Внебрачный ребёнок

- Галочка, наконец-то, - голос Софьи Аркадьевны звучал из глубины квартиры. - Проходи, милая.
Свекровь, конечно, не вышла встречать невестку - не велика честь. Даже в её, казалось бы, ласковом голосе звучало снисхождение.
Домработница встретила Галю и проводила в гостиную, где ее поджидала Софья Аркадьевна. Судя по всему, она готовилась к этой встрече. Даже её любимое кресло, обычно стоявшее в углу возле камина, теперь было передвинуто на середину комнаты. Свекровь сидела в нём, как на троне. Пышная укладка намекала на обоснованность претензий на этот трон.
- Предпочитаю стареть естественно, - кокетливо говорила Софья Аркадьева, имея в виду свою седину, хотя её ближний круг прекрасно знал, что  идеальная, благородная седина – результат работы парикмахера.
Руки Софьи Аркадьевны покоились на подлокотниках, навязчиво демонстрируя перстни, размером, сиянием и фактурой материала подчёркивающие высокий статус вледелицы. Нитка крупного жемчуга на шее. Весь вид свекрови говорил о том, что обсуждаться будет нечто важное.
Галина впервые столкнулась с подобным пафосом у свекрови дома, обычно встречи протекали проще. Она старалась сохранять самообладание, вежливо улыбалась восседающей в кресле женщине,  но внутри почувствовала предательский холодок.
- Присаживайся, Галочка, - Софья Аркадьевна указала на кресло напротив себя, которое тоже стояло не на своём обычном месте.
- Чай, кофе? Может, что-то покрепче? – спросила свекровь, когда Галина заняла свое место.
- Ничего не нужно, спасибо, - ответила сноха. - Как я поняла, вы меня пригласили по какому-то важному поводу. Так?
- Да, ты не ошиблась, - призналась Софья Аркадьевна. - Галина, я надеюсь, ты умеешь держать себя в руках?
Как это обычно бывает после подобных вопросов (ещё к ним относятся фразы типа "Ты только не волнуйся"), Галина внутренне напряглась.
- Галочка, ты только не волнуйся, - добавила свекровь вторую сакральную фразу перед "выстрелом в голову".
Гале эта прелюдия  настолько не понравилась, что она инстинктивно  сжала кисти с такой силой, что костяшки ее пальцев побелели. Она подалась вперёд, ожидая, какую пакость приготовила ей свекровь
- Софья Аркадьевна, можно без длинных предисловий? – сказала Галя после того, как свекровь начала тянуть мхатовскую паузу, словно наслаждаясь замешательством женщины.
- Галя! Вы живете с Николаем уже двадцать три года, - начала говорить свекровь. - Ты – прекрасная жена и невестка, которая подарила мне двух чудесных внучек. Ты знаешь, как я люблю этих девочек.
"- Значит, разговор о браке с её сыном, - думала Галя, припоминая холодок, исходящий от мужа в последнее время. - Интересно, он что, разводиться  со мной надумал? Или Софочка инициативно хочет сообщить мне что-то, чего не может сделать сам Коля? Любит же она, дрянь такая, тянуть кота за хвост".
- Галина! Не мне тебе рассказывать, что повальное большинство мужчин по своей натуре полигамно, - продолжала Софья Аркадьевна. - И сила хорошей жены в мудрости и адекватном понимании ситуации.
"- Вот оно что! - Галя на миг закрыла глаза и перевела дух. - У Коленьки, оказывается, есть подружка. Но зачем она мне об этом сообщает? Наверняка есть какой-то глубинный смысл, к которому она меня медленно подводит. Надо бы узнать при случае, не увлекалась ли она в молодости рыбалкой, действует, как при вываживании крупной рыбы. Ладно, буду слушать дальше".
Галина за долгую семейную жизнь допускала, что муж мог позволять себе некие шалости - возможности у него были. "Важные" переговоры в саунах вполне могли проводиться в смешанных компаниях - не Бродского с Гумилёвым же им под водочку декламировать.
Николай никогда ничего жене не рассказывал, а она не спрашивала. Мужчина отличался исключительной чистоплотностью и трепетным отношением к своему здоровью, поэтому на этот счет Галина особо не переживала. Так зачем свекрови понадобилось посвящать невестку в похождения ее мужа?
