Не исчезайте! Рецензия Игоря Льва
ИГОРЬ ЛЕВ. РЕЦЕНЗИЯ:
"Пусть кричат, что не верьте, плевать, всё равно"
Это "Пусть кричат" напомнило визборовское "Мне твердят, что скоро ты любовь найдёшь".
В любовь-вообще не верить? В любовь свою не верить? Не верить в любовь её?
А ещё - окуджавское "Набормочат: не люби её, такую".
"Только маска по полу покатится"
Это "они" кричат про маску? Мол, потом маска спадёт - с неё, с любимой спадёт? Мол, то, чем в ней очарован, окажется лишь маскарадом?
Или это герой говорит: мол, люди отговаривают от любви, но когда любовь состоится, она все маски сорвёт.
"И, как видано мною в немом кино,
Строчки вспыхнут, погаснут, "люблю вас давно!" -
И герой с облегченьем расплачется..."
Ну, да: любовь снимет-сорвёт все театры-игры-притворства. Откровение засияет. А вот чьи это строчки будут? Его к ней? Или её к нему? Принимаю, что её - к нему.
"Не исчезайте"
Это всё из мира людей.
Если принимать то, что мир людей кричит-твердит, то ходить в маске, в масках... Быть не собой.
"Покатится" - "расплачется" - рифмуются.
Маска слетит - и он расплачется. Станет собой, то есть.
Не исчезай - не люби человека, который из пропасти.
"Я заменяюсь лицом на маску другую,
С товарища взятую мной напрокат.
Впропалую
Кричу, что я лишь во всём виноват,
Потому что когда вас целуют, я ревную,
Как много веков назад
Почему-то не вас, а другую".
Когда она не исчезает, он её видит. Он меняется в лице - просветляясь?
А "маска другая" - наоборот? Омрачаясь?
"С товарища взятую напрокат", то есть, ему не свойственную, чуждую ему? Это когда он становится, как все - ревнивцем? Что старо, как мир.
Но ревнует не он, а что-то чужеродное в нём, общее всем в нём ревнует. И она, его возлюбленная, когда её целуют, становится для него другою. Не той его Ею.
"Не исчезайте.
Я вас увижу - в лице изменюсь.
И вам не признанье в любви кричу -
Я вас видеть хочу.
Не исчезайте".
Похоже, что он отправил её в рабство любви и гордости поневоле, он не желал отправлять её туда. Вот, почему другой человек посмотрит на неё из пропасти: потому что она оказалась в рабстве любви и гордости. А оттуда дорога - в пропасть. Пропасть другого рабства - другой любви и другой гордости.
А почему единственное число второго лица заменилось на второго лица число множественное?
Потому что это общий случай, случай, общий многим?
Или он её стал называть на вы?
"Видеть" у Сергей Радченко, кажется, соответствует диогеновскому "ищу человека".
"Ты обернёшься в трепет:
« - Я не знаю»
«- Не вижу» - кратко подытожу я".
Он не в любви к ней признаётся, он хочет видеть в ней человека.
"Не умирайте при жизни.Не помогайте Смерти!"(Евгений Евтушенко)
"Я сошлю тебя в рабство любви и гордости"
Интригующе. "Рабство любви". Вспоминается "раба любви" - эхом отозвавшись от строчки "И, как видано мною в немом кино".
"И когда ты поймёшь, как стремителен бег"
То есть, как время быстротечно? Как коротка жизнь? Это понимание как лучшее лекарство и от рабства любви, и от рабства гордости (то есть, лжи, ведь если гордость - рабство, она - ложь. Впрочем, как и рабство любви). А почему она поймёт это в этом рабстве?
"На тебя глазами словно из пропасти
Обернётся в лицо другой человек".
Этот человек увидит её только тогда, выходит, когда она поймёт, что жизнь её (молодая) проходит.
А почему ;из пропасти;? Потому что свобода для и отказ от гордости окажется пропастью?
"Гордость" тут и рифмуется с "пропастью". Для не неё не быть гордой означает свалиться-провалиться в пропасть?
Больше текстов Игоря Льва - на странице "Игорь Лев 2" Прозы.ру, ссылка: http://proza.ru/avtor/igorlev2?ysclid=m7adofa7bf128279810
Свидетельство о публикации №225021801061