Эпос об Антиле и Акве. 1, 2, 3 главы

                Вступление.
  Во всех семи мирах Великомирья вершатся великие дела.
Рождаются народы – городов ваятели, империй, а в горниле войн и перипетиях жизни куются в тех местах герои.
Великие или не очень, храбрецы и воины, проворные торговцы и политики мужи.
Из тени хитрые убийцы и светлого дня коварные злодеи, да колдуны ведомые не ведомыми силами.
  События значимые ведут эпохам счет. В третьей своей эре пребывал мир Эльминария, когда нежданные гости нагрянули на его земли. Уже познали те края геройские деяния, и были те в них, кто встречал рассвет эпохи новой, и гостей из-за небесной выси.
  Речь в эпосе великом пойдет о них. Перо понесется мое по гладкой бумаге, словно стремительный парусник несомый всюду сущими ветрами по белесым гребням влаги соленой.
И мы свами на нем отправимся в путь, что поведает нам о свершениях Архитект  и их сражениях с чудищами темной бездны, о герое Антиле и деле бессмертном его и об Акве дочери великих Архитект  Скульпто и Донум
- Спасибо, Гомеру поэту-сказителю, за это чудное вступленье.
Однако я, сказ сей молвлю, как художник слога нынешнего времени и отправлюсь вместе с вами на отчизну Антила – Эквилию.
               
Сказание Эквилии, гласит, о том, как появились знаковые места и герои первой эпохи на одном из трех континентов в мире Эльминария. Ранним утром в окрестностях безымянного озера упали раненые и обессиленные Донум и Скульпто. Это были творцы галактики Граней и великомирья – Калестис Архитект уже долгие и долгие лета, сдерживавшие натиск демонов из пустоты космоса. Но вместе с ними пал демон жестокости и насилия Карро, однако на ногах он стоял куда лучше. Скульпто был тяжело ранен, наступив ему на грудь, Карро призвал свой страшный, отравленный, зубастый клинок и хотел пронзить Скульпто. Донум еще не оклемалась от падения и не успела призвать Тэллум Крэйто – Аскалюкс, которая, лежала неподалеку, а свой серп, к сожалению, она обронила в пылу битвы возле главного чертога Калестис Архитект. 
   Помощь пришла, когда казалось, что все потеряно.

       

              Сказание об Антиле и Акве и начало эры героев в Эльминарии.
                Глава 1. Раскаты грома.
Начало первой эпохи Эльминарии, не сильно отличалось от того, что происходило на других планетах Великомирья. Жизнь везде шла своим чередом, как и планировали Архитект. Рождались и умирали герои, создавались и рушились королевства и империи. Такого не мало можно было встретить и в других вселенных на просторах титана Космоса.
 Но за пределами Эа – сущностей, хранивших миры от холодного влияния космоса, служа небом всем всем планетам Великомирья и взмахами сотканных крыльев сменяли день и ночь, со времен терра формирования первой планеты Пилиарис раскатами грома раздавались звуки битвы.  И эта война
беспощадным цунами грозилась прокатиться по всем ныне растущим планетам Калестис Архитект.
  Создатели Великомирья – Калестис Архитект и их дети Архилибери Архитект противостояли своим заклятым врагам демонам пустоты.
Враги ударили по чертогу Архитект с невиданным доселе упорством. Скульпто и Донум вместе с детьми всеми силами защищали свою обитель полагая, что именно они основная цель для атаки.
  Но то нападение спланировал сам Икол - демон коварства и обмана, и удар по чертогу был всего лишь отвлекающим маневром, чтобы сковать силы Архитект в одном месте. Карро демон жестокости, был предводителем этого воинства, кому как не ему было поручить вести жаркую изнуряющую битву, и обессилить создателей. Лишить их возможности действовать в других направлениях.
  Вторая часть плана заключалась в нанесении удара по беззащитным мирам и захвата власти в них, более малочисленными силами, под предводительством демонов воителей.
   Отвлекающую атаку возглавил демон жестокости и насилия Карро, его кандидатура была, как нельзя кстати для такого плана. Сражения были для больше развлечением, чем серьёзным занятием и своих врагов в других мирах он побеждал почти играючи.
   Если не брать во внимание детали, то план демонов удался. В этом сражении Карро пришлось забыть о своих кровавых играх, ибо с каждым часом проведенным в бою он все больше приходил к пониманию, того, что из этой схватки он не выйдет. Он даже уже не допускал мыслей о победе, он все больше думал о том, как бы хотя бы довести задуманное до конца. К тому же возникло одно объстоятельство, которого вожди демонов не ожидали.  Сопротивления Архитект было столь яростным, что при имеющихся возможностях и качестве атакующей армии Икол хотел было отказаться от нападения. И все же Карро убедил его идти до конца, о чем вскоре возможно пожалел.  Главным же фактором, сломавшим все планы демонов о скорейшем вторжении, явилась их неосведомленность о наличии у небесных архитекторов - стеллармисов
   Стеллармис - меха доспех, выкованный из метеорита, точнее эти доспехи создавались при помощи добычи полезных материалов из разных небесных тел. Этэрнус – создатели стеллармис,
использовали для своих творений, целый ряд определенного вида астероидов и метеоритов. Из них они добывали нужные материалы и ковали доспехи на планете Арканум. Стеллармис задумывались, как мощное оружие в помощь Архитект для борьбы с Превосходящим по силе противником. 
  В этих доспехах, Архитект становились слишком могущественными даже для таких архидемонов, как Бельфегор или Агарес. Но, чтобы достигнуть такого уровня совершенства владения этим оружием предстояла долгая и кропотливая работа и множества битв, которые демоны с лихвой предоставляли для Архитект
  Попытки вторжения в Великомирье предпринимались регулярно, но эти вспышки агрессии Архитект подавляли без помощи стеллармис.
  Скульпто не прогадал, когда настрого запретил использовать доспех в мелких стычках. Теперь эта неприятная неожиданность для демонов, вышла им боком, покрайней мере на основном фронте.
