Папа Франциск и пророчество святого Малахии. II-ча

Папа Франциск и пророчество святого Малахии. II-часть.
[статья из серии по истории пророчеств].
   
    18.02.2025 на почту пришла рассылка на статьи «Пророчество святого Малахии (1094-1148)». // http://proza.ru/2016/03/18/549 и «Папа Франциск и пророчество святого Малахии». // http://proza.ru/2023/11/18/27
    (компьютерный перевод):
    «Тамара, с понедельника все европейские газеты пишут:
    «С пятницы существует обеспокоенность по поводу здоровья Папы Франциска, который был госпитализирован в специальную палату римской больницы Джемелли с респираторной инфекцией...».
    Это последний кризис со здоровьем для 88-летнего понтифика, которому удалили часть лёгкого в молодом возрасте и который в последние годы становится всё более хрупким.
    Пресс-служба Святого Престола с 10 февраля постоянно информировала о состоянии здоровья Папы Римского, а бронхит перерос в «полимикробную инфекцию» со «сложной клинической картиной». Папа Франциск уже выразил своему ближайшему окружению опасения, что на этот раз у него ничего не получится.
    В воскресенье врачи в Джемелли запретили Папе Римскому произносить каноническую утреннюю проповедь об Ангеле, которую он редко пропускал, даже находясь в больнице.
    «Теперь он действует полностью по указаниям врачей», – сказал один из них.
    Поскольку его здоровье ухудшилось за последний месяц, Франциск также приступил к завершению ключевых инициатив и назначению сочувствующих фигур на ключевые должности.
    Став Папой Римским в 2013 году, Франциск стремился сделать Церковь более инклюзивной, открыв ключевые роли для женщин и ЛГБТ+ людей.
    Несмотря на то, что это вызвало противодействие со стороны многих консерваторов, либералы жалуются, что реформы были недостаточными.
    Между тем, усилия Папы Римского положить конец безудержному насилию над детьми со стороны духовенства привели к неоднозначным результатам.
    6 февраля, до того, как он был госпитализирован, он продлил срок полномочий итальянского кардинала Джованни Баттиста Ре в качестве ректора Коллегии кардиналов, роль, которого будет курировать некоторые приготовления к возможному Конклаву, тайному собранию, которое определяет выбор нового Папы.
    Этот шаг, который спорно обходит запланированное голосование за следующего декана высшими кардиналами, был направлен на то, чтобы процесс протекал в соответствии с пожеланиями Франциска.
    Ре, давний администратор Ватикана, слишком стар, чтобы сам присоединиться к Конклаву. Тем не менее, он будет ключевой фигурой в дискуссиях за закрытыми дверями, которые часто проходят перед Конклавом.
    Тот факт, что Франциск выбрал его в качестве декана, а не более молодого кандидата, говорит о том, что он хотел сохранить дружелюбное лицо в роли, которая защитила бы его наследие.
    «Подготовка к конклаву более важна, потому что именно там начинается лоббирование», – сообщили источники «Politico».
    До того, как его здоровье ухудшилось, Папа Франциск переживал политически чувствительное время.
    Ранее в этом месяце он выступил с выговором за характеристику «Ordo Amoris» вице-президентом Соединённых Штатов Джей Ди Вэнсом, теологической концепцией, над которой он работает. «Ordo Amoris» основан на любви, которую Вэнс использовал, чтобы оправдать иммиграционную политику президента Дональда Трампа.
    Папский упрёк вызвал возмущение со стороны Белого дома, повысив вероятность крайне политизированной битвы за престолонаследие в случае смерти Франциска.
    «Они уже повлияли на европейскую политику, у них не было бы проблем с тем, чтобы повлиять на Конклав, – сказал внимательный наблюдатель за политикой Ватикана, имея в виду администрацию Трампа. – Возможно, они ищут кого-то менее конфронтационного...».
    В субботу понтифик также ускорил свой беспрецедентный шаг по проведению реформ, назначив монахиню, сестру Рафаэллу Петрини, первой женщиной-губернатором Ватикана, объявив, что срок полномочий Петрини начнётся с 1 марта.
    Впрочем, это могло быть и совпадением: нынешнему губернатору, кардиналу Фернандо Верхесу Альзаге, в этот день исполнится 80 лет, что делает его непригодным для этой роли.
    Не успели ещё отзвучать под сводами Апостольского Дворца Ватикана отзвуки сообщений о госпитализации понтифика, как по всему миру, уже покатилось встревоженное эхо о тех последствиях, которые это будет иметь для Римско-католической церкви и всего человечества в целом. Как и следовало того ожидать, – как обычно и всенепременно бывает в подобных случаях, – сразу же всплыли или были извлечены информационными спекулянтами на поверхность все мыслимые и немыслимые предания и пророчества, со старательным перебором в их многочисленном количестве тех, которые наибольшим образом подходят под происходящие сегодня в мире и в церкви события.
