Растоптанная жизнь
В комнате было темно, лишь расплывались по потолку небрежными кляксами отблески уличных вывесок.
- Когда мы теперь увидимся? – спросила женщина.
- Не знаю, - признался Евгений. - У дочки на следующей неделе отчетный концерт в музыкальной школе. Попросила нас с Ксюшей помочь ей с домашними репетициями, а потом прийти на концерт.
- Ты разбираешься в музыке? - хмыкнула Алевтина. - Это не так просто, по себе знаю.
- Когда твоя дочь учится играть, поневоле приходится вникать. Если это начинать вместе с ней с азов, то не так трудно разобраться, - насмешливо ответил Евгений.
- Мне очень нужны встречи с тобой, - призналась Алевтина. - Я без них задыхаюсь почти физически. Понимаешь?
Евгений молчал.
- Поэтому я тебя и спрашиваю, - объяснила Алевтина. - Чтобы понимать, сколько времени мне придется терпеть это состояние без тебя.
- Аля! Я постараюсь вырваться, - Евгений еще крепче сжал руку женщины. - Мне тоже трудно жить без тебя, но в нашей ситуации приходится многим поступаться.
- Поступаться, - повторила Алевтина. - Для меня это слишком взрослое слово.
Когда оплаченный час за комнату в мотеле истек, в дверь постучали. Двое слишком увлеклись и не заметили, как пролетело время.
- Дайте нам две минуты! – крикнул Евгений через дверь.
Они одевались быстро и не совсем ловко, как застигнутые родителями подростки. Смущенно посматривая друг на друга и даже хихикая. Словно прятали за броней беззаботного поведения очередную горечь вынужденной разлуки.
- Тебя снова высадить за квартал? – Женя мельком глянул на подругу, сидевшую рядом.
- Женя, ты сам все знаешь, - ответила женщина. - Не первый раз.
Прощальный поцелуй был короток, они лишь коснулись друг друга губами. Оба ощущали, что тот беззаботный мир остался позади. Автомобиль Евгения пересек некую границу и они вывалились в будничную реальность.
Алевтина вышла из машины и торопливо пошла в сторону дома. Евгений, развернулся и придавил педаль газа.
- Аля! Тебе не кажется, что на работе на тебе ездят? – поинтересовался Павел, накладывая ей в тарелку третий раз разогретое жаркое.
Муж был в поварском фартуке. По его движениям было понятно, что на кухне он не только ест, но и готовит.
- Паш, я же не виновата, что сразу три наши сотрудницы заболели, - оправдывалась Алевтина, с аппетитом поглощая ужин. - Вот и приходится отдуваться за всех.
- Тебе хотя бы доплатят за переработки? – спросил муж.
В ответ Алевтина лишь пожала плечами. Павел покачал головой.
- Зато выручат, когда мне понадобится, - поспешила успокоить мужа Алевтина.
- Мам, у меня наушники полетели, - на кухню зашел тринадцатилетний Мишка и протянул их матери. - Не работают.
- Опять в воду уронил? – спросила Алевтина.
Миша смущенно засопел, потому что мать, как всегда, угадала. Продвинутый отрок обожал принимать ванну, наслаждаясь музыкой.
- Миш, ты совесть имей, - высказала сыну Алевтина. - Вторые за месяц. Мы с отцом деньги не печатаем.
- Мам, ну я больше не буду.
Подросток и сам понимал, что несет чушь, но других аргументов у него в запасе не было.
- Миш, ты же современный парень, - Павел с укоризной смотрел на сына. - Пошли, посмотрим в Интернете, что делать в таких случаях.
Приобняв сына, Паша увлек его с собой из кухни. Оставшись одна, Алевтина, наконец, дала волю чувствам, схватившись за голову.
Из комнаты слышалось разговор Паши с сыном и тихое бормотание чужого голоса:
- Отсоедините наушники от устройства. Обсушите их снаружи, используя бумажное полотенце. После этого оставьте наушники в сухом, тёплом месте на несколько дней ...