Запрет на использование стеллармисов в несущественных столкновениях возник после одной из ситуаций с любимым сыном Скульпто- Крейто.
   Крейто был известен своей импульсивностью, эгоцентризмом и честолюбием. Однажды, во время патрулирования границы между мирами, он столкнулся с группой демонов-мародеров, пытавшихся проникнуть в Эльминарию. Недолго думая, Крейто призвал свой стеллармис, который буквально не давно освоил в управлении. И вознамерился вместо того, чтобы вызвать подкрепления одним махом расправиться с захватчиками в одиночку.  Однако, его безрассудное применение столь мощного оружия без достаточной подготовки привело к непредсказуемым последствиям не в силах в полной мере контролировать доспех, Крэйто чуть не привел Эльминарию к гибели.
  Энергия, высвобожденная стеллармисом, не только уничтожила демонов, но и вызвала мощный энергетический всплеск, который повредил пространственно-временной континуум в окрестностях. Появились разломы, из которых начали вырываться хаотические потоки энергии, напрямую угрожающие самой Эльминарии, а также стабильности окружающих миров. Скульпто, узнав о произошедшем, был в ярости. Он лично прибыл на место происшествия и устранил последствия действий сына, но Крейто понес суровое наказание, а использование стеллармисов в незначительных конфликтах было строго запрещено.
  Конечно, доспехи давали творцам преимущество в бою, но не делали их бессмертными или неуязвимыми, тем более для оружия демонов предводителей.
Архтитект с успехом теснили демонов и казалось, что очередная их очередная победа, хоть и очень тяжелая была. Как физические, так и морально волевые ресурсы самих Архитект, в управлении доспехами подходили к концу.  Самим стеллармис так же необходима была перезарядка.
   В момент, неизбежного триумфа, для Архитект все пошло наперекосяк, когда Карро понял, что ему не выжить в этой битве, а отступить, уже не получиться. Он принял отчаянную попытку лишить Архилиберис их отца, ему удалось попасть в сочленение лат стеллармис и смертельно ранить Скульпто.
  Творец взревел от боли, яд Карро расползался по биоструктуре Скульпто, словно ледяная колючая лоза. Он чувствовал, как слабеет, как сбоит его «хорс» - сердце. Последним усилием, собрав остатки воли, он обрушил удар на грудь Карро. Демон, хрипя, отлетел к краю чертога, выпуская из руки окровавленный клинок. Он повис над бездной, его демоническая ухмылка исказилась гримасой отчаяния.
   Скульпто, обессиленный, покачнулся. В глазах потемнело. Донум прижала его к себе, пытаясь удержать остатки жизни в его израненном теле: "Останься здесь," - прошептала она, её голос дрожал от страха, - "Я закончу это."
  Скульпто попытался остановить её, но сил не было. Он лишь беспомощно наблюдал, как Донум, преисполненная решимости, направилась к поверженному демону. Донум замахнулась. Воздух свистнул от силы удара. Но Карро, словно змея, выждавшая момент, призвал свой клинок. Тот, описав смертельную дугу, ударил рукоятью в спину Донум. Она вскрикнула, и ее тело обмякло на земле. Карро, ухмыляясь, схватил ее за ногу и потащил в бездну.
  Скульпто, с нечеловеческим усилием, поднялся. Ярость затмила боль. Он не мог допустить этого. Он должен спасти её. Не раздумывая, он прыгнул в пучину космоса, вслед за своей любимой…
  Аква застыла, словно пораженная молнией. Мать… Отец… Ушли. Боль пронзила её, сжигая изнутри. Она хотела броситься за ними, спасти или разделить их судьбу, но…
  Но Морссет её брат, Архилибери – загробного мира, сражающийся рядом с ней в своем массивном, багровом,  мерцающим переливами аметиста и обсидиана успел одернуть сестру.
 Размозжив своим посохом, голову василиску, плюющемуся плазмой, и уже нанеся ощутимый урон щиту стеллармиса, в перерывах между залпами с наскока оторвать от доспеха хоть бы кусок и
добраться до самого пилота. Внешний вид этого чудовища представлял собой сплетение кошмарной органики и мерцающей космической пыли. Чешуя, кажущаяся осколками астероидов, покрыта символами из неизвестных измерений, постоянно меняющими конфигурацию и испускающими слабый, невыносимый для непосвященного разума свет. Глаза, если их можно так назвать, представляют собой две пульсирующие воронки, в которых пляшут остатки поглощенных звезд и искривлённые отражения чужих вселенных. Вокруг тела василиска всегда образуется гравитационное поле, достаточно сильное, чтобы искажать ход времени для находящихся поблизости наблюдателей. Хранитель усопших тут же начав отбиваться от следующего такого же, прокричал:
- Аква нет! Орды демонов остались без предводителя! Сейчас, мы можем добить их остатки, а потом отправимся на выручку родителям.
  Аква согласилась с Морссетом, но, как и другие Архилибери, она заметила, что натиск, темных легионов не ослабел, а как будто даже усилился, ведь демоны понимали, что фактически Архилибери так же лишились своих предводителей. Может вовсе и не чертоги архитект цель для основного удара?
 Её догадку вслух подтвердил её второй брат Крейто – Архилибери обуздания и баланса.
Отбиваясь с помощью щита и с размаху кроша молотом наседающих на него стаи мелких крылатых тварей, плюющихся раскаленной плазмой, он прокричал по общему каналу стеллармисов:
- Не знаю, как вы мои братья и сестры, но я заметил одну закономерность. Уже который час пустота изрыгает, сравнительно безобидных для нас существ. Но их, подозрительно много. И выходят они плотными потоками, что и создаёт видимость сосредоточенной атаки. Что на это скажете?
Морссет поддержал брата в его наблюдении:
-Да, все так, мой, брат. Верховоды отправили сюда тех, кого не жалко и много. Эту массу можно в короткие сроки произвести еще. А Карро был их направляющей рукой, что бы всё это не превратилось в хаотичный поток.
