Трудовое детство

 

ГЛАВА 1

      Раньше в школах , после девятого  класса на летние каникулы всех отправляли в трудовые лагеря. Мы с нетерпением ждали этого.
    И вот , 7 июля , нас повезли в Старожилово ( есть такой райцентр
в Рязанской области) на уборку летних яблок. Гитары , конфеты, сушки , сухари были давно заготовлены.
    Короткий сбор на школьном дворе и , по сигналу горна, примерно 90 мальчишек и девчонок , построившись попарно . колонной двинулись в сторону вокзала Рязань-2 с улицы Горького.
     Успешно оккупировав два вагона пригородной электрички , через час прибыли на станцию «Старожилово». Пройдя метров 500, подошли к зданию местной школы . где нас и расквартировали.
Мальчишки полностью поместились на раскладушках в спортзале на 1 этаже,
Девчонки , также на раскладушках, в двух выделенных классах. Директор , немка , трудовик , физкультпривет и Петруха , наш учитель по НВП, стали кучковаться на втором этаже.

     Вот это была житуха! Ни родителей , ни нудных уроков, ни училок. Те, что были с нами, не в счёт. Эти по нашим меркам –классные
Рядом со школой , возле спортивной площадки, устроили что-то типа места вечернего сбора . Кадрились и горланили под гитары. Местные пацаны , как же без них , притащили дефицитный ВЭФ , из ящиков соорудили типа колонок, ловили загнивающий капитализм и дрыгались в роках  и  шейках.
     Конечно выходили и на работу – сбор яблок .Но что такое было для нас 2 часа , при норме по 2 ящика на человека, и море белого налива! В  11 пополудни всё заканчивалось.
   Тут же летели на местный пруд . Девчонки просили нырнуть с мыска Вовку Н. , довольно объёмного и тяжеловатого , а после со смехом качались на волнах от падения Вовкиного метеорита.
    Потом обед , зевота с дремотой , различные соревнования с местными в футбол , волейбол , прыжки и что в голову приходило нашему физруку.
Вот это была житуха.

      Глава 2

      Но через пару недель в наш безоблачный и радостный мир прикатил мой папаня. О чём-то перетерев с директором, он усадил меня в наш доблестный «Москвичок» и повёз на деревню к баб Пане. Недалеко , километров за двадцать.
      Это было пора , когда батяня решил заняться огуречным бизнесом. Но по неопытности высадил рассаду в конце мая и мы оказались в пролёте – первые , самые смачные и дорогие огурчики пролетели мимо семейного  кормана!
       Но не пропадать же добру! Оказывается он договорился с нашим директором , что я буду проходить дальнейшую трудовую практику в деревне,  на огуречной плантации. Чем сильно меня «обрадовал»! Зря я по дороге выталкивал Москвичок из лужи - может и не доехали бы!

         С этой поры в мои обязанности входило рано утром откинуть плёнку и полить кусты.
Вечером проделать тоже самое и укрыть грядки обратно. Если слишком палило солнце,
прикрыть проклятые огурцы , оставив форточки вдоль грядок и с их концов.

       Жил я один в летнем домике, а баб Паня приносила мне еду.
Ну на фига  мне такие каникулы?!
    
     Глава 3.

       Через пару дней я познакомился с местными. Вечером ,  когда уже темнело , я увидел мелькание фонарика на грядках и бросился в атаку  - защищать семейное  добро.
После небольшой стычки с двумя деревенскими пацанами , был заключён пакт о ненападении и мы втроём побежали на Истью . Это такая небольшая речушка. Там было полно ребят и …коней!
Тут же передружился со всеми. И житуха моя сразу стала куда веселей.
Рыбалка, купанье , НОЧНОЕ! Ребята помогали мне поливать и укрывать , а я снабжал их огурчиками. Мировая еда с картофаном в ночном.

      Приехав в выходные , мой папаня был страшно разочарован таким неурожайным годом на огурцы. И уже начинал подсчитывать убытки. Я тихонько поддакивал и подбадривал его.
Он объявил мне , что я буду «торчать» здесь до конца каникул и пообещал купить пятискоростной спортивны велосипед «Турист»  , мечту всей моей жизни на тот момент. Я с трудом сдерживал свою радость.

