Цена белорусской демократии в базарный день?

              ЦЕНА БЕЛОРУССКОЙ ДЕМОКРАТИИ В БАЗАРНЫЙ ДЕНЬ?
Агрессивная бездуховность обступает нас со всех сторон, даже с детских колясок. Как быстро страну одели в траурный депрессивный чёрный цвет и посадили на таблетки. Люди старшего и среднего поколения в какой–то степени защищены отечественной историей, памятью наших предков. А молодежь? Информационное вооружение современных Геббельсов в связке с пятой колонной способно поразить без активной фазы войны любое государство, если не принять заблаговременно упреждающих мер. Через всевозможные зарубежные каналы ведется разложение, подкуп подрастающей элиты.

Очевидно, если мы не будем заботиться о воспроизведении своей интеллектуальной
элиты, то очень скоро окажемся у разбитого корыта, выродимся как государство, потому что без этого ни промышленность, ни бизнес, ни армия просто не мыслимы. В первую очередь надо лелеять имеющуюся элиту, которая слышит Родину, чувствует свою Родину служит ей всею жизнью - на данном историческом промежутке времени это является главным, пока нас не покорили совсем, пока не раздавили.

Сейчас же перед нами стоит острая задача - выращивание собственной
патриотической элиты, аристократов духа с державным мышлением. Своим образом жизни, мыслей, поступков они не позволяют низам превратиться в толпу, легко увлекаемую “матерыми волками”, а верхам не отрываться от народа, обюрокрачиваться, наслаждаясь елейным хором льстецов, всегда вьющихся около “трона”.

У нас никогда не было и не будет иной всенародной идеи, кроме идеи подвига победы. И чтобы этот мир продолжал свое существование, необходимо не прерывать традиций. Очень многое зависит от того, сумеем ли мы достойно представить без ложной поэтики и всеобщего очернительства на уроках истории и литературы и в СМИ глубину славянской героики, окормляемой всегда духовностью.

Сейчас много говориться о формулировке национальной идеологической идеи.
Предлагаемые варианты страдают или патриотизмом с националистической примесью, или   агрессивным патриотизмом, который, как показывает история (последний пример Украина) всегда перерождается в фашизм.

Мне представляется, учитывая, что мы уже потеряли два поколения молодёжи и начинаем терять третье (по сообщению Генеральной прокуратуры Белоруссии при значительном снижении за 2024 год числа преступлений по всем направлениям, возросло число правонарушений несовершеннолетними, а это  будущие Тихоновские, Латушки и другие птущки)), можно предложить такую национальную идею: ВЫРАСТИМ ДУХОВНО И ФИЗИЧЕСКИ ЗДОРОВУЮ, ВЫСОКО ОБРАЗОВАННУЮ ПАТРИОТИЧЕСКУЮ МОЛОДЕЖЬ ПРИ СИМФОНИИ ДЕЙСТВИЙ И ВЗАИМОПОНИМАНИИ ВЛАСТИ, НАРОДА И ЦЕРКВИ.   

А её трудно реализовать, когда пятая колонна сохранила свои позиции в идеологической сфере и её работу координируют лица, занимающие очень высокие
руководящие государственные посты. Майданы подготавливаются не в поле и не на фабриках и заводах, а в кабинетах чиновников.

Исход России, а вместе с ней  и Белоруссии,  в противостоянии  коллективному
Западу, когда вопрос – быть или не быть им как государствам - решается не на 
поли брани, а за школьной партой, которая давно исчезла, в отличии от Китая, и на подмостках культуры. Американцы это поняли, когда искусственный  спутник Земли первым запустил Советский Союз. С этой поры и началось разрушения страны мирового социализма троцкистом Хрущёвым.

Война горячая скоро закончится, а вот идеологическая только усилится, а в ней
Россия и Белоруссия, «долго запрягают лошадей». И это наша национальная генетическая беда.

На все мои обращения и предложения по предупреждению Майданов, выявления и
локализации действий штаба оппозиции в различные инстанции, в том числе и Администрацию Президента, если и получал, то отписки, написанные по одному шаблону: вначале на нескольких страницах приводится отрывок из какого-то отчета, и абзац, что нет предложений или факты не подтверждаются. А затем рекомендуют обращаться в суд. Создаётся впечатления, что письма не читают.

