О библейских искушениях
Следуя канве библейского Бытия необходимо сделать и следующий вывод. Историей искушения жены в раю, змей-дьявол ВЫЗВАЛ гневные решения библейского бога о проклятии земли, Бт.3:17, судьбе Адама и Евы, Бт.3:16, что предстает слабостью его духовного образа и актом завуалированного управления дьявола библейским богом. Не Христос в земном раю, а дьявол, есть воля библейского бога. Бог, использующий искушение методом проверки духовного состояния человека, а не присущие богу духовные совершенства, обнаруживает в себе личность человека, чья психология поведения подвержена влиянию низменных чувств – проклятия и наказания. Влияние дьявола на библейского бога особенно впечатлительно представлено в Книге Иова.
Библейский творец хвалится Иовом, приводит его достойным примером своих чаяний о человеке. Божественное слово определило Иова исключительной личностью. Иов.1:8-12. Диалог бога и сатаны показывает, что израильский бог принял доводы сатаны, вопреки своему отношению к Иову, сформированному личным мировоззрением, тем самым, признав аргументы и советы искусителя более убедительными, чем личная премудрость. Сатана возвышается над личностью библейского бога, чей, требующий удовлетворения эгоизм, стал причиной подчинения слову искусителя, не смотря на губительную цену последствий для многих людей. Бог данную цену принял, что, несомненно, есть состоявшимся его искушением сатаной. В речах страждущего Иова открывается его мировоззрение, не соответствующее изначальному представлению бога о Иове. В финале Книги Иов отрекается от притязаний к богу, раскаивается и вознаграждается богом. И в том религиозная идея Книги Иова - все от бога, будь в благодарности и поклонении ему независимо от обстоятельств твоей жизни. Но, ведь, по существу Книги Иова, дьявол «открыл глаза» израильскому богу на действительную суть души Иова, чем посрамил библейский образ бога его же некомпетентностью о человеке. Искушение, исходившее от ветхозаветного бога «о выяснении к нему любви человека», заканчивалось смертью, как человека-искусителя, так и искусившегося. Вт.13:1-3; 5; 6-10; 13:12-15. Еще раз отметим, что признание бога Израиля в искушении, Вт.13:1-3, развенчивает его всеведение и всезнание, как надуманное, ложное, ибо для получения знания о человеке ему потребовалась провокация, а не личная способность прочтения духовного наполнения человека. Евангельская история искушения Иисуса дьяволом поражает своей абсурдностью: библейский бог, прибегая к услугам дьявола, обличает себя в необъективности как Духа Святого, сошедшего на Иисуса по факту его крещения, а дьявол, не имея помазания Духом Святым, выступает формальным, нереалистичным искусителем евангельского Мессии. Неся лишь форму искушений, предложения дьявола формировали ментальную почву для его же ответов, вложенных в уста Иисуса, как выражающие цель внесения образа израильского бога в основание религиозной идеологии Нового Завета. Не имея единого образа мышления и духовно родственного мировоззрения достичь данной цели, в столь системном ее представлении, невозможно. Особенно данный вывод очевиден в совокупности всех «ответов Иисуса дьяволу», представленных в их последовательности: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих». Мф.4:3-4. «не искушай Господа Бога твоего». Мф.4:5-7. «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи». Мф.4:8-11.
В своих поучениях народа Иисус, как и библейский бог, как и дьявол использует искушение, что объединяет их сознание, как относящееся к чисто человеческому плану организации жизни. К примеру, рассмотрим нижеследующие его поучения.
«Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным. Мф.10:32-33.
Просто идеальная картина чисто человеческого междусобойчика: « ты – мне, я – тебе». Здесь и искушение, и шантаж. «Желаешь предстать пред богом в моем заступничестве – признай меня пред людьми сыном божьим». «Отречешься от меня прилюдно – и я отрекусь от тебя пред богом». Допуская свое отречение от людей перед богом, означающее смерть, Иисус выглядит неискренним в своем поучении «о любви к врагам вашим». Мф.5:44.
«Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня». и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня». Мф.10:37-38. В чем здесь искушение? В том, что человек ставится перед противоестественным для его души выбором - ради достояния божественного образа Иисуса должен умалить, отодвинуть свою любовь к самым близким и родным на иной план своей жизни. В данном высказывании Иисуса нет осознания, чтобы быть в достоянии бога, необходимо располагать достояниями духа бога, а не младо человека, кем еще является человечество перед мирозданием. Дальше - больше: «Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником». Лк.14:26. В чем здесь искушение? Желание стать учеником Христа, кроме того, что подразумевает отторжение и забвение близкородственных чувств, противопоставляется заповеди « Почитай отца своего и матерь свою …», выстраданной эволюцией духа человечества и заимствованной религиозными идеологами с давних исторических времен для выражения своей политики. В данных поучениях Иисуса – жестокость, насилием людских душ формирующая первые новозаветные общины.
«И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную». Мф.19:29.
В обмен за безусловное подчинение Иисусу Христу и его учению, за жертвование личным, семейным благополучием и социальным положением человечеству предложен искушающий выбор – вечная жизнь души в Царствии Небесном и благах его. Данное искушение основано на незнании народа о том, что вечная жизнь души есть всегда вечной со времени ее дифференциации богом в индивидуальную жизнь без каких-либо условий о достижении ее вечности. Бог, сущий реальным мирозданием, а не людской выдумкой его образа, являет абсолют достигнутых духовных совершенств, и в данном величии не может явить себя искушающим людей, ибо в искушении, как и шантаже, заложены низменные свойства духа, коих в Боге нет. Хитрость, ложь, обман, угроза, запугивание, изощренность ухищрений, сознательно используемых для искушения характерны, лишь, для духовной слабости самих людей и невозможны для духовно более развитой жизни. Почему невозможны? Потому, что Духовное Совершенство выражает себя миру исключительно качествами любви. Иных, не соотносящихся с любовью, в их духе нет, ибо они сознательно изжиты, как препятствующие развитию личной и всеобщей жизни в вечности бытия. Сказанное есть объективным критерием в оценке образов высших духовных иерархий, формирования личного и общественного отношения к религиозным Писаниям, когда-либо созданных человеком.
Приняв Евангелие, Библию в целом, люди не учли должным образом фигуру дьявола, по существу, выдавшего фальшивую путевку человеку в Ветхозаветную, а, затем, и Новозаветную жизнь. Так, кто же есть дьявол?! Бытующий рассказ о дьяволе, как о бывшем светоносном ангеле, приближенном в служении к богу, но, со временем, отпавшим от него по причине зависти, в желании самому быть богом, является выдуманной историей, ибо возводит предательство в высшую духовную иерархию, как ранее не изжитое несовершенство духа. Несовершенному сознанию невозможно быть востребованным к управлению жизнью мира. В действительности, под его ментальной маской видно сообщество людей, прибравших к рукам владение и управление израильским обществом, с претензией на будущее подчинение своей гордыне всего мира. В их коллективном образе кроется сознание человека, не преодолевшее насилие над себе подобным, как фактором личного самоутверждения в жизни. Он родом из своего эволюционного прошлого, когда человеческому существу, начавшему земной путь становления сознания, необходимо было развивать качества индивидуальности. Идентификация первобытных людей себя исключительно со своим телом и удовлетворением его очевидных потребностей вызвала формирование эгоизма в степени чрезвычайно жестоких проявлений борьбы за выживание и существование. В дальнейшем данное эгоистичное мировоззрение нашло отражение в организации общественной жизни, как сформировавшее политику древних городов и государств, управление жизнью которых не могло видеться иначе, как средствами, имеющими статус практически приобретенных достоинств и преимуществ – силой и насилием. Именно сообщество власть имущих людей, в надуманном ими образе змея - дьявола, родственного египетскому змею Апопу, - олицетворению хаоса и зла, предстает идеологом библейского сочинения. Вот, потому, люди видят библейский образ бога сродни жестоковыйному человеку, а не духовное совершенство любви. И библейская история, не случайно, а целенаправленно привязана к Египту. Вначале, «змей-дьявол» запустил религию «бога-отца», как проект формирования и подчинения семитского общества своему выразителю, – наследникам атланто-египетских жрецов. А, затем, и Новозаветную религию Сына, для ее распространения и утверждения среди многих народов, на новых обширных территориях, с целью полновластного и корыстного управления ими. К сожалению, люди, пока, не притязательны к текстам Писаний, не солидарны росткам здравомыслия о их действительной сути.
Михаил Смоляной.
Свидетельство о публикации №225021700748