Психология Логоса и массовая религия

Как  уже  было  выяснено,  массовая  религия  – это далеко  не  простое  и не  однозначное  явление,  имеющее  невообразимо  длительную  историю, уходящую  к  корням  самого человечества, поскольку  согласно  последних исследований  на  земле  в принципе  не  было  ни  одной  не  духовной культуры  или  цивилизации, а  потребность в духовности  и  религиозности всегда  была  неотъемлемой составляющей  любого человеческого  общества.

Другой вопрос в  том  в какой  мере  духовность и религиозность были  частью  общественного  сознания  и  какими  именно  были  древняя  духовность и  религиозность,  но сам  факт  неразрывной связи человека и   любого человеческого  социума  с  духовностью  и  религиозностью  налицо и не вызывает никаких сомнений. 

По мнению  целого ряда  специалистов  в  области  религиоведения  и  исследований  ведущих антропологов  мира,  древняя   религиозность  была  гораздо  более  всеобъемлющей  в сравнении  с  современной  и  составляла  основу  и смысл   жизни  древнего  человека  и  самого  общества,  тогда  как  рациональная, прикладная  и   сугубо  мирская  основа   жизни  была  глубоко второстепенной   в  отличие  от  подхода  к  религии  современного  человека  и  общества, где именно   религиозность является  второстепенной  и атрибутивной  составляющей в сравнении с  мирской.

Объяснение данного феномена многие  антропологи и  когнитивисты  видят  в  глобальном состоянии  фокуса  сознания  всего  древнего  человечества, которое  было  магическим, а потому имело отношение  к  магической  культуре  в  аспектах анимизма,  шаманизма  и   тотемизма,  где  в  принципе  не  было  рационального  и  естественно-научного  подхода к  жизни, а  был  подход  исключительно  мистический  и  силовой,  основанный  на познании  и использовании сверхъестественных  сил  и  энергий  природы  и  соответствующих  сущностей  и  духов.

Таким  образом  древняя  магическая  культура   человечества,  основанная   на   мистическом  знании  сверхъестественного,  относящегося  к  тонкому  миру   духов,  сущностей, сил  и  энергий,  несомненно,  лежит  в  основе   феномена   религии,  как   его   наиболее   древняя  корневая  система,  уходящая  в  глубины  мистического  и  эзотерического  знания  о  силовом  и энергетическом  устройстве мира  и человека  с  возможностью  практического  использования этих  сил и  энергий.

Очевидно, что проблема  использования сверхъестественных сил и  энергий  духовного  мира магической   культурой  упиралась в  морально-этическую  дилемму, связанную  с  характером  использования мистического  и  сверхъестественного  знания. Проще  говоря,   по  мере  развития социума  моральная  составляющая  стала   предъявлять  к   носителям  магических  знаний  всё  более  чёткие  моральные  требования   об этичности  использования этих  знаний и  возможностей   только  во благо  человека  и  общества.

Из  этих  этических  проблем, которые  хорошо  отражены  в  зороастрийской  мифологии и культуре, как  праматери  современных религий,  фактически  и происходит  большое  разделение всей  магической  традиции на  белых магов  и  чёрных.  Белыми  магами  или  волхвами, именовались  те  носители  мистического знания, которые  следовали  этическому  закону  не причинения  вреда  другим,  а  чёрными   магами  или  колдунами   именовались  те, кто  не следовал  этическому  закону  не  причинения  вреда  другим.   Соответственно  для  волхвов  следование  морально-нравственному   закону  и  освобождению от  влияния  эгоизма  было  обязательно,  а  для чёрных магов и колдунов – нет.

Именно  из  данного  разделения  древней  магической  культуры  на  волхвов  и  колдунов и  берёт начало  феномен  религии, как  того  направления  мистического  (сверхъестественного)  знания, которое  зиждется  не  на  любой  оккультно-силовой  и  магической  основе, а  исключительно  НА ЭТИЧЕСКОЙ  и  морально-нравственной,  которая  может  использовать  духовное  знание  и  возможности исключительно  в  благих  целях  и  во  благо  человека  и  социума.

