Простое счастье доктора Вершининой. Глава 2

Дождь шел летний теплый.  Сидя на крылечке, Таисья подставила ноги  с облупившимся на ногтях лаком, под струи воды, стекавшие с крыши. Эти теплые струи воды, казалось, смывали усталость с ног, словно снимали с них груз и возвращали легкость. И  не только ногам. Летний дождь, тихий и спокойный, словно смывал всю горечь и боль с ее души, и в душу взамен этих чувств входили спокойствие и даже какая-то благодать.
- Как же хорошо! Как же все-таки здесь тихо и спокойно!
И действительно, после вечного шума, гула и суеты города, казалось, что она спит и видит  во сне, что попала на какую-то другую планету, в другое измерение. И лишь бытовые проблемы, необходимость заниматься каждодневными делами, возвращали ее в действительность. Сколько раз она уже мысленно  сказала « Спасибо» своему деду Васе, Василию Ивановичу Брянцеву. Теперь ей до глубины души было  стыдно за свое поведение перед дедом.
Дед Василий был для нее лучшим другом  и терпеливым  учителем. Но это было  так давно,  в детстве.  Будучи ребенком, она с великой радостью уезжала  в деревню  к дедушке и бабушке на все лето,  а иногда и на зимние каникулы. Дед  Вася учил ее  плавать, удить рыбу в небольшом озерце недалеко от деревни, стрелять из ружья. Они очень часто ходили вместе  в лес. Дед учил Таю  читать следы животных на снегу. В период сбора грибов они набирали их столько, что бабушка Лена едва успевала их солить.  Тайка помогала  дедушке и бабушке ухаживать за огородом, косить траву и сгребать подсохшее сено. А каким счастьем  было лежать на свеже сметаной копне! Она до сих пор помнила этот дурманящий  запах свежего сена и солнечные лучи, ярко светившие и заставлявшие прикрывать глаза ладошкой. Да, это было так давно, но как же чудесно все это было! А может потому она с таким теплым чувством вспоминает то время, словно сказку, что не было еще тогда в ее жизни  ни обмана, ни зависти, ни горечи предательств. Да, давно это было. И теперь она понимала, что жизнь возвращает ей горечью и болью всю ту горечь и боль, что она принесла своим близким, прежде всего, дедушке и бабушке.
Когда Тайке исполнилось пятнадцать, она впервые не поехала отдыхать  в деревню. У  нее было много друзей и подруг, и общение  с ними ей уже казалось интереснее, чем жизнь   в деревне. Бабушка  Лена несколько раз присылала ей письма, звала погостить, писала, как им   с дедом  скучно без нее. Но тогда  у Тайки даже не нашлось времени, чтобы ответить на эти письма. А потом она окончила школу, академию, вышла замуж и ей стало совсем не до стариков. Конечно, родители иногда ездили навестить бабушку и дедушку, но Тайке это уже было не интересно. С тех детских лет и до того, как  десять дней  назад она приехала сюда, она в деревне не была.
Сейчас она, испытывая муки совести, вспоминала последний приезд деда  Василия. Дед приехал неожиданно. Она  его даже сразу не узнала, когда он вышел из машины отца. Оказалось дед приехал поздравить ее с тридцатипятилетием. И на фоне пришедших поздравить ее гостей — успешных друзей мужа и разнаряженных ее подруг — дед в своем стареньком костюме и застиранной рубашке, был явно не ко двору. Таисье даже хотелось поскорей выпроводить его из их роскошного загородного дома, но она сдержалась, хотя чувствовала себя весь вечер « не в своей тарелке». Ей было стыдно перед гостями за такого деревенского  деда.  И когда родители и вместе  с ними дед Вася собрались уезжать, она испытала чувство большого облегчения.
Но прежде, чем уехать, дед Вася попросил ее поговорить с ним наедине. Таисья, уже не скрывая  раздражения, прошла вместе  с дедом в свой кабинет.
- Ну, что ты мне хотел сказать? Только давай покороче, а то меня гости ждут, - раздраженно  проговорила она, едва закрыв дверь.
Дед Вася внимательно посмотрел ей прямо в глаза.
- А ты, Тая,  очень изменилась. Я тебя совсем не узнаю. Куда делась та добрая любящая девочка?
- Дед, та девочка давно превратилась во взрослую женщину, у которой уже семья, дети.
Дед робко присел на краешек кресла.
- А мы ведь с Леной так тебя любили. А ты даже на похороны бабушки не приехала.
Таисья, еще больше раздражаясь, ответила:
- Ну, некогда  мне было. Мы ведь работаем . И если Сергей  сам себе хозяин, то у меня-то и начальство  надо мной есть. Я не могу просто так бросить работу и куда-то уехать. У меня пациенты, защита вот недавно прошла.
Дед опустил голову, тяжело вздохнул.
- Да, конечно, работа, пациенты, защита... Я вот что хотел тебе сказать, Таисья. Лена-то моя померла, я тоже недолго протяну. Вот, возьми.
И дед Вася протянул  Таисье  какую-то папку. Таисья открыла ее, но ничего не понимая, спросила:
- Это что?
- Это документы на дом, на наш дом в деревне. И там же завещание. Я хочу, чтобы после моей смерти дом и участок остались тебе.
Несколько растерявшись, Таисья неуверенно спросила:
- Дед, да зачем он мне? Ты же видишь, какой у меня  большой хороший дом. А что я буду делать с вашей избенкой?
Дед пожал плечами.
- Ну, может, когда-нибудь она тебе и пригодится. Жизнь она, Таюша, по-разному поворачивается. Так что прими этот мой последний подарок и прости, если что не так.
Таисья нашла в себе силы  поблагодарить деда и даже обняла и поцеловала  на прощание. Папку же с документами и завещанием она закинула в нижний ящик стола, считая, что все это ей абсолютно не нужно. Но как же был прав ее мудрый дед Вася!


Рецензии