Таких отписок у меня множество, поэтому ограничимся последним письмом.

Сейчас Министерства образования и культуры возглавляют  министры с большими потенциальными возможностями. Но они не смогут реализовать свои возможности, пока  в  стенах Министерств будут господствовать оппозиционные ветры, а Администрация Президента  будут поставлять Президенту искажённую информацию. Какую цену нам пришлось платить, когда начальник Главного разведывательного управления Красной Армии Ф.Голиков обеспечивал Сталина искажённой информацией, знает каждый.

Более подробно об этом на примере Министерства образования 

С назначением нового Министра образования из сферы науки, желая ему помочь адоптироваться к новым условиям, а также скорее начать позитивные изменения в сфере образования, отправил ему открытое письмо, которое дошло да адресата 27 октября 2022 года. Оно было опубликовано в местной прессе и размещено в Интернете.

Министр среагировал быстро. Мне  назначили  встречу на 2 ноября  в 7-30.
Трудно было добираться – из-за возраста и что «безлошадный».
Беседа с Министром продолжалась в общей сложности более 40 минут. Я передал
Министру многие свои наработки, в том числе и монографию «Общие психолого-методические рекомендации и материалы   для проведения бесед и выступлений по патриотической тематике, идеологической работе».

Министр поддержал все мои инициативы. В ходе беседы я высказал Министру опасение, что один он не справиться с огромным пластом проблем из-за противодействия оппозиции.  Я несколько раз  назвал ему  фамилию очень
влиятельного чиновника в сферах образования, истории и науки. Но Министр, как мне показалась, не придал этому значения.  Также я просил Министра заручиться поддержкой если не Президента, то Натальи Ивановны Качановой, встречу с которой, меня обманув, сорвали, когда она 27 апреля 2022 года вела приём трудящихся в  Осиповичах. 

Договорились с министром, что начинаем реализацию предложений с проведения республиканского семинара, в ходе которого будет обсуждена уже более подробная расширенная программа реализации предложений в масштабах республики, областей. Я предложил провести семинар на базе самого проблемного вуза  – лингвистического университета, каким он был проблемным всегда в силу своей специфики.

Идея была отклонена и выбрали МГУ им. А.А.Кулешова с согласованной программой семинара:
                ПРОЕКТ  ПРОГРАММЫ

Методического семинара-учёбы «Организация патриотических мероприятий в учреждениях образования».

Организаторы  проведения семинара:

Министерство образования Республики Беларусь,

Могилевский государственный университет им. А.А.Кулешова,

Участники семинара:  Начальники областных главных управлений идеологической работы и по делам молодёжи и г. Минска.

  Проректоры вузов по воспитательной работе.

  Студенты до 50 человек (курс и факультет уточняется).

                Программа мероприятия

1.Выступление  малолетнего узника, члена Центрального совета Международного союза бывших малолетних узников фашизма (курирует вопросы патриотического воспитания), доцента, кандидата физико-математических наук Мартынова Ивана Ивановича с докладом  «Войной раздавленное детство» (продолжительность до 50 минут).

После этого студенты уходят и начинается обсуждение выступления и дополнительный
мой комментарий.

Дискуссия по следующим вопросам:

А).   Проблемные вопросы организации мероприятий патриотической направленности.

Б).    Затруднения в организации таких мероприятий.

В). Деловая игра «Я идеолог, слушатели протестанты». В ходе игры будет отрабатываться методика и содержание ответов на провокационные вопросы.

2. Выступление начальника штаба полка подполковника Мудрогелова Петра Петровича «Из опыта пребывания в Афганистане и рекомендации по воспитанию готовности юношей к защите Отечества» (Продолжительность до 25 минут)

Обсуждение выступления.

3. Выступление Мартынова И.И. «Из опыта работы с афганцами.»

У меня большой опыт работы с афганцами в помощи им адаптироваться в жизни. Имеется много злободневных нерешённых вопросов.

4. Посещение музея «Буйничское поле».

Во время поездки выступление Мартынова И.И. «Оборона Могилёва в контексте Великой Отечественной войны.

Осталось только определить дату, когда у Министра появится время.

