Феномены грамотности
Литературы стало так много, что стало трудно найти ту важную книгу, которая помогает жить, учит и воспитывает, радует и вызывает слёзы сопереживания, приглашает к путешествиям по разным мирам и напоминает о родном доме. Не Википедию, а Энциклопедию. Не учебник школьный или вузовский, а учебник жизни. Как когда-то Евангелие.
Литературы стало так много, что кажется будто написано уже обо всем на свете.
Но, нет, едва освоив грамоту, человек начинает писать свою книгу.
***
Отчего же далеко не каждый человек, окончивший общеобразовательную школу, становится писателем или поэтом?
Нас спасает человечья лень и неуверенность в своих способностях. Я лично знаю около десятка человек разного возраста, уверенных в том, что им для написания мирового бестселлера недостаёт сущего пустяка.
Надо заметить, лишь некоторые не пишут романы о своей жизни yt cтолько из лени, сколько из опасений. Иногда люди боятся того, что их слова поймут не верно. Иногда их страшит обилие слов в родном языке и их пугает невозможность распутать узел из синонимов-антонимов-омонимов. Изредка несостоявшиеся авторы опасаются быть опознанными и наиболее смелые из них, стесняясь своего дарования, прячутся за псевдонимами.
Но это всё случаи с пониженной самооценкой, а большинство наших современников - люди с завышенными ожиданиями, в том числе в отношении своих талантов.
И чаще всего жизнеописания обывателей не появляются потому, что обыватели, как правило, не знают сущего пустяка. Они не знают того, что не обязательно нести свои творения в книжные издательства, что пространства мировой сети вполне способны заменить собой любое издательство. Преградой этим несостоявшимся писателям служит только то, что у них нет знакомых книгоиздателей. И это не знание спасает читателей от лавины историй про то, как некто кого-то любил - не любил или что-то сделал - не сделал.
***
И вот на этом я и хочу заострить наше внимание. Понимаете, человек, освоивший грамоту и прочитавший несколько десятков книг школьной программы, чаще всего уверен в том, что ему есть, что сказать, и он пишет о событиях, свидетелем или участником которых он стал. И ему даже не закрадывается мысль в голову о том, что литература - это не бытописание. Литература - это философское осмысление быта в художественных образах. Никогда реальный Раскольников не кроил ничей череп, никогда реальный Печорин не обижал никаких княжон, никогда никакой доктор не заключал сделку с Мефистофелем, никогда ни одна Эсмеральда не теряла невинность в объятиях никакого Феба... Перечислять можно бесконечно долго... Но в реальной жизни не просто возможны, но были реально подобные характеры, которые зацепили писателя драматизмом своей судьбы. Вот, например, вы знали о том, что Лев Толстой писал роман об Анне Карениной, наблюдая жизнь своей сестры. Казалось бы, что общего? Даже внешность её совсем другая. Но Лев Николаевич превратил в один роман истории нескольких женщин - внешность дочери Пушкина, характер Марии Николаевны, трагическая гибель знакомой дамы... И в результате появилась совершенно жизненная история, которой в жизни не было. И так со всеми героями настоящей литературы.
***
А что же мы наблюдаем сегодня в литературе? Бывшие и нынешние оперативники, учителя, официанты, кассиры супермаркетов, фотомодели, менеджеры по продажам, стюардессы, бухгалтера, студентки и школьники, певицы и дизайнеры..., не важно, чем занимается человек по жизни, но он знает, что он ( и только он) имеет уникальную информацию, что жизнь его преисполнена уникальными событиями, а сам он - уникальная личность. И даже полное незнание правил русского языка не останавливает эту личность перед желанием поделиться той крупицей информации, которая застряла в мозгах.
Если раньше говорили, что бумага всё стерпит, то теперь стало совсем просто. Бумаге терпеть не приходится. Терпит клавиатура, терпит память ПК или телефона, терпит невидимый глазом эфир...
А читатели, стерильные в своей поголовной неначитанности подлинной литературой, обеззараженные от бактерий глубокого знания и привитые видосиками от вируса мысли, в полном восхищении талантом современного "писателя" приходят в убеждение, что и они так могут. И, реально, ТАК они тоже могут.
И тут у меня возникает вопрос - когда все станут авторами, что станет с информационным полем Земли? Не разнесёт ли нас всех этот шквал, не придавит ли эта махина?
***
Люди мечтают о славе Шекспира и не имеют ни малейшего представления о том, ЧТО написал Шекспир, КАК он это написал, откуда он узнал о том, о чем он написал. Это просто феноменально!
Свидетельство о публикации №225021901671