В данной  связи  ВОЛХВИЗМ,  как  особое  духовно-аскетическое   течение  и  направление  исключительно  БЕЛОЙ МАГИИ,  и  лежит в  основе  практически  всех  мировых  религий,  как  сугубо  этичный   способ  и  метод   достижения  высшего  духовного совершенства  строго в соответствии  с  законом  морали и  нравственности  во  благо  всего  общества.   В данной  связи  большинство  древних  духовных  практиков:  отшельников,  подвижников, аскетов  и пустынников   разных религий  вполне  правомерно  более  считать  волхвами   и  людьми  духовного знания, чем религиозными  людьми. 

Таким  образом   применительно к  религиозности  человечества  совершенно  правомерно  говорить  о мировом  ДРЕВЕ   РЕЛИГИИ  образ которого и  был дан  в Библии  посредством  архетипов  Древа Жизни  и Древа познания,  которые  по  толкованиям  святых отцов  являются  идеальными образами Бога  и  человека.

В данной  связи ДРЕВО РЕЛИГИИ  совершенно правомерно рассматривать  в  качестве   символа  духовной  культуры  всего  человечества  и  нашей  цивилизации,  которое  как  и  любое  древо  имеет: 

1.  Свою  "корневую систему",  уходящую  в Логос  и  мир  божественных  энергий   в виде  древнейшего  духовного  знания  человечества  об  энергетическом  устройстве  мироздания  и  самого   человека.   

2. Свой  "ствол", как магистральную  линию  роста  и развития изначально  единого  и целостного   духовного знания   человечества  о  смысле  жизни и  высшем  предназначении  человека, как  телесно-духовного  существа.

3. Свою систему "ветвей"  в виде  ответвлений  от  единого "ствола"  духовного  знания  различных  духовных  течений,   учений   и  школ,  ставших  впоследствии  отдельными  мировыми  религиями  со  своим  понятийно-категориальным  аппаратом.

4. Свою систему "кроны"  в виде  разделения  и ответвления  не  только  наиболее  крупных  ветвей  отдельных  религий,   но  и разделения  внутри  самих  религий  на  отдельные  религиозные  течения   и конфессии.

5.  И наконец свою систему "плодов"  мирового  "Древа  религии"  в виде   духовного   качества   и состояния   самого  человека  и всего  человечества   -  или  в виде   общества  мира,   всеобщей  гармонии   и  любви  или   в  виде   тоталитарного  режима,  сдерживающего  всеобщий  хаос,  несправедливость  и противостояние  в мире  всему  и вся, грозящее  перерасти в  апокалипсис.

Второй  итог,  ставший  из   гипотезы  печальной  действительностью  и  реальностью  нашего  времени,  более  чем  убедительно  говорит  о  том, что  мировое  "Древо  религии"  дало за  10 000   лет  своего  роста  и  развития   ГОРЬКИЕ ПЛОДЫ,  не  выполнив  священной  задачи  духовного  просвещения  человечества  и создания  на  земле  воплощённого  Рая,  как  аналога  Царства Божьего в виде  общества   мира,  гармонии и  безусловной любви.

Собственно нынешняя ситуация в мире, который  реально  подошёл  к своей  финальной  черте,  достигнув  самого  края  бездны  и пропасти  завершения  нашей  цивилизации, которая  утонула  в   бездуховности, лжи, коррупции,  глобализме, соперничестве  и  вопиющей  несправедливости   при  полном  расцвете  всех мировых религий,  убедительно  говорит о  том, что  религия  мертва  и  больше  не  работает  как  инструмент  достижения  мира,  гармонии и  безусловной  любви.

В чём  же причина такого парадокса, когда  мировое   "Древо  религии"  после  казалось  бы  полного  расцвета  всех  мировых религий,  утвердивших  себя  в  мире  в   качестве  безальтернативных  духовных институтов  цивилизации,   дало  такие  горькие  и совсем не  желательные  плоды ?       

Ответ на  этот вопрос крайне  не прост, поскольку  не  связан с  рациональной  логикой,   а   подчиняется  высшей  логике   самого Логоса, как  глобального  Закона  движения  энергии  во  вселенной, который   также  именуется  Богом   и   положен   в  основу  управления  всем  сущим.      

