Деменция Алевтины

"Деменция– приобретенное      
 слабоумие,стойкое снижение
 познавательной деятельности
 с утратой в той или иной       
 степени ранее усвоенных знаний и   
 практических навыков и    
 затруднением или невозможностью
 приобретения новых."             
 (Из статьи в русской Википедии)               
               
 "Не дай мне бог сойти с ума."
                (А.С.Пушкин)               
             
               
  После того как Алевтина собственными экскрементами написала на стене своей комнаты фразу "Путин–***ло!", на внеочередном семейном совете был поставлен вопрос ребром: отдавать ли ее в дом престарелых или не отдавать?            
Самую   радикальную позицию занял Арнольд, зять Алевтины. Будучи видным партийным функционером "Единой России", он не мог допустить, чтобы в его доме имели место антипутинские настроения, пусть даже исходящие и от человека умалишенного.
               
– Ленок,– сказал он жене,– я тебе постоянно твержу, что мама должна получать специализированный уход в соответствующем учреждении, а не быть обузой на твоей шее! Но ты каждый раз настаиваешь на своем и не хочешь пойти на этот шаг! Так вот, Ленок, мое терпение лопнуло! Завтра отвозим маму в престижный дом престарелых.         
– Только через мой труп!– воскликнула Елена.               
               
– Пойми, дорогая, у нас, вернее, у меня будут большие неприятности, если мама останется дома! Филимонов давно на меня зуб точит, компромат подготавливает! Не дай бог слухи до него долетят о маминой выходке!               
– Да плевать мне на твоего Филимонова и на сплетни! –вскричала Елена.– Я себе никогда не прощу, если отдам маму в чужие руки!               
– Отец, я тебя не понимаю!– вступил в разговор Анатолий, холостой тридцатилетний сын Елены и Арнольда, проживающий с ними.– Бабуля способна такое вытворить где угодно, хоть дома, хоть в специализированном учреждении. Так что в любом случае ты не застрахован от слухов и неприятностей!               
               

– Ты ошибаешься, сынок!–возразил Арнольд.– В том образцовом доме престарелых, куда поместим бабушку, подобное просто невозможно! Там постоянное наблюдение за стариками, камеры установлены, а тут мама отлучилась на минутку– и вот пожалуйста, плачевный результат налицо! И угораздило же ее написать фразу именно про Путина, а, скажем,не про Зеленского. К примеру, что тот наркоман! Тогда бы и проблем никаких, и Филимонову рассказал бы об этом, вместе бы с ним посмеялись!               
               
– Мне совсем не до смеха!– зарыдала Елена.– До какого состояния дошел человек!               
  Арнольд и Анатолий принялись  утешать несчастную женщину.               
– Успокойся, Ленок, – сочувственно произнес Арнольд, – мама хотя бы ходит и тебя иногда узнает! А вот у моего приятеля мамаша уже лет пять лежит как овощ без видимых признаков жизни!               
 – Послушай, мам,– глубокомысленно заметил Анатолий,– бабуля еще не полностью потеряла рассудок, раз способна на такие, я бы сказал, неординарные действия! 
Вот друган мой как-то рассказывал, что его бабка однажды размазала свой кал по всей квартире, после чего была с позором выдворена из дома и попала в то самое учреждение, в какое папа хочет отдать нашу бабушку.               
– И правильно сделали!– хмыкнул Арнольд.               
– Что ты сравниваешь, Толик!– всхлипывала Елена.– Наша бабушка намного умнее той, о которой твой друг рассказывал! Она ведь не просто написала фразу, а еще и не сделала в ней ни одной грамматической ошибки!После Путина поставила тире, а в конце предложения– восклицательный знак.               
 – Ленок, это и неудивительно, – произнес Арнольд, – бабушка была заслуженным учителем русского языка с большим стажем. Удивительно другое: как в ее помутненное сознание закралась эта крамольная мысль?               
– Что же тут странного? – не согласился с отцом Анатолий. – Из телевизора закралась, услышала в программе украинского телеканала!               
– Сколько раз я вам уже говорил не включать украинские каналы!– возмутился Арнольд. –Смотрите первый российский канал или, на худой конец, НТВ!               
– Папа, там одно говно показывают!               
– А вот из-за вас надпись из говна на стене появляется! – закричал Арнольд в гневе.               
– Не ори, пожалуйста,– раздраженно отреагировала Елена,               
– я давно ее уже стерла и стену отмыла!               
– А если это еще раз повторится?– не унимался муж.               
– Значит, еще раз сотру и отмою!– уперто отвечала жена. 
– Родители!– занервничал Анатолий.– Ваши взаимоотношения мне осточертели!
Ссоритесь, препираетесь, кровь друг другу пьете! Ты, мама, зациклилась на бабуле,  света белого не видишь! А для тебя, отец, карьерные соображения всегда на первом плане, на все остальное тебе начихать!               
Только и думаешь о том, как побольше людей на войну отправить за мнимые ценности умирать! Ты и меня готов сделать участником СВО и гордиться перед Филимоновым моей героической смертью!               
– Что ты несешь, сынок! Ну что ты несешь! Ты ведь знаешь, на передовую я тебя не отправлю! Будешь в тылу ковать нашу победу!               
– Нет уж, спасибо, отец, куй ее сам! А я уеду от вас!               
– Куда же ты уедешь?– в недоумении спросил Арнольд.               
– Хоть на край света, обрыдло все!– уныло ответил Анатолий.               
  На минуту воцарилась гробовая тишина, которую внезапно нарушило тяжелое постукивание о пол ходунков Алевтины.               
– Мамуля, родная!– бросилась к ней навстречу Елена.– Я с тобой ни за что не расстанусь! Ты для меня дороже всех  и вся!               
 И она принялась целовать морщинистые щеки и лоб Алевтины.               
– В общем так, – произнес Арнольд безапелляционным тоном,– ты, Ленок, оставайся со своей мамой, а я завтра же подаю на развод и ухожу из дома!               
– Давно пора!– громко выпалил Анатолий.               
 Арнольд молниеносно выскочил из квартиры, с шумом захлопнув входную дверь. Елена, казалось, не обратила совершенно никакого внимания ни на реплику мужа, ни на его внезапный уход. Она расчесывала редкие седые волосы Алевтины, вспоминая при этом, какие роскошные косы были у мамули  в молодости.               
– Ты не сердись на отца,– задумчиво проговорил Анатолий,– завтра же прибежит прощение просить! И развода никакого не будет, и бабушка останется жить с нами, и я никуда не уеду, короче, все останется по-прежнему.               
 И сделав небольшую паузу, он добавил с горькой ухмылкой:               
 – И бабуля опять напишет на стене матерную брань про Путина…


Рецензии