Дорогу осилит идущий Х. Ускользающие факты
"Факты не существуют, есть
только интерпретация фактов"
Ф. Ницше
Смею не согласиться с великим философом, поскольку, как мне думается, факты существуют в течение некоторого времени, а затем ускользают и остаются их множественные интерпретации. Интерпретации выгодные в той иной мере для человечества в определённые этапы его развития. Своеобразное прокрустово ложе для обуздания человеческих страстей и эмоций и удержания цивилизации в равновесном состоянии. Естественно, это не всегда удаётся, поскольку при интерпретации факты искажаются и трактуются в тех или иных интересах, и выводы из фактов бывают диаметрально противоположными. Как это происходит с самым главным фактом в истории человеческой цивилизации, фактом существования Бога. Есть миллиарды людей, которые верят в существование Бога, и нет ни одного человека из ныне живущих лицезревшего Его, нам остаются лишь интерпретации Бога в различных религиозных воззрениях. Этот факт ускользнул от человечества, ни оставив, ни одного стопроцентного доказательства существования в виде материального признака, который можно исследовать. Но интерпретаций Бога как факта множество, означает ли это, что Бог существует как факт? Можно выстроить логическую цепь рассуждений, которая приведёт вас к признанию Бога как факта, но сомнение всё равно останется, поскольку мы не имеем материального Его подтверждения и осязаемого телесного воплощения Бога. Можете возразить и сказать, что Иисус Христос и Будда это реальные телесные воплощения Бога, но тогда мы должны будем признать «человеческую природу Бога», что в корне меняет саму суть веры в Него и поставит всё с ног на голову. Единственное решение этого вопроса, это явление Бога перед людьми, как факта, который можно будет с учётом современных технологий зафиксировать. Увы, в данном вопросе, на данном этапе, извините за тавтологию, скорее прав Ф. Ницше, сказавший «Бог умер» или «Бог мёртв». Для меня это вовсе не означает, что Бога нет, ибо я могу привести большое количество доводов, которые скорее подтверждают Его существование, по крайней мере, на нынешнем уровне знаний человечества. Но у меня несколько иное понимание Бога, чем это дают традиционные мировые религии, но не об этом речь. На земле огромное количество людей, которые, несомненно, верят в существование Бога, при этом, не имея ни одного факта, доказывающего это. Это на уровне психологии и сознания, это на уровне я же есть, значит, есть Бог, и в этом нет ничего предосудительного. Жить без Бога тяжело, а жить в сомнениях и тяжелое бремя, и интересное, стимулирующее умственную деятельность занятие. Итак, первым ускользнувшим фактом для человечества, был факт Бога как такового. Его видели и с ним разговаривали Пророки Моисей, Авраам, Иаков, Мухаммед. Но мы с вами не имеем материального подтверждения этого факта, а имеем лишь его интерпретации. И здесь начинается самое интересное, Он был и до них и многие древние народы верили в Него, но в своих отличных от других интерпретациях (Тенгри, индийские Веды, иранская Авеста, греческие и римские Боги и т.д.). Мы же с вами имеем опять же не факты, а интерпретации Бога. Созданные действительно уникальными умами, но людьми – Пророками, Посланниками, учёными – мыслителями. Ни в коей мере не собираюсь поставить под сомнение веру людей в Бога или усомниться в праве атеистов не верить в Него. Я размышляю о реальности бытия, о фактах, которые ускользают из жизни и сознания людей, предоставляя нам право на сомнение и желания преодолеть эти сомнения. Это несомненный, вечный двигатель умственного процесса, который рано или поздно приводит к определённому итогу, уже точно установленному и неоспариваемому или полному неприятию каких-либо интерпретаций. Подумайте, в обычной реальной жизни это и происходит.
