Разомкнутый круг глава 7

7

Вернувшись в Ленинград и проводив мужа в очередной морской поход, Аня решительно взялась за процесс своего душевного возрождения. Она сумела вполне серьёзно переосмыслить свою жизнь, поняв, наконец, что проживая её в нелюбви, лишь раздражается и загоняет себя в тёмный угол озлобления и увядания.
«А оно мне надо!» - задалась она справедливым вопросом и начала действовать.
Прежде всего – работа! Аня открыла шкаф и придирчиво оглядела свой гардероб. Что-что, а с одеждой у неё было всё супер. Саша не скупился на подарки и баловал их с Алёнкой красивыми заграничными нарядами. Они всегда были одеты на зависть многим знакомым, в чьих распоряжениях оставались только местные магазины с их унылостью и однообразием товаров на торговых вешалках.
Перебрав на два раза все костюмы и платья, Анна остановилась на голубом брючном костюме, выгодно подчеркнувшем её фигуру и освежив весь образ. Косметика, духи, этого у неё тоже было вдоволь, причём не абы чего, а качественной продукции прямиком из Франции. Словом, вскоре она довольно улыбнулась зеркалу, отразившему достойную самых высоких похвал и комплиментов женщину.
- Мамочка, какая ты красивая! – воскликнула Алёнка, увидев её.
- Спасибо, милая! – весело ответила Аня дочке и поспешила к двери, услышав звонок.
Пришла её мать, которую Аня попросила посидеть с внучкой, и с порога посыпались вопросы.
-  Куда это ты такая нарядная собралась? – подозрительно поинтересовалась она, оглядывая дочь.
- Ну что значит нарядная, просто оделась вот… на работу иду устраиваться, не пойду же я в старых джинсах и футболке, - пожала та плечами, хотя приди она в любое место в том, что сейчас перечислила, непременно вызвала бы зависть не одной женщины из-за обладания фирменными вещами.
- Не поняла… какая ещё работа? – замерла от неожиданности мать и тут же сделала свои выводы: - Та-а-ак, так, так… он что, денег тебе перестал давать, да? Ну Сашка, ну стервец, а! – из тёщи так и полезла избыточная неприязнь к зятю.
- Мама, прекрати, пожалуйста, никто меня ни в чём не ограничивал, я сама хочу работать, для чего я диплом получала, чтобы он в шкафу лежал?
- Да что ты мне рассказываешь! – всплеснула руками мамаша. - Какая дура захочет работать, если мужик её полностью обеспечивает? Говори давай, что у вас случилось, это же он тебя заставляет выходить на работу, да? – не унималась женщина, желая уличить зятя в непорядочности, чтобы был предлог пилить его с новой силой. 
- Нет, мама, он даже не знает, что я это делаю!
- Ну тогда я, прям, не знаю, доченька, что тебе и сказать! – язвительно высказалась мать, глядя на Аню.
- Вот и помолчи, пожалуйста, побереги свои силы… Займи лучше чем-нибудь внучку, пока я схожу в больницу, ладно?
- Да уж конечно… Как я понимаю, теперь мне это предстоит делать каждый день?
- Ну… я надеюсь на это, - кивнула Анна и поспешила по своим делам.
Сегодня она была счастлива так, как не ощущала себя уже долгое время. Ловя на себе взгляды на улице и потом в больнице, она купалась в мужском внимании и у неё поднималось настроение, а с ним и самооценка тянулась вверх настолько, насколько это было возможно. 
- Ничего-ничего, Сашенька, - бормотала она на обратном пути, довольная и ситуацией в целом, и переговорами с главным врачом больницы в частности, - ничего… плыви, дорогой, на своём кораблике к кому хочешь, а мы тут будем жить, как МЫ того хотим и заслуживаем!
Она представляла, каким сюрпризом для него по возвращении из рейса станет новость, что его жена – занятая, востребованная и не обойдённая вниманием женщина. Каким образом до него придётся донести последнее, пока ей не представлялось, но к моменту его появления дома она непременно что-нибудь придумает, решила Аня.
