Хорошие незнакомые

       В нашем обществе принято быть серьезным. С незнакомцами уж во всяком случае. Нормой поведения при первой встрече считается многозначительно хмуриться, неприветливо поглядывая исподлобья. А с незнакомыми людьми так и подавно. Потому что – ну а кто их знает, что там у них, у незнакомцев, на уме? И думает, видимо, наш человек: на всякий случай начну с агрессии, буду встречать во всеоружии, пусть побаиваются и уважают!  А то не ровен час… Это правило – быть поначалу мрачновато-равнодушным, в лучшем случае нейтрально-безучастным - действует везде и безо всяких исключений. В кафе и магазинах, в общественном транспорте, между водителями на дорогах. В приемных различных учреждений, на почте и залах ожидания аэропортов и вокзалов. Конечно, вас могут встретить и улыбкой - неискренней улыбкой на ресепшн какой-нибудь дорогущей платной клиники, например. Но это даже не исключение, а подтверждение правила. Достаточно попросить скидку, и радушие улетучивается. Ну да ладно. Я о другом. Встретилось мне всё-таки исключение! Вы даже не представляете, где. Об этом я вам сейчас и расскажу. Садитесь поудобнее.
Вот уже несколько лет я с большим успехом занимаюсь физкультурой и спортом (настольным теннисом) в одном популярном фитнес-клубе.  И можете поверить, там тоже в полной мере применяется это правило, да и как могло быть иначе, ведь люди те же самые, из нашего города, из наших очередей, из наших школ и трудовых коллективов. Так и занимаемся в тренажёрном зале, косо поглядывая друг на друга, на незнакомца или незнакомку. Хмурые фитнес-тренеры строго следят, чтобы не было смеха и улыбок, поддерживая статус-кво. В общем, всё стабильно, привычно, и, с этой точки зрения, безопасно.
Однажды, после изнурительной 10-тиминутной тренировки в этом клубе, я зашёл в финскую парную. Она расположена рядом с душевой. Зашёл, как вы сами понимаете, с одним лишь полотенцем в руках. Уселся. Рядом было еще несколько мужчин. Неяркое освещение. Они о чём-то негромко, но оживлённо беседовали. Тут в парную заходит еще один человек, тоже, естественно, без пальто и без шапки, в одном лишь полотенце, да и то - в руке, и неожиданно для меня произносит: «Добрый вечер», на что ему приветливо отвечают «Добрый!», «И вам», «И вам». Он присаживается, через минуту уже присоединяется к разговору. Естественно, я подумал, что эти люди знакомы между собой. Иначе как объяснить столь доброжелательное друг к другу отношение? Скорее всего, подумалось мне, я попал в компанию приятелей, старых знакомых, которые после совместной тренировки зашли погреть косточки в сауну, поболтать о жизни, рассказать друг другу пару анекдотов. Тем более что они действительно травили шутки. Когда утих общий смех после очередного анекдота, на тему охоты, кажется, ну или про женщин, уже не помню, я тоже решил блеснуть свежим анекдотом, красочно и в деталях представив персонажей. Имел успех. Но т.к. уже припекало, выскочил наружу.
Через несколько дней, после очередной тренировки, снова побрёл в парную. Там в полумраке сидел один товарищ, я примостился напротив. Когда в парилку зашел третий, он с нами поздоровался: «Вечер добрый». «Добрый» - неожиданно для самого себя ответил я, впрочем, мы ответили с моим …приятелем в унисон. Ну вот, подумал я, снова два знакомых между собой человека – и я.
Незнакомец, усаживаясь на верхнюю полку, проговорил что-то про больные колени, обращаясь как бы и к нам, и в то же время как бы и в абстракцию. Мы с другим моим приятелем - незнакомцем тоже включились в тему, благо колени давали пищу для рассуждений. Так, незаметно для всех троих, завязался живой разговор о здоровье суставов, потом о сложном международном положении, потом о женщинах. Очень интересный разговор, я вам скажу, такие возникают между старыми приятелями.
В какой-то другой раз сидели мы с такими старыми «незнакомыми», парились, значит, и зашел мужичок с пузиком. Здрасьте-здрасьте, как обычно. Анекдот на тему сброса веса вспомнился, я рассказал. Что-то типа:
- Запланировал сбросить 20 кг к лету.
- Ну и как успехи?
- Нормально. Осталось 23.
«Толстячку» понравилось, посмеялись. Он выдал свой. Я – свой. (мы, толстяки, знаем массу анекдотов про толстяков и похудение). Поддержали другие. Был вечер искрометного юмора. Заходили новые люди, здоровались, кто-то добавлял свой случай. Это пространство непостижимым образом сближало!  Было жарко даже выходить (простите, я имел в виду жалко!). Но, выйдя из парилки на свет Божий, я уже не мог встретить моих «старых знакомых», они уже надели вместе с одеждой маски равнодушия и напускного превосходства. Хотя я не сомневаюсь, что каждый из них снова станет моим хорошим  незнакомым, зайди он снова в парную.
И вот представьте себе, такое своеобразное магическое превращение происходит в парилке постоянно. Я ни разу не был в женской парной (наверное, к сожалению), и поэтому не могу ничего сказать о том, действует ли такое волшебство там. Но для парилки мужской этот эффект – налицо!
В попытке найти этому объяснение мною выдвинуто следующее революционное предположение: ненужные психологические барьеры убирает тот факт, что участники эксперимента находятся в чём мать родила, т.е. абсолютно без одежды. В пользу этой гипотезы говорят факты из моих многолетних уже наблюдений в этой сауне. Бывают моменты, когда в парную заходят мужчины в плавках или спортивных трусах. Интеграция таких людей в общее мужское пространство от этого очень сильно теряет в своей эффективности. Не скажу, что их выталкивают взашей, но приветствуют более сдержанно, я бы даже сказал, прохладно, если это применительно к финской парной.
Также некоторую осторожность общество испытывает к плотно завернутым в полотенце экземплярам.  Получить наибольшее единение с коллективом возможно только в костюме Адама. 
Вот такое наблюдение. Кстати, сам Адам (нет-нет, его лично я не знал, хотя вы могли предположить и такое), так вот, сам Адам, согласно описаниям в Ветхом Завете, был весьма скудно одет (лишь фиговый листок), при этом весьма эмпатичен и доброжелателен ко всем окружающим (да, пусть там его окружала одна лишь Ева). Делать далеко идущие выводы мне не хочется. Всегда стремлюсь к позитивному взгляду на вещи, радуюсь общению. Но призывать ради этого скинуть с себя одёжку и разгуливать нагишом не стану – это уж чересчур, я с вами согласен! Возможно ли расположить себя к другим и других к себе, обнажить себя, при этом не раздеваясь?
А вы что думаете по этому поводу, друзья?


Рецензии