    Традиционно, несмотря на отсутствие признанных официальных комментариев со стороны Ватикана, наиболее авторитетным из часто вытаскиваемых на свет пророчеств такого рода является предсказание о 112 папах ирландского епископа Малахии, впоследствии объявленного католическим святым.
    История о том, что 268-й по счёту и 112-й со времён Малахии Римский понтифик станет последним главой Католической церкви, уже давно не дают покоя наиболее досужей части человечества. И в особенности, той его части, которая стремится на любой мало-мальски серьёзной спекуляции общественным мнением сделать неплохие новости. И в первую очередь, это касается журналистов от Католицизма, часто использующих подобные эффектные демарши для того, чтобы пополнить свой рейтинг, – не говоря уже о простаках, коллекционерах исторических сувениров и сумасшедших, рассматривающих подобные предсказания как нечто не просто само-собой разумеющееся, а как прямое указание к действию по подготовке себя к Концу света.
    Что тем более как никогда становится актуальным именно сегодня, на фоне происходящих всё большего возрастания недоверия к Католицизму, утраты к нему интереса со стороны паствы и фактически в условиях отказа и непозволительного иссякания денежных пожертвований, идущих на содержание Святой церкви. Собственно, за счёт которых она существовала многие столетия, – даже принимая во внимание активно осуществляемую ей хозяйственную и ростовщическую деятельность, коммерцию и разнообразную торговлю продукцией церковного кустарно-ремесленного и сельскохозяйственного производства. А также за счёт организации разного рода чудес, божественных явлений и прочих незатейливых манипуляций и откровенного фарса, при помощи которых ей с успехом удавалось уже много сот лет водить за нос желающих приобщиться к «сокровенным истинам». И что становится просто необходимо повторить сегодня, в годы мирового кризиса, когда даже самые истово верующие христиане становятся непозволительно прижимистыми.
    Так что начавшаяся в СМИ истерия по поводу событий с выборами последнего, – как заявляется, – Римского папы и в связи с грядущим Концом света по авторитетному и известному сегодня (в Европе и в христианских странах мира, по крайней мере) даже младенцу пророчеству Малахии, преследует не более чем реализацию крупного коммерческого проекта, осуществляемого Ватиканом со всем знанием современных маркетинговых технологий и способов воздействия на потребителей Христианских божественных чудес. Тем более, что по своей грандиозности то, что будет происходит в ближайшие месяцы (по крайней мере, до смерти Франциска), не идёт ни в какое сравнение с подобными проектами прошлых столетий.
    Любопытно и то, что вопросом пророчества Малахии непосредственно Ватикан и связанные с ним церковные и научные теологи и историки активно начали заниматься ещё в 50-е годы прошлого столетия, когда подобные проблемы искания грядущего, – ввиду кризиса нравов и ценностей в послевоенной Европе, разделённой на два противостоящих друг другу военных блока, – были как никогда высоки, что и заставляло учёных последовательно отбивать атаки различных авантюристов и фанатиков, пытающихся спекулировать на неуверенности толпы в завтрашнем дне, в своём собственном будущем и в будущем всего мира.
    К сожалению, я не запомнил автора той изданной в Ватикане книги, хотя сама трактовка и разбор данного пророчества сохранились в памяти достаточно хорошо. Увы, но с тех пор прошло уже немало времени, и я не могу вспомнить того букиниста, на развале которого я читал эту книгу в Париже в середине 90-х., чтобы поинтересоваться, не осталось ли у него лишнего экземпляра. Тем более, что не факт, что после последних событий даже для парижских букинистов подобные издания и книги на эту тему не стали недоступной редкостью.
    Итак, вспомним, каково же содержание пророчества Малахии в отношении последнего, 112-го в его предсказании понтифика, и 268-го в их общем числе.
    «112. Petrus Romanus, qui pa;cet oues in multis tribulationibus: quibus tran;actis ciuitas ;epticollis diruetur, & Iudex trem;dus iudicabit populum ;uum. Finis.».
    (112 . Пётр Римлянин, который будет пасти овец среди множества терзаний; по свершении чего город семи холмов будет разрушен, и Судия страшный будет судить народ свой. Конец.).
    [112. Peter the Roman, who will nourish the sheep in many tribulations; when they are finished, the city of seven hills will be destroyed, and the fearsome Judge will judge His people. The End.].
