Поезд во времени. Часть 1. Глава 17
Тайна металлического ящика
Темное купе сразу наполнилось ярким светом, словно одновременно включились сотни прожекторов, и пораженные мужчины отпрянули от загадочного металлического предмета. Они едва успели разглядеть внутри его какой-то ярко светящийся предмет, похожий, то ли на круглый камень, то ли на кусок фосфора или чего-то похуже. Еще на внутренней поверхности верхней крышки высвечивались странные цифры — 15.07.1915, которые были похожи на какую-то дату.
Дальше все случилось буквально в одну секунду: во-первых, поезд внезапно дернулся и начал осторожно двигаться, как будто бы съезжая с той самой высокой горы, на которую он забрался. А, во-вторых, верхняя крышка неожиданно захлопнулась, и вагон снова погрузился в привычную темноту. Что касается действия этого магического кристалла, то мнение разделилось.
- А я думал, что времена алхимиков уже давно канули в историю, — усмехнулся Орлов, когда прошло первое замешательство от произошедшего в купе.
- Зря вы так, граф, — отозвался Шварц, - еще совсем недавно серьезные ученые проводили опыты по введению человека в гипнотическое состояние с целью изучения сомнамбулизма, для чего как раз использовались подобный кристальные шары из берилла.
- Вы хотите сказать, Шварц, что все мы сейчас находимся в своеобразном гипнотическом сне? - произнес Реваль.
- Не без этого, месье, - отреагировал немец. - А вы заметили, господа, там какую-то дату или мне просто показалось?
- Заметили, Шварц, — тут же отозвался Орлов, - 15.07.1915. Похоже, 15.07 – это 15 июля, день, когда мы въехали в тот загадочный тоннель в Ломбардии, ну а 1915 — это год, в котором мы сейчас с вами находимся.
- Если это действительно так, то мы с вами сейчас движемся назад во времени, да и поезд как будто бы спускается с высокой горы, — заметил Шварц.
- Значит, мы возвращаемся в свое время, — обрадовался Реваль, крепче сжимая свой саквояж.
- Как знать, как знать, — задумчиво подвел итог размышлений Орлов.
Поскольку, им всем казалось, что они полностью разобрались со всем случившимся с ними и другими пассажирами поезда "Санетти", то они решили оставить загадочный металлический ящик в купе, чтобы не нарушать привычный ход времени, только на этот раз назад. Им всем очень хотелось, чтобы завтра они вновь оказались в своем времени, в долгожданном 1911 году. Вновь задавать себе вопрос, куда же делись пассажиры последнего вагона, никому из них не хотелось, да и все это просто не укладывалось ни в какие привычные рамки.
Когда они, наконец, вернулись в свой вагон, то поезд привычно покачивался на рельсах и никакие сравнения с колесом, были теперь неуместны. К счастью, в их вагоне ничего не изменилось, и никто никуда не пропал: из купе четы Факетти доносилось привычное похрапывание Луиджи, а Джина, похоже, периодически толкала мужа в бок, поскольку его храпы на какое-то время прекращались, чтобы через какое-то время продолжиться вновь. В купе Орлова Жанна Райоли спала сном ангела, словно она уже забыла кошмарные дебютные съемки на киностудии ”Сен-Деми”, а может быть видела себя опять в роли принцессы Данидофф. Безмятежно спали пассажиры и в других купе, как будто завтра обещало им хорошие новости.
Шварц сразу прошел в свое купе вслед за Ревалем, словно устав от ненужных размышлений и бессмысленных версий, а вот Орлова остановил Грилиш, который словно терпеливо ждал их возвращения, чтобы узнать последние новости из первых уст. Орлов устало рассказал англичанину о пропавших пассажиров последнего вагона, как будто это было чем-то обыденным, неожиданно умолчав, о найденном ими странном металлическом ящике. Вступать в научные дискуссии с Грилишем по поводу магического кристалла, а они бы непременно последовали, ему что-то не хотелось и, зевнув на прощание, вместо пожелания доброй ночи, граф осторожно проник в свое купе. Оставшись на какое-то время один в пустом коридоре, Грилиш недолго размышлял над судьбой пропавших пассажиров последнего вагона, пока не решил вернуться в свое купе. Знаете ли, даже на Британских островах: the morning is wiser than the evening.
