Дети перемен все умерли

(Или расставьте знаки препинания  сами)

Угораздило посмотреть ещё одну сериальную жвачку, на сей раз с нотками ностальгии о лихих девяностых "Дети перемен". Видимо, в воздухе что-то распылили и уже давно, раз откат к этому времени или, как любят говорить, к "той эпохе" так интенсивно педалируется. "Словом пацана" и концом 80-х не утешились, стало быть.

Если учесть, что у любого из нас были свои девяностые, то сценариев можно накатать вагон и маленькую тележку. А они действительно были. Более всего запомнились запахом библиотек и красочными глянцевыми журналами - пришлись на период учёбы и безудержного студенческого кутежа.

Один из героев сериала, Родион, кстати, работает в библиотеке ДК, неприкаянный поэт, отвергнутый холодной матерью-журналисткой, попивающей виски и рассуждающей о высоком между фазами трудоголизма и дачными запоями. Его судьба осталась мне не совсем понятной. Но в этой истории трёх братьев вообще много белых пятен, возможно, это задел на второй сезон.

Любопытно, что главный персонаж, пошедший по стопам отца-бандита, Пётр тянется к прекрасному, а именно, к оперному искусству и даже берёт уроки пения. То есть между кулачными и прочими разборками Петр пытается поставить голос, чтобы однажды исполнить мечту - спеть партию Германа из "Пиковой дамы". И всё бы ничего, если бы в определённый момент у старшего сына Флоры (водитель троллейбуса, родившая троих детей от разных мужчин) не поехала крыша и он не стал бы мочить людей направо и налево, в том числе, жениха Умки (Ани), девушки-фотографа. Просто Петр, видимо, решил, если Аня может быть Умкой, почему бы не стать ей пушкинской Лизой, а заодно женой. Вот только жених, борец за справедливость и бывший мент, немножко мешает.

Вообще, поражает хладнокровность и простота, с которыми криминал принимает отдельные решения - закопать, порешить, замочить. Не люди, а машины, без раздумий, сомнений, угрызений совести. Может, они как раз такими и были, я не знаю. Могу лишь судить по отдельно взятому кресту, например, на кладбище - надгробия того времени вообще отдельная тема для исследования безвкусицы за огромные деньги, у которых, как известно, глаз нет.
Просто смотришь, как братва решетила друг друга, складывается впечатление, что парни вышли чисто за кефиром.
Впрочем, ценность человеческой жизни всегда была валютой непостоянной, чей курс чаще падал, нежели поднимался. Оттого и слова Германа "Сегодня ты, а завтра я...", звучат в сериале вечным набатом, а не просто завыванием Петруши-бандита.

Любопытна фигура матери во всей этой эпохальной драме. Все время куда-то везёт пассажиров и носится со своими детьми, как слепая наседка, то ли незнающая, чем живут и дышат её сыновья, не то делающая вид, что ничего не знает или не желает прозреть.
Вот старшенький в авторитеты выбился, ну, и открестилась от него. Чуток пожурила и будет. Средний и вовсе малахольный - художник, тонкий и ранимый. Сидел бы в своём ДК, да афиши рисовал, так нет же, послал бог проститутку, как тут не влюбиться. Классика. Ну, а младшенький, дитя рыночных отношений и челночной любви, в бизнесе понимает получше некоторых взрослых дядей. А его всё ребёнком считают.

В общем, метафор с лихвой. Спасибо, что напомнили, откуда ноги повырастали, и как на заводах вместо комбайнов выпускали гробы. Время было такое - думали, что жатва это не только про хлеб, но и свободу, и легкую наживу. Но ошиблись, однако. То были семена. И судя по всему на редкость всхожие, что даже сейчас нас пытаются накормить "хлебом и зрелищими" той "благодатной" почвы. Так ведь и до изжоги недалеко.


Рецензии
"И пучина поглотила их в один момент!
Короче, - все умерли!" (С)

Хулио Табенадо   04.03.2025 13:26     Заявить о нарушении
Ахахах, именно! ))

Саломея Перрон   04.03.2025 15:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.