    Прежде всего, обратим внимание на словосочетание «Petrus Romanus». Собственно, в Римской, а впоследствии в церковной Римско-католической традиции так именовался человек, ставший гражданином Рима не по праву рождения, а за деньги, т.е. купивший себе гражданство. Т.е. в данном случае имеется ввиду то, что будущий последний понтифик будет изначально являться эмигрантом по отношению к Риму, ставший его гражданином или приравниваемым к нему лицом за деньги или на иной возмездной основе, например, путём приобретения недвижимости, как то тоже практиковалось в древности, а не только в наши дни. Или же путём включения в гражданство.
    Также, применительно к Римской церкви, здесь не исключён и вариант т.н. «тайного кардинала», которые могут тайно негласно назначаться понтификами по своему усмотрению, но не всегда обязаны присутствовать на заседаниях курии, хотя и могут в дальнейшем претендовать на Папскую кафедру.
    Обращает также на себя внимание имя «Petrus». Безусловно, наиболее логичным было бы предполагать, что именно так будут звать последнего понтифика (как в результате взятия имени при приёме в Папство, так и ранее, при крещении или принятии церковного католического сана), или что именно такое имя он уже носит от рождения. Однако очевидным вариантом трактовки, – даже если совпадение имен и действительно будет иметь место, – является та судьба, которая постигнет этого несчастного понтифика.
    Т.е. он будет уподоблен апостолу Петру и, – будучи подобно ему несамостоятельным и зависимым от групп влияния, – закончит свою жизнью смерью от рук нечестивых, не христиан, противников и хулителей христианства, т.е. смертью мученической, но вместе с тем, как и в случае Петра, – смертью, сознательно недостойной смерти Иисуса Христа. Причём примет он её осознанно, добровольно, жертвенно, согласившись на неё, даже имея возможность избежать подобной насильственной кончины и спастись, покинув Ватикан, Италию.
    Про «пасомых овец» и множество терзаний, полагаю, всё и так понятно, поскольку никогда ещё со времен Средневековья и эпохи Возрождения Римско-католическая церковь не знала ещё такого разрушительного и разлагающего давления на неё, которое оказывается сегодня как ивзне, со стороны иноверцев и разного рода противленцев церкви, извращенцев, антихристиан, богоборцев, борцов с традициями, сторонниками церковно-религиозного обновленчества, так и изнутри, со стороны самих членов и иерархов Католической церкви, давно уже вновь рассматривающих её лишь как средство достижения своих интересов.
    Именно поэтому мученическая кончина «Petrus-а Romanus-а» от рук подобных людей, представляющих различные околоцерковные группы интересов, или в следствие совершаемых ими действий, никак не видится чем-то невозможным или из рук вон выходящим.
    Интересным видится и трактовка следующих слов: «по свершении чего город семи холмов будет разрушен».
    В истории известно несколько подобных городов. Это Рим, (Стамбул) Константинополь и Москва.
    С учётом характера предсказания, большинство трактовщиков относит к этому городу по логике вещей всё-таки Рим (что произойдёт по их «предсказаниям» в результате повторного извержения вулкана на острове Тира, землетрясений, затопления в результате цунами и опустошения всего региона из-за вулканического пепла и кислотных осадков).
    В действительности же, во времена Малахии (1094-1148), таким городом на «семи холмах»!!! был только – Иерусалим. Соответственно, давая указание на разрушение города на «семи холмах», автор пророчества даёт указание на разрушение Иерусалима вскоре после гибели последнего понтифика. Что при том не исключает и того, что эта гибель произойдёт непосредственно в Иерусалиме, что и станет причиной массовых межэтнических и межрелигиозных столкновений с применением во всей этой неконтролируемой вакханалии всех видов оружия массового поражения и отравления, которые и будут являться причиной прекращения существования Иерусалима или превращения его в место, непригодное для нормальной жизни людей и даже простого там нахождения.
    Очевидно также, что совпадение таких двух факторов как гибель «града Христова» Иерусалима и гибель главы Римской католической церкви, являющейся той самой Церковью Христовой, а в христианской традиции – Церковью Петровой (т.е. основанной по поручению Христа апостолом Петром), будут являться основанием для практически мгновенного заката и без того теряющего позиции в мире Католичества, лишившегося одновременно своего главного историко-христианского центра в лице Иерусалима, но и своего главы.
    Следствием чего станет распад Католичества, сегрегация, противоборство между отдельными регионально-территориальными и этническими группами влияния, а в конечном итоге – полная дискредитация Католической церкви в роли единого целостного образования в глазах христианских верующих. С ударом по всему Христианскому вероучению в мире в пользу неопротестантизма, обновленчества, ритуализма и т.д.