  Тенебрис – смертная тень, сестра и спутница Морссета. Сплетя длинными кривыми пальцами тонкие, но прочные словно рыболовные лески нити превратила в кровавую похлебку несколько двухголовых зубастых сороконожек. И после того, как те шлепнулись кровавой субстанцией на отшлифованные плиты на площади чертогов, шипящим голосом добавила еще пазл в общие догадки:
- Но Карро больше тут нет, а его прихвостни все еще нам досаждают? Что бы это значило?
Врятли они не до сих пор не поняли, что их поражение неизбежно. 
   Очередную волну исковерканных больным разумом существ при помощи многочисленных энерго – плетей, вокруг которых левитировали острые, словно бритвы метеоритные осколки превратил в облако пыли и ошметков светло зеленый стеллармис. Он был окутан бирюзовым свечением и напоминал больше живой организм нежели доспех из камня и метала.
- Доспех принадлежал Вите – покровительница и прародительница всего живого в мирах, со свойственной ей прямолинейностью она ответила, на все вопросы: вероятно, здесь все очень прозаично, мы ослепленные своим могуществом, не заметили очевидного прямо у нас под носом, - и она передала координаты того, что видела, на другом краю чертогов на экраны доспехов своих товарищей.
  Над ближайшим миром, возле чертогов Архитект треснуло почти в буквальном смысле пространство космоса. И к миру Пилиарис устремились туманные лучи голубоватого цвета, окутанные спиральными энергетическими всплесками.
- Что это? – прошептала Аква.
— Это то, за что мы дорого заплатим, - пророческими словами ответил Морссет.
-   А, что с другими мирами? – произнес опешивший Крэйто.
Перешедшая в рукопашную слабеющая Тенебрис, прошипела в ответ:
- Если не закончим здесь, лучше нам вообще не знать, что будет с несчастными жителями этих миров. 
- Тенебрис права, волны атак ослабевают, у нас есть еще шанс остановить этот кошмар, - ударяя молотом о свой щит и высекая обжигающие искры на врагов с бравадой прокричал Крейто.
Тем временем Пиро, Аква, Персть и Смага, заслонили собой совсем обессиленную Тенебрис.
Вита и Морссет только переглянулись, удивляясь детской наивности наследника великого Скульпто.
-  А может ты в две руки тут...? - только заикнулся Морссет.
Вита знающая, как Морссет относился к выбору Скульпто, в отношении наследия своего трона резко его оборвала:
- Нет, нет, не время и не место. Я знаю, что тебе только повод дай. Но сейчас у нас заботы поважнее.
- Ладно, ладно, - уступил Вите и здравому смыслу: любящий подначивать своего молодого брата коварный Морссет,
 - Но хотя... Твоя шутка может быть вовсе не шутка, а в нынешних реалих, это довольно себе план.
 - Ну тогда не молчи, мы все во внимании - отозвался Морссет, заряжая в ряды врагов энергии своего фатума – посох Морссета, что черпает энергию из любых живых существ. Оконечности фатума венчали лицо юноши и высохшее лицо старца. Лик старца высасывал жизненную энергию из всего, что имело плоть и кровь, в рукояти посоха был установлен накопитель этой жизненной силы, который отправлял собранное через преобразователь в лик юноши. И последний в свою очередь выпускал сжигающие плотной энергетической материи, что обращали в прах все то, до чего не добралась старость.
 - Все просто, перехват и патрулирование, пока что, Пилиарис наша приоритетная цель.
 - А как же родители, - прервал её Крейто.
 - Крейто, белого карлика тебе на голову, да когда ты научишься не перебивать! – рявкнул Вита, - Родители сами о себе смогут позаботиться, к тому же к ним на помощь скоро отправиться Аква.
Они так же, как и мы понимали, к чему все идет. А вот, если мы не пресечём попытку вторжения и прошляпим остальные, этого они точно не поймут, - и угрюмо добавила: В конце, концов все мы знаем, чем в любой момент может закончиться наша жизнь, мы можем лишь попытаться предотвратить подобную участь для наших созданий.
. Архилибери знали о его постоянных высказываниях среди них о том, как скоро он станет новым Калестис Архитект и перекроит мир, так как он считает нужным, но пока, что возникали гораздо более опасные проблемы, чем высокомерие, гордыня и эгоизм их брата. Хоть все и понимали, что в последствии он может стать большей угрозой для всего великомирья и для самих Архилибери, чем демоны пустоты.
  Морссет подключив закрытый канал обратился к Вите: Нам надо будет обсудить поведение нашего брата. Пусть трон ему и предназначен отцом по праву, но как бы дел ни наворотил.
- Согласна, - коротко ответила Вита.
В этой ситуации Крейто рассудил правильно, и решил не вступать в привычный спор с Витой: 
- Прости, Вита. Веришь или нет я действительно переживаю за родителей. Но несмотря на желание помочь им я готов уступить и выслушать твой план.
- Святые Геркулесовы столпы, да он даже не скрывает, что помогает лишь в угоду себе, - подумал Морссет.
- Сканеры еще улавливают их жизненные показатели, мать и отец в норме, так что у нас есть время, чтобы урегулировать эту проблему - проговорила Аква, по общему каналу связи, но она намерено умолчала о незавидном состоянии Скульпто. Дабы Крейто вдруг не подумал, что он уже унаследовал трон его отца.
  - Отлично, Скульпто и Донум, смогут сопротивляться Карро еще некоторое время, несмотря на полученные повреждения. Значит у нас есть время на реализацию моей стратегии. А она проста.
   -  Крейто, настал твой час сверкнуть словно сверхновая, из всех нас ты выглядишь наиболее подходящим кандидатом, чтобы принимать дары последних волн на себя. Да и вообще запасам твоей энергии можно лишь позавидовать, братишка – подбодрив Крейто, закончила первый пункт плана Вита и продолжила.
   - Твоя задача всеми силами загнать тварей туда откуда они пришли, твои щит и молот очень тебе поспособствуют в этом.  Пиро и Смага смогут обеспечат тебе поддержку с флангов к тому же их способности, лишат противника возможности атаковать тебя со спины. Аква, твой стеллармис поможет тебе поможет тебе запечатать, хотя бы самые мелкие разломы ледяными глыбами, проще говоря завали эти проходы их же трупами, надеюсь сработает.
