Евины байки. Гвоздь

        Каникулы. Какое, всех радующее, время. А летние каникулы - вдвойне. И сейчас, шли летние каникулы. Начальная школа осталась позади и Ева чувствовала себя очень взрослой. Поэтому, когда Зина предложила ей пойти погулять на Ботанику, где гулять Еве было категорически запрещено, она, не задумываясь, сказала:
     - Пошли. Только Галю нужно подождать. - и взглянула на входную дверь подъезда, откуда должна была выйти Галя.
     - Хорошо, подождём. - грустно ответила нетерпеливая Зина.

     Ботаника, как называли между собой девочки Ботанический сад, была экспериментальной площадкой Сибирского ботанического сада по выращиванию и разведению различных растений. Начинался он сразу за домом, в котором жили Ева с Зиной. Но ходить в него одним девочкам не разрешали. Сад был достаточно большой, с озером и с непроходимыми зарослями кустарников. На днях туда завезли тёс.

     Деревянные доски свалили в огромный холм. Конечно, всех теперь интересовало зачем их привезли и что собираются из них делать. Тут вышла Галя и все вместе направились на Ботанику.
     - Полезли наверх. - предложила Зина, когда девочки подошли к горе досок, возвышающейся на высоту в несколько раз большей их роста.
     - Давай, только ты первая. - согласилась Галя.

     Ева стояла внизу, смотря как девочки карабкаются по длинным толстым доскам. Доски под ними шатались и поскрипывали.
     - Ева, ты что там стоишь? - Зина добралась уже до половины - Иди к нам. - позвала она Еву.
      - Порвала. Я платье порвала. - вскрикнула Галя.
     Ева с Зиной - Ева с низу, а Зина сверху - бросились к ней. Лазурное платьице Гали было с пышной юбкой, которую она и порвала.
     - Как порвала? - спросила Зина, рассматривая
надорванный лоскут.
     - Зацепила? - обратилась Ева к Гале, внимательно оглядывая доски.
     - Ага. - ответила расстроенная Галя.
     - Здесь кругом гвозди. Девочки, давайте спускаться. - сказала Ева.

     Галя тут же начала осторожно, придерживая юбку платья, спускаться вниз. Зина, стоявшая немного выше Евы, тоже начала спускаться. Ева, ступни ног которой были расположены между двух досок, увидела, что в верхней из этих досок, гвоздь торчит остриём вниз. Прямо на носок её светло-зелёной, цвета весенней травы, закрытой сандалии смотрит.
     - Стой, Зина. - произнесла Ева. - Подожди, я ногу уберу, здесь гвоздь.
     - Какой гвоздь? - спросила Зина, лукаво посмотрев на Еву, и наступила на доску с гвоздём.

     Ева была настолько обескуражена выходкой Зины, что, сначала и не почувствовала нестерпимую боль, охватившую её позже. Только услышала звук разрывающейся кожи сандалии от входящего в неё, а затем и в стопу, ржавого гвоздя.
     - Кровь! - крикнула Галя снизу. - Ева, кровь по
доскам течёт. Я за папой!

     Галя убежала за помощью, а девочки попытались поднять доску. Тщетно. Тёс был не подъёмным для школьниц. Даже закончившим начальную школу. Тем более, что нога была насквозь пригвождена не только к верхней, но и к нижней доске. Веса Зины для этого оказалось вполне достаточным.

     Дальше Ева смутно помнит всё происходящее. Только добрые и, одновременно, тревожные глаза папы Гали, звук сирены машины скорой помощи.

     Лето Ева любила. Теплые, солнечные дни этого времени года не омрачали ни случающиеся проливные дожди, ни травмы, вроде ссадин на коленке или насквозь пропоротой стопы. Ева сидела у открытого окна с перебинтованной ногой. За окном резвилась малышня. Кто в песочнице возводил пирамиды и замки, кто-то катался на велосипедах. Тут же, стоя, о чём-то шептались Галя с Зиной.
     - Выйдешь? - спросила Галя, увидевшая наблюдающую за ними Еву.
     - Ходить доктор не разрешает. - ответила Ева и взглянула на папу.
     Папы у девочек работали на одной и той же фабрике. Сейчас папа Евы был дома на обеденном перерыве.
     - Хорошо, Ева, вынесу тебя ненадолго. - сказал он, улыбнувшись. - Галин папа, когда на обед пойдёт, у него он чуть позже, занесёт тебя обратно домой.

     Девочки все вместе сидели на скамейке у дома и разглядывали забинтованную ногу Евы настолько, что казалось на ноге одет сапожек.
     - Болит? - спросила Галя.
     - Немного. - ответила Ева, приподнимая повреждённую ногу.
     - И что, теперь ходить не будешь? - виновато спросила Зина.
     - Буду. - Ева прощающе посмотрела на подругу. - Доктор сказал, что гвоздь удачно насквозь прошёл. Ничего важного не задел. Да и ты не сбежала. Вроде. Не помню. - Ева вопросительно посмотрела на Зину.
     - Не помнишь?! - кажется, в один голос воскликнули Галя с Зиной и наперебой стали рассказывать Еве о её вызволении из под плена гвоздя во всех подробностях.


Рецензии