История любви...

В 1972 году я, восемнадцатилетний солдат-срочник, служил в воинской части номер 11817 на территории ГДР. Моя батарея в этой ракетной части  располагалась неподалеку от маленького немецкого городка Альтенхайн недалеко от Дрездена, где жизнь текла размеренно и спокойно, как в бюргерском сельском поместье немцев.
В один из вечеров после очередной караульной  службы мне посчастливилось оказаться в  солдатской библиотеке, видимо, в определенное кем то свыше время!

Там я и встретил её - Ольгу,  жену нашего комбата, красивейшую и фигуристую  молдаваночку. Ей было 27 лет и уже, кстати, двое детей. Она пришла выбирать себе книгу почитать, так как была большим любителем  литературы. Наши взгляды как то случайно пересеклись, когда мы оба потянулись за одной книженцией, которая как раз и  была о любви, как потом мы вместе разглядели!
 Её улыбка в этот момент свела меня тогда с ума мгновенно, а мягкий голос, с которым она попросила позволить ей взять эту книгу, прозвучал как нокаутирующий удар по темечку!

Так мы и  начали изредка, как мне позволяла служба,  встречаться в библиотеке под предлогом разговоров о книгах. Каждое наше свидание было наполнено особенной магией - мы говорили о литературе, делились любимыми цитатами, фантазировали о героях романов. Эти беседы становились для меня настоящим спасением от однообразия казарменной жизни. Больше ничего не шло на ум...

Ольга была удивительной женщиной - интересной, умной, веселой, с глубоким пониманием искусства, и просто жгучей и черноволосой красавицей! И это не смотря на то, что уже родила двух детей- малюток! В её глазах я видел не только интерес к литературе, но и что-то большее - какую то тоску по человеческому теплу, желание разделить свои мысли и чувства с тем, кто сможет их понять. Я чувствовал, что наша связь становится всё более глубокой, хотя формально мы оставались просто знакомыми читателями обычной библиотеки.

Когда её муж уехал в командировку в СССР на неделю, провожать до Бреста отпускников и дембелей, Ольга впервые пригласила меня к себе домой. Это произошло совершенно естественно - после очередного долгого разговора об одной истории любви в романе, она предложила продолжить обсуждение за чашкой чая в более непринужденной обстановке у нее дома. Днем меня туда бы бульдозером не затащили, всё было бы на глазах множества людей! Но я не мог отказаться, я был настолько в нее влюблен, насколько  прекрасно понимал, как рискованна эта встреча. Решили, что приду тайком и ночью, чтобы не подводить ее!
Так и договорились...

Той ночью я осторожно покинул расположение батареи через окно, пока все спали,  старательно избегая внимания дневального. Дорога к офицерскому жилью показалась бесконечной - каждый шорох заставлял меня вздрагивать, каждая тень казалась затаившимся часовым. Но мысль о встрече с Ольгой придавала мне сил и смелости.
Со страхом и дрожью во всём теле я пробирался по длиннейшему коридору, где из любой двери мог выйти кто угодно и заметить меня...

Когда я вошёл в её квартиру, мир вокруг словно замер, окаменел, застыл. Меня колошматило, как в малярийной  лихорадке! Мы были одни в просторной комнате, освещённой мягким светом настольной лампы. Чувства зашкалило, эмоции  переполняли меня - это всё же была радость от встречи, волнение от осознания того, что происходит, страх перед возможными последствиями. И всё это нахлынуло разом и вместе, как смерч! Всё остальное было как в тумане и под гипнозом...
Наша близость была одновременно и страстью, и нежностью, и болью от осознания запретности наших отношений.  Я отдался весь страстям без остатка, как отдавались мужчины Клеопатре, зная, что их убьют утром...
Когда всё закончилось, стоял такой гул в голове, что я ничем не отличался от бычка, которого оглушили кувалдой по голове перед забоем...
Я парил в небесах и не хотел ничего больше в жизни, кроме Ольги!
Договорились с ней встретиться еще, когда будет только возможно...

