Недавно прочитала хороший рассказ, вся ценность которого сводилась почти исключительно к языку, мастерству писательской речи. Он был написан хорошо, но в нём отсутствовала, если можно так выразиться, чёткая, считываемая философия. Он, как бы, оставлял читающего мыслителя (это важно!) на распутьи. Помню, такое же или подобное чувство возникло у меня, когда я читала Итало Кальвино. Я перечитывала его снова и снова и ничего не понимала, оставаяясь на месте, в том же самом пространстве, нет, даже сползая куда-то <ниже>. Чувство недоумения тогда преодолела в себе пониманием, что не стоит ждать от хорошо, умно и грамотно написанной прозы функции религиозной: ведущей читателя по его лабиринту <снов и иллюзий> (Кстати, и Кальвино я стала потом читать просто, не особо задумываясь). Литература не может быть компасом. Она есть просто ВПЕЧАТЛЕНИЯ от увиденного. А тот, кто пытается заставить литературу и поэзию ВЕСТИ, обретает врагов в лице ... Ибо они не совершенны духовно и должны получать деньги за то, чем занимаются.
Время Возрождения, увы, прошло. Это самое прекрасное время в истории моей мысленной Европы! Не может быть, чтобы воссозданные Итало Кальвино пространства были Страной возрожденческого Воображения! Хотя... там нет мышеловок, это точно.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.