Попросили прислать сценарий моего выступления – выполнил просьбу. Время шло, но, дело не продвигалось. На письма, звонки помощнику Министра (он был назначен куратором подготовки семинара), секретарю Министра получал отговорки, что Министр занят, что идет согласование и т.п.

Наконец, получил 5-го декабря письменный ответ, который может служить образцом бюрократической работы с обращениями граждан.

                Уважаемый Иван Иванович!

Ваше обращение, поступившее в ходе личного приема граждан Министром образования А.И.Иванцом, находится на рассмотрении в Министерстве образования и в учреждении образования «Могилевский государственный университет имени А.А.Кулешова».

Прорабатывается вопрос применения Вашего опыта и предложений по совершенствованию патриотического воспитания детей и молодежи при планировании воспитательной работы учреждений образования в 2022/2023 учебном году.

Изучается возможность проведения мероприятий с участием педагогических работников, в рамках которых возможно освещение Ваших наработок.

О принятом решении и о результатах рассмотрения обращения Вы будете информированы дополнительно.

В соответствии со статьей 20 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-3 «Об обращениях граждан и юридических лиц» ответ Министерства образования может быть обжалован в суд в порядке, установленном законодательством.
Начальник Главного управления
 воспитательной работы и молодежной политики Э.В.Томильчик

Моя переписка  окончилась тем, что получил из министерства сообщение о прекращении со мной переписки.

                ***
Как отреагировала на мое последнее  письмо Администрация Президента?

Мое обращение к Президенту было переслано в НАН, Совет Министров, а оттуда   для рассмотрения в Министерство образования и Могилевский облисполком (нарушен Закон о работе с обращениями граждан).

Привожу ответы указанных ведомств, предварительно процитировав заключительную часть письма Президенту.

Я предлагаю провести экскурсию по «Музею истории Великой Отечественной войны» для идеологического корпуса Администрации Президента и провести дискуссию по экспозиции музея. А оппонентами пусть будут сотрудники музея и учёные академических учреждений и на месте можно решить многие вопросы. Можно пригласить и специалиста, который отвечает за данный участок работы, получая министерскую зарплату, но больше бегает по тусовкам, так что не остаётся времени на основную работу. Вчера он доказывал, что Калиновский - национальный герой Белоруссии, а сегодня, что   Калиновский польский революционер-демократ, и умалчивает, что он палач белорусского народа.

У нас нет возможности откладывать решение отмеченных выше проблем на следующее
80-летие Великой Победы. Лимит времени на враньё исчерпан давно.

Ответ Министерства образования Республики Беларусь
17.02.2025 № 0602-2010-21—(0)0

В Министерстве образования Республики Беларусь в рамках компетенции рассмотрено Ваше обращение, поступившее из Администрации Президента Республики Беларусь, сообщаем следующее.

Учреждением образования «Могилевский государственный университет имени А.А.Кулешова» запланировано проведение встреч студентов с Вашим участием:

27 февраля 2025 г. в 14.10 на базе Социально-гуманитарного колледжа учреждения образования “Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова” (г.Могилев, ул. Комсомольская, д.18), ответственное лицо директор колледжа
Кравец Елена Всеволодовна (8029 6815002) (Там я выступал последний раз 6-го февраля 2023 года. Кто в Министерстве эту ложь сочинил? Читали ли авторы присланного ответа моё письмо Президенту? - И.М.);

3 марта 2025 г. в 14.00 на базе учебного корпуса № 3 учреждения образования «Могилевский государственный университет имени А.А.Кулешова» (г.Могилев, ул. Первомайская, д.44), ответственное лицо Сакович Наталья Владимировна (8029 6686584). (Как в Министерстве могли знать уже до 17 февраля о моём выступлении, когда впервые ко мне обратились с таким предложением только 24 февраля? – И.М.)

В соответствии со статьей 20 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» ответ Министерства образования может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.

Начальник Главного управления воспитательной работы
 и молодежной политики                В.П.Довнар

Коментарий. Не дан ответ на главный вопрос- кто заставил Министра отказаться от проведения республиканского семинара?