Так  вот с  точки зрения  Закона  и  психологии Логоса,  задачи приведения   мiра  и  всего  человечества  к  воображаемому   Раю на  земле, как  обществу  мира,  гармонии  и  безусловной  любви,   НЕ СТОЯЛО  изначально.   

Пусть  это  не  покажется  кому-то  странным, но  дело в  том, что  Рай,  как  особое  смысловое  пространство  благоденствия, гармонии  и  безусловной  любви  -  это  не  материальное,   а  исключительно  ДУХОВНОЕ СОСТОЯНИЕ,  связанное с  полным  отсутствием  энергий   эгоизма, соперничества  и  невежества,  которое  в принципе  не  достижимо  на  земле, поскольку главный  закон выживания  на  земле  - это принцип  выживания  сильнейшего  посредством естественного ОТБОРА.

Говоря  другими  словами,  с  точки зрения   Логоса   и психологии Логоса  главный  энергетический  (кармический)  Закон  планеты  Земля -  это  не  закон  безусловной  любви, а  закон ЭГОИЗМА, который  полностью  доминирует  над  всеми прочими  законами  человеческого  бытия,  создавая  мир глобального  соперничества, конкуренции  и  выживания самых  сильных, а вовсе  не  любвеобильных.

Вот  почему  этот  мир  всегда  катили,  катят  и  будут  катить  до  самого  конца   и  упора   вовсе   не Исайи,  не Захарии,  не  Иоанны Крестители,  не  Христы, не  апостолы  и  им  подобные,   а  сверх  расчётливые  кесари  - Ироды,  сверх  глобалисты  и  сверх  олигархи  - иллюминаты, подобные  Маску  и  другим  миллиардерам, как  сверх эгоисты  мира  сего.

Исайи, Захарии, Иоанны Крестители,  Христы, апостолы  и им  подобные  праведники  и священномученики,  казнённые  и пролившие  свою  кровь  за   проповедь  миру  сему  правды, всегда  были, есть и  будут  только  редчайшим  исключением  из  общего правила   мирского   и вселенского   эгоизма.

В данной  связи честный  ответ на  поставленный  вопрос  всем  был  дан  в  Евангелии  в  цитате  -  "Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Своё и соберёт пшеницу в житницу Свою, а солому сожжёт огнём неугасимым".  (Лк. 3; 17) (Мф. 3; 12), что  изначально  означает  СЕПАРАЦИЮ и  глубокое  разделение всего  человечества  на пшеницу  и солому,  зёрна  и плевлы.

Говоря  другими  словами, Земля   со  всем  человечеством  изначально  не  задумывалась  Логосом (Богом)  как  "Рай"  и "царство  земного  благоденствия, процветания, мира, гармонии  и  любви",  а  задумывалась   ТРЕНАЖЁРОМ  для  "Древа  Познания"  человеческой  души  с  помощью  которого  и  можно  было  взрастить  на  земле  душу  (когнитом)   и  выявить  её  склонность  или  к  эгоизму   или  к  любви  или  к  ценностям  преходящим  или  к  ценностям  непреходящим или  к  богатству  "ветхому"  или к  богатству  "новому"  и  т.д.       

Это  очень  грустное для  многих откровение, но  человеческой  эгоизм  - это  не  итог  досадного "грехопадения",  как  учит  массовая  религия,  а совершенно   преднамеренный   и мудрый  подход   Логоса  к созданию  ИГРОВОГО ПОЛЯ   бытия   с  испытательным  ТРЕНАЖЁРОМ  ЭГО   и  условиями игры в   "Жизнь"  по  которым  получить  свободу  можно  только  успешно   преодолев  действие  тренажёра   ЭГО, который  коварен, силён и  очень  могущественен, как  управляющая программа  сознания.   