Как только стабилизируем ситуацию здесь, отправишься на помощь родителям,
Морссет на тебе и Тенебрис лежит задача не менее легкая и самая важная из всех Архилибери вы обладаете самой быстрой способность перемещения в пространстве космоса. И вы еще успеете перехватить высадку на отдаленные миры. Я же отправлюсь
  Сестра, я знаю, ты очень вымоталась, так как приняла на себя первые волны врага в одиночку.
Но с Морссетом вы точно справитесь его стеллармис, имеет возможность, какое-то время генерировать энергию из вакуума космоса используйте это с умом.
И без того широкий оскал Тенебрис, расширился еще больше, и она провещала, шипя нутром: «О не переживай сестрица, мы приберегли с братом кое что очень плоте разрывающее. Будь уверена сил моих еще прибудет. Да брат?»
 - Никогда ни сомневался в тебе, сестра, - твердо произнёс Морссет.
После блиц бриффинга и слов Виты Крейто будто обрел холодный рассудок ощущая, как волнение смешивается с решимостью и следом приходит осознание его ответственности за последующие действия. Он, как и Пиро со Смагой понимал, что теперь от них зависит не только судьба Пилиариса, но и, возможно, всего великомирья. Он направил мысленные импульсы в самые недра своего стеллармиса и доспех отозвался: руки крепче сжал молот, ярче заискрилось защитное поле. любимый сын Скульпто чувствовал, как сила и покой наполняют его тело, как разум его начинает, словно сливаться с доспехом, они единое целое больше нет пилота и стеллармиса, единый организм, готовый уничтожить врагов.
   Крейто, не мог видеть  своих сестер и братьев, но он чувствовал  их истощенные связи со своими доспехами, их замедленные жизненные показатели. А еще он ощутил, как будто их взгляды обращены на него и впервые в жизни он по-настоящему нужен им. Забавы закончились, покрайней мере на данный момент.  Он не подведет их. Он не подведет своих родителей. С громовым рыком без лишних слов он бросился в бой, увлекая за собой Сагу и Пиро.  Аква так же принялась за дело.
  Вита наблюдала, как Крейто с товарищами исчезает в гуще битвы. Она чувствовала, как тяжесть ответственности давит на неё. Такие решения ей пришлось принимать в первой, но ни надолю секунды она не сомневалась. Так же она знала, что Морссет не одобряет ее выбор, что он считает Крейто слишком неопытным и наивным для такой ответственной роли. Но все же она верила в своего брата, в будущего верховного Архитект. Несмотря на все его недостатки она видела в нем потенциал, скрытую силу, которая могла спасти их всех хотя бы сейчас. Она лишь надеялась, что Крейто поймёт её посыл и её доверие в этой ситуации и раскроет себя, как истинного лидера и воителя.
   Тенебрис принялась активировать код-ритуал, о котором она упоминала, а Морссет запускал системы стеллармиса способствующие его подпитке из вакуума космоса.
 Стеллармис Морссета гудел, накапливая энергию из ничто, преобразуя вакуум в силу, способную прорвать пространство и переместить их в отдаленные уголки галактики. Тенебрис, закончив ритуал, растворилась в системах доспеха Морссета и его контруры окутала черная туманная мгла. 
Визорный экран доспеха загорелся безумным огнем, и послышался предвкушающий шепот: "Пусть познают боль раскола, пусть ощутят пустоту, из которой они пришли!"
И вот, когда энергия стеллармиса достигла пика, Морссет активировал портал, и они вместе с Тенебрис исчезли в вихре света, устремившись к далеким мирам, где ждала новая битва.
Где, они должны были если не предотвратить вторжение, то хотя бы устроить демонам такую мясорубку, что даже если они проникнут на планеты, то на восстановление у них уйдет не мало времени.
  Вита, же отправилась на перехват, на орбиту Пилиариса, и судя по пингу сканеров, ей предстояла не менее жестокая схватка с двумя демонами.
   
 
 



                Глава 2 Удар в падении.
Адреналин, взорвавшийся в крови, даровал ему и его иммунитету кратковременный прилив сил для борьбы с ядом Карро высвободив дополнительные антитела. Он плыл в пустоте, словно одержимый, протягивая руки к Донум, к свету, который угасал во тьме. Он не знал, как долго сможет так продержаться. Космос не прощал слабости, и его израненное тело уже начинало протестовать против этой безумной гонки со смертью. Системы Стеллармиса, так же напоминали о скорой невозможности использования доспеха в пределах Эа над Эльминарией.  Но Скульпто не сдавался. Он должен был ее спасти. Ради нее, ради их любви, ради всего, что у них было и могло быть. Он летел сквозь ледяную пустоту, одержимый лишь одной целью – вернуть Донум из пасти небытия.
  Приблизившись в полете к Карро, Скульпто швырнул свой молот вперед, и цепь, на которой крепился молот, обвила ногу Карро. Скульпто дернул демона к себе изо всех сил, что у него еще остались, а Карро с лёту недолго думая начал со злости наносить хаотичные удары.
    Отчаянный поступок мужа дал Донум время прийти в себя. Он понимала, что действовать нужно быстро, ибо как только они начнут пересекать крылья Эа. Стеллармис прекратят работать, к тому же Скульпто серьезно ранен и пока еще системы жизнеобеспечения доспеха справляются с ядом, но что делать, когда закончатся запасы противоядий. Донум выкрутила все мощности на подачу энергии, в прыжковые двигатели даже пожертвовав щитом доспеха, и на бешеной скорости вклинилась между Скульпто и Карро.
   Пролетев между ними, она отразила несколько ударов Карро предназначавшиеся для окончательно обессилевшего Скульпто с трудом державшего равновесие доспеха, не говоря уже о сдерживании натиска демона.
  Маневр сработал, Карро решив, что Скульпто можно, добить в любой момент переключился на Донум. Однако насколько бы Скульпто не был слаб, он не думал сдаваться.