    Последний фрагмент пророчества представлен словами: «и Судия страшный будет судить народ свой».
    Считается, что это означает «Второе пришествие» Иисуса Христа, Апокалипсис, Страшный Суд, отделение праведников от грешников, «Конец мира» и т.д., о чём традиционно можно прочесть в разного рода околобиблейских «откровениях».
    В действительности же здесь речь идёт не о христианах и всех народах мира, которых будут «судить» в наступающем в результате предыдущих событий пророчества, а только о … евреях. Которые будут призваны в результате имевших место событий на некий суд и предстанут перед ним. При этом, под «Судиёй страшным» в традиции времени составления предсказания и в более ранний период имелся ввиду вовсе – не Христос, – а нужда, голод, бедность, нищета, отсутствие прав, утрата власти и влияния, лишение в полном объёме хотя бы какого-то достатка и т.д. С доведением до уровня обычных людей и прекращением некоторого доминирующего положения над ними.
    Происходит это, собственно, из самой еврейской традиции. Поскольку только у них под словами «Судия страшный» подразумевается одновременным образом всё перечисленное выше «поражение в правах» применительно к Богу, которому они поклоняются в рамках религиозной традиции Иудаизма.
    «Страшным» он именуется потому, что подходит ко всем одинаково, – и к богатым, и к бедным. Как и смерть. Поскольку все указанные бедствия в равной степени поражают и богача, и бедняка, делая их равным друг другу вне зависимости от их предыдущих имущественно-сословных расхождений. С той лишь разницей, что для богача и властьимущего утрата всего перечисленного всегда переживается драматичнее.
    Т.е. оценивая «двоякость трактовки» данного словосочетания, автор анализа предсказания Малахии делал вывод о том, что евреи будут судимы тем же самым Судом, чем сами обрекали судить все остальные народы, оказавшись в результате упадка Католицизма и уничтожения Иерусалима уравнёнными с ними по положению. Это давало ему основание продолжить трактовку в том ключе, что в результате имеющих в перспективе событий, гибели поледнего Римского понтифика, разложения Католицизма и превращения Божьего града Иерусалима в гору развалин, евреи лишатся своего богатства, а через него и контроля и власти над миром, будучи уравненными в итоге через нужду с обычными людьми из числа не-евреев, которые будут безжалостно обращаться с ними так, как те безжалостно обращались до того с ними, т.е. путём притеснения и мести за ранее понесённые лишения и страдания.
    Т.е. в пророчестве налицо имеет место лишь указание о том, что христиан этот самый суд «Страшного судии» не затронет. Он будет касаться только евреев.
    В то время как значительной части христианам предстоит решать:
    – Оставаться ли им христианами в той форме, в какой это предписывалось Католицизмом, – в условиях фактически утраты Символа веры, её главного носителя на земле и территориально-географического места приложения этого Символа веры;
    – Или же переходит в многочисленные ереси, которые как грибы начнут возникать на месте почившей одной из основных и старейших ветвей Христианства, раздираемой борьбой за деньги, влияние и паству, а не за сохранение догм и традиций.
    Собственно, вот изложение всей этой истории, как я её тогда запомнил в середине 90-х, т.к. той книгой я больше у букинистов не интересовался. Поскольку никак не думал, что придётся вспомнить о ней почти через тридцать лет после прочтения. Добавлю лишь, что в отличие от предлагаемого сегодня в СМИ откровенного фарса на данную тему, – это была очень глубоко обоснованная работа и трактовка одного из Ватиканских теологов, а не какого-то очередного полусумасшедшего «дешифратора» трудов Нострадамуса и прочих «… страдамусов» от лёгкого заработка и дешёвой известности, которыми от года к году становится всё более богатым мир в целом.
    Так что, – делайте выводы. Поскольку для всякого предсказания самой важной его частью является правильное его прочтение и трактовка с точки зрения времени, образа мышления, языка, склада и смыслового содержания терминологии того периода истории, когда оно составлялось. А без учёта исторической эпохи, а в данном случае, – эпохи и страны, в которой создавал свой текст свт. Малахия, – не просто точная, а даже адекватная трактовка подобных текстов оказывается невозможной. А там, где однозначной трактовки нет, за дело берутся всякого рода доморощенные «знатоки» и шарлатаны, делающие себе имя на разного рода сомнительных и эпатажных трактовках, – в угоду уже своему времени и его лично-меркантильным реалиям».