- Я сама не вижу ничего предосудительного в легких интрижках, - между тем говорила свекровь. - Они даже помогают мужчинам держаться в тонусе. Особенно успешным и богатым мужчинам. И, конечно, не являются поводом для резких движений. Особенно, когда есть, что терять и что делить.
Галина поняла, что разводом, а, тем более, изгнанием, тут не пахнет и перешла в атаку, рискуя вызвать недовольство пафосной старухи.
- Софья Аркадьевна! Давайте ближе к телу, как говорил Ги де Мопассан!  – попросила она.
- Фу, как некультурно! - оторопело сказала свекровь. - Тем более, он так никогда не говорил.
Она посмотрела на Галю оценивающе, внезапно увидев превращение обычно молчаливой снохи в разгневанную женщину. Галя ответила взглядом, в котором явно читался вызов.
- Хорошо, - свекровь слегка откашлялась. - Политесы тебе неведомы, тогда получай голую правду без прикрас.
- Если человека бьют батогами, то с присыпкой или без оной это делается - человеку без разницы, - немало не тушуясь, ответила Галина.
- Ее зовут Светлана. Ей двадцать восемь лет. Год назад она пришла работать в компанию моего сына, - тут свекровь прервала речь и замялась на неуловимое мгновение, но Галя поняла, что сейчас услышит суть. - Галочка! Эта Света не заслуживала бы внимания,однако имеется одно "но".
Софья Аркадьевна не могла не сделать очередную театральную паузу.
"- Станиславский тебя без проб на любую роль взял бы, чувырла! Будто мне уже не стало понятно, что эта баба родила от моего мужа, - продолжала внутренний монолог Галя".
- Дело в том, что Светлана родила, - подтвердила свекровь Галино предположение. - Мальчика. Наследника, понимаешь?
После выделенного интонацией слова "Наследника" Галина почувствовала мгновенный страх. Такого поворота сюжета она не ожидала.
- Мы всё проверили, это ребенок Николая, - сообщила свекровь и пристально посмотрела на Галину. - Еще раз повторяю, я обожаю своих внучек, но сын -  это совсем другое.
- Пожалуй, мне действительно нужно выпить, чего-то покрепче чая, - тихо сказала Галина.
- Полина! – позвала Софья Аркадьевна служанку и сказала появившейся из глубин квартиры женщине: - Налей Галине «Чиваса».
Домработница кивнула и собралась идти.
- Подожди, - остановила её хозяйка дома. - И мне тоже... Впрочем, неси сюда всю бутылку и какую-нибудь нарезку.
- Лёд? - спросила Полина.
- Не надо! - отмахнулась Софья Аркадьевна. Домработница ушла.
Они молча сидели, пока заказанное не появилось на столике. Свекровь разлила виски по тяжёлым, будто литым, стаканам и они пригубили.
- Что вы от меня хотите? – первой прервала молчание Галина, хотя понимала, что ей лучше было бы сейчас молчать.
- Ты должна принять факт существования в жизни Николая Светланы и сына, - заявила свекровь. - Мальчику несколько недель, ему нужна мать. Они оба будут жить здесь. Только жить! Любовных отношений с моим сыном у Светы не будет!               
Галина! Я очень надеюсь на твою женскую мудрость. Твой статус в нашей семье остается неизменным. Просто постарайся понять, что каждому мужчине важно иметь наследника, а тебе уже сорок четыре года. Милая, я уверена, что Хюррем даже не думала ревновать Сулеймана к другим наложницам.
Галина возвращалась домой на машине, которую ей специально выделила свекровь.
"- Вот же с.ка! Турецких сериалом она насмотрелась! Но мой-то - хорош... Подожди, попросишь ты у меня ещё "хлебушка", - Галя сейчас кипела". Время серьёзных дум пока не пришло.
Зря Галя обвиняла свекровь в затягивании разговора и театральных приёмах, Софья Аркадьевна искренне беспокоилась о душевном состоянии невестки и постаралась максимально мягко сообщить ей эту печальную для неё новость.
 После серьёзного разговора они стали неожиданно мило болтать, словно две подружки. Обсудили турецкий сериал, поговорили "за политику" в стране и незаметно прикончили бутылку. Домой Софья Аркадьевна отправила невестку на своей машине.
