря на мой, как выразилась моя однокурсница, «прямолинейный  северный характер».  Все мои недоброжелатели, а было их немало, были из числа братьев славян и литовцев. Последний раз «в пух и прах» разругался этим летом со своими бывшими одноклассниками, которые утверждали, что наш Президент не принимает никаких мер против  евреев, принявших, по их мнению, самое активное участие в развале СССР и грабеже России. Я пытался доказать, что в этом виновны не столько евреи, сколько мы сами, т.к. грабить страну  Ельцин призвал всех, но мы, в отличие от березовских и ходорковских, заниматься этим  не хотели или не умели.
  Ссорился  я с братьями славянами, стоявшими в основном выше меня в научно-производственной иерархии, по  вопросам выбора путей решения научно - технических задач, которые ставили перед нами Партия и Правительство.
    На этой почве мы с главным инженером Каунасского НИИ (научно – исследовательский институт), в котором я работал, не раз, отстаивая после работы в его кабинете каждый свои взгляды, что называется «хватали друг друга за грудки». Это не мешало нам в остальное время суток оставаться на «дружеской ноге».
   Работники Союзного министерства, к которому относился наш НИИ, усмехались, что я, наверняка, единственный в истории министерства был «удостоен чести» услышать в свой   адрес на одном из совещаний рев: «Вон с трибуны», когда по просьбе директора родного НИИ  (сам он боялся этого сделать) высказал ряд критических замечаний  руководителям родного Министерства.
   Мне и моей семье, как представителям страны, оккупировавшей Литву в 1940 г., в Каунасе приходилось ощущать, что такое национализм, особенно на бытовом уровне. Но мы относились к этому с пониманием, как к неизбежному злу пребывания в чужой стране.
 Мы уважали литовцев и за это, литовцы, в среде которых мы с женой работали, уважали нас. 
     А вот с евреями у меня всегда были, если не дружеские, то нормальные человеческие отношения. Поэтому жалобы своих бывших однокурсников, оставшихся после окончания Университета работать в Ленинграде, на то, что им на службе  «перекрывают дорогу» евреи и что самый чистокровный еврей в ЛГУ, чтобы сделать карьеру, превратился в Сидорова Ивана Петровича, воспринимал как шутку.
    Короче говоря, до мая 2013 г. - даты встречи с однокурсниками по случаю 50 летия окончания физфака ЛГУ, вопросы национализма в СССР и России, меня, как и всех смертных, задевали, но не на столько, чтобы заставить искать их корни. Заняться выяснением (для себя в первую очередь) истоков сионизма и антисемитизма, а также роли и места  евреев в истории России меня заставили злобные воспоминания об учебе на  физфаке ЛГУ господина Амусьи, нынешнего профессора университета в Иерусалиме (см. в «Кто виноват»). А также, не менее яростные воспоминания о былом бывшей однокурсницы Сони, о которой  я поведал в рассказе «О Вере и Соне мой горестный рассказ».
               
                Такого от выпускников физфака ЛГУ,  я никак не ожидал. 

     Вот  и решил провести небольшое исследование, чтобы понять  причину их злобы и сформулировать ответ на их обвинения в адрес России, не с точки своего житейского опыта. А с позиции, скажем так, среднестатистического россиянина, т.е. исходя из того, что говорят  и думают по этому поводу  в Курске, Нарьян –Маре и Питере. Ну, и конечно, почитав, что пишут об этом в Интернете. Для полноты картины прочитал  еще несколько книг о взаимоотношениях немцев, евреев и русских в старые времена.

  И вот, к чему пришел в результате:

    1. Из исторического  романа немецкого писателя еврейского происхождения Лиона Фейхтвангера «Безобразная герцогиня Маргарита Маульташ» следует, что из Италии через Альпы в  Европу (сначала в Тироль) евреи начали проникать в XIV веке. Как на это отреагировало местное население  можно определить одной цитатой из упомянутого романа:
  «Но больше всего озлобило Артезе то, что ему предпочли еврея Менделя Гирша. Как? Ему, тихому, скромному, образованному католику и добропорядочному христианину, предпочли вонючего, вертлявого, картавого, нахального, навязчивого еврея, предназначенного прямо черту в пекло? Разве недостаточно и того, что этот проклятый богом народ, который замучил и распял возлюбленного нашего господа и спасителя, отравляет воздух германских и итальянских городов?»   
   При этом Лион Фейхтвангер  уточняет, что основная причина ненависти к евреям заключалась не в выше перечисленном. А в том, что правители Тироля и его окрестностей  довольно быстро попали в финансовую кабалу к  таким как Мендель Гирш.
    2.В романе «Семья Опперман» Лион Фейхтвангер  продолжает эту тему и пишет, что к началу XX века в руках евреев был уже не только Тироль, но и значительная часть экономики всей Германии. Немцы и австрийцы почувствовали свою ущербность в вопросах экономики и финансов перед евреями, что  и явилось одной из основных причин появления нацизма и фашизма в Германии. Были, конечно, и другие причины, такие как Мировой кризис и желание взять реванш за  поражение в Первой Мировой войне.
    3.Столкнувшись с нацизмом и фашизмом в Германии, который в значительной мере сами же и спровоцировали, евреи  в 30 х годах побежали  на Запад и Восток. В результате в 1940 г. население столицы буржуазной Литвы Каунаса  по разным источникам на (20- 40) % состояло из евреев, которые умудрились в короткие сроки прибрать в свои руки всю торговлю в  Литве. Два месяца назад из Каунаса мне прислали документальный видео фильм, основанный на архивных материалах о том, что сделали литовские фашисты в ответ на это в первые дни прихода немцев в 1941 г. : ловили и сгоняли евреев в центр города, где их расстреливали, сваливали в кучу и зверски топтали.


Рецензии