         Ответ Могилевского облисполкома,  датирован 25.02.2025г.,
вручённый мне 1 марта 2025 года

  Могилевский облисполком, рассмотрев Ваше обращение,  адресованное в Администрацию Президента Республики Беларусь, благодарит Вас за активную гражданскую позицию, направленную на воспитание патриотизма среди подрастающего поколения, за сохранение нашей славной истории, неравнодушную позицию к политическим событиям, происходящим в настоящее время.

Руководством страны, органами местной исполнительной и распорядительной власти области принимаются все необходимые меры по сохранению стабильной, управляемой общественной политической обстановки в стране и в регионе в целом.

Ваши предложения учтены в практической деятельности идеологической вертикали области. Общие психолого-методические рекомендации и материалы направлены во все регионы области для использования в работе, в том числе и по проведению патриотических акций среди молодежи. (просьбу – пригласить меня на мероприятие, при проведении которого используются мои материалы, выполняют до сих пор – И.М.)

С целью взаимодействия с Вами в части организации идеологической работы и патриотического воспитания молодежи были организованы встречи с Вашим участием: в рамках проведения информационного часа «Беларусь помнит» с кадетами ГУО «Могилевское областное кадетское училище имени Героя Советского Союза Евгения Николаенко» (выступал 18 мая 2021 года  - И.М.); в рамках урока по гражданско- патриотическому воспитанию «Я белорус - и этим я горжусь!» с учащимися ГУО «Средняя школа № 5 г.Могилева» (выступал 25 мая 2021года – И.М.).

Учитывая Вашу активную гражданскую позицию и желание проявлять себя в патриотическом воспитании молодежи, повторно предлагаем Вам участвовать в тематических встречах (сопряженных с имеющимся у Вас информационным материалом) в рамках проекта «ШАГ» - «Школа активного гражданина», реализуемом в учреждениях общего среднего образования.

В соответствии со статьей 20 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» данный ответ Вы можете обжаловать в суде.

Заместитель председателя облисполкома                О.В.Стельмашок

Коментарий. Где здесь ответы на поставленные мною в письме Президенту вопросы и мероприятия по реализации моих предложений? Я вносил предложения  не о предоставлении мне возможности выступить, а   об организации не отдельных мероприятий, а комплексной программы патриотического воспитания и идеологической работы со всеми слоями населения Белоруссии, а не с конкретными слоями.

                Ответ НАН Беларуси.
6 февраля 2025 11-20/М- 31

Из письма от академика-секретаря Отделения  гуманитарных наук  и искусств НАН Беларуси академика А.А.Ковалени процитируем два абзаца:

«Благодарим вас за искреннюю обеспокоенность проблемными ситуациями, связанными со сложной геополитической обстановкой. Ваш патриотизм вызывает уважение.

В случае организации экскурсии в Музей истории Великой Отечественной войны ученые Академии наук готовы принять участие в качестве приглашенных экспертов.»

Получив такой ответ, направил ему свой комментарий.

                Уважаемый Александр Александрович!

Спасибо за корректное письмо, впервые полученное мною.

В Белоруссии я не вижу у научных работников желания воспеть заслуженную жертвенным подвигом не только взрослого населения – мужчин и женщин, но  и детей «БЕЛАРУСЬ ГЕРОИЧЕСКАЯ». В начале мешали Пономаренко-Козлов, затем П.Якубович, а теперь ваш коллега-русофоб И.Марзалюк, истинный портрет которого в статье Н.Сергеева, размещённой  на разных  серверах. 

«Депутат И.А. Марзалюк: пытается убедить белорусов в чужеродности для них
русского языка.

В отношении же тех белорусских граждан, которые посредством обращения в СМИ и органы власти выражали обеспокоенность фактами ущемления русского языка  в топонимике и на транспорте, высокопоставленный депутат  в выступлении на государственном телеканале ОНТ (май 2023 г.) обрушился с откровенным оскорблениями: «Большего идиотизма и шизоидных рефлексий, чем эти, я не могу себе представить».

Подробнее:


Для меня не безразлично, что война не закончилась в 1942 году, как предполагал, имея на то основания, Сталин, что я попал, еще не родившись, на второй день войны в концлагерь «Димитравас» в Литве.