Возьмём религиозную сферу, здесь очень много ускользающих фактов, которые в принципе многое могли бы изменить и приблизить людей к правильному пониманию Бога. Откуда пришло Единобожье, как известно, у Всевышнего много имён – 99, перечислять не буду, у тюркского Бога Тенгри сколько имён? Девяносто девять! Знают ли об этом большинство верующих, нет. Кто они первые единобожники (ханифы)? В средневековье слово «тюрк» означало «единобожник», то есть ханиф (Мурад Аджи). Из Корана Сура 3, аят 67: «Не был Ибрахим ни иудеем, ни христианином. А был он ханифом, предавшимся Богу Единому, и не был многобожником». Задолго до Пророка Мухаммеда с 312 года на тюркском языке читались первые молитвы в Европе и молились на тюркские иконы. Тюрки и были первыми ханифами, то есть монотеистами (единобожниками). До 312 года крест не был символом христианства, равносторонний крест это символ Тенгрианства. Стены древних мечетей и храмов украшал равносторонний крест и вплоть до 1024 года, отмечался день креста и открывал этот праздник сам халиф. А что это означает, размышляйте сами. Факты, факты одни интерпретируются и возводятся в непреложные истины, другие замалчиваются и постепенно ускользают из сознания, хотя они в корне меняют существующие интерпретации религиозных воззрений и всё это делает Человек, заметьте не Бог. В древнейших религиях мира, в персидской (иранской) Авесте, индийской Веде, в иудейской Торе имеются более ста совпадений идущих из канонов Тенгрианства, которые также перешли в Ислам, этот факт не отрицают и еврейские ортодоксы. Какая интерпретация существует в мире, что евреи «Богом избранный народ», а значит первые правоверные - иудеи? А кто на самом деле были первыми ханифами? Тюрки. А как переводится с тюркского слова Тора – закон. А что из этого может следовать и как можно это интерпретировать, как это сделали представители евреев? Или ещё как- то можно? Кто дал нам существующую интерпретацию – Бог? Нет, люди. Так кто же принёс людям веру в Единого Бога, кто был первым правоверным? Обратимся к Корану: «Прежде заключили Мы завет с Адамом, но забыл он, поскольку не был стойким», Сура 20 аят 115. То есть первым правоверным был Адам? Опять обратимся к Корану: «…Слава Тебе Боже! Обращаюсь я к тебе с раскаянием, и первый я из уверовавших…» Сура 7, аят 143 обращение Мусы (Моисея) к Всевышнему. То есть первый правоверный Моисей? И вновь Коран: «Вспомни как сказал Бог Единый Ибрахиму: Предайся Мне, и ответил тот: «Предался я Господу миров» Сура 2, аят 131. То есть Ибрахим (Авраам) первый правоверный? Вновь обращаюсь к Корану: «Скажи Мухаммад: Воистину велено мне поклоняться Аллаху, веруя искренне» Сура 39, аят 11 и Сура 39, аят 12: «Велено мне также быть первым муслимом». Какие выводы вы сделаете из этого, это будет ваша интерпретация, по моему пониманию разночтения, это плод рук человеческих, естественно, что Бог знал, кто был первым правоверным. Но этот факт ускользнул от людей, благодаря самим людям и никак не иначе. Если признать что иначе, значит считать, что Бог мог ошибиться, то есть не принимать Его, со всеми вытекающими последствиями… Мне думается, что ускользает, что-то очень важное и я не могу определить что, поэтому вместе с вами задаюсь вопросом и ищу ответа… Всегда задумываюсь над тем, а не все ли мы ищем то, что ускользнуло от нас в реальности? Одни думают, что они уже нашли Бога, другие думают, что нашли, что Его нет, третьи сомневающиеся всё ещё ищут Его ускользающего от них. Из чего следует логический вывод, что Он всё-таки был, раз все мы в той или иной степени находимся на определённом расстоянии от Него. И всё это было нужно, прежде всего - Ему, а иначе, почему бы Ему не проявиться так, чтобы всем без исключения стало ясно, что Он видел Бога и Бог это факт, который теперь не ускользнёт! И тогда становится ясно, что энергия сомнения и поиска, это энергия, которая движет этот «земной шарик» и предполагаемый Судный день, это день, когда все без исключения или обретут Бога или потеряют Его. Тогда и по другому звучит то, что сказал великий философ и психолог Ф. Ницше – Бог мёртв, возможно, учёный имел в виду то, к чему в результате анализа прихожу и я. Факт Бога ускользнул от нас, не потому что люди не смогли его зафиксировать, а потому что это было предопределено самим Богом. Представьте мир, в котором не будет человека, в котором нет сомнения ни в чём и нет необходимости что-то искать, к чему-то стремиться, что-то познавать. Тогда этот мир умрёт, а кому это нужно? Верующие должны понять, что неверующие и сомневающиеся нужны им так же, как верующие нужны всем остальным. Нужно понимать, что единообразие и единомыслие это дорога в никуда, это «убийца развития и прогресса», а единоверие это «убийство» души и стирание красок мира. Вспомните современный Афганистан первого пришествия талибов, крайне радикального их крыла. Что они пытались сделать с людьми? Они элементарно загоняли их в пещерный век, чтобы все жили и думали единообразно, запрещая все достижения цивилизации. Вспомните, как они уничтожили древние Бамианские статуи Будды высотой 55 и 37 метров в горах, взорвав их. При этом, нарушая главные догматы мусульманской веры. Что всё сущее от Аллаха, он и есть Создатель, и ничто не делается без Его воли. Думаете, Бог этого хотел бы? Чтобы зараза крайнего радикализма прижилась хотя бы в одной стране. Думаю, Бог это не допустит, не допускал тысячелетия жизни своего творения – человека, с чего бы Ему допустить это сейчас! Где они первые талибы, нынешние то намного более умеренные и адекватные. Так кого же всё-таки выбрал Бог? Ответьте на этот вопрос сами.