Алевтина обхватила себя руками, уставившись на свою тарелку с остатками ужина, заботливо приготовленного мужем.
"- Почему он такой хороший? - думала Алевтина, слушая голос мужа. - За что мне такое счастье досталось?".
Женщину накрыло чувство вины.
"- Есть ли у него кто-то на стороне? - вдруг подумала она". И поняла, что ей было бы намного легче, если бы Павел ей изменял.
Пятнадцать лет вместе. Совсем недавно они, напрягаясь, рассчитались за квартиру. Налаженный быт, родственники с двух сторон. Компания хороших друзей. Сын, Мишка. Помнится, они с Пашей хотели родить второго ребёнка, но не получилось. Было это совсем недавно. Аля забеременела.
Павел был в командировке и Алевтина смогла убедить его , что у нее случился выкидыш, а на самом деле… Ей самой пришлось принять это решение, ведь она точно не знала, кто отец будущего малыша. Рисковать не хотела. Одно дело, иногда убегать в тот, другой мир. И другое - тащить его частичку в этот.
Алевтина даже представить не могла, что, будучи взрослой и рассудительной женщиной, способна так сильно влюбиться. И в кого? В отца Мишкиной одноклассницы. Они с Женей несколько раз встречались на родительских собраниях, после которых он подвозил её домой.
До дома было недалеко, но она с удовольствием принимала Женино предложение проехать с ним на машине. Теперь она уже не могла вспомнить, когда они стали целоваться в машине, как одержимые, презрев узы брака, сковывавшие их обоих.
Алевтина сейчас пыталась представить его в компании жены, слушающих игру дочери на скрипке.
Алевтина знала, как выглядит жена Евгения, Ксения. Она изредка тоже приходила в школу и они здоровались, как ни в чём не бывало. Иногда общались в школьном чате.
Паша также был знаком и с Ксенией и с Женей. У Мишы и Марины были хорошие, ответственные родители, которые интересовались делами своих детей и занимались их воспитанием.
- Аля…
От голоса мужа за спиной Алевтина вздрогнула и резко обернулась, застигнутая врасплох. Паша смотрел на неё с удивлением и беспокойством.
- С тобой все в порядке? – спросил он.
- Да, извини, - Алевтина тряхнула головой, пытаясь отогнать ненужные сейчас мысли. - Задумалась о работе.
- Хоть дома отдохни, - ласково велел муж, поднял Алевтину за плечи. - Посуду я сам уберу. А потом можно кино посмотреть. Мишка какой-то новый фильм нашел.
Потом они действительно втроём сидели на диване, голова Алевтины покоилась на плече мужа, который обменивался с сыном комментариями относительно происходящего на экране. Мысли же Алевтины вновь были очень далеко.
Были у неё порывы все рассказать мужу и покончить с обманом раз и навсегда. Они возникали в моменты, когда она остро ощущала свою вину и её переполняло чувство стыда, но, пересилив порыв, она всё оставляла, как есть.
С Женей они не виделись уже вторую неделю и Алевтина чувствовала, что её накрывает "ломка", как это бывает с зависимыми людьми, когда они на какое-то время вынужденно лишаются живительного зелья. Женщина стала злой и раздражительной и часто срывалась на мужа и сына, по поводу и без.
Наконец, она поняла, что больше так не может. Ей нужно было увидеть Евгения, хотя бы просто посмотреть на него, услышать его голос.
Алевтина знала, где он работал. Отпросившись у себя в офисе, она отправилась к любимому.
- Аля, ты с ума сошла, - Евгений отчитывал её, выйдя из служебного входа.
- Я не могу без тебя так долго, - сказала Алевтина и, не дав Евгению опомниться, заключила его в объятия и наградила долгим и страстным поцелуем.
Ксению Павел встретил возле своего подъезда, когда возвращался домой с работы. Женщину душили слезы.
- Я ждала вас. У вашей жены и моего мужа роман, - сообщила Ксения.
Павел поначалу опешил.
- Ксения, этого не может быть, - ответил он, - Мы ведь знаем друг друга не первый год. Наши дети вместе учатся.
