О взаимосвязи между числом 666 и метоновым циклом
О вполне возможной взаимосвязи между всем известным «числом зверя» (666), «числом Иисуса» (999) и метоновым циклом
С подзаголовком: и весьма забавных последствиях этого
Полная, со всеми иллюстрациями, версия статьи:
https://www.academia.edu/127694905, https://dzen.ru/a/Z7JP0PcLw1GELgP2
Дорогие читатели ! Лишь одно-два предложение в качестве предисловия. Число 666 часто называют «числом зверя», и оно часто оказывается в роли числового отражения негатива, а число 999 часто называют «числом Иисуса», и оно часто оказывается в роли числового отражения позитива. Можно ли на основании естественнонаучных данных построить гипотезы о формировании таких представлений?
В целом. Если мы хотим на максимально полноценном уровне разгадывать неясные тайны древности, в частности, тайны мировой хронологии, то мы должны хорошо постичь математический менталитет той эпохи. Как об этом есть пару слов в науч-поп версии диссертации автора этих строк «Как возникла глобальная хронология» ([1]). И того, что из него следует. Как об этом хочется написать пару слов здесь и будет более подробно через пару-тройку страниц. А теперь сразу же – к основной части.
Эту статью автору хочется сделать как можно более короткой. Здесь тот же предмет рассуждений, что и в его статье «О разгадке тайн иудейского летосчисления» ([2]) – временные промежутки, кратные метонову циклу. И рассмотрение того же момента в истории человечества, что и в упомянутой статье – того же момента, когда все необходимые календарно-астрономические измерения, связанные с метоновым циклом, уже завершены. Только с тем отличием, что при разгадке тайн иудейского летосчисления на первый план вышел двойной метонов цикл и принципиальные различия между трех- и четырех- мерными пространствами, что выдвинули на первый план число 1000, а здесь у нас на первый план выйдет общее число дней в метоновом цикле, или его продолжительность в солнечных днях.
Она составляет 6939 или 6940 дней. Как несложно посчитать, если мы годы в цикле располагаем таким образом, что високосными годами являются именно четвертый, восьмой, двенадцатый и шестнадцатый, то в таком метоновом цикле
4*1461 + 3*365 = 6939 дней,
А во всех других случаях их будет 6940.
Для проведения математических расчетов астрономы-календаристы, несмотря на натуральный характер чисел, регулярно оперировали с числами четвертого разряда, что им могло помочь, (и наверняка помогло – ВП) с освоением позиционной системы записи чисел. Откуда идет акцентуация внимания именно на вопросе разрядности чисел – об этом, опять же, более подробно в «О разгадке тайн иудейского летосчисления» ([2]), где затрагивается вопрос весьма хитроумного сплетения арифметики и геометрии, а на первый план выходит факт трехмерности окружающего нас пространства.
Календаристы представляют вниманию общества некую, хотя бы примерную, версию пасхалий, т.е. таблиц для проведения Пасхи – праздника, празднуемого в первое полнолуние после весеннего равноденствия, «лунную» компоненту их достижений, с одной стороны, и примерный солнечный календарь, наверняка с проектом вставки високосного дня каждые четыре года, с другой. Со временем он будет закреплен как день 29 февраля. Это его «солнечная» компонента.
При этом – внимание – такой солнечный календарь был бы круглогодичен ! В отличие от его предшественника – т.н. древнеримского календаря. Основой последнего была календарная разметка, т.е распределение дней по месяцам лишь на десять месяцев в году, примерно от весеннего равноденствия или другой временной точки в начале весны до примерно некоего временного момента после зимнего солнцестояния. Именно в течение этих десяти месяцев имела место активная хозяйственная жизнь, а в оставшуюся часть года она затихала. Своего рода примерно двухмесячные ежегодные «зимние каникулы».
Как с трех раз можно догадаться, первая из версий такого круглогодичного солнечного календаря со временем стала называться календарем юлианским.
Введение такого календаря в жизнь повседневную означало бы, что зимние «дни абстрактные», не имевшие до поры до времени ни номера, ни месяца конкретной привязки на временной оси, превращались бы в «дни конкретные». Можно вспомнить, слово «календарь» произошло от долговой книги. Более-менее понятно, что конкретизация сроков выплаты долгов была куда более интересна кредиторам, чем должникам. Поэтому если на описываемый процесс теоретически возможного перехода с одного календаря на другой взглянуть с точки зрения экономики, то это означало бы, что в роли сторонников внедрения круглогодичного календаря выступила бы некая общность кредиторов, а в роли противников – некая общность заемщиков. И у этих противников появился бы некий негатив, который, в свою очередь мог выразиться в неких формах. Впрочем, позитив тоже в этих же формах мог иметь отражение.
