Разворот над Атлантикой

Разворот Примакова над Атлантикой в 1999 году стал символической поворотной точкой на пути обретения Россией суверенитета. Евгений Максимович понимал, что полная сдача позиций приведет к капитуляции России с последующей ее фрагментацией. Однако сам процесс достижения суверенитета затянулся на долгие годы.

В нулевые года кремлёвский политтехнолог Владислав Сурков выдвинул концепцию «суверенной демократии». Он был сторонником национального российского государства по типу Турецкой Республики. Однако Россия не может стать Турцией, хотя подобные аналогии приходилось многократно слышать от уважаемых тюркологов.

Россия – наследница СССР, ядерная и космическая держава. Это обязывает играть по крупному или отказаться от себя вообще.

В ответ на сурковскую «суверенную демократию», среагировали ультраконсерваторы евразийцы, предложив создать евразийскую империю, но с очень сомнительной концепцией: поделить народ по религиозному признаку. Они предлагали установить для православных законы церковные, для мусульман ввести шариат, а для других конфессий – утвердить свои религиозные каноны.

Такой подход ставил материалистов, атеистов и просто светских людей вне их идеологической парадигмы, объявляя врагами евразийства и народа. При этом следует отметить, что неоевразийцы оказались склонны к восприятию фашизма и почитанию наследия монархиста Ивана Ильина, не признавшего победу советского народа над фашистско-нацисткой нечистью своей. Более того, после Победы-45 он ратовал за возрождение и реформацию фашистского интернационала.

В России много смешанных браков и людей, имеющих полиэтнические корни. Деды и бабки могут быть православными, мусульманами, иудеями, буддистами и т.д. И только единое светское общество объединяет всех под сенью русского купола великой культуры.

Нельзя вот так взять и поставить огромную часть населения вне закона и объявить врагами народа, лишь потому что люди живут согласно светским нормам этики, а если веруют, то без фанатизма.

В данном случае, научные, образовательные и культурные учреждения открыты гражданам России, не зависимо от этнорелигиозной принадлежности. Если насильно пытаться кому-то навязывать религиозную догматику, то эффект будет обратный. Это неизбежно вызывает раздражение и способствует сумятице.

В любом случае, необходимо разговаривать, общаться, вести инклюзивный диалог внутри общества, чтобы укреплять солидарность и сплочённость всех элементов, не растворяя в котле, но и не провоцируя вражду и смуту.
 
Разворот Примакова над Атлантикой стал поворотным моментом в истории России. Однако нельзя расслабляться и поддаваться на провокации.

Конечно, в новом мире Россия вынуждена и должна вести диалог с США, но помнить о том, что никто, кроме себя самой, не защитит ее суверенитет. Это как на индивидуальном уровне: если человек себя не уважает, то никто его уважать не будет.



18.02.2025


Рецензии