Вторая часть. Живопись - кристаллизованный Божеств

                ЖИВОПИСЬ - КРИСТАЛЛИЗОВАННЫЙ БОЖЕСТВЕННЫЙ СВЕТ.

                Вторая часть.


•   Со светом и цветом особенно новаторски экспериментировал Ван Гог – один из самых странных художников. Исследователи его творчества много раз подчеркивали зависимость картин Ван Гога от его психического состояния, игнорируя потребность его души выразить отношение к миру по-своему, не традиционно, в поиске новых средств выразительности.  «Если бы ты стал художником, - писал Ван Гог своему брату Лео, который помогал ему всю жизнь, - ты, наверное, многому бы удивился. В частности, тому, что живопись и все с ней связанное, - подлинно тяжелая работа с точки зрения физической, помимо умственного напряжения и душевных переживаний она требует от человека так много, что в настоящее время заниматься ею – все равно, что принять участие в походе.» И это еще в начале его творческой жизни, тогда он еще был здоров, полон надежд и ради покупки холста и красок мог голодать три дня только с трубкой в зубах. Этот глубокий и ранимый человек жил в этом мире и не принадлежал ему душой, и этот духовный диссонанс принимали когда за религиозное сумасшествие, когда за психическое расстройство. Но его картины говорят о обратном – о непостижимой радости Бытия, о  попытках выразить необычные внутренние состояния. Именно Ван ГОГ ввел в живопись новый технологический прием ИМПАСТО.  Импасто — (итальян.) густая, сочная накладка красок, нередко употребляемая в живописи масляными красками, в особенности для усиления светового эффекта. И этот прием добавил в его полотна жизнерадостность и любовь к этому яркому миру.


    В ИМПРЕССИОНИЗМЕ выделяются также имена Анри МАТИССА, который также рисует очень экспрессивные полотна. И Эдварда МУНКа – норвежского
живописца, одного из первых представителей экспрессионизма, самым узнаваемым образом которого стала его картина «КРИК». Его творчество противоречиво – оно наполнено одновременно мотивами смерти и одиночества и , все же, при этом жаждой жизни.

    Далее идут эксперименты с изображением действительности как набора геометрических фигур.

     Родоначальником нового направления в искусстве живописи – КУБИЗМА - становится ПИКАССО. Его знаменитая «Девочка на шаре» становится как бы символом зыбкости представлений о внешнем мире. Намеки на знания о сакральной геометрии, по законам которой выстроены все миры, просачиваются в сознание великих художников. Однако истина о многомерном строении мироздания все еще закрыта для них.

     СУПРЕМАТИЗМ. Новый зигзаг в развитии живописи продиктован разворотом с внимания на внешнее отражение реальности на внутренний фокус человека, начинаются попытки разобраться в глубинах чувств при предельной простоте формы обозначения действительности, происходит полный отказ от детализации изображаемого. С этим направлением тесно связаны имена Василия Кандинского и Казимира Малевича.
 
         Малевич как авангардист абстрактного искусства глубоко размышлял о духовной природе искусства. О ней многие философы и художники писали статьи и книги. Но истинные знания о духовности и божественности всего Сущего еще не были доступны для них в то время, они лишь пытались абстрактно представить себе, как внутренний мир человека соотносится с внешним, что при его постижении необходимо опираться на форму, сутью отражения ее и является живопись. Тем не менее «Черный квадрат» и все последующие квадраты других цветов являются символами и порталами для человека в проникновении к иным перспективам реальности и собственных внутренних миров. КАНДИНСКИЙ также написал книгу «О духовном в искусстве», в которой рассуждает об искусстве как внутренней необходимости художника, к тому, же форма и цвет, по его мнению, - единственно верный способ ее выражения.

