Философия
Философия, это не одна наука, это система наук.
Во-первых, это философия природы, во многом материалистичная часть системы. Человек тоже часть природы , его развитие и роль в природе столь же материалистичны. Философия природы включает в себя в материалистичном виде логику и диалектику.
Логика рассматривает взаимодействие различных объектов природы, а диалектика, взаимодействия внутри каждого объекта. И та и другая используют в качестве основных методов индукцию и дедукцию.
Индукция для получения обобщающих выводов использует в качестве одного из основных методов абстракцию, позволяющую, отвлекаясь от множества разделяющих признаков, найти обобщающие и выявить закономерность. Дедукция исходя из общих закономерностей выводит конкретные положения для конкретных событий и явлений. Результаты рассуждений обязательно проверяются практикой применения их выводов.
Философия природы есть часть всеобщей науки человечества , объединяющей все науки. Человек начинает осознавать это, когда освоит основы нескольких науки, поймёт насколько они подобны и как перспективно пользоваться результатами других наук для успехов в своей.
Во-вторых, это почти альтернативная первой философия духа. В основном её рассмотрению подлежат взаимодействия чувств и мнений человека и противоречия его внутреннего мира.
Тут и фантазии и мечты индивидуума и борьба морали с низменными чувствами и осознание цели жизни вообще. Важную часть её составляет психология в виде логики и псевдо-логики мышления. К философии духа относится и наука о ноосфере, а также о цивилизациях как об источнике разума и интеллекта. Психология и наука об интеллекте составляют её практические приложения. В этом особенно интересны применения индукции и дедукции.
Нельзя огульно считать философию духа религиозной наукой. Религия и верования лишь некоторые ответвления философии духа. Они касаются взаимодействия человека с верховными и потусторонними силами. Никакого отношения к практике они не имеют. Схоластика это один из религиозных разделов философии духа и ничего общего с практическим методом абстракции не имеет, религиозный дух далёк от практики.
Третья часть философии, это философия общества и философия истории. История жизни на земле постепенно превратилась в историю общества. Поэтому их невозможно философски рассматривать раздельно. Здесь уже объектами являются не индивидуумы, а классы и народы.
Первичные образования это племена и народы, на их фоне формируется классовое деление. Наличие двоякого деления способствует возникновению двух философий и двух трактовок истории. Постепенное перемешивание народов и рас с одной стороны содействует слиянию народов и национальностей, с другой обостряет противоречия между нациями и их культурами.
Националистическая философия на первый план выдвигает национальные различия и предполагает предпочтения одних наций над другими. В настоящее время эту философию в свои руки старается взять классовое деление. Имущие классы , захватив многие рычаги власти, стараются использовать национальные стремления в своих интересах. Образуются и поддерживаются фашиствующие нацистские движения в целом ряде стран. В Азии, анти китайские, в Европе антироссийские, в южной Америке анти кубинские и анти бразильские и анти венесуэльские, в Африке сеют раздор между малыми государствами центральной и северной Африки. Нам нужно понимать, что финансируемые западом национальные движения, это специфическая форма классовой борьбы , верхней буржуазии за сохранение своего господства.
Философия не только сама является системой нескольких наук, она является системообразующей основой для остальных наук. Когда она замедляет своё развитие, в остальном научном мире начинается разлад и борьба течений. Не знаю, как оценить этот факт , как положительное, или отрицательное действие философии на остальные науки. Что важней ограничения наук от ошибок, или допущение безумных фантазий. Вопрос в том, «достаточно ли они безумны, чтобы быть верными», как говаривал Нильс Бор. , .
Философия общества и истории
Этот раздел философии специфичен и отличен от других. Он полностью материалистичен.
Действительно. общество, его поступки и поступки лидеров, определяются сознанием , а сознание, как известно определяется бытием (сугубо материалистическим фактором).
Так что поведенческая часть философии общества и прогностическая её часть тесно связаны с материальным состоянием и производства и потребления. Философия всё-таки наука, стремящаяся улучшить жизнь общества, но пока общество разделено на классы и страты-прослойки, понятие улучшения у них разное и науки получаются разные.
Различие привело к появлению разных наук научный коммунизм, политология, геополитика. Рассмотрение общества они проводят с разных позиций.
Научный коммунизм это часть исторического материализма, прогностическая в основном, но и необходимо аналитическая. С точки зрения коммунизма строятся не только принципы нового общества, но и анализируются недостатки старого и процессы перехода от старого к новому. Каждый этап развития человеческого общества даёт материал для разработки его теории. И сегодняшний этап тоже. Настоящая теория научного коммунизма направлена на ликвидацию пережитков капитализма главным образом в отношениях между людьми, и пока в меньшей степени на преобразование внутреннего мира человека нового общества. Психология человека пока слишком пропитана животным принципом собственности «моё» с самого раннего детства. Причем принцип «это моё» не только материальный , но и идейный. Человек строит свой внутренний мир отдельно от общества, и отстаивает свои принципы, являющиеся основой индивидуализма. Для преодоления этого интеллектуального пережитка не достаточно нового бытия, необходимы новые чувства. В коммунистическом обществе важно чувство любви к человечеству. Мало кто обладает таким чувством, а без этого общество никогда не станет коммунистическим.
Политология наука, родившаяся на фоне притворства и обмана большинства политиканов, скрывающих свои истинные намерения. Она сразу разделилась на две части: на разработку способов вскрытия целей политики противоположных направлений, и наоборот, способов утаивания свих целей и искажения мнений общества о них. Поскольку коммунисты добиваются народовластия, их политика открыта и они используют первую часть политологии. Интриганство не наш метод.
Геополитика , это политика завоевания мирового господства, причём она настолько пропитала мозги руководителей империалистического мира, что они считают всех выдающихся людей мирового общества тоже одержимыми этой идеей. Сформировалась наука политической агрессии и политического эгоизма, скрытого захвата территорий и ценностей, открытого грабежа подчиненных стран,национальностей, рас. Одна из модных теорий этого направления теория золотого миллиарда. Нам приходится учитывать вероятные подлости представителей капиталистического мира и противостоять их антикоммунистическим диверсиям.
Свидетельство о публикации №225022000359