Отто Шварц не спал, он прекрасно понимал, что между, найденным в закрытом купе последнего вагона, металлическом ящиком и всеми ихними злоключениями на поезде "Санетти", существует прямая связь. Получается, что с помощью этого магического предмета можно перемещаться по времени сколько угодно. Открыть его очень просто, как сделал граф Орлов, просто положить на него свою ладонь. А вот, научиться им управлять, гораздо труднее, но зато, какие огромные перспективы это сулит: Германия может получить в свои руки оружие, которое обеспечит ей полное превосходство в Европе, а может и во всем мире. На какое-то время он забыл про сам поезд, а думал только о металлическом ящике. Ах, да, сам поезд - это просто средство перемещаться в пространстве, главное - металлический ящик. Пусть он сам не разберется в принципе его действия, но в Германии полно талантливых инженеров и ученых, которые смогут это сделать. Нет, неправильно, его имя тоже должно войти в историю германского государства, как Фридрих Барбаросса, Отто Бисмарк и ... Отто Шварц. Точка, так говорил Заратустра.
Когда Реваль уснул, все также мертвой хваткой вцепившись в свой саквояж (интересно, что там у этого французика), а в вагоне не было слышно ни единого звука, даже этот итальянский муж не храпел, Шварц осторожно выскользнул из своего купе и направился по уже хорошо знакомому маршруту. Поезд осторожно покачивался на рельсах, словно ничего вокруг него не происходило. Только оказавшись в тамбуре, Шварц включил свой любимый фонарик Daimon и осторожно перебрался в соседний вагон.
В последнем вагоне, казалось, ничего не изменилось, только свечные фонари светили совсем тускло и, если бы не его любимец, то в такой темноте он бы не смог попасть в последнее купе.
На счастье, дверь в купе легко открылось, а то он уже запаниковал, что Орлов со своей медвежьей силой ее захлопнул, а пользоваться шпилькой он так и не научился, да у него ее и не было. Шварц осветил купе, металлический ящик, как и прежде, стоял на столе, и он положил на него свою ладонь. Прошла секунда, другая. Никакой реакции.
Что за черт, Орлову это сделать легко удалось, а ему, Шварцу, нет. Немец несколько раз повторил немудреные действия, переворачивая ящик и так и эдак, но все равно у него ничего не получалось.
- Помнится, в тот момент поезд стоял, а сейчас движется, — вспомнил Шварц. - Может этот дурацкий ящик открывается только во время остановки поезда. Разберемся. В любом случае его тут нельзя оставлять одного.
Немец сложил металлический ящик в свою походную сумку, которую специально захватил сюда с собой и подошел к двери. Он уже переступил через порог в коридор вагона, когда неожиданно его сознание помутнело, и предательски закружилась голова, и он свалился без чувств в коридоре, словно подкошенный, выронив из рук свой драгоценный фонарик.
Граф Орлов проснулся от того, что кто-то настойчиво тряс его за плечо и сразу открыл глаза. Жанна Райоли. Наверное, девушке опять приснился какой-то кошмар, связанный с ее дебютом в кино, но он ошибался. Жанна показывала глазами куда-то на дверь, где в сумраке виднелись чьи-то силуэты. Орлов сразу вскочил со своей полки и вышел в коридор, предварительно закрыв за собою дверь, чтобы лишний раз не пугать девушку очередными новостями. А то, что новости будут снова не из приятных, он понял по озабоченным лицам Рона Грилиша и француза.
-Из купе куда-то пропал Отто Шварц, - шепотом произнес англичанин и посмотрел в сторону Реваля.
Тот принял взгляд Грилиша, как сигнал к подробному объяснению и торопливо зашептал:
- Ночью я проснулся от того, что немец ворочается во сне, а потом тихо скрипнула дверь. Я подумал, что он просто решил выйти в коридор, чтобы проветриться, но он долго не возвращался, и мне пришлось пойти вслед за ним, но там было пусто. Тогда я разбудил Грилиша.
- Я подумал, что исчезновение Шварца связано с пропажей пассажиров последнего вагона, — добавил англичанин, - и сразу предложил разбудить вас, граф.
Поразмышляв какое-то время над случившимся, чтобы окончательно проснуться, Орлов, наконец, произнес:
- Кажется, я знаю, где он может быть.
Предварительно попросив Жанну никуда не выходить из купе, как и других спящих пассажиров, Орлов решительно направился в сторону тамбура, а вслед за ним туда направились и Грилиш с Ревалем.
Когда они, наконец, оказались в последнем вагоне, то сразу увидели какой-то слабый свет, который исходил откуда-то из его самого дальнего конца. Когда Орлов дошел до последнего купе, то сначала наткнулся на фонарик немца, который уже пытался светить изо всех своих последних сил, а потом увидел и самого Шварца. Судя по всему, с немцем было все в порядке: он еле слышно дышал, видно просто неудачно упал в темноте, понадеявшись на своего верного помощника. Но самое ужасное было не в этом, поезд вдруг внезапно резко затормозил и остановился.
The morning is wiser than the evening (англ.) - утро вечера мудренее
Свидетельство о публикации №225021900009