     Когда психология творчества и взаимоотношения внешнего и внутреннего исчерпали себя в попытках все объяснить через ум, осталась одна нераскрытая тема – ПОДСОЗНАТЕЛЬНОЕ. И тут появляется САЛЬВАДОР ДАЛИ с новым направлением в живописи – СЮРРЕАЛИЗМом. Он предложил рисовать поток сознания, сны, галлюцинации, но при этом – реалистично. И зрители в некотором шоке чувствовали тот хаос и разно-векторность своего ума, сознания и подсознания, впрочем, фантастические картины Дали лишь запутывали их, мало помогают выстраиванию четкой картины Бытия.

    ПОДВОДЯ итог беглому обзору исторических  вех в развитии живописи, можно внести некоторые новые версии в причины именно такого хода событий.

    Можно увидеть общую картину в следующем ракурсе, опираясь на новые открытия квантовой физики и общего раскрытия истории нашей Земли.

     Только недавно стало известно, что нами и планетой в целом тысячи лет управляли негативные силы, стремившиеся сделать из людей рабов и использовать их как энергетические батарейки для своего питания. Сделав главной эмоцией для людей страх, они всеми силами пытались нивелировать этим противоположный полюс дуального мира – Любовь, которая постоянно прорывалась к душам людей именно через искусство. И когда КРАСОТА в искусстве начинала преобладать над страхом (как это было в эпохи Древней Греции и Рима, а затем через мощный зигзаг вниз – СРЕДНЕВЕКОВЬЕ, и снова вверх в эпоху ВОЗРОЖДЕНИЯ), то для людей наступали темные века уничтожения всего прекрасного, ограничений и запретов, цензуры и инквизиторских костров. НАМИ УПРАВЛЯЛИ! И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ЭТОГО НЕ ОСОЗНАВАЛО!

      Ныне известно с точностью, что наша цивилизация – отнюдь не первая на этой планете, и прежние,  не известные нам, обладали технологиями, до которых нам еще и сейчас не дотянуться. Например, преодоление гравитации силой мысли, исцеление людей с ее же помощью и пр. Но нас интересует одно из главнейших последних открытий квантовой физики о том, КАК происходит МАТЕРИАЛИЗАЦИЯ энергии в нашем физическом мире. ЭТИМ ПРОДИКТОВАНО НАЗВАНИЕ НАШЕЙ БЕСЕДЫ.

         Исходя из аксиомы, что ВСЕ является светом и вибрацией разной частоты, ученые сконструировали прибор, который доказал, что при наличии стороннего наблюдателя при прохождении через это поле КВАНТ ЭНЕРГИИ превращается в ЧАСТИЦУ, из которой затем формируются атомы и молекулы. То есть происходит ОСАЖДЕНИЕ СВЕТА в материи. И это открытие напрямую относится к ЖИВОПИСИ.


        Если представить себе написание картины как квантовый процесс превращения энергии в материю, то ХУДОЖНИК является тем самым Божественным инструментом (или прибором, если захотите), проходя сквозь который БОЖЕСТВЕННЫЙ СВЕТ ЗАМЫСЛА ИЛИ ИДЕИ (то есть энергия мысли, уже сгустившаяся в образ), становится видимой плотью (то есть материальной частицей) или воплощается при помощи красок на холсте. ХУДОЖНИК как НАБЛЮДАТЕЛЬ своей личностью накладывает отпечаток на процесс создания картины, управляет им, наполняет его всеми своими духовными наработками. От масштаба личности, души и духа живописца зависит сила того Божественного Света, который он способен принять и выразить. Именно от чистоты и интенсивности внесенного Света зависит срок жизни любой картины или этюда, рисунка, наброска, которые порой сами по себе не менее ценны, чем последующее полотно. Именно поэтому полотна Леонардо да Винчи, Микеланджело, Тициана, Врубеля и Васнецова и многих других переживают века, в силу заложенной в них мощи Божественного Света становятся величайшими порталами в Красоту высших миров для открытых ей душ и сердец.
           И еще одно важнейшее открытие. Когда зритель останавливается перед картиной и начинает вчувствоваться в изображенное, он в этот момент также становится НАБЛЮДАТЕЛЕМ и может МЕНЯТЬ вектор течения энергии – из материи в обратно в Свет Бога, где становится в состоянии познать и увидеть даже БОЛЬШЕ, ЧЕМ СМОГ ЗАЛОЖИТЬ ХУДОЖНИК. Вдумайтесь – зритель становится СОТВОРЦОМ художественного процесса и даже способен привнести нечто свое уникальное в поле этого произведения.


