Любовь Татьяны и Владимира, поразившая ребят

Миниатюра из рукописи автора первого тома "Вспоминая жизнь, похожую на романную"

Зимой сорок девятого приехал в отпуск снова Владимир Суханов уже в звании капитана пограничных войск. Он не изменил своим правилам. Снова привез подарки всем школьникам Пантылки, снова побеседовал с каждым из них, спросил, как ведет занятия Татьяна Васильевна. Ребята и девчата благодарили его за подарки и отвечали, что занятия Татьяна Васильевна ведет отлично. Он намекнул им, что увезет ее во Владивосток уже этой  зимой. Ему хочется по быстрее иметь двух сыновей с именами Борис и Глеб. На их вопрос:
- Почему именно Борис и Глеб, ведь таких имен в деревнях тогда почти не было? – спросил его Димка – родственник Владимира.
- Это имена русских святых, которые мне с детства очень нравятся, - был его ответ.
 
Дней через десять в Пантылке в доме председателя действительно состоялась свадьба Владимира и Татьяны. Жених был в военной форме, невеста, как и полагается, в белом платье, символизирующим ее непорочность и девственность. Помнится, приехали они в кошевке, запряженной гнедым жеребцом, самым лучшим в Ивакинском колхозе. На козлах управлял жеребцом брат Татьяны Василий Ивакин. На лошади была роскошная шлея, хомут и седельник, на шее висел колокольчик. Для того, чтобы показать всем жителям Пантылки радость жениха и невесты, Василий прокатил их по деревне взад и вперед. Мальчишки и девчонки высыпали на улицу, потому что они никогда не видели такого оформления свадьбы. Да и как можно было пропустить такой торжественный момент, когда их учительница и директор школы Татьяна Васильевна выходила замуж за одного из пантыльчан. Все радовались этому, хотя Егорка немного грустил по поводу отъезда такой красивой учительницы во Владивосток. Думал, кто же теперь заменит ее? А пока свадьба гудела и гуляла два дня. Народу собралось на свадьбе человек тридцать, потому что приехали гости от родственников Александры, гости со стороны Татьяны Васильевны, председатель и секретарь Ивакинского сельсовета, все желающие взрослые жители Пантылки. Среди них, понятно, была Мария, как родственница Александры. Дальше Иван, правда, без жены Анны, так как та была беременной четвертым ребенком. Были на свадьбе Аграфена, Ариадна, Фаина, Валентина и Галя Мельниковы. Ариадна Мельникова продолжала оставаться бессменным заместителем Александры, Галька Мельникова – бригадиром и одновременно счетоводом. Фаина и Валентина – одни из перспективных молодых работников колхоза.
Все ребята – мальчики и девочки, девушки были на свадьбе в качестве зрителей. Раньше не один праздник, тем более, свадьба, не обходился без зрителей. Иногда молодые люди ходили километров за пять специально посмотреть на молодых и на свадьбу. Где-то к полуночи, вдоволь насмотревшись на жениха и невесту, возвращались обратно в Пантылку.


Самым интересным событием свадьбы были поцелуи жениха с невестой. Без них невозможно было представить ни одну свадьбу. Егорка замечал, как ласково и интеллигентно Владимир целовал невесту, хотя оба были уже выпившие и раскрасневшиеся, то ли от вина, то ли со стыда. Особенно это касалось Татьяны Васильевны. Она, конечно, понимала, что здесь смотрят на нее и ее поцелуи с Владимиром ученики всей Пантылки. Может быть, поэтому ее щеки перед каждым очередным поцелуем становились румяными, и выглядели очень красивыми.

Ночевать молодые уехали в Ивакино, в большой дом отца Татьяны Василия Яковлевича Ивакина. На другой день они вернулись к обеду, а на третий уже остались в Ивакино, потому что там отмечался девичник, тоже своего рода свадьба. Все родственники Александры и Владимира приезжали на девичник. Он длился тоже два дня. В эти дни ребята приходили в школу и ждали новую учительницу. Пока занятия вела вторая учительница школы Валентина Николаевна, из первого и второго классов.

Где-то перед окончательным отъездом Татьяны Васильевны та пришла в школу, простилась с учителями первого и второго классов, зашла в свои третий и четвертый классы, объяснила школьникам причину своего отъезда, попрощалась с учениками и даже всплакнула на прощание. Они поняли, что теперь остались без директора и очень хорошего учителя. Что касается Владимира, то он после свадьбы пропадал почти все время в Ивакино в доме жены. Приехал к матери и братьям только накануне отъезда во Владивосток. Особенно внимателен был к Егорке. Ему, видимо, жалко было, что Егор по вине отца, стал сиротой.
- Егорка, ты главное учись отлично, слушайся бабушку и докажи потом отцу, что ты во много раз лучше, чем он.
- Спасибо, дядя Володя, за советы. Желаю вам вместе с Татьяной Васильевной дружной жизни, а я постараюсь жить, как ты советуешь!

Уезжали они во Владивосток из Ивакино, их провожали в основном родственники по линии Татьяны Васильевны, из Пантылки была на проводах только мать Владимира Александра.
 


Рецензии
Привет, Анатолий!
Сей небольшой отрывок прочитал с удовольствием.
Профессия журналиста научила меня подмечать все неточности. Много здесь действий, героев, событий, а я, со всем согласный, скажу только одно: колокольчик на шею лошади не вешают! Там хомут и всё. Его вешают под дугу. Автор, видимо, стал забывать сельскую жизнь. А свадьбу и прощание учительницы и директрисы описаны неплохо.
Всего Вам доброго!
Василий.

Василий Храмцов   21.02.2025 15:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Василий за замечание. Действительно колокольчик вешают не на шею лошади. А вот колокол, когда их отпускают в лес, вешают на шею, как коровам.

Анатолий Нестеров-Пантыльский   24.02.2025 11:23   Заявить о нарушении