На преодоление  этого  тренажёра  уходит  практически  вся  жизнь  и  религия   изначально   до  тех пор пока  не  стала  послушным  инструментом  власти,  государства  и империи,  и  была  тем уникальным   инструментом, который  при  помощи  сакрального  духовно-аскетического  знания  об  энергетическом  устройстве человека  помогал  подвижникам  и подвизающимся  успешно  преодолевать  встроенный  тренажёр  ЭГОИЗМА  для  обретения  духовного совершенства и  безсмертного   тела  энергии "нового" человека.

Христос  лично и  на  самом  себе  продемонстрировал  своим  ученикам  и всему   человечеству  то, как  работает  принцип  духовного  спасения  и  ОСВОБОЖДЕНИЯ  души   от действия  тренажёра  эго,  инстинктов  и страстей "ветхого" человека, который  через  покаяние  и  самораспятие   собственного  ЭГО  может трансформироваться  в  "нового"  и  безсмертного  человека. 

Но мир  и  религия  не  поняли  этого  урока  духовного спасения  и  фактически   из высшего  духовного   знания   и  духовно-аскетического   пути   преодоления   тренажёра  эгоизма  создали   МАССОВЫЙ  КУЛЬТ   морализма,  почитания  и  славления  Христа  как Бога  и Логоса.  И  было  бы пол  беды, ели  бы  этот  культ  так  и остался  культом   религиозного   морализма  при  сохранении  древнего  духовно-аскетического  знания  о  душе  и  трансформации "ветхого"  человека.

Бедой   массового  христианства  и не  только его  одного,  а  фактически   всех  мировых религий  стало  то,  что  все  они  УТРАТИЛИ   к  настоящему  времени  древнее  духовно-аскетическое  наследие  и  знание  об  энергетическом  устройстве  человека  и его  духовной  трансформации  из  "ветхого"  состояния   в  "новое", а превратились  в  поверхностные  моральные  профанации  духовности, как  голые  и  пустые  формы,  которые  создают  видимость  духовной  трансформации. 

Собственно  именно в  этой  утрате   древнего  духовно-аскетического  знания  об  энергетической  природе  человека  и  методологии  трансформации  (исцеления)   этой природы, как  глубоко  искажённой эгоизмом   и страстями  души,  и   есть  главная  причина  того, что  массовая  религия   давно  уже   перестала  быть  инструментом  духовного  совершенствования  и спасения, а   стала  в  руках  власти и государства  инструментом управления  социумом  и  каждым  человеком  в  отдельности.

Именно поэтому  фактически все  религии   мира   из  ПУСТЫНЬ и  школ  аскетики   превратились   в  БИЗНЕС   ИМПЕРИИ   и  школы национальной    идеологии и  морали,  и  любая власть в настоящее время  крайне  дорожит  своей  религией, как по существу  главным инструментом  не  духовного, а   социального  регулирования  общества, который   работает   через   совесть, чувство  вины  и страх  наказания  намного более эффективней  любой  идеологии.

Так  чем же  является  и стала  современная  массовая  религия ?

Откровенно  говоря,  процесс  падения  и  деградации  массовой  религии   начался  ещё  очень  давно  и  массовая религия  времён ветхозаветного иудаизма периода  2-го храма  Иерусалима  уже являла  собой  вариант  фарисейства  и профанации  в  интересах  власти  древнего духовного знания  кумранитов, ессеев  и  терапевтов.

Собственно миссия Иисуса Христа  и  была  для  массовой  религии и  церкви Иудеи  формой  самой  беспощадной   КРИТИКИ и сермяжной  ПРАВДЫ о  том,  какой  должна  быть  подлинная  религия  от Логоса  и  церковь и  какие  духовные  цели и   задачи  они должны  решать. 

Библейская  история  восхождения  Христа  на Голгофу  чётко показывает  внутреннюю  двойственную  суть  любой  массовой  религии и  её церкви, которая  хочет  усидеть   сразу  на  двух  стульях  - державном (кесаревом),   являясь инструментом  кесаря,  и   аскетическом  (неотмирном), являясь инструментом Бога. 

 Как показывает  история,   усидеть  одновременно   на  этих  двух  стульях  у  массовой  религии   никак  не получается, но  зато  получается  прекрасно  манипулировать  сознанием  верующих и  общества  и в  интересах  власти и  государства  и в  собственных  имперских интересах.

