Не судите ближних по одёжке
В одном из подмосковных городов в семи километрах к северу от МКАДа я приобрёл телефон стоимостью около 13 тысяч. В то время, примерно, в 2015 году, это были ещё кое-какие деньги, и телефон дешёвый, конечно, но не самый дешёвый из тех, что продавались в том маленьком магазинчике. Ну вот, купил и в магазине я его даже не проверял. Ткнул пару кнопок, вроде звонок прошёл, и всё. Так, чтобы все кнопки проверить, такого не было. Когда же пришёл в гости к другу, только тут я и стал проверять этот гаджет по-настоящему. И оказалось, что одна кнопка то работает, то не работает. Срабатывание через три-четыре попытки. Разумеется, я тут же вернулся в тот магазин, благо, он находился неподалёку. С момента покупки минуло где-то минут 40. Пришёл в магазин и говорю: так, мол, и так, заедает кнопочка-то… И вот тут главная особенность, из-за которой я это всё вам рассказываю. Мне не хотелось огорчать продавцов! Представляете, друзья мои, я озаботился о настроении продавцов, которые мне продали не вполне исправный товар! А я-то чем виноват? Разве это моя вина, что одна из кнопок телефона то срабатывает, то не срабатывает? Разве не должны у нового телефона работать абсолютно все кнопки? Но, видите-ли, мне настроение продавцов оказалось очень дорого! Они мне, что, родные братья или сёстры? Чем я могу доказать, что я сильно озаботился душевным настроем продавцов? Это, смотря какие вам нужны доказательства. Тут хотите верьте, хотите нет, но я сам, по собственной инициативе предложил купить у них телефон на 7 тысяч дороже, хотя такой аппарат мне не был нужен совершенно! Лишь бы им было приятно! Ведь я как думал? Телефон дороже – значит, и прибыли чуть больше. Поэтому я ожидал ответа в духе: да, разумеется, вот бы все покупатели такие были… Но ответ продавца был радикально другой. Юноша за прилавком стал звонить в Москву своему начальству, а начальство, вероятно, получив от этого юноши какую-то информацию о моём внешнем несколько бомжовском виде, очевидно, и приняло меня за бомжа и стало говорить со мной как с бомжом. Откуда этому начальнику было знать, например, о Порфирии Иванове, который 50 лет своей жизни проходил в одних чёрных трусах, даже в лютые морозы, а я какое-то время был в некоторой степени его последователем и иногда ходил босым по мокрому снегу? Короче говоря, этот московский начальник стал меня учить - что мне делать. Ладно бы просто учить, хотя перспектива сдать телефон на 20-дневную экспертизу меня явно не радовала, но он стал меня учить в хамском тоне! Со словами «слушай сюда» и тому подобное! Такие выражения меня заводят так сильно, что я удивляюсь, как я им там витрину не разнёс! Тем более, что, повторяю, я им сразу предложил вариант для них лучше, а для себя хуже! Этот момент с моим предложением купить у них вещь дороже, которая мне нужна не больше, чем менее дорогая, заявляю абсолютно точно, создал мне мощнейший фундамент для моих дальнейших действий, такой сильный заряд энергии, который не исчерпал себя вплоть до возмещения мне и денежного и морального ущерба! Ибо вышло так, что я боролся уже не за деньги, а против хамства! В тот день, слава Богу, я ничего нигде не разнёс, купил-таки телефон за 20 косарей и пошёл из магазина. Судиться. Да, я потерял какое-то время, мне пришлось пару раз съездить в Москву, но при мне остались и оба телефона и порядка 30 тысяч в качестве компенсации за некачественный товар, моральный ущерб и потраченное время. Во всяком случае, этому московскому начальнику – хозяину того магазина лучше точно не стало – ведь чистых тридцать тысяч он мне выплатил однозначно! А ведь всё могло закончиться совсем иначе, если бы он не мерял людей по одёжке - дал бы команду продать мне другой телефон, на 7 тысяч дороже, а этот сам бы или поменял или отремонтировал. Ведь неужели ему было не понятно, что за 15 минут проверки гаджета, ничего такого с ним случиться не могло? Но он предпочёл говорить со мной как с бомжом, поступить по-хамски, за это и поплатился. Вот такие особенности этой истории про отношения покупателей и продавцов. Что полезного можно из неё подчерпнуть? Для покупателей: не скандальте сразу, создайте себе мощный заряд энергии своей вежливостью и заботой о продавце, который в случае чего сметёт всю их гниль к самому лешему! Для продавцов: не судите о покупателе только по внешнему виду! Вон, Порфирий Иванов полвека голый проходил, однако, такие болезни лечил, перед которыми медики были бессильны! В общем, будьте вежливы, внимательны и берегите себя!
…
20 февраля 2025 (День рождения Порфирия Иванова)
Свидетельство о публикации №225022001729