И одной из таких форм была графика. В упоминаемой работе «О разгадке тайн иудейского летосчисления» ([2]) показаны некоторые графические формы отражения двойного метонова цикла и их влияние, их вклад в получение числа 1240 как начального год для краткой, или скромной иудейской эры. В еще одной работе автора этих строк «О разгадке тайн летосчисления от основания города (AUC), лунной хиджры, а также легенды начала строительства Карлова моста в Праге» ([3]) показана весьма оригинальная графическая интерпретация тройного метонова цикла, которая выразилась, в частности, в числовой интерпретации легенды о начале его строительства.
И тогда просто интересно было бы бросить взор на число 6939, на его теоретически весьма интересную графическую интерпретацию. Для начала мы просто нарисуем вертикальную числовую ось, нанесем на нее цифры от 0 до 9, а затем справа от нее отразим последовательно все цифры, входящие в это число, на одинаковом расстоянии друг от друга (рис. 1). Нечто подобное делалось и в «О разгадке тайн летосчисления от основания города (AUC)… » ([3]) для числовой последовательности строительства пражского Карлова моста 975313579, связанной с тройным метоновым циклом (19*3 = 57)
Рис. 1. Теоретически весьма возможная графическая интерпретация числа 6939
Давайте сделаем небольшой вдох и небольшой выдох. И небольшую паузу.
Некий небольшой рисунок нарисован. На нем изображена ломаная линия из трех звеньев и четырех точек. Какие она может породить ассоциации? Да какие угодно.
Данный рисунок можно как-то расширять, дополнять, на основании ломаных линий создавать замкнутые пространства, эти самые замкнутые пространства как-то разукрашивать… Полный простор для фантазии, одним словом !
Может обратить на себя внимание симметричность числа 939, получающегося при отбросе левой шестерке, символизирующей шесть тысяч. Можно провести линию произвольной толщины между первой и последней точками ломаной, и тогда получится примерно так (рис. 2):
Рис. 2. Теоретически возможная графическая фантазия на тему числа 6939
Получившаяся геометрическая фигура мот вызвать обилие ассоциаций, и дна из них может возникнуть, если в ее саму левую точку поместить небольшой предмет. Тогда она вообще сможет напомнить рогатку, где в роли ее кончиков выступают две девятки (рис. 3):
Рис. 3. Рогатка – одна из теоретически возможных интерпретаций числа 6939
Хочется напомнить, что метательный жгут, самая эластичная часть этого предмета, вполне себе могла быть сделана из жил животных.
Если тему рогатки как предмета продолжать, то вполне себе возможны ассоциации не некое рогатое животное. При этом при неком креативном процессе вполне себе возможна игра в симметрию на основании симметричного характера сочетания цифр 939, которая состояла бы в том, что у числа 6939 с правой стороны подрисовать цифру 6, в результате чего получится пятизначное число (или просто последовательность цифр – как кому угодно) 69396. Также симметричное. На рисунке 4 новую, подрисованную часть мы возьмем в прямоугольник с тонкими сторонами.
Рис. 4. Графические свойства числа 69396, полученного на основании числа 6939
Пристально смотрим на рисунок 4. На тонкую рамку вокруг правой шестерки не обращаем внимание. Что это больше всего напоминает? Чтобы не очень сильно напрягать воображение, выскажем две ассоциации: две рядом стоящие горы с долиной между ними и некое рогатое животное. Самое популярное из рогатых – козел.
Возможна и чуть другая ассоциация, при которой тоже вспомниться козел: левое ухо - левый рог - лоб - еще раз рог, правый на сей раз - и еще одна шестерка как олицетворение правого уха.
Рис. 5. Связь числа 69396 с внешностью козла.
Итак, в менталитет противников круглогодичного календаря западает образ козла. Бедному рогатому животному выпадает роль громоотвода, боксерской груши, вечного виновника в разных бедах. В немецком языке появляется выражение «Suendenbock», буквально – «козел греха», в русском – выражение «козел отпущения», а в Чехии – своего рода праздник, празднуемый в начале зимы, когда по улицам водят козла и каждый и его участников действа имеет право ему нанести удар. И именно этому животному выпадает роль стать тотемов многих маргинальных сект, действующих под лозунгами контр-культуры (церковь сатанистов и т.д.)
А далее, судя по всему, менталитет как сторонников, так и противников круглогодичного календаря не стоит на месте. И те и другие ищут, с их точки зрения, в рамках их математической эстетики, оптимальное числовое олицетворение такого их достижения, как открытия метонова цикла. Упомянутого в начале статьи. Среди однозначных чисел (или цифр – как кому угодно - ВП), как показывается в «Как возникла глобальная хронология» ([1]), наилучшие шансы на олицетворение времени имеет именно число три, ибо у времени три категории: прошлое, настоящее и будущее ! Тем самым, их математическая эстетика, а вместе с ней и их математический менталитет работают таким образом, что оптимальной разрядностью для такого числа была бы тройка, т.е. число должно бы было быть трехзначным. И, помимо прочего, оно должно еще быть простым для запоминания.