У коллектива музея «История Великой Отечественной войны» в Минске нет желания
заниматься такими вопросами войны не только из-за меркантильных соображений. Я это уяснил из беседы как с нынешним, так и с предыдущим директорами музея. У меня налаживался контакт с заместителем директора музея по научной работе Г.Бабусенко, когда музей располагался в старом здании. Несколько раз состоялись беседы, передал в музей свои статьи и материалы. Но она вскорости «скоропостижно» скончалась, а директора музея уволили.

В апреле месяце 2019 года я специально приехал в Минск, чтобы побеседовать и передать в научный отдел некоторые свои статьи, касающиеся экспозиции музея. Но меня не пропустили дальше вестибюля. В беседе с двумя вызванными по очереди сотрудницами, которые не могли ничего сказать по озвученным мною вопросам. Но они даже отказались у меня, члена Центрального совета Международного союза бывших малолетних узников, курирующего вопросы патриотического воспитания, принять предложенные статьи, посоветовав обратится к историкам и с ними спорить. На мой вопрос – а чем занимаетесь вы?- последовал ответ: «Нам приносят материалы и мы с ними работаем.»

Нет желания и у сотрудников исторических факультетов, прежде всего БГУ.

В апреле 2014 года истфак БГУ проводил Международную конференцию, посвящённую 70-летию освобождения Белоруссии от немецко-фашистских захватчиков «Гражданское население в период Второй мировой войны в архивных материалах, исследованиях и материалах». Не знаю по чьей инициативе мне по телефону  предложили  выступить на пленарном заседании. Я сразу предложил тему доклада «Не усвоенные уроки Второй мировой войны» и тезисно изложил содержание доклада. Что и было одобрено.

За два дня до начала конференции у меня запросили прислать распечатку доклада, что я в тот же день и выполнил.

Когда же приехал – не нашел себя в числе докладчиков. Но среди них была Бережная
Светлана Викторовна, декан исторического факультета Харьковского национального педагогического университета доктор философских паук, профессор (Украина. Харьков) с докладом. Историческая память о Ве¬ликой Отечественной войне в образовательных практиках  Украины.

Только мой доклад соответствовал теме конференции, не все докладчики явились, но меня отправили выступить на секционном заседании, где присутствовали студенты третьего курса и отличившиеся выпускники лицеев, гимназий Минской области. Так они потребовали предоставить узникам не 10 минут, а сколько им потребуется, что они хотят выслушать информацию из первых уст, а свои доклады сделать в дополнительное время.

Интересно и дальнейшее развитие событий., Имея финансирование фонда «Взаимопонимания», обещанное издание материалов конференции не было осуществлено.

Вы же, уважаемый Александр Александрович, заняли нейтральную позицию. Пусть кто-нибудь другой организует обсуждение. Вы работаете в вузе. Почему бы. не сделать там обсуждение поднимаемых мной вопросов, а судьями пусть будут студенты.

Почему мы подвиги, совершённые белорусами, или на территории Белоруссии, позволили приписать другим. Приведу только некоторые примеры из несколько десятков мне только известных.

По выставляемым в Музее материалам  в убийстве Кубе главную роль сыграла  Н.Троян (в том числе и в музее отдали экспонатами ей предпочтение), которой Мазаник не поверила, посчитала подставой немцами и не стала с ней разговаривать. Троян категорически отказалась организовать ей встречу с командиром партизанского отряда, что сделала Осипова [Вячеслав Селеменёв, Виктор Шимолин “Охота на палача”, Нёман, № 6, 2007г., с. -145 ]

Задание по приведению приговора белорусского народа Кубе получили многие партизанские отряды, в том числе и отряд К.Орловского, и подпольные группы, действующие в Минске. Некоторые участники таких  групп были репрессированы и даже расстреляны.

Были репрессированы, а то и осуждены некоторые участники минского и могилёвского подполья, участники взрыва в театре имени Янки Купалы.

В России с должным уважением относятся к Н.Троян. На здании ФСБ в Москве  в честь её установлена мемориальная доска.

 А Мазаник, главная исполнительница убийства Кубе , подвергалась моральной травле как при жизни, так и после смерти. Бог наказал Заворотнюк за оскорбительное исполнение роли Мазаник. Участие в создании российского телефильма «Охота на гауляйтера» принимала участие и  «Беларусьфильм».

