Беги, Костя, беги

Костя был человеком рисковым. Но только такие и добивались успеха в лихие 90-ые…

Первый раз Костя рискнул, когда влюбился. Светлана, его обожэ, ну очень нравилась Са…–ах, какому большому человеку! Но Костю это не остановило. Был он бит нещадно, но от Светланы не отступился. Большой человек вскоре нашел себе другую, но Косте было приятно думать, что он свою Светланку у авторитета отвоевал. Блажен, кто верует...

Свадьбу сделали скромную, только для своих. Вскоре дочка родилась, Лола, Костина любимица.

Костя в то время экспедитором по долам и весям своей страны мотался. Как-то даже в аварию угодил. Водитель, парень молодой, от постоянной усталости уснул за рулем. Слава Богу, все обошлось, поврежденный груз списали, водитель отделался ссадинами и легким испугом, а Костя с переломом ключицы, в больнице месяц провалялся…

Вот тогда, на больничной койке, вкушая все прелести постперестроечной медицины и Светины бульоны, Костя впервые задумался о собственном бизнесе.

Пришлось опять рискнуть. Заложил квартиру, чтобы иметь начальный капитал. Фирму затеял простую, как и большинство в те времена – купи-продай. Дело пошло. Расплатился с кредитами, а рэкет не донимал особо – «крышей» был все тот же Большой человек. То ли из сентиментальных чувств к бывшей пассии, то ли из уважения к несгибаемому Косте, но брал по-божески и охрану обеспечивал.

Разжился Костя, жирком оброс. Дочка Лола подрастала, Светлана от сытой жизни хорошела. Построили дом за городом. Отдыхали по заграницам. Потом Света заскучала от безделья и Костя её к себе на фирму определил.

Как-то раз одна небольшая фирмочка денег задолжала. Товар исправно брала. А вот расплачивалась очень туго. Костя не раз туда ребят своих направлял. Чтоб разобрались, что к чему. Ребята приезжали с пустыми руками и что-то невразумительное бормотали. Вроде и долг не такой уж большой, но дело принципа. Фирмой женщина управляла, Зоряна. Решил Костя сам в регион поехать, посмотреть, что там за Шамаханская царица объявилась.

Поехал. Ребята с ним напрашивались, но Костя не взял – к женщине с охраной ездить - не комильфо.

Зашел Костя в небольшую контору. Секретаря не было, сама хозяйка за столом сидела, бумаги перебирала.

- Ну, здравствуйте, Зоряна Тарасовна! Когда за товар расплачиваться собираетесь? – с места в карьер начал Костя.

Женщина подняла голову, внимательно посмотрела на него.

- Здравствуйте, Константин Иванович! Рада познакомиться!

Встала из-за стола, подошла к Косте, протянула руку. Тот хотел пожать, но вдруг, неожиданно для себя, галантно поцеловал. И тут его словно током шибануло! От женщины исходила какая-то совершенно необъяснимая энергия, что-то древнее, даже звериное… Ему захотелось немедленно убить мамонта и бросить шкуру к ее ногам, или, на худой конец, пригласить в ресторан…

Подобные чувства были для Кости в новинку. Светлану свою он любил, по крайней мере, ему так казалось. До этой минуты. Да и Зоряна была даже чем-то на неё похожа – такая же высокая, статная, русоволосая… Разве что – немного старше, примерно Костина ровесница.

Немного придя в себя, заметил – он всё ещё сжимает её руку…

Зоряна понимающе улыбалась. Она привыкла к такой реакции мужчин…

Разговор продолжили в ресторане. Долг Костя так и не стребовал. Зато всю обратную дорогу ощущал на себе пряный запах Зоряны…

С той знаменательной поездки прежняя жизнь Кости закончилась… Не давала покоя ему Зоряна… Снилась…

Костя от тоски даже бегать по утрам стал. Изматывал себя до полного отупения. Ничего не помогало…

Потом перестал бороться с собой и вскоре Зоряна поселилась в квартире, которую он ей купил в своем городе.