В данной  связи  массовая  религия  с  церковью  за  более  чем  2500  лет  накопили  просто  колоссальный  опыт манипулирования общественным сознанием,  используя  в  этом  ВИДИМОСТЬ  владения  духовным  знанием о душе,  которое  было  утрачено  практически  всей массовой  религией  ещё  в первом тысячелетии христианства.

В настоящее время  фактически  все  религии   мира  решают уже не духовные, а сугубо  мирские  и социальные задачи,  выступая в роли  морально-этических  регуляторов  социальных отношений   в обществе и государстве  с точки зрения  утверждения  морально-нравственной НОРМЫ.

Иными  словами с  точки  зрения  психологии  Логоса   современная  массовая религиозность  - это ИСКУСНАЯ ПОДДЕЛКА  и  ИМИТАЦИЯ духовности,  которая уже около  2000  лет разыгрывает перед миром и обществом  религиозный  спектакль - маскарад, как  образ  "Божественной комедии"  с  бутафорским  антуражем  и декорациями, изображающими Бога и Царство Божье.

К  большому сожалению  подлинная  духовная  реальность Логоса, как  реального   мира  духовной   энергии,  к этой религиозной бутафории со  сказочной мифологией   не имеет практически никакого отношения, как  и  сам  образ  религиозного   Бога,  столь  разный   в  каждой  из  мировых  религий. 

Можно  сказать, что  образ   реального  БОЖЕСТВА   в  лице  Логоса, как  высшего Закона  движения  божественной  энергии,   собирается в  одно  целое   (и  то   лишь  условно)  только   путём  интегрального объединения  образов  и описаний   божеств  из   всех религий мира.

Но  сделать  такое   интегральное  объединение  сегодня не под  силу  ни  одной  религии  мира  в силу  действия   апологетики  (науке  о  защите  религии)  и  убеждённости  в  верности  только  данной  религии  и  её  описания  божества,  что  и создаёт  на планете пока  не  решаемую  проблему  религиозного и  духовного противостояния.  

Проблема   создания   единой модели  и  единого  описания  божества осложняется   тем, что   сделать  это   можно   только  выйдя  из рамок  всех  религий   в  область   АБСОЛЮТА и  прямого   восприятия  Логоса, как  единого  духовного Закона   внутренним духовным зрением.   

А сделать   это  может только   духовно  видящий   человек, который  сможет   преодолеть  вторую завесу  ума   12-го слоя,  как  порог сознания парокет.   Это  очень  высокий  уровень  духовности,  который уже   совершенно  недоступен   для   представителей  массовой  религии,   пребывающих  на слоях с 3-го  по 11-й.   В  итоге  такое  описание реального  божества  -  это  удел  только  духовных практиков, а  не  массовой  религии.

Можно  ли в  данной  связи  понять  каким  образом  массовая  религия  искажает реальное  представление  о Логосе  и  какие  она использует  подходы,  которые  могут  быть  объяснены  с  точки зрения  современной  науки ?

В   значительной  мере  сегодня  это  уже  стало  можно в связи с  развитием  нейропсихологии, которая  почти  вплотную приблизилась к  тайне  понимания  души  (когнитома) как  конгломерата  гиперсетевых  структур мозга, разума  и  сознания.     

1.  Во-первых,  массовая  религия  давно уже  использует в своих интересах   фундаментальный ЗАКОН  СОБИРАНИЯ  ВОСПРИЯТИЯ с  помощью  внимания согласно которого для мозга нет никакой разницы в том, воспринимает он реальность,  проекцию больного ума (галлюцинацию), проекцию духовную  (видение)  от духа или сущности или собственное  воображение и фантазию.

