Философия

 

Философия, это не одна наука, это  система наук.
 
Во-первых, это философия природы, во многом материалистичная часть системы.  Человек тоже часть природы , его развитие и роль в природе столь же материалистичны. Философия природы включает в себя в материалистичном виде логику и диалектику.
 Логика рассматривает взаимодействие различных объектов природы, а диалектика, взаимодействия внутри каждого объекта.  И  та и другая используют в качестве основных методов индукцию и дедукцию.
 Индукция для получения обобщающих выводов использует в качестве одного из основных методов абстракцию, позволяющую, отвлекаясь от множества разделяющих признаков, найти обобщающие и выявить закономерность. Дедукция  исходя из общих закономерностей  выводит конкретные положения для конкретных событий и явлений. Результаты рассуждений обязательно проверяются практикой применения их выводов.
Философия природы есть часть всеобщей науки человечества , объединяющей все науки.  Человек начинает осознавать это,  когда освоит основы нескольких науки, поймёт насколько они подобны и как перспективно пользоваться результатами  других наук для успехов в своей.

Во-вторых, это почти  альтернативная первой философия духа.   В основном её рассмотрению подлежат взаимодействия чувств и мнений человека и противоречия его внутреннего мира. 
Тут и фантазии и мечты индивидуума и борьба морали  с низменными чувствами  и осознание цели жизни вообще. Важную часть её составляет психология в виде логики и псевдо-логики мышления. К философии духа относится и наука о ноосфере, а также о цивилизациях как об   источнике разума и интеллекта.  Психология и наука об интеллекте составляют её практические приложения. В этом особенно интересны применения индукции и дедукции.
 Нельзя огульно считать философию духа религиозной наукой.  Религия и верования лишь некоторые ответвления философии духа. Они касаются взаимодействия человека с верховными и потусторонними силами. Никакого отношения к практике они не имеют.   Схоластика это один из религиозных разделов философии духа  и ничего общего с практическим методом абстракции не имеет, религиозный дух далёк от практики.

Третья часть философии, это философия общества и философия истории. История жизни на земле постепенно превратилась в историю общества. Поэтому их невозможно философски рассматривать раздельно. Здесь уже объектами являются не индивидуумы, а классы и народы.
Первичные образования это племена и народы, на их фоне формируется классовое деление. Наличие двоякого деления способствует возникновению двух философий и двух трактовок истории. Постепенное перемешивание народов и рас с одной стороны содействует слиянию народов и национальностей, с другой обостряет противоречия между нациями и их культурами.
Националистическая философия на первый план выдвигает национальные различия и предполагает предпочтения одних наций над другими.  В настоящее время эту философию в свои  руки старается взять  классовое деление.  Имущие классы , захватив многие рычаги власти, стараются использовать национальные стремления в своих интересах.  Образуются и поддерживаются фашиствующие нацистские движения в целом ряде стран.                В Азии, анти китайские, в Европе антироссийские, в южной Америке анти кубинские и анти бразильские и анти венесуэльские, в Африке  сеют раздор между малыми государствами центральной и северной Африки.   Нам нужно понимать, что финансируемые западом национальные движения, это специфическая форма классовой борьбы , верхней буржуазии за сохранение своего господства.

Философия не только сама является системой нескольких наук, она является системообразующей основой для остальных наук.  Когда она замедляет своё развитие, в остальном научном мире начинается разлад и борьба течений. Не знаю, как оценить этот факт , как положительное,  или отрицательное  действие философии на остальные науки.  Что важней ограничения наук от ошибок, или допущение безумных фантазий.  Вопрос в том, «достаточно ли они безумны, чтобы быть верными»,  как говаривал Нильс Бор.     , .



   Философия общества и истории

Этот раздел философии специфичен и отличен от других.  Он полностью материалистичен. 
Действительно. общество,  его поступки и поступки лидеров,  определяются сознанием , а сознание, как известно определяется бытием (сугубо материалистическим фактором).
Так что поведенческая часть философии общества и прогностическая её часть тесно связаны с материальным состоянием и производства и потребления. Философия всё-таки наука, стремящаяся улучшить жизнь общества, но пока общество разделено на классы и страты-прослойки, понятие улучшения у них разное и науки получаются разные.
 Различие привело к появлению разных наук   научный коммунизм, политология, геополитика.  Рассмотрение общества они проводят с разных позиций. 
Научный коммунизм это часть исторического материализма, прогностическая в основном, но и необходимо аналитическая.  С точки зрения коммунизма строятся не только принципы нового общества, но и анализируются недостатки старого и процессы перехода от старого к новому.  Каждый этап развития человеческого общества даёт материал для разработки его теории. И сегодняшний этап тоже. Настоящая теория научного коммунизма направлена на ликвидацию пережитков капитализма главным образом в отношениях между людьми, и пока  в меньшей степени на преобразование внутреннего мира человека нового общества. Психология человека пока слишком пропитана животным принципом собственности «моё» с самого раннего детства.   Причем принцип «это моё» не только материальный , но и идейный. Человек строит свой внутренний мир отдельно от общества, и отстаивает свои принципы, являющиеся основой индивидуализма. Для преодоления этого интеллектуального пережитка не достаточно нового бытия, необходимы новые чувства. В коммунистическом обществе важно чувство любви к человечеству. Мало кто обладает таким чувством, а без этого общество никогда не станет коммунистическим.   

Политология наука, родившаяся на фоне притворства и обмана большинства политиканов, скрывающих свои истинные намерения.  Она сразу разделилась на две части: на разработку способов вскрытия целей политики противоположных  направлений, и наоборот, способов утаивания свих целей и искажения мнений общества о них. Поскольку коммунисты добиваются народовластия, их политика открыта и они используют первую часть политологии. Интриганство не наш метод.
Геополитика , это политика завоевания мирового господства, причём она настолько пропитала мозги руководителей империалистического мира, что они считают всех выдающихся людей мирового общества тоже одержимыми этой идеей.  Сформировалась наука политической агрессии и политического  эгоизма, скрытого захвата территорий и ценностей, открытого грабежа подчиненных стран,национальностей, рас. Одна из модных теорий этого направления теория золотого миллиарда. Нам приходится учитывать вероятные подлости  представителей капиталистического мира  и противостоять их антикоммунистическим диверсиям.


Рецензии