 Слабеющим голосом он проговорил:
-Донум, мы не сможем по отдельности сдерживать его натиск. Но вместе возможно удастся обеспечить ему жесткую посадку и добить на земле.
  Донум с опасением отозвалась, скрипя зубами отбиваясь от яростных атак, обезумевший, от предвкушения победы твари:
 -Что – то…  Мне это не нравится, но я слушаю.
 -План безумен, но прост. Сбавь скорость и направь часть энергии на приводы в руках, что бы эффективнее отражать удары, но сильно не подставляйся.  Сейчас его удары размашисты и бездумны, и все же они сильны, а твоя Аскалюкс не предназначена для такого рода боя.
Я же направлю всю энергию в щиты, и насколько это возможно буду сдерживать его удары.
Твоя задача…
  Слушая его Донум понимала, чем кончится этот полет, но выбора не было. Лучше умрет один, чем сгинут оба, а демон восторжествует в мире, беззащитном от его силы.
  И как бы ей это ни нравилось, спорить было некогда.
Прервав его, она ответила через бурю одолевающих ее эмоций: Я поняла! Сделаем для него этот полет незабываемым.
   Скульпто сгруппировал доспех, вытянувшись в узкий, клиновидный силуэт, словно готовясь пронзить землю. Он отключил второстепенные системы, перенаправив энергию в щиты, которые теперь светились неистово.  Я должен выиграть ей время, - пронеслось в его голове, и боль от яда вперемешку с отчаянием, превратились в стальную решимость.
  Донум перестроилась, и её Аскалюкс словно ожила в ее руках.  Только бы хватило сил, только бы выдержать, - стучало в ее голове. Она била короткими, колющими ударами, нацеливаясь в сочленения брони Карро, в его свирепые глаза, пыталась найти хоть малейшую брешь в его защите. Она видела, как уверенное и разъяренное безобразное обличье Карро сменила маска изумления и растерянности. Как бы он ни был силен, Донум ощущала, как удары его ослабевают, и уже нет нужды прятаться за измождённым Скульпто. Заслонив собой своего мужа, она парировала ослабевающие удары демона, чувствуя, как бешеная скорость падения разрывает воздух. Свист рассекаемого накаленного воздуха уже ощущался даже через защитное волкно эктерскелета, земля неслась навстречу, и от осознания неотвратимости столкновения внутри все сжималось в ледяной комок.
   Они приближались к крыльям Эа…"
  Скорость падения нарастала.  Донум сообразила, что нужно выиграть время, чтобы прийти в себя после падения. Скульпто терял сознание от действия яда и оглушительных ударов Карро по доспеху.
 -Всего несколько секунд, - подумала про себя Донум. 
  Улучив момент во время атаки Карро, она, заблокировав его руки в точке замаха, и пересиливая начала опускать их на уровень груди, подтягивая его ближе к себе.
Карро зарычал, глядя в экран её доспеха:
- Я, сожру, тебя и твой мирок! И твои игрушки тебе не помогут!
- Жри вот это! -  рявкнула в динамиках доспеха Донум и, что есть мочи, двинула головой стеллармиса Карро прямо в морду, а следом еще и еще, пока не почувствовала, как его тело безвольно зависает в воздухе.
 Краем глаза в экране доспеха, через уже образующиеся помехи сенсоров из-за приближения к крыльям Эа Донум замечает, как в свободное пикирование уходит безвольная фигура доспеха Скульпто. Зная, что сейчас Карро им не угрожает, Донум пока есть время, переводит все ресурсы доспеха на ускорительные турбины и летит следом за мужем.
  В то время, когда доспех Скульпто, уже рассеялся на молекулярные частицы и перешел в процесс телепортации в арсенал Архитект, доспех Донум только активировал этот режим.
  — Все это время он был без сознания, а значит, не мог включить защитные поля, - холодным ужасом промелькнуло в голове Донум.
  Что бы, не терять скорость, Донум не стала дожидаться окончания процесса телепортации. Активировав вокруг своего экзо скелета слои, отвечавшие за температурную и ударную защиту, она нажала кнопку аварийного катапультирования и стрелой вылетела из доспеха.
  Подобные маневры в открытой стихии воздуха могут стоить жизни даже таким существам, как Архитект. От перегрузки её чуть не стошнило, в глазах все потемнело, а мир вокруг закружился юлой.
  Визор ее шлема сбоил от плотных, раскаленных и обтекающих потоков воздуха и единственное, что она смогла увидеть, вернее даже почувствовать это как, то как она дотягивается до Скульпто и из последних сил обхватывает его руками. Дальше только шум, и жуткий грохот, сотрясающий даже через защиту, все органы и системы функционирования организма.
 




               Глава 3. Падение Архитект. Рассвет битвы за Эквилию.
   Континент мира Эльминария - Эквилия обдувается северо-западным шквальным ветром с одной стороны и обласкана теплым южным океанским бризом с другой.
  Северную часть континента у подножья горы занимают холмистые равнины, усаженные не многочисленными, но густыми лесными чащами из хвойных деревьев Сосны, Секвойи, Криптомерии и Тиса ягодного.
  По большей же части рельеф Эквилии представлял собой бескрайние равнины, которые славились богатством душистых трав, из которых можно было варить как лечебные зелья, так и крепкие напитки. Хотя знаете, как это бывает с травами, одно другому не мешает.
  Северо-западная часть Эквилии изрезана мелкими извилистыми речушками, что стекают с вершин горной гряды быстрыми ручьями во время таяния снегов в безымянную реку, образуя речную долину Лонос. На берегах, которой располагается очень много, рыбацких деревень. А ближе, к юго-востоку в полдня пути от форта торговой гильдии Монеторга, что в дне дороги на лошади, по прямой от плато «Ладонь гиганта», раскинулась самая большая торговая деревня, Аквалония.