Для  нейросети мозга  все  эти  "картины"  реальности из  совершенно   разных источников  одинаково реальны. Проще говоря,  с  точки зрения  этого  закона  и принципа  массовая  религия  может  без  труда  создавать  и  поддерживать  любое   религиозное  сознание  как  чистое  воображение  и иллюзию  не  связанную с  реальностью.      
Это происходит  по  существу  естественным  путём  через  самоубеждение  верующего  в  том, что Бог   такой-то и  такой-то, духовный мир такой-то и  такой-то, рай  такой-то и такой-то, а спасение  такое-то и  такое-то.  И у верующего  нет ни малейшей  возможности  это опровергнуть, как и  убедиться  в  реальности того, что  предлагает ему  массовая  религия.   

Феномен  ВЕРЫ вынуждает  его  безальтернативно  принимать  на  веру   всё, то  что  ему  об  этом говорят в  религии  и  церкви.   Именно  таким  путём  в  любой  религии  создаётся  не  реальный,  а  сугубо  
 ВООБРАЖАЕМЫЙ  религиозный мир,  как религиозно-изменённая  пародия, сказка и иллюзия,  которая и запечатлевается в сознании верующих на всю жизнь и в дальнейшем практически не меняется.

Инструменты  формирования  религиозного сознания через  символизм, сообщество, язык, смысловой аппарат, обряды  и  ритуалы надёжно  закрепляют   эту  лубочную и  сказочную   картинку   в  сознании  верующих  на всю  жизнь.  Это  по  сути   главный механизм и инструмент  формирования   массовой  религией   специфического  религиозного  сознания, как  по  сути  сознания  прелестно-изменённого.

 2.  Во-вторых  в  решении  своих задач  массовая  религия пользует  другой  фундаментальный  закон  РАСШИРЕНИЯ  СОЗНАНИЯ, согласно которого  любое  сознание  обладает  свойством (свободой) расширения  с  момента  рождения. К слову  только  у  человека  есть полнота свободы  расширения  осознания   во всех  направлениях.  У животных  такой  степени  свободы  нет.

Массовая  религия  использует это свойство расширения сознания  через  жёсткое  форматирование  данного  расширения  и  задание  ему  только  одного  вектора,  нужного  религии.  Проще  говоря, религия  СУЖАЕТ  все степени  свободы  человека  после  обращения  к  религии  до  одного   -  сугубо религиозного, говоря  что  это  и  есть  единственный  путь "истины"  от  данной  религии.

По существу  - это  грубое  манипулирование  осознанием, которое  можно  буквально сравнить   с  установкой  в сознании   человека пункта  "ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ"   со стороны  религии,  которая  буквально  контролирует  ум, чувство и  волю  и  ещё взимает за  это  "таможенную"  (религиозную)  оплату  за пропуск  к Истине   в  виде пожертвования  религии  и  церкви.

Формой  оплаты  религиозных  услуг являются  не   только  деньги,  но  полное  доверие  к  массовой  религии  и  всем её  институтам, как  институтам  самой  божественной  "истины"  от которых  нужно  всё  принимать  безоговорочно  за  чистую  "правду" и  "истину". 

Итогом  подобного  безоговорочного  принятия  от  религии  всего и  вся  за "истину"  является  то, что   адепт   добровольно   одевает  себе  на  голову   "виртуальный шлем"   религиозной  реальности   и  контрольный   "браслет"   зависимости   от  пастыря  и  религии,   после чего   теряет  свободу воли и   становится   полностью   зависимым  от пастыря,  поступая  под полное  управление  церковью и религиозной моралью.  

Данный  механизм  был  в  совершенстве  отработан  церковью  иудейской  периода  2-го храма  и  в  чистом  виде  перекочевал из иудаизма  в  христианство и православие.  Удерживать   адепта  всеми силами   в  рамках   церкви  и религиозной   морали -  это и есть единственная и главная задача любой массовой религии во все времена.

Пускать адепта далее к  высшему  духовному знанию,  открывающему путь   к  духовной свободе  уже  не входит в планы ни одной массовой религии. Именно поэтому путь  массовой   религии и духовный путь - это  совершенно разные и непересекающиеся пути во все времена.

3.  В- третьих,  массовая религия  умело использует  в  своих  целях  знание   о  возможности   модификации   ума  и  мышления  через   эффект  ОБРАЩЕНИЯ  УМА  (метанойи),  который  связан  с  возможностью   радикального  изменения  мировоззрения  и всей системы  ценностей   через  изменение  вектора  расширения  гиперсети  разума. 