           ДЖОКОНДА Леонардо да Винчи – один из ярчайших примеров такого многомерного полотна. Но, к сожалению, сотни лет ее истинная загадка оставалась недоступной для разъяснения, хотя исследователи и отмечали изображенное в правом верхнем углу над головой Моны Лизы НЛО, не в силах были объяснить его присутствие, особенно в те времена. Были версии, не является ли модель художника юношей… Тоже близко подошли, однако, главное осталось не осознанным. Откуда эта непостижимая ГАРМОНИЯ Образа, такое сияние, покой, умиротворенная улыбка счастливого, всем довольного человека? Один из ответов может быть таким – Мона Лиза является наиболее гармоничным сочетанием женской и мужской энергий в человеческом существе, насколько это было возможно выразить тогда. Ее неразгаданная поколениями исследований улыбка ЗНАЮЩЕГО как бы молчаливо спрашивает – а как у вас с этим равновесием внутри? Так как никто этим энергетическим балансом не обладал в те времена, да и в нынешние это еще лишь на уровне понимания, то непривычное состояние модели было загадочным не только для современников. Но художник ЗНАЛ, ЧТО он закладывает в картину. И будет еще много откровений при расширении нашего сознания, когда исследования начнут проводиться не интеллектом, а в состоянии непредвзятого ума и открытого сердца.

             НЕТ ЧУДЕС, ЕСТЬ ТОЛЬКО ТА ИЛИ ИНАЯ СТЕПЕНЬ ЗНАНИЯ.

           Искусствоведы не обладали этими знаниями, им нельзя ставить это в вину, некоторые философы, разбирающиеся в искусстве, очень близко подходили в своих размышлениях о сути Бытия к этим постулатам. К сожалению, большинство ученых в академическом искусствоведении, по-прежнему, ориентируются лишь на социально-политические, бытовые и биографические показатели в исследовании творчества того или иного художника. Но это – линейный, горизонтальный подход. Новейшие открытия устремляют в вертикаль и в многомерность миров, которые все более чувствуют и стараются отразить современные художники, рисуя картины-загадки, картины-символы, картины, где изображение откровенно иллюзорно и обманывает с первого взгляда, открывая второй и третий планы (Оттавио де Кампо, Владимир Куш и другие).

         Существует один вид живописи, который при помощи довольно условного и плоскостного изображения, без перспективы и проработки деталей, все же обладает свойствами мощного энергетического портала. Причем, с двусторонним движением. Это – ИКОНОГРАФИЯ. О ней можно говорить долго и много, но не в этот раз. Отметим главные составляющие этого особняком стоящего жанра живописи.  Если художником способен стать каждый ( в меру своего таланта, разумеется), то иконописцем – отнюдь нет. Мало того, что изображать придется величайшего духа, святого или канонизированного персонажа, энергии которого просто не проявятся через нечистого и не готового к световой работе живописца. Человек, получивший высшее благословение на этот труд, САМ ДОЛЖЕН ОСОЗНАВАТЬ ВЕЛИЧИЕ художественной задачи, соответствовать уровню энергетики изображаемого святого. Такими были Андрей Рублев и некоторые другие, допущенные к этой миссии.



    Именно этим и отличается ГЕНИЙ от ремесленника и копииста – вместимостью БОЖЕСТВЕННОГО СВЕТА и ЛЮБВИ, трудолюбием, верой в себя, чистотой помыслов, мудростью души, бесконечным совершенствованием своего мастерства. Только тогда он может донести это людям сквозь века.