  По местной легенде Аквалония благословлена, самой богиней Аквой покровительницей Эквилии, потому, как даже в самые худые времена, путник мог найти там приют и страждущий рассчитывать на помощь. Богиню Акву почитают не только за ее покровительство и плодородие, но и за мудрость. Ее образ в этой деревне воплощен в старейшей жительнице деревни, которая, как говорят, способна видеть будущее в каплях росы, собранных с листьев водяных лилий. Жители Аквалонии верят, что Аква благосклонна к тем, кто живет в гармонии с природой и почитает воду как источник жизни. Поэтому они тщательно следят за чистотой реки и проводят ритуалы благодарения в начале каждого сезона. Однако настоящие её мотивы пребывания на Эльминарии известны лишь ей самой, а истинный облик узреть дано не каждому.
   Острые скалы и рифы, тщательно скрываемые вечно волнующимися там водами, не давали ни одному флоту захватить ее с моря. И только сами рыбаки этой деревни знали, как лавировать в этой водяной ловушке. Будто сама Аква направляла их маленькие юркие лодки, по каменному смертельному лабиринту на пути к кишащим рыбой многочисленным заводям. Резко меняющийся климат в той местности, не позволял даже самой подготовленной армии держать длительную осаду, а занять деревню сходу, мешал широкий вал, заполненный водой, и холмистая местность.
   Быт Эквилианцев прост, но наполнен смыслом. В северных лесах, где климат суров, люди носят теплую одежду из шерсти и меха, украшенную вышивкой с изображением елок и горных вершин. Охотятся на дичь, и собирают в лесу и его чащах, грибы и ягоды. На юге, где солнце светит ярче, Эквилианцы одеваются в легкие льняные ткани, окрашенные в яркие цвета натуральными красителями. Их пища состоит по большей части из фруктов, овощей, выращенных на полях, и блюд, приготовленных из трав и специй, растущих на равнинах. На побережье Лоноса рыбаки вялят рыбу на солнце и обменивают ее на другие товары с жителями континента.
   Погода Эквилии, порой не даёт поднять головы: шквальные ледяные ветра, ливни, метели и снегопады, приносимые потоками воздуха с темного океана, сдерживает на севере горная гряда, именуемая в народе, в первые две эпохи, как «Спящий гигант».  Издали, особенно в лунную ночь, например с одной из караульных башен, что стоят в заливе «Победы» и в правду можно в очертаниях каменной громады рассмотреть великана, лежавшего на боку. Он уютно примостил голову на ладони правой руки и протянул свою левую руку вглубь континента. Большая часть руки скрыта под землей, но ладонь выступает горным плато, что пролегает в нескольких километрах от тела великана. Оно получило не затейливое название – «Ладонь гиганта».  С этого плато была видна почти вся Эквилия вокруг, так у Эквилианцев даже появилась народная поговорка – «Видать с ладони». С высоты плато открывался завораживающий вид на Эквилию. Казалось, можно увидеть все богатства и тайны этой земли. Здесь, на краю огромной каменной ладони, можно было почувствовать связь с прошлым и ощутить величие «Спящего гиганта», будто охранявшего континент от всех бед. А его длинная борода густым лесом протянулась почти на всё, северо-западное побережье Эквилии, заканчиваясь около стен одного из разрушеных фортов «Эквилианского братства», за которым простирался Линград – владение одного из величайших людей Эквилии второй – третьей эпох, лорда Линтона. Граница же его края заканчивается в аккурат, возле второй самой восточной дозорной башни, стоящей на мысе - «Погибель изгнанников» чьи воды омывает залив - «Победы».
 «Погибель изгнанников» - приобрел своё название после того, как народное ополчение во главе с самопровозглашенным лордом Линтоном и вождем Пирстана Гарви «златобородым», прогнали, с континента «Эквилианское братство» и их сторонников. Конечно, просто изгнанием это нельзя было назвать, скорее гонением на верную, но заслуженную смерть, в бесконечных водах бушующего океана.
  В тот день в заливе свирепствовал шторм, и толпы отступавших, грузились в панике на корабли, чтобы избежать гнева людей, что долго терпели притеснения, которые стали еще более жестокими, когда братство обнаружило жилы солнечных камней на месте деревень. Эти камни помимо коммерческой ценности, еще и обладали другими могущественными свойствами о вреде и пользе, которых еще предстоит узнать.
   Корабли отходили, чуть ли не все разом, и волны с каждым валом грозили их все больше столкнуть друг с другом, но не волны стали их погибелью, а скалы, тогда еще безымянного мыса.
   Многие погибли, еще несколько дней утопленников носило волнами в прибрежных водах. Но несколько кораблей уцелело, им удалось добраться до неизвестного до той поры архипелага, состоящего из множества мелких и группы самых крупных островов. Самый большой остров, на котором осели осколки братства, назывался его коренными жителями Лютеция в честь лечебных и очень красивых цветков, что там росли – Лютиков. 
     Континент Эквилия спустя десятки лет, наконец, то вышел из кризиса разорительной
междоусобной войны.  И все же последствия все еще напоминали о нем. Ночами одиноким путникам и торговцам лучше было не передвигаться по дорогам, на них в такое время хозяйничали разбойники. В эти банды в основном входили те люди, которые не могли оставить военное ремесло, но уже были никому не нужны. Или они просто не хотели работать и наживались на чужом кошельке и горе.
    Солнце едва пробивалось сквозь туман, окутывавший долину Лонос. Рыбаки уже выходили в море, их небольшие лодки отчаливали от берега, скользя по темной воде, словно тени. В Аквалонии жизнь кипела: торговцы раскладывали свои товары на прилавках, зазывая покупателей. Здесь можно было найти всё, от экзотических специй, привезенных из далеких стран, до местного меда и тщательно выделанных шкур зверей, обитавших в холмистых равнинах. Аромат свежеиспеченного хлеба и жареной рыбы смешивался с запахом трав, создавая неповторимую атмосферу этого благословенного места.
   В форте Монеторга царила суета. Некоторые купцы готовились к отправке караванов с товаром в глубь континента.  Другие же отправлялись в Пирстан и Линград. Груженые повозки, охраняемые наемниками, медленно двигались по дороге, поднимая облака пыли. Наемники, опытные воины, привыкшие к опасностям дорог Эквилии, бдительно следили за окрестностями, готовые отразить нападение разбойников. Слухи о их дерзких вылазках доходили до самых отдаленных уголков континента, заставляя торговцев быть осторожными и платить за защиту.
