Глава 19. Восстание Бар-Кохбы. Полное отделение хр
Прошло немногим более 60-ти лет после падения Иерусалима и разрушения Второго Храма . Большинство евреев находились в Изгнании, разбросанные по всей территории Римской империи, но на Земле Израиля все еще были общины в нескольких городах и все еще действовал Сангедрин в Явне,перенесенный сюда после разрушения Иерусалима.
В 118 году бразды правления Римской империей принял Адриан.
В 130 г. он посетил Иерусалим, который лежал в руинах с 70 года. На месте разрушенного города он решил основать город с названием Элия Капитолина в честь своего рода Aelius и заселить ее римлянами и греками. Евреи восприняли это решение, как оскорбление святыни. Пока Иерусалим стоял в развалинах, была хоть какая-то надежда, что вскоре он будет восстановлен. Когда же Адриан издал декрет, которым под угрозой смертной казни запрещал обрезание, публичное чтение закона Моисеева, соблюдение субботнего отдыха и повелел восстановить Иерусалим в качестве римской колонии, немедленно вспыхнул мятеж.
Антиримское восстание в Иудее в 132–135 гг. н. э. известно также под названием Иудейской войны II.Предводителем евреев был Шимон Бар Козева .Раби Акива, один из самых уважаемых мудрецов того времени, провозгласил Шимона Мессией и стал называть его Бар-Кохба, что дословно означает "Сын звезды" .
Основным источником сведений о восстании Бар-Кохбы служат заметки греческого историка Диона Кассия (примерно 155 г. — 229 г.)в его «Римской истории», написанной в промежутке между 194 г. и 216 г.
Восстание вспыхнуло, вероятнее всего, в 132 г. Ему предшествовали декрет римского императора Адриана, о смертной казни за совершение в Палестине и соседних с ней странах обряда обрезания и постройка им нового города на месте Иерусалима. В новом городе он воздвиг храм Юпитера, что, по свидетельству Кассия, вызвало «свирепую и затяжную войну».
Из простых жителей Иудеи Бар-Кохба создал настоящую армию. В течение трех лет восстания армия Бар-Кохбы держала в страхе всю Римскую империю. По своим размерам и накалу восстание Бар-Кохбы приобрело масштабы войны, представлявшей угрозу для империи. Повстанцы полностью уничтожили два римских легиона. Адриан бросил на подавление восстания 12 легионов, собранных со всех концов Римской империи. Последним оплотом Бар-Кохбы была крепость Бетар( Бейтар) в Иудейских горах. Документы, найденные в Иудейской пустыне, говорят, что и после падения Бетара отдельные очаги восстания сохранялись в пустыне и на берегу Мертвого моря.Евсевий сообщает, что Бетар был осажден на 18 году правления Адриана, то есть в 134 году, и крепость пала после долгой осады, когда осажденные обессилели от голода и жажды. Кассий пишет, что Юлий Север сровнял с землею 50 наиважнейших мятежных крепостей и 985 поселений. Согласно приводимым им данным, в сражениях было убито 580 тыс. евреев, не считая множества погибших от голода, болезней и пожаров;оставшиеся в живых были проданы в рабство на рынках Иудеи и Египта.
Не вызывает сомнений, что захват Бетара потребовал от римлян больших усилий и завершился лишь благодаря стечению благоприятных для них обстоятельств,которыми могли быть предательство , а также разногласия между религиозными авторитетами и Бар-Кохбой.
Смерть Бар-Кохбы (видимо, в 135 г.) окружена ореолом легенд и преданий. Рассказы об учиненной римлянами в Бетаре резне свидетельствуют о крайней ожесточенности борьбы. После своей победы Адриан жестоко расправился с местными жителями. Иерусалим был превращен в греко-римский город. На месте Храма воздвигли статую римского божества, под страхом смерти запрещалось учить Тору и следовать ее заповедям. Был издан декрет, согласно которому соблюдение Шабата, заповеди обрезания каралось немедленной казнью.
Восстание под предводительством Шимона Бар-Кохбы было очередной безуспешной попыткой восстановления еврейской государственности, которое, однако, привело к её окончательной утрате.
Объявление Бар-Кохбы Мессией послужило расколом между иудаизмом и христианством,поскольку в христианстве истинным Мессией является Иисус Христос, а все предшествующие или последующие претенденты — лжепророками от дьявола. Христиане отказывались участвовать в восстании Бар-Кохбы, которое явилось
историческим моментом полного отделения формировавшейся христианской церкви от иудаизма.
Свидетельство о публикации №225022001288