         
    Если задуматься, откуда взялось название этого вида искусства – ЖИВОПИСЬ… то сразу приходит расшифровка слова – ЖИВОЕ ПИСАНИЕ. А что это может означать? В свете всего выше сказанного, это пропускание через ЖИВОЕ РАСКРЫТОЕ СЕРДЦЕ ВЫСШЕЙ СТЕПЕНИ ЛЮБВИ – БОЖЕСТВЕННОГО СВЕТА. ХУДОЖНИК (если он Художник) ПИШЕТ СЕРДЦЕМ.

    Из всех жанров живописи – монументальной и станковой, жанрово-бытовой и религиозной, пейзажной и натюрмортной мне особо хочется остановиться на жанре ПОРТРЕТА.

    «ПОРТРЕТ,- по определению Джоанны Вуддл, -это физиономическое подобие, связанное с личностью живого или когда-то жившего человека». Словом портрет французы обозначили изображение людей (имаго), все остальные изображения предметов, животных и прочих вещей они назвали словом ФИГИЯ.
    Отличие портрета от фотографии не в том, что века назад ее просто не существовало, в концепции подачи самой изображаемой личности. Вернее, в абсолютной иллюзорности портрета. Фотография – это беспристрастный факт, фиксирующий личность в какой-то один определенный момент времени. Над портретом время не властно, если он выполнен в высокой технологии. Но не только в этом его отличие.

    ПОРТРЕТ, - как полагают некоторые искусствоведы, СТРАШНЫЙ ПАРАДОКС, он нас постоянно обманывает и балансирует на грани реальности и фикции. Предполагается, что, глядя на чей-то портрет, зритель способен проникнуть в характер и душу изображенной личности, будто у него для этого есть ключи… Выглядит как некая форма игры с реальностью, и часто используется в других произведениях искусства как магический предмет, наделенный сверхъестественной силой («Портрет Дориана Грэя» Оскара Уальда).

      В живописи Средневековья жанр портрета считался непочтенным занятием. И тем не менее, замки полны старинными портретами представителей аристократических родов (бедняки не могли себе это позволить), по которым иногда можно проследить процесс реинкарнации его членов.

          ЖИВОПИСЬ, и ПОРТРЕТ в частности, обладает магической силой искусства и заставляют ушедших казаться живыми по прошествии многих веков, будто они пришельцы из других миров, пусть и оставшихся в прошлом. И тогда это многих пугало. Есть одна особенность у лиц, зафиксированных на художественном портрете ушедших людей – они не поддаются прочтению по физиогномике, это возможно только с живыми людьми. Экстрасенсы чувствуют даже по фотографии, что сила жизни уже покинула человека. Однако, художественный портрет всегда передает социально-психологический тип человека и черты его неизменной натуры, которые он накопил за прожитые годы (или жизни). Но порой художники в угоду клиентам могут поддекорировать черты лица, несколько погрешить против истиной природы человека, и эта фальшь всегда чувствуется. Портрет должен быть правдив.


     Существует мнение, что портрет способен влиять на жизнь его хозяина. И часто это не мистика, а энергетическое воздействие поля, оставленного художником во время написания картины. Есть свидетельства о, якобы, проклятых картинах, приносящих несчастья и даже смерть тем, у кого картина находится в доме. Много странных случаев описывали и служители музеев, хозяева картинных галерей. Это говорит лишь о том, какие энергии владели художником в процессе творчества, врата в какие миры ему довелось распахнуть, зачастую без его на то ведения, но иногда и сознательно. Когда произведение пишется с любовью и сердцем, происходят истинные чудеса, меняющие жизнь тех, кто изображался.

     И в заключение...неоспоримый факт...

     Если мы обратимся к самому уникальному портрету всех времен и народов, то его художником явился сам СОЗДАТЕЛЬ. Это портрет-отпечаток ИИСУСА на плащанице, когда мощнейший Свет ОТЦА так пронизал физическое тело своего СЫНА, что образ его физического тела отпечатался на материальном носителе, причем никому неведомым способом и красками. Скорее всего, лазерным излучением колоссальной мощности, каким стало ТЕЛО СВЕТА ВЕЛИЧАЙШЕГО ДУХА НА ПЛАНЕТЕ.


Кливленд, Огайо, США.
2022 год.


Рецензии