    Ответ.
    Согласна с Вами:
    «Для всякого предсказания самой важной его частью является правильное его прочтение и трактовка с точки зрения времени, образа мышления, языка, склада и смыслового содержания терминологии того периода истории, когда оно составлялось».
    Однако причём здесь Нострадамус?
    Хотите ругать полусумасшедших «дешифраторов» его пророчеств, – их ругайте, – а Нострадамуса не трогайте.
    Ведь фактически Вы в своей статье полностью процитировали его «Эпистолу к королю Генриху II»:
    «51. Тогда начнётся такое преследование Церкви, которого не видели вовек.
    [Церкви будет сделано больше преследования, чем когда-либо], – события на Украине и в Европе с 2022 по 2026 годы.

    52. В свой период возникнет столь чудовищная эпидемия, что более двух третей мира падёт и придёт в упадок.
    [И в эти межвременья родится чума такая великая, что более чем две трети мира придёт в упадок], – события 2027 года.

    53. Столь многие, что ни один не узнает либо не сможет узнать истинных владельцев полей и домов, а на улицах будут расти сорняки до колен, и для духовенства наступит полное опустошение, а военачальники захватят себе то, что возвращено из города Солнца, Мальты и острова Стохады, и откроется великая цепь портов, носящих имя морского вола.
    [Настолько, что не смогут узнать тех, кому принадлежат поля и дома, и родится трава на улицах больших городов выше колен и духовенству будет сделана всякая скорбь, и захватят военные то, что вернётся из города Солнца, из Мелиты и с островов Стехад, и будет открыта морская цепь порта, который носит название морского быка].
    54. С берегов моря совершится новое нападение, с намерением вернуть Сьерра-Морену из первого мусульманского пленения, их нападения не будут безуспешными, и место, бывшее некогда местом проживания Авраама, будет взят штурмом лиц, которые будут почитать жизнелюбов.
    [И будет учинён новый набег с морских берегов, внезапно налетающий Кастулум, чтобы освободить от первого оживившегося Магометанина, и не будут их атаки пустыми, и место, которое некогда было жилищем Авраама, будет атаковано особами, которых будут почитать за Юпитерианцев], – события в 2028-2029 годах.