Величайшую в истории Второй мировой войны диверсию совершил в Осиповичах Ф.А.Крылович, а этот подвиг приписали себе три человека и получили звание Героя, а Крыловича даже медалью не отметили. Он в донесениях даже не упоминался.

Подвергался Крылович моральной травле и после войны. Умер Федор Андреевич Крылович в 1959 году в возрасте 43 лет, сказались многочисленные ранения и контузии. И как издевательство следует считать сооружение ему памятника на задворках, где ходят только железнодорожники. На мой вопрос – почему памятник Крыловичу не поставили на привокзальной площади? –последовал ответ: «Поближе к месту совершения диверсии.»

По такой логике Ивану Сусанину и братьям Цубам памятник следовало ставить на болоте.

Управление «Белорусские железные дороги», как и Могилёвское отделение,
отказались от предложенной Могилёвской областной Ассоциации малолетних узников программы мероприятий по организации патриотической работы, в основу которой были положены подвиг Крыловича и подвиг подпольщиков-железнодорожников.

Не допустимо, что даже в управлении Могилевского отделения сотрудники не знают – кто такой Крылович. С другой стороны, не удивительно, когда в изданном в 2006 году трёхтомнике «Память, события, факты, люди Могилёвской железной дороги» описанию подвига Крыловича не нашлось места среди подробных сведений о  начальниках всех станций отделения.

Белоруска Римма Шершнёва - советская партизанка, первая и единственная женщина, закрывшая своим телом амбразуру вражеского дзота.  О подвиге 17-летней партизанки 21 марта 1943 года сообщило советское Информбюро. Сейчас издаётся иного брошюр с перечислением детей и подростков, совершив героический подвиг, но имя Риммы Шершнёвой не упоминается.

И так далее.

Более подробнее затронутые вопросы в прилагаемых статьях. А вообще, на сервере http://proza.ru/
У меня нет личных амбиций. Но личная жизнь, подвиг отца, командира роты прикрытия  границы в составе Севере-Западного фронта, которым командовал уроженец Горок Могилевской области генерал-полковник Ф.И.Кузецов. (Он единственный из командующих, как не мешали местные партийные вожди и кремлёвские предатели, подготовил войска к войне, за это и наказан. [Игорь Петров «1941. Пограничники в бою. Они не сдавались в плен», М. 2008г., с. - 42]  Не гордятся им и земляки.), оклеветанный один дядя и погибший в начале войны, защищая Родину, второй дядя – орденоносец за Финскую кампанию, не позволяют смириться с грубейшими искажениями истории «Беларусь героическая».

Батальон, в который входила рота отца, 5 дней оборонял заставу в районе Паланги. Не многословный, как и все участники войны, только раз отец обмолвился, слушая передачу Сергея Смирнова; «И мы сражались как Брестская крепость, но только некому о нас рассказать.»

Выжившим ветеранам 10-й стрелковой дивизии не дали возможности издать книгу воспоминаний.

У меня имеется много литературных источников, которых нет даже в  Национальной библиотеке, которые позволяют опровергнут многие, ставшие уже каноническими для историков утверждения. Главные из них. Сталин не разрешил привести войска в боевую готовность. Сталин отказался облегчить участь пленных и отклонил предложения Гитлера.

Так кто же должен очищать от всякой грязи и прилипал величественный подвиг белорусского народа, как не академические историки? По моему мнению, обозначенные выше темы должны стать приоритетными, какими недавно были темы шляхты, у которой изучили все, даже подштанники.
               
                ***

Восточный вектор истории не в почёте и в других  вузах республики.

Так, тесные связи существовали у Барановичского университета с бандеровским Ровенским университетом, куда преподаватели и студенты ездили перенимаить опыт, который продемонстратиловали в августе 2020 года.

Некоторые белорусские историки в своей русофобской ориентации договорились до того, что,  оказывается, по их мнению, бандеровцы боролись и за независимость Белоруссии .

Вообще говоря,  белорусские писатели,  литературоведы и лингвисты  и их заподноукраинские коллеги с послевоенной поры контактировали и помогали друг с другу.

Иван Мартынов,
малолетний узник фашистских концлагерей, доцент, кандидат физико-математических наук, заместитель председателя городского «Русского общества"


Рецензии