Размышления. 20 февраля 2025 г
Сейчас я борюсь с автоматом-модератором на одном из сайтов, связанных в культурной деятельностью, пытаюсь разместить в систему короткие литературные произведения - потенциальные кинофильмы. В итоги получается очень интересная серия произведений на тему "Искусственным интеллектом одобрено". Там одновременно есть и полноценные мои тексты и те, по большей части несуразные, реакции со стороны искусственного интеллекта на них. Полагаю, что всё это можно в книгу соединить: и тема весьма актуальная, вскрывающая особенности взаимодействия человека из культурной среды с оригинальным мировосприятием и разнообразным форматом представления мыслей, знаний, описаний на документальной основе.
Казалось бы, ещё неделю назад у меня начались такие взаимодействия, и сначала всё дико раздражало меня, а сейчас я в раж вошла и с азартом подсовываю в пасть автомата-модератора всё, что угодно и жду реакции: что проглотит, что выплюнет, где вынудит меня поставить вместо самых важных текстов многоточие?
Не позавидуешь тем читателям, которые вынуждены довольствоваться полупереваренными произведениями. Интересно, что именно те, произведения где вместо слов многоточие и из-за этого они несуразные, и вызывают наибольший интерес. Смотрю на этот мой текст с многоточием в разных местах до такой степени, что и предположить нельзя того, что там было и вспоминаю книгу "Евгений Онегин" Александра Сергеевича Пушкина. Не знаю, как это современные издания предлагают, а в моём из СССР последние главы романа заполнены обрывками фраз текста с многоточием в разных местах до такой степени, что и предположить нельзя того, что там было?
Смотрю художественный фильм "Натали и Александр" на телеканале "1". Странно! Почему на роль Натали Гончаровой-Пушкиной выбрана артистка с курносым носом, мимимишной манерой речи и маленького роста? И Александр Пушкин у них высоким получился? Как раз всё наоборот было в действительности. Я помню памятник в Москве на Арбате напротив дома, в котором они вместе проживали. Там жена Пушкина - модель современного формата и по росту и по комплекции. И она на высоких каблуках, с высокой причёской так, что сантиметров на 20 она его выше в паре в действительности была. Есть существенная разница, когда мужчина снизу вверх на величавую и статную женщину смотрит с восхищением и замиранием сердца, и когда сверху вниз - снисходительно получается! Эта героиня фильма "Натали" больше на барышню-крестьянку похожа, чем на аристократку, привлекающую всеобщее внимание светских салонов и балов, и вызывающую чёрную зависть. Стоило ли ради такой "мимимишки" быть застреленным каким-то там французом? По доброй воли бы француз этот не обратил бы на ту, что нам предложено в фильме, своего внимания, ведь она не разговаривает по-французски! Хотя, и в действительности, он обратил на жену Александра Сергеевича Пушкина внимание только по указанию - для провокации, чтобы уничтожить самого влиятельного русского поэта и писателя первой половины XIX века. Уничтожить мощные ростки возрождающейся русской культуре, убив поэта - вот замысел того, кто направил Жоржа Дантеса в Российскую империю на путь убийства. Не случайно, после выполнения этого задания, он сделал блестящую карьеру во Франции. Такова жизнь, прошло 200 лет, а нравы всё те же!
Светлана Федорова, Казань, 20 февраля 2025 г.
Свидетельство о публикации №225022001156