    55. И город Ахем будет окружён со всех сторон и подвергнется нападению самой мощной из воинских сил, однако их морские силы будут ослаблены силами Запада и великое опустошение падёт это королевство, и его огромные города лишатся жителей, а те же, кто войдёт внутрь их, падут под местью Господня.
    [И будет этот город Ашема окружён и атакован со всех сторон огромнейшей мощью вооружённых людей, будут ослаблены их силы морские жителями Запада, и в этом царстве будет великая скорбь, и даже большие города обезлюдеют, но те, что войдут внутрь, будут захвачены местью гнева Божьего], – начало III-ей Мировой войны.

    56. Могила, предмет столь великого поклонения останется долгое время открытой, подверженной вселенскому видению взгляда небес, Солнца и Луны, Святое место превратится в хлев для скота малого и большого и приспособят для низменных целей.
    [И гробница, столь почитаемая, на протяжении столь долгого времени останется проясненной под вселенским взором очей Неба, Солнца и Луны и будет священное место обращено в пастушье для толпы малой и великой и приспособлено к субстанциям невежественным], – события в Иерусалиме приблизительно 2032-2033 годы».

        ...83. Затем в том же году и в последующих, разразится страшный мор, и будет он ещё более большим от голода, который будет предшествовать этому, и такие великие невзгоды, каких не бывало со времён первого основания христианской церкви и охватят они все регионы латинские, их пагубные следы видны также в некоторых странах Испанских.
    [Затем в том году и в последующих последует ужаснейшая чума, наиболее невероятная из всех из-за предшествующего голода. И будут столь великие терзания, каких никогда не бывало в таком виде с первого заложения Христианской Церкви и по всем Латинским областям. Навсегда останутся следами в регионах Испании], – события после 2026 года.

    84. В это время третий король Севера, слыша плач народа первого титула, поднимет очень мощную армию и пройдёт проливами, которыми ходили его предшественники, и возвратит большинство их в свои владения.
    [Тем временем третий Аквилонский Король, слыша плач народа от своего главного советника, поднимет такое великое войско и пройдёт по проливам своих последних прадедов и прапрадедов. Он вернёт большую часть в своё состояние], – события на Украине после 2028 года.

    85. Великий священник в колпаке будет возвращён в своё начальное состояние, но подавленный и после оставленным всеми, он обратится к поискам Святая Святых разрушенному варварством, и Ветхий и Новый Завет подвергнутся поруганию и будут преданы огню.
    [Великий Викарий из покрывала будет восстановлен в своём прежнем состоянии, но он будет опечален и затем совершенно покинут, и вернётся Святая Святых, которая разрушена Язычеством, и Ветхий, и Новый Завет будут изгнаны, сожжены], – события в Риме в 2030 году.

    Как видите, Ваше толкование пророчества святого Малахии (1094-1148) полностью соответствует «Эпистоле к королю Генриху II» Мишеля Нострадамуса (1503-1566).
*    *    *
ДТН.


Рецензии