Старьёвщик или Старьё берем!
Поношенные вещи в то время в конце 60-х в начале 70-х никто не выбрасывал. Все, что можно было заштопать, починить, перелицевать – донашивалось. Даже совсем старые платья, пальто, куртки, обувь хранились и складывались, а совсем ветхие пускали на тряпки.
Во время нищеты и дефицита в советское время, были люди такой профессии – старьёвщики, которые собирали у населения ненужное тряпье. Ездили они на запряжённых в телегу лошадях в деревне или с тележкой могли ходить по городу и кричали во дворах-«старье берем!». Люди несли им ненужные вещи. За тряпье и старье они деньги не платили, просто взамен давали игрушки, хлопушки и сахарные петушки. Конечно, это были кустарно сделанные в какой-то артели прыгающие человечки на железной проволоке или петушки из жженого сахара, яркие и разноцветные, подпрыгивающие мячики на резинке, свистульки-пищалки.
Тогда настоящие игрушки были далеко не у всех детей, а их родители были этому очень рады, главное, все понимали, что ненужный хлам пойдет в переработку, в дело.
Со временем появились приемные пункты старья, утиля, макулатуры для того, чтобы люди сами могли отдать ненужное им тряпье или газеты. Я помню, как в школе мы собирали и тоже сдавали макулатуру, делая это полезное дело.
И постепенно стали исчезать старьевщики во дворах, въезжающие на своих телегах. Казалось, что никто не заметил, как «старьё берем!» прозвучало в в каком-то дворе в последний раз и затихло в прошлом.
Свидетельство о публикации №225021901004