I. Тело Бога

Извлечём и разложим тетраэдр, вписанный в куб и пребывающий там в двух положениях, описывающих мужское и женское начала, как мы уже говорили. Но это один и тот же тетраэдр, в развороте которого мы видим четыре равносторонних треугольника: один наверху (на верхнем ярусе) и три внизу (на втором ярусе). Помимо деления на ярусы данный чертёж также прочитывается и по горизонтали, где в каждый треугольник вписано по одной букве, взятой из четырёхбуквенного имени Бога. Тогда буква Y в верхнем треугольнике – читается Иод или Адам, а в трёх нижних треугольниках буквы H-W-H – читаются Хе-ва-хе или Ева. Все вместе буквы составляют имя Яхве. То есть каждый тетраэдр уже содержит в себе мужское и женское начала, лишь поворачиваясь на бок, меняя положение в пространстве, делает акцент на том или другом. Пространство же добавляется третьим (или самым нижним) ярусом ещё из пяти треугольников – так называемая мантия Бога, где шесть сторон самого куба, задающие все возможные направления и стороны света, вывернулись и превратились в пять треугольников, но равных по смыслу, задающих четыре стихии или четыре «конечности» и связующую их «голову». В последнем сравнении мы говорим о мантии как о коже Бога, тогда как тетраэдры, взятые вместе – сердце Бога.

Таким образом, вывернув куб, чёрный снаружи и соединивший противоположности внутри, мы получаем пифагорейский тетраксис, кодирующий многие важные эзотерические символы, чёрный внизу и соединивший противоположности на своей вершине. И то же имя Бога следует вписать верным образом во все десять точек, расположенные на стыке углов девяти треугольников, прославляя Бога и погружаясь в тайны творения. Здесь же из куба получаем и второй объект – Ноев ковчег – символ спасения, который представляют судном, точно также имеет вид тетраксиса. Судно имеет три яруса и бока его сходятся кверху, то есть имеем треугольник, где на самой вершине имеется небольшое окно, через которое влетает голубь – классическое представление Святого Духа, и здесь уже – мысль Творца, что посещает Адама и Еву, указывает человеку путь к спасению души. Судно содержит в себе весь мир, само оно чёрное. В общем, в чертежах нет никаких различий с тетраксисом, как и прежде в писании мы имеем дело с метафорами и тождество этих символов необходимо закрепить.

«Сделай себе ковчег из дерева гофер, сделай отделения в ковчеге и осмоли его внутри и снаружи. Сделай его так: длина ковчега – триста локтей, ширина – пятьдесят локтей, а высота – тридцать локтей. И сделай отверстие в ковчеге и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай сбоку. Устрой в нём нижнее, второе и третье жилище. Я наведу на землю потоп, чтобы истребить всякую плоть. И войдёшь в ковчег ты, жена твоя и сыновья твои с жёнами. Также введи в ковчег от всякой плоти по паре, мужеского и женского пола».
(Бытие 6:14-19)

В свою очередь ковчег не только синонимичен тетраксису, но представляет собой философское Дерево или Дерево Жизни, известное в каббале, к которому мы часто возвращаемся. Не могло быть иначе, что ширина ковчега – 50 локтей (читаем как 5 треугольников или отделений, составляющих нижний ярус) – в гематрии это число привязано к букве Нун, значение которой – Рыба или Царство – падение Духа в материю, в твёрдое основание, где должны созреть и проклюнуться семена. Высота ковчега – 30 локтей (читаем как 3 треугольника или 3 яруса в высоту) – число привязано к двенадцатой букве иврита Ламед, значение которой – Кнут или Посох – учение, протягивающее руку помощи, путь к спасению. То, что мы обозначаем на Дереве Жизни как молния или Огненный меч – путь к Богу. Длина ковчега не случайно составляет 300 локтей – это числовое значение буквы Шин, значение которой – Зуб – восхождение, очищение огнём и проявление Духа. Помимо прочего служит нам указанием на то, что сам ковчег есть тело Бога. Ясно, что окно с голубем должно быть описано буквой Алеф, у которой числовое значение равно 1, означая дыхание Бога и неоспоримую истину, а также грань между миром реальным и иллюзорным – это мы и видим.

Наш мир является миром иллюзий, объяснимым, в то время как за его пределами льёт предвечный ливень – дождь, как древний символ хаоса, и здесь мы говорим про ум Творца. Так как любой дождь вызывает сильные эмоции и смешанные чувства, вызывая радость и страх одновременно. В эзотерическом смысле ливень предстаёт смешением тонкого и грубого, влажного и сухого, телесного и бестелесного в едином беспорядке, несущем обновление и результатами которого могут быть как наводнение, равно как и отсутствие дождя, несущее смерть всему хрупкому, подчинённому воле Творца, так и напротив урожай и новая жизнь. Нам же дано видеть радугу или тот же куб как символ порядка и завершённости – наш безопасный, спасительный ковчег – тело Бога как наложенное Им ограничение Его мысли, просеивая или спуская её небольшими порциями сверху вниз по «секциям» Дерева Жизни, а здесь мы говорим о самопожертвовании Бога.


Рецензии