- Учатся, и что? Павел, я их видела целующимися, - настаивала Ксения. - Ошибка исключена. Они нас обманывают.
Ксению продолжали душить слёзы и она ушла, оставив мужчину в состоянии полного раздрая. Он вернулся домой, дома был только сын.
- Пап, ты не поверишь, я снова их уронил.
Раздосадованный подросток держал на ладони наушники.
- Погоди, сынок, потом.
Павел ушел на кухню и плотно закрыл за собой дверь. Он прокручивал в голове события последнего времени. Все эти задержки жены на работе. Подумав, Павел позвонил одной из коллег Алевтины, которую знал лично. Он никогда раньше не проверял жену, предпочитая верить ей на слово, но не теперь.
- Паша, никто у нас не болеет, - заявила женщина. - Алька твоя с работы вовремя уходит, только восемнадцать стукнет.
Павел еще долго сидел, сжимая в руке телефон, хотя разговор давно был завершен. Хлопнула входная дверь, раздался голос жены.
- Я дома!
Через несколько секунд она вошла на кухню, веселая и довольная. При виде мрачного Павла напряглась.
- Паша, что случилось?
- Сейчас - ничего. Просто я всё узнал про тебя.
Алевтина поневоле сжалась.
Ксения с двумя чемоданами возле подъезда ждала такси. Оно всё не приезжало и женщина нервничала. Вместо такси во двор въехал автомобиль мужа. Мужчина был удивлен.
- Ксюша, что происходит? – спросил он.
- Я все знаю, Женя, - сказала Ксения. - Про тебя и… твою подругу. Я уезжаю к маме, чтобы прийти в себя. Марина уже там.
Говоря это, Ксения наблюдала за реакцией мужа, который менялся в лице буквально на глазах.
- Ксюша, послушай, - Евгений сглотнул, слова с трудом стали пробиваться сквозь гортань. - Это ничего не значит. Семья у меня с тобой и только с тобой. Да, я виноват, но я всё исправлю.
Евгений пытался взять жену за руку, но она вырывала её. Внезапно Ксения замолчала, схватившись за голову. А затем просто рухнула на землю. Прибывшие на место врачи "скорой помощи" увезли её в больницу. Женя, сунув чемоданы в свою машину, поехал на скорой.
- Инсульт. Обширный, - сказал врач, выйдя к нему коридор.
Женя сидел один в пустой квартире, бесцельно глядя на фотографию жены на полке шкафа, когда раздался сигнал домофона. Он открыл, не глядя, ему было все равно. Через несколько минут осторожно вошла Алевтина.
- Женя, мне очень жаль. Но она же поправится?
- Зачем ты пришла? – хмуро спросил Женя.
Алевтина ответила не сразу.
- Паша подал на развод, - тихо сказал она. - И я подумала...
- Уходи, - сказал Евгений. - Прости, я больше ничего не хочу.
- А как же мы? – Алетвина все еще не хотела верить.
- Нас уже нет, Аля, - сказал Евгений. - Уходи.
И женщина ушла.
Алевтина и Павел развелись и разделили квартиру. Миша после развода с родителями остался жить с отцом, мать свою он видит только по выходным и то не регулярно. Теперь он учится в другой школе. Алевтина живёт одна, потухшая и отстранённая от всего.
Евгений продал квартиру и все деньги отдал родителям Ксении. Его жена лежит у них дома, лицо её перекошено, говорить она не может, только пишет и то чаще всякую несуразицу. Увидев мужа через месяц после того, как родители забрали её из больницы, она потеряла сознание. С тех пор он к ним больше не заходит.
Марина отказалась с ним общаться совсем. Иногда Женя подкарауливает её, возвращающуюся из школы и издалека провожает глазами. Однажды он попробовал подойти к ней, но нарвался на истерику и с тех пор прекратил эти попытки.
Оба мира, реальный и тот, где Женя с Алей жили иллюзией счастья, рассыпались, как карточный домик. Заодно рассыпалась жизнь Ксении и Паши.
Свидетельство о публикации №225021802012