  На плато «Ладонь Гиганта» было тихо и спокойно. Лишь ветер гулял среди скал, словно шепча древние легенды. Наравне с рыбаками просыпался и Антил: маг, целитель, друг и ученик Аквы, прогуливаясь, в окрестностях плато со стороны реки Лонос. Антил обогащал свои знания о лечебных травах и окружающем мире, когда травяные луга были свежи после прохладной ночи и на них еще не паслись отары скота. Маленьким серпом он подрезал, нужные ему травы и складывал отдельно, каждую в кармашки своей сумы. Увидев интересного жука в траве или насекомое, он аккуратно брал его и ложил в маленькую баночку, чтобы в свободное время срисовать в свою книгу - Тайны Эквилии, так он ее называл. Несмотря на свой высокий рост, и довольно грузное тело он передвигался почти бесшумно и незаметно. 
  Антил сняв капюшон, приподнял голову с аккуратно собранным сзади пучком седых волос, и подставил испещрённое шрамами лицо легким порывам ветра, чтобы вдохнуть свежий утренний воздух полей. Он смотрел, как первые ранние птицы стаями взвиваются в воздух, восхищался и наблюдал за парением соколов и пар орлов в небесной выси, посмеивался над тем, как перекрикивают друг друга луговые собачки, где-то в холмах.  Слушал шорох полей от дуновения ветра и вдыхал запах трав и цветов, который ветер будто озорной ребенок бабочек на лужайке гнал в воздух. 
  Но, спустя мгновение его утреннее блаженство и покой сменились тревожностью.
«Обветренные потрескавшиеся губы, обычно шептавшие про себя увиденное и интересное, что бы лучше запомнить, а позже сделать очерк в книге, теперь слегка открытые застыли в напряжение, словно удерживали последнюю букву, что с них срывалась, - Тихо, слишком тихо для этого края. – Спустя пару секунд все же проговорил Антил.
   Маг настороженно, опустился на одно колено, в густую траву, опираясь на свой посох, который обвивала фигура морского змея, держащего в пасти прозрачную, водяную полусферу.
Он медленно поворачивал головой из стороны в сторону, высматривая кого-то среди трав. Мага смутило, то, как резко умолкли «зарницы» – маленькие певчие птицы, что стайками перелетали с лужайки на ветки деревьев и обратно, пробуждая звонким пересвистываем, других обитателей окрестностей. А еще он не смог увидеть не одного «прыгунца» – тонких змеек c большими головами, что как раз таки на «зарниц» охотились по утрам. Когда те приземлялись на лужайки, «прыгунцы» сжавшиеся в гармошку в траве, стрелой вылетали на свою жертву. 
  Все будто вымерло, или попряталось в укромные места, то был недобрый знак, Антил стал принюхиваться к воздуху, прислушиваться к тревожной тишине. Где-то вдалеке нарастал гул, приближающейся “грозы”, а следом раздались хлопки, будто не выдержав давления вселенского неба, лопнули крылья Эа, что тысячу лет оберегали своими объятиями небосвод мира Эльминария.
  Услышав их, Антил устремил взгляд, своих оливковых глубоких глаз вверх и увидел, как один ослепительно белый и один черный шары, разверзнув тонкую материю крыльев Эа, неслись в утренней тишине к земле.
  В ближайших селениях тоже видели разверзнувшийся небесный свод и слышали гром.  Однако никто не рискнул пойти к месту падения. Антил же будучи по натуре любознательным и отважным путешественником перекинув плащ-дождевик через плечо, поспешил туда, где рухнули два ослепительно белых шара и один пылающий, подняв собой столбы воды и земли с камнями вперемешку.
   Воздух вокруг стал горячим и тяжелым, приближаясь к месту падения, становилось труднее дышать, едкий дым заставлял слезиться глаза, а из-за горячего пара от воды поднялся густой туман. С туманом Антил справился, рассеяв при помощи заклинания, весь туман поглотила сфера, венчавшая его посох. Но дым продолжал, разъедать глаза. Антил закрыл лицо частью плаща, и, прищурившись, продолжил продвигаться в сторону падения шаров.
Постепенно, дым начал оседать, и Антилу открылась невероятная картина.
  Антилу впервые за 40 лет своей жизни довелось воочию увидеть великих Калестис Архитект, творцов великомирья и его защитников.   Рассказы, о них Антил слушал, прогуливаясь с Аквой по галечным пляжам Эквилии. Шаром, что кружился вокруг второго, оказалась Донум прародительница всего живого в великомирье и покровительница швейного дела и хлебопашцев. Но они не были сейчас одеты в одеяния Архитект в, котором творили миры и восседали в чертогах. Не было на Донум пеплоса с легендарным вышитым орнаментом солнечного ветра и созвездием Ориона, а на Скульпто не было его лонклова и великой мастерицы, перекинутой через плечо. Они оба были облачены в обтягивающую не понятную для Антила мерцающую материю, на сочленениях рук и ног которой зияли какие-то отверстия. Но невозможно было ни с чем спутать, искусно сделанные реликвии «зов», с помощью, которых Архитект призывал свои стеллармис-великие доспехи, облачаясь в которые Архитект крушили врагов без страха быть побежденными. Видимо в этот раз, что-то пошло не по плану, а в обычном мире применение стеллармис было недопустимо, сильно велика была их мощь.
На груди у Донум сверкало ожерелье семи сестер, сияние которого не угасало даже в непроглядной тьме.  А голову Скульпто венчала сияние трех галактик или тиара сокола.
 Из воронки, что образовалась рядом, по частям очерчивался огромный силуэт.  Сначала из дыма и ауры горящей крови, что окутывали фигуру, показался наставленный в сторону Скульпто меч с зазубринами, в виде клыков с которых всегда капал яд.  К концу меч плавно переходил в крюк, продолжаясь острием, а гарда его выполнена в виде трех человеческих голов, на лицах, которых изображены муки и страдания. Далее вся фигура приобрела ясность, нагрудник так же, как и гарда меча был усеян множеством гримас, искаженных болью, наплечники были выложены чешуйчатым способом из оторванных языков. Набедренный доспех гремел большими тазобедренными костями, а голени демона обвивали лоскуты кожи.