Так и бегал – от одной женщины к другой…

Светлана делала вид, что ничего не замечает. Хотя на фирме судачили вовсю. Особенно после того, как Костя любовницу к себе на работу пристроил. Только тогда Светлана поставила вопрос ребром – или семья, или Зоряна… Костя выбрал семью. Честно говоря, дочку Лолочку было жаль невыносимо! Из-за неё и остался… Но и Зоряна так и продолжала работать на фирме. Прогнать её было выше его сил… Хоть смотрел на неё. Издали…

Так прошел год. Фирма процветала, в семье всё наладилось, две Костины женщины умудрялись сохранять нейтралитет. Только ему от этого было не легче. Тосковал Костя… Даже себе самому он не мог объяснить это странное притяжение к Зоряне. Любовью это трудно было назвать. Скорее мукой…

Близился Костин день рождения. Ему исполнялось 45. Не возраст для мужчины, но почему-то эта дата казалась ему роковой, что ли… Может, кризис среднего возраста, как знать…

Светлана занималась подготовкой к празднику, готовила сюрпризы, рассылала приглашения гостям. Косте всей этой пышности совершенно не хотелось, но жене возражать не стал – пусть тешится…

И вот этот день настал. Костя, как обычно, собрался на пробежку. Светлана тоже проснулась рано – столько дел! Посмотрела на мужа в полной экипировке:

- Слушай, ну хоть сегодня, можно твою пробежку отменить?

Костя, переминаясь с ноги на ногу, виновато глянул на жену…

- Ну что ты, одно другому не мешает, я быстро!

Костя бежал по весенним улицам поселка. В наушниках пел Стинг:

I'm an alien I'm a legal alien, I'm an Englishman in New York…

Выбежал на шоссе, до города было рукой подать…

Он и не помнил, как очутился у двери квартиры Зоряны…

A gentleman will walk but never run, - с осуждением звучал голос Стинга…

Потом был тяжелый, грязный развод. Светлана оттяпала всё, что смогла. Костя не боролся. Для дочери не жалко. Родительская дача и пол фирмы – почти всё, что осталось. И на том спасибо.

Был ли он счастлив? Трудно сказать. Человек в таком возрасте – раб привычек. Порой ему не хватало самых простых вещей. К примеру – кофе, который варила Светлана. Всегда ароматный, в турке, такое наслаждение… Зоряна просто нажимала кнопку кофемашины или заливала кипятком прямо в чашке… А её маниакальное ублажение собственного тела… Она вечно что-то мазала, втирала, массировала… Костя предпочел бы этого не видеть.

Да и вообще, он как-то застыл, остановился… Что-то в нем надломилось.

Постепенно все дела по фирме взяла в свои холёные ручки Зоряна. Надо отдать ей должное – руководить она умела. Только когда все активы оказались в этих цепких пальчиках, Костя встрепенулся. Но не удивился.

Не удивился он и чемодану со своими вещами у порога квартиры…

Этой ночью он сидел на пороге родительской дачи. Где-то далеко горели фонари, а на соседнем участке с подвывом лаяла собака. Из темноты на Костю смотрели ведьмины глаза Зоряны…

Неделю он просто пил. Потом очнулся, разгреб батарею пустых бутылок, пошатываясь, пошел соскребать многодневную щетину.

Надел кроссовки и побежал… Улицы дачного поселка были пусты. Кружили первые желтые листья. Костя бежал… Вдруг перехватило дыхание, а в груди стало пусто и холодно…

Последнее, что он увидел – склоненное над ним лицо девушки с россыпью веселых веснушек. «Ангел!» - подумал Костя и закрыл глаза…

Пришел в себя в больнице. Рыжий ангел, оказавшийся милой девушкой Леной, выхаживал его. Костя её гнал, но та не уходила. «Я в ответе за того, кого спасла!» - смеялась Лена и носила рыжие, как и она сама, апельсины. Доводы, что она всего на пару лет старше его дочери, что у него больше ничего нет – она игнорировала.

Из больницы забрала и поселилась у него на даче. Костя смирился. А потом как-то незаметно стала для него всем. Он понял, что впервые в жизни по-настоящему счастлив.

Вместо эпилога.

Костя собрал остатки своей разбитой жизни и снова рискнул. Затеял новое дело и женился на Леночке.

Зоряна со Светой продолжают драть фирму Кости на куски. Света в этом преуспела – помог Большой человек, который за это время стал ещё важнее и больше. Зоряна одна. Да ей никто и не нужен.


Рецензии