Но судьба решила испытать нас ещё раз и даже  больше. Во время нашей интимной близости неожиданно раздался телефонный звонок. Ольга, недоуменно подняла трубку...
 Голос старшины батареи, прозвучавший в телефоне, холодной струйкой пота пробежал по моей спине: "Ольга,  этот ваш юный читатель (прозвучали моя фамилия и имя!) сейчас находится рядом с вами? Если да, то скажите ему, что в части объявили тревогу и его везде ищут!" Ольга недоумённо и  вопросительно посмотрела на меня.
Оделся я даже быстрее  45-ти секунд...

Я сразу понял - меня выследили. Кто-то из сослуживцев заметил моё исчезновение и донёс старшине. Тот же, сопоставив все доносы стукача или стукачей, узнал о том, где именно я могу находиться и даже с кем.
И просто позвонил!
 Мы с Олей были в полной растерянности - выхода не было видно совсем. Она второпях меня попросила сделать всё, чтобы никто и никогда не узнал о наших отношениях и этой встрече! Я поцеловал ее и на цыпочках выкатился на улицу.

 После завершения разговора по телефону старшина, оказывается уже ждал меня  у ее дома и встретил меня, как говорят,  тепленького, когда я покинул второпях  квартиру.
Под его охраной я поплелся в батарею... В батарее меня в комнате старшины уже ждал командир части  подполковник Прошечкин! Разговор был мужской и прямой, как хохлятский нос старшины Лищука, которого он отправил из кабинета к будке дневального для охраны нас от посторонних глаз! Командир после обстоятельного разговора со мной обо всём и вся, поверил, что я по настоящему влюбился в Ольгу и рассказал мне, что уже я не первый, с кем она встречается в части, но такой скандал и разоблачения впервые и он опасается, что ее муж, по возвращении из поездки,  меня просто пристрелит!
Чтобы избежать скандала и возможных последствий для Ольги, если бы её муж узнал об измене, командир части принял единственное  экстренное решение. В ту же ночь он распорядился вывезти меня на командирской машине в другую соседнюю часть, под предлогом помощи в  оформлении ленинской комнаты, взяв с меня слово мужика, что я не сбегу оттуда для встречи с Ольгой!
Так я неожиданно был лишен встречи с нею и со своими армейскими сослуживцами...

Эта внезапная перемена стала для меня настоящим ударом. Боль не проходила несколько месяцев...
 Пришлось дослуживать свою службу в новом месте, без возможности даже написать Ольге или узнать о её дальнейшей жизни. Иногда я пытался найти информацию о ней через сослуживцев письмами, но  всё было напрасно, мои письма им не доходили, видимо было такое командирское  распоряжение!

Прошли годы, но воспоминания о тех коротких, но таких ярких моментах остались со мной до сих пор. Первая любовь всегда особенная - она и приходит внезапно, как взрыв ядерной бомбы, захватывает полностью, но  и учит очень многому. Я научился ценить искренность чувств, понял, что настоящая любовь может существовать даже в самых невозможных обстоятельствах, и что иногда приходится платить самую высокую цену за своё счастье, которое не всегда сбывается в таких случаях...

Эта история стала важной частью моей жизни, научив меня многому, размышлять о человеческих отношениях, о смелости следовать порывам своего сердца и о последствиях своих же  решений. Хотя конец нашего романа был печальным, я никогда в жизни не жалел о тех счастливых моментах, проведённых с Ольгой. Они остались в моём сердце, как символ первой, настоящей любви, которая пришла ко мне в самом  неожиданном месте и в самый неподходящий момент. Неподходящий потому, что он был заведомо провальный и без всякого возможного продолжения...

Позже, уже будучи демобилизованным, я часто возвращался мыслями к тому времени. Иногда мне казалось, что я вижу её в толпе - ту же самую улыбку, фигуру, черные глаза и волосы, походку. Но это, оказывалось  всего лишь ошибкой, какой то  галлюцинацией моей  памяти, эхо прошлого, которое никак не хотело отпускать меня от себя!

Может быть, где-то там, за горизонтом, она тоже иногда вспоминает о нашем коротком, но таком ярком романе, происходившем в далёком 1972 году в небольшом немецком городке Альтенхайн, где наши судьбы на короткое совсем время переплелись, чтобы потом так же быстро разойтись навсегда...
Ольга, Оля, Оленька...
Ты всё равно осталась рядом со мной, до последнего мига!
Я уверен в этом и знаю о том, что и ты знаешь и помнишь...

Альтенхайн. ГСВГ. в/ч 11817


Рецензии