Поездка на дачу
Посмотрев расписание поездов в Интернете на предмет наличия в нем изменений (бывало, что интервалы между поездами увеличивали раз в пять), я облачаюсь в свою «дачную» одежду (бывает, что в результате дачной поездки тот или иной предмет одежды приходит в полную негодность), проверяю наличие проездного документа и дачных ключей, и покидаю квартиру, направляясь на станцию метро «Новогиреево».
Надев маску, выхожу на перрон; сажусь в поезд, и, вынув книгу, принимаюсь за чтение (в дороге я читаю только необязательную литературу: какой-нибудь легкий роман на английском).
Доехав до станции «Площадь Ильича», делаю пересадку на «Римскую». Десятая линия метро в воскресенье (а я езжу на дачу по воскресеньям) не загружена; вагоны полупусты, и поездка приятна. Выхожу на «Окружной», и, поднявшись по длиннющему эскалатору, поворачиваю на 180°, потом налево, затем снова налево по короткому эскалатору; дальше с поворотом направо вхожу в двери вокзала «Окружная»; там поворачиваю направо, потом налево к билетной кассе, там беру билет «до станции “Луговая” и обратно», иду вдоль стены налево, прохожу через турникет, затем прямо по эскалатору направляюсь на платформу №1; по ней иду вперед до остановки первого вагона.
Обычно у меня в запасе пять минут, которые я провожу, прогуливаясь по платформе, и посматривая на окружающий район. Подходит поезд; я вхожу и сажусь на вторую лавку справа по ходу поезда. Поезд трогается. Направив взгляд вниз, по привычке, сохраняющейся вот уж 80 лет, провожаю глазами бурный поток речки Лихоборки, бьющий из туннеля, проложенного под железнодорожной насыпью в 1902 (год постройки Савеловской железной дороги). Вынимаю книгу, и продолжаю чтение, время от времени посматривая в окно. Когда, поезд прибывает на станцию «Депо» (следующей после Лобни), отчеркнув ногтем место остановки чтения, я убираю книгу, и готовлюсь к выходу. Стоит поезду тронуться, как я встаю и выхожу в тамбур. И вот склон выемки сменяется быстро бегущей платформой «Луговая», которая постепенно останавливается. Я выхожу на платформу, иду по ней в сторону движения поезда, спускаюсь с нее по короткой лесенке, и пересекаю шоссе, перекрытое шлагбаумом. Здесь меня обгоняет поезд, которым я приехал. Пройдя сто метров вдоль рельсов, я вхожу в лес, тянущийся вдоль железной дороги, идя сначала по тропинке, потом по асфальтированной дороге, слева от которой на некотором отдалении выстроились в ряд дома дачного поселка. После того, как дорога заканчивается тупиком, я вступаю на узкую тропинку, идущую вдоль глухого металлического забора; когда последний обрывается, тропинка, минуя ельник, выводит на просторную поляну, заросшую травой. По ее пересечении наискось попадаю в ольшаник, за которым начинается наш дачный поселок. Здесь он предстает тенистой аллеей, по обеим сторонам которой между деревьями стоят дачи самой разнообразной архитектуры, построенные из самых разных материалов, имеющие широко варьирующийся возраст. Впереди виден просвет – это выход на просеку высоковольтной линию электропередачи, пересекающую аллею поперек. Выйдя на нее, я осматриваюсь, чтобы отдать честь здешнему Гению места. Налево просека сбегает вниз к железной дороге, по другую сторону которой стоит большая металлическая мачта, увешенная гирляндами изоляторов; басовито гудящие провода идут дальше, поддерживаемые вереницей мачт, уходящих на запад через лес, раскинувшийся на десятки километров, теряясь в дымке у горизонта. Направо просека взбирается на холм, на вершине которого высится еще одна мачта, врезающаяся в небо своим ажурным силуэтом. Испив красоты этого места, продолжаю свой путь по аллее, посередине которой виднеется колодец, накрытый треугольным кожухом. При виде его на мою душу нисходит покой: я прибываю домой; обогнув колодец справа, я сворачиваю на тропу, ведущую к калитке моей дачи.
Испытывая приятное чувство собственника, открываю калитку и захожу на участок. С удовлетворением констатирую, что дом стоит на месте и вроде бы не взломан домушниками; отпираю входную дверь и поднимаюсь по винтовой лестнице на второй этаж – в единственную комнату, естественное освещение которой не перекрыто щитами; это позволяет мне не включать электрический рубильник, а то электропроводка – старая.
Чтобы не напустить с брюки клещей, переобуваюсь в резиновые сапоги, достаю из тайника косу-литовку, и спускаюсь вниз. Осматриваю участок на предмет того, не упало ли какое-нибудь из растущих на нем деревьев (такое случается, и влечет за собой тяжелые, продолжительные работы по его расчленению и уборке). Затем, надев рукавицы, принимаюсь за косьбу. Обкашивание травы предписано МЧС, так как сухая трава служит идеальной средой для распространения пожаров. Приходится это проделывать не менее, чем трижды за сезон, - иначе с травой не справится. Поскольку площадь под травою велика, покос занимает месяца полтора - два, так что косьбой приходится заниматься при каждом посещении дачи с мая по октябрь.
Это довольно тяжелая работа, и пот льет с меня ручьем; через каждые 10-12 взмахов косой, приходится останавливаться, чтобы перевести дух. Время передышки можно использовать, чтобы полюбоваться окружающим пейзажем.
Пределы моих владений, поскольку они держатся поближе к границам участка, обозначают полтора десятка тридцатиметровых елей, вонзивших острия своих вершин в переменную облачность подмосковного неба. На их фоне выступают купы многочисленных лиственных деревьев, которые ниже ростом, но могут похвастаться своими пышными кронами: дубы, клены, черемухи, березы, орешины, рябины, калины, и прочие. А еще ближе ко мне расположен нижний ярус зелени, состоящий из культурных, хоть и слегка одичавших, растений, - сиреней, жасминов, и других, названий которых не помню. И уже к самым моим ногам подползают лужайки, которые обкашиваю.
В фокальной же точке всего этого пейзажа высится дом кубической формы под восьмигранным куполом, построенный 85 лет назад моим дедом, - дом, с которым связана вся моя жизнь.
Когда косить становится совсем уж невмоготу, я останавливаюсь, и на несколько минут проникаюсь чувством глубокого удовлетворения от того, что проявил толику заботы о своем родовом имении, - месте привязки моей жизни к Вселенной, - а затем прохожу все этапы моей поездки, здесь изложенные, но только в обратном порядке, вплоть до возвращения в московскую квартиру, где пребуду до следующей дачной поездки, надеюсь, - такой же.
Октябрь 2024.
Свидетельство о публикации №225021800790