 Данный  ЭФФЕКТ   изменения  вектора расширения сознания  от внешнего  мира  вовнутрь  в сторону  центра  духовного сердца,  именуемый   духовной  ИНИЦИАЦИЕЙ,   массовая  религия   и  называет   личной    "встречей с  Богом"  (Христом, Аллахом, Яхве   и т.д. и т.п).

Иными словами,   религия  знает   о  том, что   в момент   ИНИЦИАЦИИ, как   обращения  ума  к  сердцу,   происходит   открытие  духовного  сердца   и   душа  делается   доступной   для  прямого   воздействия.   В этот момент  религия  и   ВКЛАДЫВАЕТ  в   открывшееся  сердце   свои моральные  принципы и установки,  после  чего  принявший их  становится  уже  не просто  зависимым, а  ЗАЛОЖНИКОМ (рабом) данной религии и её догматов, канонов и правил фактически до самой смерти.

Изменить  эти  установки религии,  вложенные  в сердце  и  закреплённые  умом,  потом  становится   практически невозможно.  Как показывает практика,  очень не многие, уловленные массовой религией  (профанным  обрядоверием), способны самостоятельно выпутаться  из сетей  обрядоверия и чудоверия и выйти к реальному духовному знанию.  Т.е. массовая  религия не так проста и  безобидна, как это может показаться.

4. В-четвёртых, при создании  религиозного  самосознания, как иллюзии  духовного мира,   религия  активно  пользуется  и  знанием  психологии и  отталкивается от реальных потребностей   и  реальных  душевных  ЧУВСТВ   каждого человека. 

 Можно  сказать, что  за  несколько   тысяч  лет   религия  прекрасно научилась   ИГРАТЬ   на   чувствах  и  душевных  потребностях   верующих   и  в  частности   на   внутреннем  и  неосознаваемом  чувстве   ПРИНАДЛЕЖНОСТИ  (к Богу,  истине,  вере,  церкви,  общине, пастырю и т.д.),   чувстве  ЕДИНСТВА  (с  Богом, истиной, верой, церковью,  общиной),   чувстве  ЗАЩИЩЁННОСТИ  (от  всего),   чувстве  ДОЛГА  (морально-нравственного),  чувстве  СОВЕСТИ  и т.д., которые  и создают ощущение  покоя  и  уверенности  от принадлежности  массовой религии.

 Ведь не может же абсолютное большинство верующих людей ошибаться и заблуждаться ?

Но в этом и скрыт  главный  секрет   массовой  религии   о  том,  что любое профанное большинство   невежественно,   слепо и глупо  по определению.

5.  В-пятых   массовая   религия  активно   использует   методы  психологии восприятия   для  создания  и усиления   религиозной  реальности  в  виде:   особого  убранства  церкви  по  аналогии  с  раем, особой  церковной  музыки  и  песнопений  на   клиросе,  особых  благовоний  и  ароматов  ладана и смирны,  особых  вкусовых  ощущений от причастия  кагором  и  употребления просфоры.

Данные   элементы   и  атрибуты  религии   как  бы  ЗАТОПЛЯЮТ   религиозными  смыслами  все  5  органов чувств   человека,  усиливая   до предела  религиозное   чувство,  которое  в  сочетании  с  таинствами  и обрядами  создаёт мощный  трансирующий  эффект,  который  потом  и становится  предметом  поиска  как  "божественное  посещение"   и "благодать",  хотя  на   самом деле  это  сугубо  психический  эффект воздействия  на  безсознательное. 

Кроме   того,  массовая  религия   активно  использует  и  метод   аффирмации  через МНОГОКРАТНОЕ  ПОВТОРЕНИЕ   молитв,  акафистов,  псаломов,  обрядов,  ритуалов  и  даже  церковных  праздников (из годового цикла),  что  также   способствует   самому глубокому  укоренению   религиозного  сознания   с невозможностью отказаться  в  последующем, как  устойчивой  привычки и  по  сути  выработанного  УСЛОВНОГО  РЕФЛЕКСА, который  не  имеет никакого  отношения  к  духовности.