В их с Николаем огромном доме Галина не могла найти себе места. Потом набрала ванну и улеглась в неё. Лёжа в тёплой воде всегда хорошо думается.  Обе их дочери учились за границей, поэтому думать обманутой жене никто не мешал. Завтра она поедет к свекрови и увидит эту девку воочию. Завтра она узнает, с кем Николай её предал.
Она хотела, чтобы муж вернулся домой и, в то же время, боялась этого. Ей  хотелось вылить на его голову все свое негодование, подогретое градусом виски, бить его смертным боем. Но делать этого она не будет - во-первых она боялась увлечься и покалечить мужа, а, во-вторых, у ней все годы жил страх, подогреваемый свекровью, что муж с ней разведётся.
Коля унаследовал не самые лучшие черты матери - снобизм, манию превосходства и мстительность. Гале свекровь не мстила - не за что было, зато она была свидетелем крутых расправ женщины с сотрудниками сына, тем или инум образом не понравившихся Софье Аркадьевне.
Николай ночевать не пришел - и это было к лучшему. Наверняка получил инструктаж от матери. Будто почувствовав неладное, следующим утром по очереди позвонили обе дочери. Галина разговаривала с ним  обычным, ласковым тоном и они ничего не заподозрили.
- Вечером ужинаем с папой в ресторане - давно не ели вне дома, - сообщила она дочерям между прочим. Сама же она не знала, чем закончится разговор и как они дальше будут жить.
К вечерней встрече Галя приготовилась тщательно, не хуже, чем свекровь к разговору с ней. Она  вызвала своих парикмахера и визажиста. Женщине хотелось выглядеть безупречно.
Когда сборы закончились, Галя подошла к зеркалу, долго смотрелась в него и ей стало грустно. Она видела ухоженную, всё ещё красивую женщину, но взгляд выдавал боль и расхристанное состояние души.
"- Тебе ведь сорок четыре года, - вспомнила она слова свекрови".
А той девице всего двадцать восемь. Трудно конкурировать и чем дальше, тем будет труднее.
Когда Галя приехала в ресторан, Софья Аркадьевна уже была там.
- Отлично выглядишь, Галочка, - встретила она невестку теплой улыбкой. - Молодец.
"- Значит Коля приведёт эту девицу сюда! Плохой знак. Я думала, что Софочка с ней притащится, - делала вывод Галя, улыбаясь и здороваясь со свекровью".
Николай и Светлана появились спустя четверть часа. Галина с досадой отметила, что её соперница вовсе не похожа на коварную хищницу. Красотой она не блистала, внешность обычная, провинциального типа. Света настолько явно чувствовала себя неловко в непривычном для себя окружении, что Гале, вопреки настрою, даже стало её жаль.
"- Неужели дело только в возрасте? - начала гадать Галина".
Николай при виде жены смутился, супруга ответила ему холодной улыбкой.
"- Если бы лыбился, дала бы по роже и на этом посиделки можно было считать законченными, - с гневом подумала Галя и отвернулась от мужа. Только сейчас до неё дошло, что знакомство с подругой мужа в ресторане было довольно рискованным для свекрови и самого Коли - мало ли как разговор пойдёт. - В чём же прикол? Почему они так рискнули?".
- Где ваш ребенок? - спросила Галина у соперницы.
- С няней, - ответила Светв. - Тут ему точно было бы не место.
На Галину молодая женщина посматривала с нескрываемым испугом. Однако обманутую жену больше интересовало настроение мужа.
- Всем добрый вечер, - к столику подошел Павел Андреевич, опытный юрист, с которым многие годы работал Николай. Он вопросительно посмотрел на мать.
- Это я пригласила Павла, - сообщила Софья Аркадьевна. - Статус мальчика нужно юридически оформить и закрепить в нашей семье. Хоть и был рожден не в браке.
Галина заметила на себе теплый взгляд Павла и улыбнулась ему. Она всегда знала, что Павел давно неровно к ней дышит. Сама она относилась к нему лишь как к хорошему старому другу. Может быть, зря?
Фокус с юристом она не поняла. К чему городить огород, когда в свидетельстве о рождении наверняка отцом вписан Николай.