Вернусь к своей стране, где первые ошибки в религиозной сфере, когда мы полностью как государство и общество самоустранились от любого регулирования и анализа этой сферы. И теперь начинаем пожинать плоды этого. Мы превратили веру в модные игрушки независимости, посчитав, что религия заменит нам идеологию и национальную идею. Что именно полная «свобода» в этой сфере даст нам ту скрепу, которая укрепит нас как единый народ вне зависимости от национальной принадлежности и веры. В результате страна раскололась на несколько противостоящих друг другу частей, которые вполне осознанно начинают считать друг друга антагонистами, пока ещё не ставшие кровными врагами, но мы ведь не боремся с этим ни на бытовом уровне, ни на идеологическом, ни на научном, ни на психолого – педагогическом, ни на философском. А к чему это приводит, в прошедшей истории человечества, да и в современной? Откройте глаза. Могли ли вы представить, что мы казахи доживём до того, когда нашу историю, нашу культуру, наши традиции и обычаи, наших отцов и матерей в нашей стране, наши, даже не знаю, как их назвать, не хочу быть с ними соотечественниками, назовут харамом. Это произошло с нами, потому что от нас ускользнуло, что-то важное, главное, то на чём мы воспитывались как тысячелетний народ. Чужое, чуждое пытаются поставить во главе угла, уничтожить национальное, лишить нас вековых корней. В этой связи хочется крикнуть словами из моего стихотворения «Немилость небес»: « /Проснись и познавая сущность,/ Встярхни весь пласт/ Довлеющих как аксиома фраз,/ Ты был рождён Казахом,/ Тобою Степь гордясь,/ С невинностью рассталась не стыдясь./ Постой не торопись,/ В величии новых образов,/ Не растеряй, вновь обретённых,/ Веками ждавших, зовущих к памяти отцов!/. А что от нас начинает ускользать? Это историческая память и национальная самоидентичность. Да это происходит ни быстро, тихо и подспудно, но их «других» довольно много и их число растёт быстрее, чем мы предполагаем. Посмотрите, что происходит с некоторыми городами и районами европейских и американских городов, куда даже полиция предпочитает не соваться. Может ли нас ждать такое? Я всегда исхожу из здравого смысла и логики, то есть из возможности двух крайностей и того, что по середине между ними. Кто бы мог поверить, что казах скажет, что его язык это 70% арабского и 30% русского и других языков? Кто бы мог поверить, что из уст казаха прозвучит слово, что домбра – харам? Что это, если не попытка лишить казаха души? Говорит один, думают также тысячи, промолчали миллионы. Вы думаете, что факт Бога ускользнул от людей сразу? Нет, это длительный процесс, а может ли ускользнуть от нас наше национальное? Смею вас заверить, за историю человечества исчезло немало народов и не в результате физического уничтожения, а «самоуничтожения». Не в смысле, что резали друг друга, а предавали и теряли свою идентичность, а начиналось всё с малого. Не думали, почему еврейский народ, с таким «фанатизмом» держится за своё самобытное, религиозное, национальное, и как их государство это поддерживает. Почему он выжил после всех Исходов и не растворился в толще истории и гуще других народов, почему вынес геноцид фашистов, потому что берёг своё и не судил чужое. Но, увы, нынешние элиты Израиля отошли от этого принципа и теперь не известно их будущее. Трудно предположить, что ждёт нас, как говорится, всё в руках Всевышнего, но действия (амал, арекет) в руках самих людей. На сегодняшний день мы даже не диагностировали ту болезнь, которую подхватили на заре независимости, прибавив к ней тотальную коррупцию, непотизм, правоохранительную и судебную вакханалию и полное отсутствие государственного, стратегического мышления. И сейчас то, что тезис Н.Назарбаева о двух коровах, который вызывал «гомерический хохот», становится для большинства людей не смешным, поскольку многие не могут себе этого позволить, поскольку «коровы катастрофически подорожали». И реальность жизн, становится главным механизмом, толкающим людей в объятия радикалов от веры любой конфессии, конечно же, в первую очередь мусульманской, это объективная реальность. Человек теряет мечту и надежду, и тогда он готов впасть в объятия крайностей любого толка, в первую очередь религиозного. Разве неправда?
Всё в жизни взаимосвязано, духовное неразрывно переплетено с бытием, и человек, теряя от реальности жизни, когда обычное становится недостижимой мечтой, желание двигаться вперёд, расти в гуманитарном смысле, отдаёт приоритет физическому превосходству и приобретает «стадные рефлексы». Массы становятся толпами, а не народом. И тогда воинствует жажда мести и желание достигнуть превосходства любыми способами. И тогда умирает справедливость, и на сцену выходит «палач». Вспомните великую французскую революцию – Робеспьера, Марата и других. Что может нас от этого спасти? Разум власти, элит и терпение народа. Ау, разум, ты где? Терпение народа на пределе. К чему ты нас предопределил, Всевышний? Не ускользай от моего народа! Давайте задумаемся, друзья! А теперь расходимся, тихо и по одному. Если что, мы читатели. Место встречи изменить нельзя.
Свидетельство о публикации №225022001081