        Однажды случилось неожиданное приключение – к нам в деревню нагрянули на трёх подводах мужики из соседней деревеньки разобраться с нашими . Якобы мы умыкнулм с покоса их сено! Тпеперь я уже был свой парень на деревне  - поэтому МЫ!
       Наши отнекивались . Обстановка постепенно накалялась. Наконец Мишка , сельский Илья Муромец , не выдержал, плюнул на руки и опрокинул подводу. И тут «понеслось» ! Замелькаои кулаки и сапоги. Мы с пацанами, вопя во всю глотку : «Даёшь»  - ринулись на поле битвы, где сразу же получили затрещины по головам и пинки под задницы -
«Ты куды , голытьба беспортошная?! Брысь отселя!» Забившись под телегу , мы палками били по ногам , не видя чьи они – наши или чужие.
      
      Надо отметить , что хозяйка местного магазинчика Клавка , недавно поставила себе новый штакетник вкруг полисадника , который был мгновенно разобран голыми руками и пущен в ход!
      «Чужаки» бросились к телегам и повытаскивали косы. Дело принимало серьёзный оборот! Все застыли в ожидании чего-то такого! И тут Клавка выскочила из дома с ружьём и пальнула сразу с обеих стволов над головами гладиаторов , вслед прокричав , что она вызвала ментов.
И точно! В далеке послышался вой милицейской сирены. Все бросились врассыпную.
    На следующий день , с синяками и ссадинами , мужики побыстрому восстановили нанесённый Клавке ущерб , за что были вознаграждены двумя ящиками жигулёвского – большой редкостью в деревнях по тем  временам.

 
Глава 4.

     Разговоров на эту тему было множество на каждом углу. В очередном ночном пацаны только об этом и толковали. Да ещё кто больше из-под телеги настучал палками. Это было самое запоминающееся приключение этого лета.
    
       Да , ещё одно.
Как-то возвращались с ночного. Мне подсунули Чалого , невзрачного и немолодого конька. Пацаны , вцепившись ь в гривы своих лошадок, дали голыми пятками под бока и поскакали на перегонки.
      Я  лупил своего Чалого изо всех сил, но тот спокойнейшим шагом и снеохотой едва плёлся обратно. Я спрыгивал и бежал вперёд , взлетал обратно на вогнутую спину. Научившись здорово материться , иступлённо орал во всю глотку –  всё бестолку! Пацаны скакали вокруг меня и ехидно улюлюкали.
      Вдруг , почуяв близость стойла мой Чалый прибавил ходу и перешёл на уверенную «рысь».
Я гордо встав на одно колено и держась за космы гривы, стал летел к нему  и демонстрировать свою «выездку». Конюшня стремительно приближалась и  Чалый летел уже чуть не галопом , не обращая никакого внимания на крики «Стой», «Тпру» и натягивание гривы – уздечки то нету . На что она в ночном старому коню!
     Через минуту Чалый влетел в распахнутые ворота конюшни , а я головой в балку этих самых ворот.

      Очнулся я на куче соломы возле конюшни.
Ребята нещадно хлестали меня по щекам и поливали водой. Очухавшись , я посмотрел на балку.
На ней На месте удара явно проступала вмятина от моей головы. Балка была  слегка трухлявой , а моя дурья башка оказалась покрепче!
     Видя ,что я наконец очнулся , все дико заржали, перепугав лошадей , заржавших в ответ ,и стали крутить пальцами у висков : «Чего ты не прыгал в солому?» Для них это было привычным делом , а я лопухнулся.

         

Эпилог

       Огурцы  , что нашлись , мешка два, мы с батей продали на субботнем рынке в селе Истья.
И папанька даже покрыл убытки! А я получил долгожданный велик!
      Спасибо , папка, за самое лучшее лето моего детства, которое случайно ты мне подарил!!!
    


Рецензии