Бегство от боли

               
К  восьмидесятипятилетию  все  начинает  стремительно приближаться 
к  концу.  Родные люди  и  близкие  друзья  уходят  из  жизни.
    Боль  и  страдание    их   утраты  даже  со  временем
не  исчезают.  И  чтобы  выжить,  заталкиваешь  куда-нибудь
на  край  сознания, но  от  этого  не  становится  легче.
    И  еще  угнетает  безразличие  ко  всему  иному,
происходящему  в  жизни. Начинаешь  жить,  вопрошая  только  одно
 -  когда?  Почему  так  далеко  от  них,  не  с  ними? 
Но  спектакль  жизни  продолжается  и  продолжается   в 
 глупейшем,  затянувшемся  времяпрепровождении. Хочется
 уйти  из  этого  театра,  но  только  и  спрашиваешь, 
когда  это  произойдет  само  собой.
    А  ведь  ты,  практически,  здоров.  Ну,  там  чуточку 
отказывает  память, не  так  силен  физически,  как  в 
молодости,  но  тупость  сознания  настолько  превалирует 
над  жизнью,  что  ты  совершенно  не  боишься  смерти.
    Близкие  люди?  Да,  их  жаль,  но  тупость  восприятия 
притупляет  жалость  даже  к  ним.
    Раньше  устремленность  сознания   была  только  вверх, 
только  за  горизонты  бытия.  Сейчас  же  она  конфликтует 
с  ничегонеделанием, бездумностью,  безразличием  ко  всему. 
И  на  это  жалуюсь  я,  повторяюсь,  практически  здоровый 
пожилой  человек.
А  что  говорить  о  прикованных  к  постели  людях?  Что 
чувствуют  они,  чем  озабочены?  С  какой  мольбой  произносят
слово "когда"?  Не  знаю.
Скорее  всего,  мы  одинаковы  в  своей  невозможности 
жить  полноценной  жизнью.  Правда,  им,  конечно  же, 
намного  труднее.
    И  все  равно, умирание,  как  тягостное  явление,
присутствует  где-то  рядом.
    И  возникает  вопрос,  почему  человечество  за 
тысячи  лет  существования  не  смогло  перевести  проблему
смерти  в  плоскость  нормального  житейского  события? 
Не  помогают  даже  христианские  райские  небеса  уменьшить
горе, уходящего  из  жизни  человека. Уж  слишком  эти 
небеса  похожи  на  несбыточную  сказку.
    Ищу  во  всех  справочниках ,  где  можно  найти  страну 
или  учение,  которое  могло  бы  решить  эту  проблему.
    Нахожу.  Индуизм,  ответвление  -  Кришнаизм.
    Это  учение  рассматривает  человека,  как  существо, 
состоящее  из  двух  компонентов  -  души  и  тела. Казалось 
бы, как  в  христианстве.
Но  в  Кришнаизме  Душа  -  эта  частица  принадлежит  к 
антиматериальному  духовному  миру.  Этот  антиматериальный 
духовный  мир  является  создателем  нашего  материального  мира.
Этот  антиматериальный  мир  является  также  создателем   
всех  существующих  вселенных, звездных  образований,  Млечных 
Путей.
Все  эти  звездные  образования    плавают  в  межзвездном 
пространстве,заполненном,  так называемом  в  науке, 
темной  материей, а  на  самом  деле  -  это  частицы 
духовной  энергии - частицы  Души,  несущие  жизнь 
материальному  миру  -  растениям,  животным,  человеку.
    Считаю,  человека  можно  рассматривать  только  в 
единстве  двух  сочетаний  -  души  и  тела.  При  этом 
душа  -  вечна.  Тело  -  преходяще, смертно.
    Человеческое  тело  подобно  одежде  -  оно  стареет, 
изнашивается  и  умирает.  Перед  вечностью  Души 
существование  материального  тела  подобно  иллюзорному 
сну.  По  большому  счету  наше  тело  не  имеет  никакой 
ценности.  Просто  здесь  мы  подчинены  природному 
инстинкту  самосохранения  не  более  того.
    Тогда  к  чему  в  смерти  видеть  страдание,  слезы, 
горе,  ведь  остается  же  одна  составляющая человека
 -  Душа,  Она  бессмертна  и  несет  информацию  о  каждом 
из  нас  в  бесконечность.
    Да,  стало  чуточку  легче,  но  только  на  мгновение.
 А  потом, взглянув  на  фотографии,  снова  вопрошание  - 
почему  вы  там,  а  я  здесь  не  с  вами.
    Боль  утрат  неустранима.  Наверное,  здесь  тоже 
срабатывает  животный  инстинкт,  и  моя  попытка  найти 
что-либо,  смягчающее  боль, безрезультатна.  Или  же 
в  Кришнаизме  терапия  такого  рода  воспитывается 
с  детства.
    Что  ж!  Придется  жить,  как  придется.
               



17 февраля 2025 года.










 
      


Рецензии