Ужин прошёл спокойно. Ничего не значащие фразы, молчаливое поедание поданных блюд, умеренное распивание единственной бутылки лёгкого вина. Стала понятна единственная цель этого собрания - представить Галю и Свету друг другу в обстановке, когда проявление бурных эмоций будет не комильфо. Именно так расценила Галя выбор места знакомства.
После ужина и возвращения домой Галина перебралась в отдельную спальню, хотя Николай и рвался объясниться с женой.
- Галя, это была ничего не значащая слабость! – пытался объяснить ей Николай.
- Только последствия у этой слабости оказались очень значащими, - ответила Галя и захлопнула дверь, прекращая так и не начатый разговор.
Тут же она получила сообщение от Павла: "Как ты? Может, встретимся, поговорим?". Галина написала: "С удовольствием. Где?".
ответила утвердительно, понимая, что теперь ничто не держит ее в рамках семейной этики. Ей хотелось мести, настоящей и беспощадной.
Павел ждал ее в ресторане. Поначалу их беседа протекала в привычном дружеском русле: Павел интересовался, как Галина переносит выпавшее ей испытание, нужна ли какая-то помощь. Галя автоматически отвечала, а сама ощущала необычный душевный подъём и чувство полёта. Много позже она поняла, что так проявилась у неё жажда мести. Почти четверть века пуританского поведения требовали компенсации.
Когда ужин был завершен, Галина сама предложила Павлу поехать в отель.
- Ты уверена? – удивленно спросил он.
- Уверена! - сказала Галя. - Я этого хочу.
Галина и Павел с этого дня стали встречаться. Догадывался ли Николай о похождениях своей жены? Они спали отдельно, он не задавал ей вопросов, терзаемый чувством собственной вины. Галя со Светланой больше не виделась, с момента их знакомства в дом свекрови она ни разу не ездила.
Однажды Галина проснулась утром от тошноты. Накануне они с Павлом снова ужинали в ресторане и заказывали морепродукты. Галина грешила на плохую работу кухни. Однако тошнота  продолжилась и на следующий день.
Галина, сама не понимая, зачем это делает, купила в аптеке тест. К её изумлению он показал две полоски. Сорокачетырёхлетняя женщина была беременна. Как же так, рассуждала она, они ведь с Пашей предохранялись!
Ее охватили радость вперемешку с паникой - что же делать? Всё это время она отказывала мужу в постели. Надо было срочно исправлять ситуацию.
Затащить мужа в постель оказалось не трудно. Она встретила его в легком халате, устроила ужин с шампанским. Начальный хмурый вид постепенно перешёл в нейтральный, дальше уже Коля сам проявил инициативу.
- Галка, как же я соскучился по тебе, - признался Николай, когда они отдыхали, раскинув руки на необъятной кровати.
Через две недели она обрадовала его известием о своей беременности.
- Коля, я сама не ожидала, - смущенно улыбалась жена.
А Николай был на седьмом небе от счастья.
- Ну, Галчонок, ты даешь у меня! – восхищался он.
Софья Аркадьевна была удивлена новостью, однако с выражением эмоций не спешила. Лишь странно посматривала на невестку.
В положенный срок обследование показало, что она носит мальчика.
- Мама, это невероятно! – не скрывал своих эмоций Николай, который, похоже, успел потерять интерес и к Светлане, и к её ребенку.
Врачи посоветовали Гале больше отдыхать. Однажды, во время дневной прогулки, к ней незаметно подошёл Павел.
- Галя! Ты меня избегаешь в последне время. Я думаю, ты носишь моего ребенка, - сказал он, поцеловав её в щёку.
- Твоего, - подтвердила Галина. - Но, кроме нас двоих, никто не должен этого знать. До поры, до времени.
- Разумеется. Дорогая, я юрист, знаю всю подноготную Николая, - сообщил Павел. - У меня есть уверенность, что он отдаст минимум половину всего, что имеет взамен информации, которой я обладаю. Сделаю я это после того, как принесу ему тест ДНК с указанием на моё отцовство.
Галина в ответ лишь улыбнулась и подумала, сколь сладка будет месть неверному мужу. Особенно она представляла себе будущий разговор со свекровью, который она начнёт словами - "Я надеюсь, вы умеете держать себя в руках ?".


Рецензии