О немцах и евреях
Уважаемые читатели, в книгах, которые пишу для Вас, руководствуясь слова ми В.В. Путина о забвении нашего прошлого: "Народ без памяти не имеет будущего, не зная прошлого, будущего никогда не будет. Мы будем всё утрачивать, всё то, чем мы дорожим и на основе чего мы развиваемся и идём вперёд...Прошлым жить нельзя, нужно жить сегодняшним днём и смотреть в будущее. Но не бывает будущего без знания прошлого, без понимания того, на какой земле мы живём и благодаря кому мы живём…» ".
Я нашел место для воспоминаний и размышлений об истории СССР не только Игоря Чупрова, но и других авторов, заимствованных мной из:
- книги Л.Ю. Корепановой «Записано на небесах»,
- книги Г. Хабарова «О родителях и родном Севере»,
- а также из исторических романов немецкого писателя Лиона Фейхтвангера «Безобразная герцогиня Маргарита Маульташ» и «Семья Опперман»,
- и не только из них.
В книге: «О жизни в СССР, причинах его развала и последствиях» в 2015 году я отреагировал на одну из злободневных тем тех лет главой:
О немцах и евреях
В моей жизни случилось так, что с момента поступления в Ленинградский госуниверситет (ЛГУ) в 1958 г. до распада СССР в 1991 г. я прожил в тесном контакте с евреями. За это время ни на одного из них обиды не затаил и ни одного личным врагом не считал и не считаю. И это, несмотря на мой, как выразилась моя однокурсница, «прямолинейный северный характер». Все мои недоброжелатели, а было их немало, были из числа братьев славян и литовцев. Последний раз «в пух и прах» разругался этим летом со своими бывшими одноклассниками, которые утверждали, что наш Президент не принимает никаких мер против евреев, принявших, по их мнению, самое активное участие в развале СССР и грабеже России. Я пытался доказать, что в этом виновны не столько евреи, сколько мы сами, т.к. грабить страну Ельцин призвал всех, но мы, в отличие от березовских и ходорковских, заниматься этим не хотели или не умели.
Ссорился я с братьями славянами, стоявшими в основном выше меня в научно-производственной иерархии, по вопросам выбора путей решения научно - технических задач, которые ставили перед нами Партия и Правительство.
На этой почве мы с главным инженером Каунасского НИИ (научно – исследовательский институт), в котором я работал, не раз, отстаивая после работы в его кабинете каждый свои взгляды, что называется «хватали друг друга за грудки». Это не мешало нам в остальное время суток оставаться на «дружеской ноге».
Работники Союзного министерства, к которому относился наш НИИ, усмехались, что я, наверняка, единственный в истории министерства был «удостоен чести» услышать в свой адрес на одном из совещаний рев: «Вон с трибуны», когда по просьбе директора родного НИИ (сам он боялся этого сделать) высказал ряд критических замечаний руководителям родного Министерства.
Мне и моей семье, как представителям страны, оккупировавшей Литву в 1940 г., в Каунасе приходилось ощущать, что такое национализм, особенно на бытовом уровне. Но мы относились к этому с пониманием, как к неизбежному злу пребывания в чужой стране.
Мы уважали литовцев и за это, литовцы, в среде которых мы с женой работали, уважали нас.
А вот с евреями у меня всегда были, если не дружеские, то нормальные человеческие отношения. Поэтому жалобы своих бывших однокурсников, оставшихся после окончания Университета работать в Ленинграде, на то, что им на службе «перекрывают дорогу» евреи и что самый чистокровный еврей в ЛГУ, чтобы сделать карьеру, превратился в Сидорова Ивана Петровича, воспринимал как шутку.
Короче говоря, до мая 2013 г. - даты встречи с однокурсниками по случаю 50 летия окончания физфака ЛГУ, вопросы национализма в СССР и России, меня, как и всех смертных, задевали, но не на столько, чтобы заставить искать их корни. Заняться выяснением (для себя в первую очередь) истоков сионизма и антисемитизма, а также роли и места евреев в истории России меня заставили злобные воспоминания об учебе на физфаке ЛГУ господина Амусьи, нынешнего профессора университета в Иерусалиме (см. в «Кто виноват»). А также, не менее яростные воспоминания о былом бывшей однокурсницы Сони, о которой я поведал в рассказе «О Вере и Соне мой горестный рассказ».
Такого от выпускников физфака ЛГУ, я никак не ожидал.
Вот и решил провести небольшое исследование, чтобы понять причину их злобы и сформулировать ответ на их обвинения в адрес России, не с точки своего житейского опыта. А с позиции, скажем так, среднестатистического россиянина, т.е. исходя из того, что говорят и думают по этому поводу в Курске, Нарьян –Маре и Питере. Ну, и конечно, почитав, что пишут об этом в Интернете. Для полноты картины прочитал еще несколько книг о взаимоотношениях немцев, евреев и русских в старые времена.
И вот, к чему пришел в результате:
1. Из исторического романа немецкого писателя еврейского происхождения Лиона Фейхтвангера «Безобразная герцогиня Маргарита Маульташ» следует, что из Италии через Альпы в Европу (сначала в Тироль) евреи начали проникать в XIV веке. Как на это отреагировало местное население можно определить одной цитатой из упомянутого романа:
«Но больше всего озлобило Артезе то, что ему предпочли еврея Менделя Гирша. Как? Ему, тихому, скромному, образованному католику и добропорядочному христианину, предпочли вонючего, вертлявого, картавого, нахального, навязчивого еврея, предназначенного прямо черту в пекло? Разве недостаточно и того, что этот проклятый богом народ, который замучил и распял возлюбленного нашего господа и спасителя, отравляет воздух германских и итальянских городов?»
При этом Лион Фейхтвангер уточняет, что основная причина ненависти к евреям заключалась не в выше перечисленном. А в том, что правители Тироля и его окрестностей довольно быстро попали в финансовую кабалу к таким как Мендель Гирш.
2.В романе «Семья Опперман» Лион Фейхтвангер продолжает эту тему и пишет, что к началу XX века в руках евреев был уже не только Тироль, но и значительная часть экономики всей Германии. Немцы и австрийцы почувствовали свою ущербность в вопросах экономики и финансов перед евреями, что и явилось одной из основных причин появления нацизма и фашизма в Германии. Были, конечно, и другие причины, такие как Мировой кризис и желание взять реванш за поражение в Первой Мировой войне.
3.Столкнувшись с нацизмом и фашизмом в Германии, который в значительной мере сами же и спровоцировали, евреи в 30 х годах побежали на Запад и Восток. В результате в 1940 г. население столицы буржуазной Литвы Каунаса по разным источникам на (20- 40) % состояло из евреев, которые умудрились в короткие сроки прибрать в свои руки всю торговлю в Литве. Два месяца назад из Каунаса мне прислали документальный видео фильм, основанный на архивных материалах о том, что сделали литовские фашисты в ответ на это в первые дни прихода немцев в 1941 г. : ловили и сгоняли евреев в центр города, где их расстреливали, сваливали в кучу и зверски топтали.
Свидетельство о публикации №225021700535