Придумывать ничего не пришлось, даже хотелось скрыть кое-что, но сделать это оказалось сложнее, чем казалось. Ей суждено было закрутить молниеносный роман с одним из докторов больницы, неврологом Алексеем, который, как и Аня, был несчастлив в браке и недавно расстался с женой.
 Конечно, Аня не думала так уж активно начать доказывать мужу свою женскую состоятельность и вообще не собиралась пускаться во все тяжкие, уповая лишь на лёгкий флирт назло ему, но ситуация вышла за рамки почти сразу же. Дело в том, что в этой больнице работали двое её бывших однокурсников. Когда-то они проходили здесь интернатуру и четверо из интернов, в том числе и Аня, продолжили в этой клинике дальнейшую работу. Анюта позже уволилась, ещё одна их однокашница сейчас находилась в декретном отпуске, а двое парней, приобретя за эти годы достаточную докторскую солидность, так и продолжали успешно работать в этих стенах.
- Анюта, ты?! – воскликнул один из них, Олег, увидев её в ординаторской. – Вернулась, что ли?
- Ну… собираюсь…
- Здорово, сейчас Генку обрадуем! – сказал он про своего приятеля.
- Он тоже здесь, не ушёл?
- Да нет, мы прижились тут как-то, нам нравится! – пошутил её давний знакомый. 
Он же и познакомил её с Алексеем, а ещё рассказал про её бывшего парня, с которым  поддерживал приятельские отношения с тех самых пор, как Аня их познакомила ещё во время учёбы. Они даже семьями общались, так что он вкратце посвятил Анну в дела её бывшего возлюбленного, которые были в полном порядке.
У Ани взорвалось в памяти воспоминание о том, как её бросили, и она подумала, что её несостоявшаяся любовь обязательно должен узнать, какая она привлекательная и счастливая, а мужчины прям легко так падают к её ногам.
Ну а что - доказывать так всем сразу, решила она и не заметила, как позволила молодому улыбчивому неврологу зайти чуть дальше обычного флирта. Холодность мужа на протяжении долгого времени, его постоянное отсутствие, а также стремление почувствовать себя желанной сорвали все тормоза, став поводами-провокаторами в её судьбе, и вскоре она без особого сопротивления оказалась в объятиях Алексея, выпив лишнего на вечеринке, посвящённой юбилею главврача.
Пробуждение на следующий день было для Анны тяжёлым во всех отношениях. К боли головной примешивалась ещё и душевная мука. Она испугалась, что слишком далеко зашла в своей дурацкой мести, но, отойдя от шока и справившись со стыдом и страхом, поняла, что никто не знает о её падении, и успокоилась. 
Алексей же оказался совсем не против продолжить знакомство с милой и, как оказалось, довольно горячей коллегой, о чём настойчиво намекал Анне. Делал он это деликатно и красиво, а молодой женский организм с вовсю разгулявшимися по нему гормонами безусловно жаждал внимания и ласки, так что все условия адюльтера оказались выполненными. Если учесть полную свободу от обязательств у него и относительную у неё и принять во внимание их тягу друг к другу, то становилось очевидным, что химический процесс между ними остановить было уже нельзя.
Им казалось, что они тщательно скрывают от всех свои желания быть вместе, что другим незаметны их быстрые прикосновения и тайные, где-нибудь в укромном уголке, поцелуи, но разве шило в мешке возможно утаить! На работе начали о них шептаться и кто-то, конечно же, из самых добрых побуждений, взял это на заметку.
Вернувшись из плавания, Саша сразу же заметил положительные изменения, произошедшие с супругой. Она была весела, жизнерадостна и как-то по-особенному мила и привлекательна.
- Это так на тебя работа повлияла? Ты молодец, что решила вернуться в больницу! – вопреки её опасениям похвалил он Аню, на самом деле искренне обрадовавшись за неё.