6.  Шестым принципом, который использует массовая религия,   можно назвать принцип  естественной  потребности  каждого человека   в   ЧИСТОТЕ СОВЕСТИ. Проще  говоря, массовая  религия  эксплуатирует    естественный   принцип   психической  и    ДУШЕВНОЙ ГИГИЕНЫ, как своего рода   необходимо й процедуры   согласования сознательного  (ума)   и безсознательного  (сердца)  посредством инструмента  СОВЕСТИ   и её   регулярного  очищения  (облегчения).

Иными  словами,   в  таинстве   исповеди   на  самом  деле  нет никакой  тайны,   поскольку   когнитому,  как  гиперсети  разума и сознания внутреннего человека,   периодически нужно  САМООЧИЩАТЬСЯ (облегчаться) от  постоянно накапливаемых   побочных  продуктов  работы    сетей мозга  и разума   в виде   заблуждений, ошибок, проступков, проблем и прочего, что отягощает когнитом  и препятствует циркуляции духовной энергии между  центром  головного мозга  и  центром  духовного  сердца.

Процедура  согласования связей  между  умом  и  сердцем, как  сознательным и  безсознательным, посредством  инструмента  совести  и  есть  таинство   исповеди,  как   “стирания  греха  Богом”,  при  котором  когнитивные   связи  восстанавливаются  естественным  образом.  Проще  говоря,  религия  умело  использует  в своих  целях   совершенно  естественный   для  когнитома    механизм   очищения   совести  через  ПЕРЕПРОСМОТР  (religere)  собственных поступков.

Любопытно  то, что  с  точки зрения   психологии  Логоса   все  церковные  “таинства”  имеют  под  собой   совершенно  естественное  объяснение  через призму  психологии  гиперсетевых процессов  на  уровне  мозга, разума  и сознания.   При  этом  нельзя  сказать, что  массовая  откровенно   врёт, прибегая  к  магии  таинств,  но можно   говорить  о том, что   религия   в  ряде  случаев  откровенно   ЛУКАВИТ, выдавая  желаемое  за  действительное  и  наделяя  естественное  сверхъестественным.

При  желании  можно   практически всю  современную  религиозность  полностью  десакрализовать,  обнажив  её   скрытую   неприглядную  основу   и  показав   её  лукавый манипулятивный   характер   умелого  использования  знаний  об   устройстве  души и  её  движущих  силах: ум, чувство, воля  в сочетании  со  знаниями  современной  психологии, но  не это  является    целью  нашего  исследования.

Целью  является  предельно  трезвый  взгляд на  современную религию, которая  будучи мощным  инструментом  общественного и индивидуального сознания,  постепенно  утратила  и  разбазарила  свою  высокую   миссию  быть  Лествицей  из  мира в Небо, а  стала  послушным  инструментом  в  руках  власти  и  государства  для  морализации   сознания  и  решения  совершенно  не  духовных,  а  самых  приземлённых  и  откровенно  мирских,  идеологических и  политических задач.   

Как  говорится  в  отделении  религиозных   “плевел”  от спелых  духовных  “зёрен”   и состоит  задача   данного  исследования.   Поэтому   перечень  приёмов  массовой  религии, которые  используют  законы  психологии  сетевых  процессов,   приведен не  для  дискредитации  религии как  таковой, а  для  более  серьёзного  и  критичного  отношения   религии  к самой   себе   в  свете  современных представлений  о духовности и   свете  того,   какой  её  видел  Христос и святые отцы.

Очень  хочется   чтобы   в  21-м  веке  религия  и  церковь  не  скатывались   на  уровень официальной   мега тоталитарной  секты, не  превращались  в  ещё  одну  мага  корпорацию и  бизнес  империю и   не  становилась  послушными  инструментами  манипулирования  самыми  сокровенными   чувствами   и  ценностями  в  откровенно   грязных  руках  и умах  власти и  государства.

(По материалам  книги "Психология Логоса", К.В. Яцкевич,  Минск, 2024 г)   


Рецензии