Трактор, Ваня и посевная. продолжение
За зиму , с трудом выбивая из председателя и тряся за душу начальника
МТС , Ваня , изготовив недостающие детали вручную с помощью чей-то матери, знатно отремонтировал свой трактор к посевной.
Мотор ревел как зверь на всех скоростях и оборотах, коробка передач не выла и не хрустела , гидронасос задирал плуг выше крыши, сам плуг блестел, как серп Луны в ясную зимнюю ночь.
Опробовав технику, Иван позвал дьячка Филимона освятить своё деяние.
Что-то пробормотав и гудя разливчитым басом, Филимон усердно опрыскал кистью кабину, фары, мотор, подвесной механизм и даже колёса.
Завершив сиё действо , Филимон вопросительно взглянул на Ивана.
Ваня знал местные обычаи и порядки - в избе уже ломился накрытый стол.
Солёные грузди , мочёные яблочки, варёный картофан и печёный гусик ароматно звали к себе. И , как положено , посреди стола стояла четверть с
мутноватным напитком.
Перекрестившись , Ваня и Филя налили по единой за неломающуюся технику и предстоящую посевную. Закусив по первому груздочком , Филимон предложил ещё по единой за будующий урожай , в чём горячо был поддержан Иваном. Дальше последовало по единой за агронома, за председателя и даже за «подлого» соседа Ваську , умыкнувшего поляну покоса у Ваньки , оставив ему самые неудобья в леске.
После этого Иван решительно вознамерился наказать Васька и был благославлён дьяком. Усевшись в отремонтированный трактор вдвоём, они
успешно тронулись к дому соседа. Толи что померещилось , толи уличный фонарь плохо освещал путь , фары для скрытости решили не включать – манёвр ведь !, Ваня снёс пол штакетника у Васькиного полисадника и остановился. Выскочил разъярённый Вася и со всеми изысканными словами стал вытаскивать Ванька из кабины , явно намеряясь оставить отметины на его чему-то глупо ухмыляющемуся лице. Но увидев священнослужителя вдруг остановился.
На ломанном и мычащем, православном языке, с помощью соответствующих жестов , отец Филимон объяснил Василию причину их внезапного появления. Васёк сказал , что это не он,а Петька , и прихлебнув для примирения из захваченной четверти , завёл свой трактор и на двух единицах боевой техники все подались к Петькиному двору.
Освещение над деревенским посёлком не улучшилось, да и сама улица петляла то в право , то влево. Наконец впереди замаячил нужный двор и оба трактора включили на всю мощь сигнал воздушной тревоги. Была глубокая ночь . Из всех близлежащих домов повыскакивали их полуодетые обитатели
от мала до велика. Бабий крик и детский плач перемешались с рёвом клаксонов и бранью мужиков .
Увидев такое и слегка струхнув , оба нарушителя спокойствия помчались за село в поле , чем вызвали злорадные вопли и нешуточные угрозы на могучем русском.
Те , у дворов которых стояли трактора и другая техника , завели моторы и
дружно бросились в погоню . Кто-то даже рванул на телеге , благо с вечера не смог распрячь кобылу. И вот в открытом, только что накануне вспаханном поле, освещённом молодым месяцем, началось настоящее автородео.
Бились фары , отлетали колёса и ,наконец сгрудившиь в кучу и благополучно заглохнув , все остановились. Жертв не было . Выкинув адреналин , мирно разошлись по своим хатам.
Наутро председатель высказал всё что обо всех думает и поклялся уйти в монахи. Но служба в церкви состоялась только через пару дней из-за болезни Филимона. За это время гнев преда поостыл. А мужики всем хором дружно взялись за ремонт и успешно провели посевную первыми в районе,
за что родное хозяйство было награждено почётной грамотой райкома.
И даже кого-то чего-то удостоили.
Российский мужик не доест , не доспит , не докурит , но без урожая народ не оставит!
Свидетельство о публикации №225021801571