Обмен

          Друзья часто упрекают меня в том, что я страдаю хроническим синдромом 90-х. С Россией тогда случилось страшное. Более депрессивного, бессовестного, беспросветного  времени страна не видала никогда, и люди пережившие это кошмарное десятилетие вряд ли смогут его забыть.
          Но вот вам история из современной жизни, случившаяся всего полгода тому назад. Мои соседи по лестничной площадке - странноватая семья из трех человек - одна женщина и два мужчины средних лет. По возрасту им всем где-то до пятидесяти. Мужчины — родные братья Алексей и Андрей. Женщину зовут Валентина, она  жена старшего брата Алексея. Они все время сидели дома, редко куда то выходили, разве что в магазин за нехитрыми продуктами. Мое с ними общение сводилось к тому, что мы здоровались при встречах, Валентина ненавязчиво пару раз заходила за солью и за спичками. У Валентины дефект речи, трудно понять, что она говорит. В одно из своих пребываний в психиатрической больнице она попала в палату к двум женщинам лесбиянкам и сделала им замечание, попросила чтобы они хоть ненадолго прервали свою бурную интимную жизнь. Лесбухи в ответ избили ее и сломали челюсть. Теперь челюсть у Вали периодически выскакивает и затрудняет возможность общаться. Все трое жалкие, тихие, не скандальные, как оказалось, инвалиды по психиатрии второй группы. В общении вежливые, но всегда какие то подавленные.
          Всех знающая соседка бабулька, живущая в доме с момента его первого заселения, рассказала, что у них было двое взрослых детей, но сын несколько лет тому назад погиб в автомобильной катастрофе, водитель такси не справился с управлением, сам остался жив, а пассажиры - сын моих соседей и его девушка погибли. Дочь замужем, живет отдельно со своей семьей.
          Жили они себе жили, на три небольшие пенсии, еле сводя концы с концами. На работу с таким заболеванием никуда не берут. Изголодались, обносились, хотелось перемен, обновок, да просто досыта поесть, устали от нищеты и безденежья. И надумали они свою неплохую трехкомнатную квартиру, доставшуюся им по наследству от родителей Алексея и Андрея обменять на квартирку похуже в другом, не таком престижном районе с доплатой.
          Обратились в риэлторское агентство. Пришел риэлтор по имени Иван, сразу же расположил к себе, можно сказать близким другом семьи стал. Объяснил, что правильный обмен подразумевает определение стоимости квартир, составление договора мены, прохождение процедуры регистрации и внесение доплаты.  Радостно обнадежил, сказав, что возможен такой вариант обмена, где  доплата составит двести тысяч рублей. Засветились счастьем глаза у инвалидов в ожидании хороших перемен, наконец то и на их улице перевернется грузовик с пряниками.
          Участники обмена совершили обмен квартирами, наши инвалиды переехали в квартирку потеснее в более отдаленном районе. Другая сторона честно перевела доплату на карту Алексея - старшего брата. Ровно двести тысяч рублей. Риэлтор Иван попросил Алексея снять деньги с карты и отдать ему наличку, а он потом вернет их в целости и сохранности, дескать, так надо по правилам обмена. Алексей - простая душа, не ожидая подвоха, деньги с карты снял и передал из рук в руки Ивану, а тот еще попросил и расписочку написать, что сделка проведена правильно и претензий к риэлтору не имеется. Алексей и расписку конечно написал.
          Ну вы уже наверное догадались, что  никаких денег наши инвалиды обратно не получили.  Иван видимо посчитал, что ему эти деньги нужнее, чем инвалидам, ведь у него жена молодая и красивая, сынок в школе хорошо учится, ему самому новый катер приобрести очень бы хотелось, ему нужнее эти деньги. А инвалиды, что ж, проедят их и все никому никакой пользы. На звонки отвечать и на чаек заходить Иван перестал.
          Инвалиды наши сунулись было к бесплатному юристу на консультацию, а он сказал, что еще если бы расписочки не было, может быть и можно было бы пободаться. Есть такое понятие в юриспруденции как «слово против слова». И можно было бы нанять хорошего адвоката, чтобы он нашел факты или информацию, наличие которых с разумной степенью достоверности способно было бы убедить суд, что факт воровства в действительности имел место. Но все портит расписочка, а это уже не слова, а документ. То есть безнадежное это дело с риэлтером тягаться, тем более что у него наверное целый отдел таких адвокатов имеется. Посмеялся еще юрист, что  положиться можно теперь только на суд Божий, а на земле на таких Иванов управы нет.
           А вы говорите, что закончились проклятые, лихие годы. Для таких Иванов 90-е годы стали временем больших возможностей и они измениться уже не смогут, пусть это останется на их совести, для всех остальных были и будут 90-е большой бедой. А пряников сладких всегда не хватает на всех.


Рецензии
Так ведь,жулики и аферисты никогда не переводились,у таких совести и чести нет,жалко людей доверяющих хамам.

С уважением.

Юрий Симоненков   16.03.2025 21:56     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию. Полностью с вами согласна.

Татьяна Фадеева 2   16.03.2025 23:11   Заявить о нарушении