И почти сразу же был обрадован ещё больше: больничные добряки сообщили ему по телефону об очень тёплых отношениях его жены и одного конкретного доктора. Скандалов супруге он, естественно, не устраивал, потому что сам чувствовал вину и мучился этим, но и пускать всё на самотёк тоже не собирался, больше даже думая в этом случае об Анне.
А она, ещё до конца не осознавая этого, влюблялась в Алексея и чувство это было совсем отличное от того, которое она когда-то испытывала к Саше.  Алексей тоже был преисполнен сердечной нежностью к Анюте и даже порывался пойти и поговорить с её мужем, о чём заявил ей, но она ему этого не позволила, сказав, что разберётся сама.
Так всё сложилось, что поводов для разговора оказалось более чем достаточно и оба были к нему готовы, хотя и не знали, как сказать друг другу то, в чём считали себя виноватыми.   Александр долго подбирал слова, не желая обидеть жену и понимая, что должен сделать это первым.
- Аня, я думаю, нам надо обсудить кое-что, - сказал он вскоре после своего возвращения, воспользовавшись тем, что Алёнка в тот вечер осталась у бабушки.
- Да, Саша, надо, согласна с тобой! - кивнула Анна, нервно сцепив руки в замок.
- Аня, я прекрасно отдаю отчёт, что в том, что у нас фактически нет семьи, виноват я, - по-джентльменски заявил он. – Ты права в своих упрёках в мой адрес, но, как понимаешь, ничего не изменится, пока есть море, а у меня есть силы… прости если мои слова кажутся тебе высокопарными…
- Нет, Саш, я тоже сейчас поняла, что заниматься любимым делом очень важно и приятно! – улыбнулась она.
- Да, это так и я рад, что ты решила выйти на работу… ты так изменилась, в тебе проснулся вкус к жизни, что ли… я вообще не помню тебя такой живой и энергичной… но, Ань, должен всё же тебя предупредить – будь осторожна, я не хочу, чтобы тебя кто-нибудь обидел, - не желая ничего говорить прямо, он хотел, чтобы она поняла, о чём идёт речь.
- Почему меня кто-то может обидеть? – насторожилась она.
- Потому что люди скучают порой и от скуки стремятся лезть в чужую жизнь, понимаешь?
- Кажется, да! – резко тряхнула она головой, рассыпав по плечам волосы, не удержавшиеся в плену небольшой заколки на затылке. – Но я сама тебе скажу обо всём, чтобы ты не слушал кого попало, - нерешительно начала она.
- Не надо, Ань, я и так не стану никого слушать… Мы оба с тобой несчастны в этом браке и если ты будешь счастлива с кем-то, я буду только рад этому! - остановил он её признание. – Единственное, что меня волнует – это Алёнка… Надеюсь, ты не станешь препятствовать моему общению с ней?
- Что ты такое говоришь, она твоя дочь и любит тебя, поэтому ваше общение и ей необходимо, я же не враг собственной дочери!
- Ну вот и хорошо! – резко выдохнул он, будто справился с чем-то трудным и тяжёлым, а потом улыбнулся. – Послушай, я уже и не помню, когда мы с тобой так душевно говорили…
- И правда! – рассмеялась она.
Затем они вместе объяснили дочери, что происходит между ними, предварительно устроив ей настоящий праздник с походом в парк, цирк и даже обедом в ресторане.
Если не знать их ситуации, то со стороны можно было подумать, что это счастливейшая из семей прогуливается в выходной день.  И хотя это было не так, всё же они были счастливы, только каждый по-своему, и Алёнка была радостна и довольна, видя родителей спокойными и весёлыми.
Ей, конечно, не понравилось, что мама и папа будут теперь жить отдельно, но к постоянным отсутствиям отца она уже и так привыкла, тут ничего особо не поменялось, а мама в последнее время так изменилась, став доброй и весёлой, что девочка приняла их расставание вполне нормально.
Решив все вопросы, связанные с разводом, и Анна, и Александр поспешили обрадовать этой новостью своих возлюбленных, надеясь на новую и счастливую жизнь.


Рецензии