Игры с числами 6939 и 69396, между тем, могут породить нечто весьма математически нехитрое. В изображении производящего на них впечатление своей симметричностью числе 69396 могут быть проведены два овала, каждый из которых охватывал бы по три цифры и в каждом из которых присутствовала бы цифра «3». А затем в получившихся трехзначных числах просто посчитать среднее арифметическое его цифр и его присвоить всем разрядам.
Вот и получится число 666 (рис. 6).
Рис. 6. Число 666 как результат выделения трехзначных чисел из пятизначного числа 69396 с последующей операцией по усреднению цифр
Ассоциация на козла при этом не исчезает, но в обиходе число закрепляется именно как «число зверя», а отнюдь не «число козла».
Итак, число 666 как олицетворение негатива у нас получилось как результат выделения трехзначных чисел из пятизначного числа 69396 с последующей операцией по усреднению цифр этого числа. С предварительно возникшим блоком негативных эмоций, генерацией пятизначного числа 69396 и рядом всплесков озарений, которые привели к тому, что из области зоологии вспомнился козел.
Чуть проще было бы с числом 6939. В операциях с этим числом слово было предоставлено не противникам, а сторонникам круглогодичного календаря, поэтому в подобного рода бдениях они искали не негатив, а позитив. И в этом случае подобная же ориентация на трехзначное число как олицетворение позитива могла привести к весьма банальной операции. А именно: можно было бы от самого левого разряда числа, связанного с тысячами, взять цифру шесть, и сложить ее с тройкой, стоящей во втором разряде и играющей своего рода центра симметрии в наших рассуждениях. В результате чего получилось бы число 999.
Итак, число 999 как олицетворение позитива у нас получилось как результат выделения трехзначного числа из четырехзначного числа 6939, связанного с числом дней в метоновом цикле с последующей операцией по переносу шестерки ко второму разряду и сложения этих цифр. С предварительно возникшим ощущением, что нечто было бы не лишним.
Менталитет интеллектуалов зари человечества сработал и появилось два весьма значимых и популярных символических числа.
А если вернуться к мысли о разноообразии графических интерпретаций, то на основании изложенного материала можно позволить себе дать еще небольшой полет фантазий, на основании рисунков 3 или 4 проведя несколько линий и разукрасив внутренние пространства между ними. Что-то типа детской игры в разукрашки. К примеру:
Рис. 7. Цветные графические интерпретации на тему числа 6939. Чем-то напоминает игру в детские разукрашки, не так ли?
И подобные ассоциации на разукрашки в ту пору, в пору становления хронологии, породили самое главное: мост между точными науками и популярной культурой. Обеспечив тогдашним научным достижениям должный уровень популярности.
А на этом, как представляется автору этих строк, тему возможной взаимосвязи между всем известным «числом зверя» (666), «числом Иисуса» (999) и метоновым циклом можно считать раскрытой.
Благодарности достойны все авторы научных и научно-популярных статей, а также художественных произведений, где числа 666 и 999 упоминались. Ибо они в конечном счете внесли свой вклад в сформирование вектора усилий.
Еще можно вспомнить русскую народную поговорку «отставной козы барабанщик», проливающей свет на то, что некогда с козой в менталитете русского народа связывалась латинская буква “V”.
Еще автору хочется выразить позитив в связи с тем, что козел оказался в роли второго животного, на которого вслед за конем упал его исследовательский интерес. На тему прекрасных непарнокопытных пролит свет в его статье «О диалектико-цивилизационных аспектах возникновения коневодства, или могут ли достижения естественнонаучной школы что-то сказать о времени возникновения первой в истории человечества кавалерии? Жаргонное название статьи в пиаре: «лошадки»» ([4]).
Поддержка автора и его проектов: 2200 2460 7492 8055
Литература.
1. Поляковский В.Т. Как возникла глобальная хронология. М. 2010
2. Поляковский В.Т. О разгадке тайн иудейского летосчисления. https://www.academia.edu/39458794, https://dzen.ru/a/Y2uWgsrrVTJYoAlE
3. Поляковский В.Т. О разгадке тайн летосчисления от основания города (AUC), лунной хиджры, а также легенды начала строительства Карлова моста в Праге, https://www.academia.edu/42902691, https://dzen.ru/a/Y2rjmw1D7013DDOg
4. В.Т.Поляковский. О диалектико-цивилизационных аспектах возникновения коневодства, или могут ли достижения естественнонаучной школы что-то сказать о времени возникновения первой в истории человечества кавалерии? Жаргонное название статьи в пиаре: «лошадки». https://www.academia.edu/119774851, https://dzen.ru/a/Zk0m5TRpBy62XgjU
г.Москва
февраль 2025, с дополнениями в мае 2025
Свидетельство о публикации №225021700009