Жизнь прожить-не поле перейти. Гл. 3

Глава 3. «А вот и окончание ВУЗА! Теперь я ему — не обуза!» (из студенческого фольклора).

Строительное дело читал невысокий, неопрятный, со специфическим чувством юмора дядечка. Вот преподавателем его как-то язык не поворачивался назвать. Редкие белесые волосики чаще всего были взлохмачены, фланелевая рубашка в клеточку, с завернутым воротничком, была дополнена мятым галстуком - селедкой. Что - то в его жизни явно не задалось. То ли работа, то ли семья. А может, и то, и другое.

Реванш случился во время написания дипломных работ студентками. Именно девчонками. С парнями было все как-то по-другому. Начерченные в чистоте два ватманских листа формата А-1, после придирчивой правки, на консультациях оказались у Елены с множеством недочетов, на которые не было ни разу указано. Да и были ли они, эти недочеты? Кто ж теперь об этом скажет? Но удовольствие, с которым преподаватель черкал по листу, не передать словами.

А мало того, что нет уже и сил, и ограничено время перед защитой, так еще и ватмана такого голубоватого оттенка не найти. Как же вывешивать на защиту такие листы? Окунувшись, как в омут с головой, Елена набрала воздуха в легкие и устроила встречный наезд:

- А почему Вы эти замечания делаете только сейчас? Для чего нужно было посещать консультации накануне, теряя время в очередях, чтобы Вы посмотрели работу и не подписали ее?

- А вас вон сколько тут ходит, что я должен все увидеть?!

- Должен! Вы – преподаватель, Вам за это зарплату платят!

- Иди отсюда, я тебе ничего не подпишу!

- Иду, только на кафедру с жалобой на Ваши действия!

Конфликт был неслыханным! Девчонки с технологического, утерев слезы, в надежде выкладывали свои чертежи для его высочайшей подписи. Но и для преподавателя был повод задуматься. А вдруг тут еще такие найдутся, да и дурной пример заразителен, как говорят.

Только за Еленой закрылась дверь, ухмылка сошла с его лица, и удовольствия от вида девчачьих истерик явно поубавилось.

- Кто эту …, не подобрал нужного эпитета, как Ленку назвать, знает?
Чего это она такая? Замуж, наверно, ей пора, - в своем стиле продолжает он!

- Да она замужем.

- Передайте ей, пусть передаст через кого-нибудь свои каракули, подпишу.


На кафедре, куда все - таки, сдержав обещание, пошла Елена, у руководителя диплома профессора Левицкого,был неприемный день. Лена, извинившись, сдерживая бурю эмоций, попросила ее выслушать. Для преподавательского состава это, наверное, была лишь буря в стакане воды.
Выслушав, Игорь Николаевич спросил:

- А что делают при этом другие студенты?

- Парни, получают подписи и уходят, а девочки трясутся и плачут по углам.

- Я на Вашей стороне, – это то, что необходимо было услышать жаждущей справедливости Елене.

Профессор умело перевел разговор на другую, тоже важную тему. Собирается ли она работать по специальности? Видя искренность его вопросов, Лена рассказала, что хочет вернуться в Чернигов, откуда на нее был запрос, но комиссия по распределению не стала его учитывать.

- Решать вопрос с переводом Вам придется в Киеве, я дам Вам телефоны своих бывших студентов, которые теперь работают в Главке, передадите от меня привет. Я разрешаю Вам назваться моей выученицей. В этом нет ничего особенного. Так делают.

Взяв по-отечески за плечи, подвел ее к двери и сказал:
- Я Вам желаю всегда учиться и трудиться так, чтобы о Вас говорили, что это сделала товарищ Елена Клименко, и проверять за ней эту работу нет никакой необходимости. А защитить диплом я Вас прошу так, чтобы я прослезился.

Лена всегда с благодарностью вспоминала своего наставника! В дальнейшей работе, где бы ни приходилось трудиться, старалась следовать его наставлению. И тому же позже учила своих детей.

После отличной защиты диплома, Игорь Николаевич подошел поздравить со словами:

- Спасибо! Я прослезился.

Да, а раздел дипломной работы по стройделу, сходил и подписал Владька, не особенно объясняя, за кого он это делает. Фамилия - то дипломанта Клименко.

Продолжение: http://proza.ru/2025/02/19/1037


Рецензии