Бруня
Противоположности, как известно, сходятся. И если я просиживаю с трубкой на балконе, да путешествую в соседние лавки за продуктами, то за Бруней просто не уследишь, то из Венеции отчеты шлет, то из Кириллова с Великим Устюгом и Тотьмой фотки присылает, то из Кельна и прочих Нидерландов, а то, глядишь, уже до Японии добралась с Камчаткой, да из китайского ресторана в Благовещенске путевыми заметками делится, развлекает. И всякий раз по пути из Армении – Грузии в Хельсинки – Стокгольм, или обратно, к нам на кухню заезжает с мешком заморских вкусностей и полезностей. А недавно из самой Японии большущую коробку акварели привезла, да рукодельную вязанную шапочку из Таллинна, под наши морозы.
Я, конечно, пробую, из уважения, на ихнем дискуссию вести, но тяжкое это дело, философию да мистику – на эстонском, так что быстро перехожу на наш, а Бруня, начитавшись, видать, моих рассказов, не только понимать стала, но и в редакторы пристроилась, всё в ворде красным карандашом черкает, убирает, добавляет, за грамотностью моей следит, поскольку с оной у меня худо.
Решил как-то познаниями своими Бруню к стулу прижать, прокатившись после Христианства по Зароастризму, раскрыть как учение Спитамы Заратустры, давшее основу, чертежи для строительства христианского ада, из монотеистического переросло в дуализм. И тут оказалось, - Бруня наша еще в универе в Тарту написала диссертацию «Реминисценции зороастризма в романе М.Булгакова "Мастер и Маргарита", знакома с последним почитателем Ахуры Мазды в Питере, и книжки, которых почти и не осталось, все перечитала. Почесал затылок, размялся на теософии и к антропософии приступил, ну просвещения для. И опять пальцем в лужу попал, - дедушка Бруни был секретарем Рериха, что называется, без комментариев. И пришлось на любимые Италию, Францию, Грецию, Черногорию переходить, тут все камни нами обоими облюбованы. Сиди, слушай её рассказы, причмокивай.
И вот только что, ну вчера еще была на нашей кухне, уже пишет Бруня из Лондона. Понять не могу, ну что там делать? Еще же Дюма указывал: «эта земля жжет мне ноги». Да и билет из Таллинна аж 30 евро, это килограмм нашего среднего сыра с Алтая или самого дорогого полуторагодовалого Parmigiano Reggiano в Европе, а еще обратно лететь, вот тебе и два кило. Сидела бы лучше на кухне у себя, сыр ела, ну или на Корфу, Кипр, Крит, по родным местам, так сказать.
Есть у меня традиция, перед тем, как погрузиться в сон после обеда, переключить телефон на режим полета, а выключить режим – традиции нет. Так вот порою сутками и летаю. И друг мой, пытающийся дозвониться, не раз говорил, что налетал я куда как больше Бруни. Хорошо, что вспомнил, пойду переключу.
20.02.25
Свидетельство о публикации №225022001459