   Во время падения Донум обронила, свой тэллум Аскалюкс - световую иглу, та упала неподалеку от нее, но демон одним прыжком оказался возле них и занес свой клинок над ее мужем, который был вторым упавшим шаром. Времени, чтобы призвать Аскалюкс не было, но Донум готова была голыми руками защищать своего мужа.
  Скульпто - созидатель, всей тверди великомирья, на которой зиждутся цивилизации и обитают народы и многочисленные разнообразные расы. Покровитель строителей, каменщиков и кузнецов, сейчас поверженный, лежал в ногах у Донум.  Сражаясь в чертогах Калестис Архитект
он схватился с Карро, рассчитывая быстро расправиться с врагом, Скульпто наносил, шквалы ударов своим молотом, так, что Карро даже не успевал толком защититься, он пал на колени обессиленный, опустив меч. Но за время схватки, демон выучил момент занесения молота для удара и из последних сил, стоя на самом краю чертогов Архитект он сумел нанести коварный удар в тело Скульпто тяжело его, ранив, а после начал, наносить быстрые ранящие удары от, которых Скульпто не в силах был защититься.
  Увидев в беде создателей, Антил без раздумий бросился на выручку.  Произнеся заклинание, он начал стягивать в сферу воду из озера.  Журча и раскидывая брызги, несколько струй переплетаясь подобно веревке в один поток, переходили из одного сосуда в другой.  Собрав достаточное количество воды для следующего заклинания. Антил немедленно применил его, выпустив в Карро гейзер, и следом сразу же начал окутывать себя туманом, чтобы скрыться от гнева демона. Маг понимал, что бы он ни сделал, у демона из пустоты всегда найдется смертельный ответ, но драться он был готов до конца.
   Карро не был абы, каким-то демоном, он был посвященным.  И наделен силой самим Элигосом – архидемоном 16 легионов тварей пустоты и предвещающим исход битвы. А значит и Карро, был наделен в малой мере этим даром, и это сыграло свою роль.  Почувствовав приближение опасности со стороны, и частично уклонившись от заклинания, он смягчил удар, но, все же пошатнувшись, потерял равновесие.
  Не стать ему истинным предводителем, если бы не дрался до конца.  Уже падая, демон все-таки метнул свой меч в Антила.   В последний момент маг смог услышать звук клинка, что рассекает туман окутывавший его.  К счастью, он успел отразить бросок меча, посохом.  Бросок был столь страшной силы, что разбил посох Антила на три части и поверг его на спину.
  Донум воспользовавшись моментом, бросилась к Аскалюкс и метнула ее в  Карро, пронзив тому бедро.  Демон взревел от невыносимой обжигающей боли, что причиняло ему оружие Архитект, но усилием воли и желанием убивать он довольно быстро поднялся и, оттолкнувшись здоровыми конечностями, прыгнул, на Донум, будто бешеная собака.
  Но его последнему прыжку не суждено было завершиться. На мгновение пришедший в себя
Скульпто, привстав на правой руке, левой с помощью цепи дернул свой молот.   
Поймав его в левую руку, он замахнулся им от правого плеча, и швырнул в Карро в тот момент, когда тот пролетал над Скульпто надеясь разорвать Донум.
Карро с проломленной грудиной свалился в стороне, снесенный могучим броском.
Трепыхаясь в предсмертной судороге Карро не унимался:
-Вы-вы все равно сдохните. Вваши миры пожрет «дурное наследие». А ты Скульпто пойдешь за мной следом!  Хе – кхе - кхе.
  А Скульпто вновь упал на землю и, теряя сознание проговорил:
- Не сегодня, тварь.  Не сегодня.
  - Донум подойдя к умирающему Карро поддержала словам мужа, - Да, да, не сегодня отродье.
И со всей силы наступила на молот, вдавливая его глубже в тело Карро. Еще несколько секунд, Карро таращился Донум в глаза раскрыв пасть, кряхтя и булькая кровью, а после умолк навеки.
  Кровь, что фонтанами брызнула из тела демона на землю Эквилии, и, растягиваясь в тонкие нити, стала пытаться вплестись в траву, проникнуть в трещины земли все дальше и дальше расползаясь от тела хозяина.
   Такую способность у демона, Донум видела впервые, и она еще не представляла, чем это обернется для миров, в которых произойдет подобное.
Эквилия стала первым миром пораженным «дурным наследием», совет Этэрнус, что создал Архитект, не знали про приобретённую способность - «дурное наследие». Так сами демоны назвали  свой дар, который они изобрели в чреве матери пустоты.
   Сраженные демоны, побежденные в битвах возле чертогов, Калестис Архитект, не погибали, даже при падении на землю с огромной высоты, но вернуться в объятия родной матери пустоты уже не могли. Это была так называемая кара за поражение, но в тоже время возможность восстановить свою силу и доверие верховных демонов. Задача падшего заключалась в том, что бы захватить мир и преподнести своему господину его в дар или найти, что то ценное, что заинтересует господина, и тогда тот в награду одаривал демона новой силой и возвращал в лоно пустоты, если герой того желал.
  Донум и Антил с изумлением и ужасом наблюдали, как иссыхающие тело Карро выпускало из себя последние темные нити крови.  Донум не представляла, как бороться с этой заразой, а Антил и подавно. Он лежал на земле, приходя в себя после броска Карро, когда несколько нитей крови, проползая мимо него, свернулись в клубок, и, выпустив тонкие щупы подобные паучьим лапам, двинулись сначала к торчащему из земли мечу Карро, а после ретировались в сторону разбойничьего леса, на ладони гиганта.
  Бездыханное тело демона, осталось лежать на земле, от его смрада повяли рядом растущие растения,  и даже самая мелкая живность разбежалась в разные стороны.
               


Рецензии