Реализм ФИФА
Итак, настройки для оффлайна.
Первое: уровень сложности – Профессионал; чуть позже можно переходить на Мировой класс. Новичок и Любитель – для тех, кто только обучается игре и отлично подойдёт детям не старше 12-ти лет. Важно: не лезем на уровень Легенда, где читерство ИИ приближается к ста процентам. В большинстве случаев, геймпады, диски и телевизоры ломаются из-за него. Барселона проигрывает клубу второго дивизиона Англии, сборная Бразилии – Новой Зеландии. Шахматисты не соревнуются с элитными компьютерами – здесь тот же принцип.
Реализм настоящего футбола – он ещё и в том, что самые лучшие команды в мире всё равно допускают 20-25% брака в передачах и не доводят каждую атаку до удара в створ ворот. ИИ на Легенде почти безупречен.
Второе. Важно понимать: любая игра ФИФА создана для извлечения прибыли через онлайн-режимы и угождает массовому контенту, для которого футбол – это пинг-понг без игры в центре, с изобилием взаимных атак и голов. Мало кто пожелает весь матч вязнуть в полузащите, взламывать оборону противника ради счёта 1:0 или самому удерживать нули на табло.
Поэтому, ради реализма убираем часть настроек геймплея (пас, рывок, ускорение, точность удара) до 30-40% из ста, а вот прессинг и способности вратарей ставим на максимум. Пинг-понг прекращается, и надо учиться выходить из обороны, находить свободные зоны на поле, вариативно открываться и читать возможные действия соперника. Просто пробежать по бровке или обойти всех финтами и вдарить не получится. Как и в реальном футболе, такая игра требует синхронности всех 11-ти футболистов, начиная с ввода мяча вратарём.
Третье – с чем я долго не мог разобраться. Скорость игры ставим на максимально низкую. Разработчики сами признали, что дефолтная средняя скорость игры – выше, чем в реальном матче, а высокая превращается в космическую аркаду с мячом. Именно это, во многом, залог счетов 5:5, 6:4, 9:7 (да, у меня был и такой), на которые жалуются игроки в оффлайне. И понятно, что победа 7:4 тому, кто разбирается в реальном футболе, удовольствия не доставит.
Четвёртое: если убрать в настройках ещё и ситуативный ловкий дриблинг (по сути, читерство) можно спокойно ставить продолжительность тайма по 8-10 минут (а не 6, как в киберсоревнованиях ФИФА). Если играть внимательно при таких настройках и обладать определёнными навыками, матчи с десятком забитых голов прекратятся.
Пятое – о так называемом гандикапе. Выигрывая в один мяч против сильного соперника (ПСЖ, Реал, Манчестер Сити), вероятность пропустить на последней минуте достаточно высока.
Даже профи советуют в такие моменты играть без изысков: переход в тактике на оборонительную схему (в последние минуты матча) и вынос мяча подальше от ворот без эстетики созидания.
Я дополню: важно контролировать события две трети матча, забирать себе мяч и превосходить соперника по ожидаемым голам. В этом случае, вероятность гандикапа ИИ, по моим опытным ощущениям, снижается. Напротив, если вы имели два момента и забили гол, а соперник упустил с десяток шансов, ИИ может помочь восстановить справедливость незримому оппоненту.
И последнее: я научился получать удовольствие от процесса и почти не раздражаться при любом сценарии матча. Но убрав аркаду в настройках есть шанс, что футбол любой версии ФИФА будет меньше резать глаз на контрасте с реальной трансляцией.
Я помню матчи, завершившиеся со счётом 0:0, когда некогда было отойти на кухню, чтобы налить чаёк – такое напряжение в каждом эпизоде. И помню игры со счетами 3:2 или 4:1, которые совершенно не понравились. Думаю, любители реального футбола меня прекрасно поймут.
На фото: что неизменно прекрасно в ФИФА – так это стадионы. В данном случае, Маракана в Рио (Бразилия).
Свидетельство о публикации №225022001836