Разворачивающиеся в Гефсиманской местности евангельские события, ожидаемо, должны были показать духовную зрелость учеников Иисуса. Все, чему Он учил их на протяжении отведенного времени, должно было проявиться силой сознания их духа. Но, почувствовав опасность от возможных последствий ареста Учителя, ученики разбежались: «Тогда все ученики, оставив Его, бежали». Мф.26:56. Накануне, все они, заверяли Иисуса в своей преданности, неотвратной, даже, перед ликом смерти. «Говорит Ему Петр: хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. Подобное говорили и все ученики». Мф.26:31-35. Применительно к сути мысли, вложенной в уста Иисуса евангелистом Иоанном, «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих», Ин.15:13, искренне невозможно утверждать, что апостолы, бросившие своего Учителя в агрессивной толпе недругов, любили его. Любя – не отрекаются и не предают на глумление и смертную расправу, а при возникновении угрозы борются вместе и отдают себя во имя торжества жизни всех людей, а не, только, за друзей своих. Публично клятвенное, трижды отречение Петра от Иисуса есть несомненным предательством, равносильным его духовной смерти, где, даже, прощение, столь высоким Учителем, не в силах было бы подвигнуть сей «камень» веры на возобновление духовного лидерства. Сознательное предательство Иуды и Петра едино в своей сути. Оно в добровольном отречении от близкого человека ради боязливого, эгоистичного превознесения над Его духом. Мф.26:69-75; 2Тим. 2:12; Лк.12:8-9. У людей, оказавшихся перед серьезным жизненным испытанием, всегда есть возможность выбора, за которым открывается возвышение духа, или его падение, что произошло с Иудой и Петром, а, также, учениками в целом. Принародным трижды отречением Петра от Иисуса должна была бы закончиться его евангельская миссия. Ведь, слова Иисуса, обращенные к миру, а, значит, и к Петру, однозначны и беспощадны: «а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным». Мф.10:33. Своим подлым проявлением Петр пришел в сверх соответствие данному откровению Иисуса, который, ради утверждения веры к своим словам, должен был отречься от Петра перед Богом. Мф.10:33. Тем не менее, отречение не состоялось, а столь явное предательство было вознаграждено сошествием на Петра Духа Святого по наступлении дня пятидесятницы. Совершив предательство Иисуса, Петр не состоялся как праведник, а, не то, чтобы, в ней, праведности, превзойти книжников и фарисеев. Согласно заповеди своего Учителя, он не может войти в Царство Небесное: «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное». Мф.5:20. Петр трус и лжец. Он боязлив, а в откровении Иоанна Богослова, Богом Иеговой предопределена участь лживых и боязливых людей: «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая». Откр.21:7-8. В отречении Петра от Иисуса нет учтивости и к Богу: «Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его». Ин.5:22-23. Виденье Петром Христа в Иисусе, сам Иисус объясняет доверием Бога к Петру. Мф.16:17. Петр свидетель встречи Иисуса с Моисеем и Ильей, что делает никчемный поступок Петра еще мрачнее, ибо, отрекаясь от своего Учителя, он совершает предательство доверия Бога, чем обнаруживает пустую сущность своей веры. Мф.17:1-9. Отречением от Христа Петр сберег свою жизнь, но, по образному выражению своего Наставника, он потерял свою душу. Мф.16:25. И его пост предательский горький плач, как раз, о никчемности своей души, пораженной страхом, а не свидетельство раскаяния о предательстве. Речь царя Давида, принятого христианской церковью пророком и автором большинства стихов Псалтири, указывает прямым смыслом, что Петр не может получить милость прощения за его ложь перед Богом: «Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душею своею напрасно и не божился ложно, Тот получит благословение от Господа и милость от Бога спасителя своего». Пс.23:4-5. «Тогда он, Петр, начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека». Мф.26:75. Будь Петр реальным человеком, а не плодом фантазий Новозаветных религиозных идеологов, он должен был помнить наставления из Второзакония, относящиеся своим следствием и к нему: «И еще объявят надзиратели народу, и скажут: «кто боязлив и малодушен, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы он не сделал робкими сердца братьев его, как его сердце». Вт.20:8. Обращенные к миру наставления евангельского Иисуса, Мф.5:20; 7:21-23; 10:33; 26:35; Лк.13:25-27, несут обобщающие осуждения предательства Петра, но не были востребованы его духом и не стали категоричным запретом на дальнейшее служение. Благословение Иисусом слабого духом человека в качестве общественного лидера - это нескромно, вызывающе и глумливо ко всем людям. Необходимо отметить и Соборные послания апостола Петра, в которых он, незаслуженно возвеличившись в ранг святого, обращается к широкой аудитории с поучающими призывами к вере. «Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым. Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны, потому, что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его». 1Пет.2: 18-21. Учитывая печальный финал своего ученичества, окончившегося предательством, это выглядит кощунственно. Но, по воскресении Иисуса, находясь среди учеников, он посмел заявить, что любит его, более, чем кто-либо из них :«Симон Ионин! Любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих». Ин. 21:15. За троекратным и лукаво утвердительным признанием в любви к Иисусу Христу разрешилась судьба последователей евангельского Мессии – они направлены в управление ветхому душой Петру. Евангелие повествует о публичном отречении Петра. Ученики не могли не знать о столь прискорбном поступке своего товарища, и, то, что Петр продолжил пребывать в их среде вне осуждения, говорит об их низкой морали. Да, Иуда, осознав последствия своего предательства и лишив сам себя жизни, поступил честнее, нежели Петр. Причины предательства могут быть разными, но, в целом, их объединяет духовная слабость человека, для которого честь, совесть, искренность, дружба, мужество, стойкость, преданность, ответственность, как качества созидания и выражения любви, еще не стали надежной основой сознательной жизни. По совокупности своей духовной слабости Петр не может быть пастырем, но для библейского Бога и его евангельского Сына критерием оценки человека является не духовная красота, а смиренное подчинение и повиновение Их воле, что следует из сюжета, описанного в «Деянии святых апостолов», где, «прославляя» имя Учителя, Петр говорит своим обличителям: «Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе. Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов. Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему. Услышав это, они разрывались от гнева и умышляли умертвить их». Деян.5:30-33. Вот, за что возвеличен Петр, за повиновение библейскому Богу, которого, вовсе, не интересует гармония в духовном облике человека: повинуйся и будешь возвеличен в ранге праведника. Духовная никчемность образа Петра имеет продолжение в его дальнейшем апостольском служении, заслуживающем обвинения в шантаже и вымогательстве денег под угрозой применения насилия, приведшем к смертельному исходу двух прихожан христианской церкви. Сюжет истории: Деян.5:1-11. Петр, что, следователь по особо важным делам Прокуратуры, а Анания и Сапфира находились в статусе государственных служащих и утаили действительную выручку от продажи государственных активов? Безусловно, что нет. Задача образа Петра, описанного в «Деяниях…», очевидна и понятна - страхом объять всех людей, принимающих Новую веру и заставить их без утайки нести деньги к жертвеннику новозаветной христианской церкви. Апостол Павел находит необходимостью обличить Петра в поступках, не соответствующих евангельской «истине»: «Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием. Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски? Гал.2:11-15. Обобщая сошествие на Петра Духа Святого, дающего «провещевать» Евангелие, Деян.2:4, и его поступки «не по евангельской истине», в лицемерии, трусости, продолжении жить по-язычески, необходимо констатировать его незаслуженное возведение в ранг святого. И, то, что Варнава, своим негодным поступком вызывает у Павла более удивления и возмущения, нежели Петр, еще раз подчеркивает духовную слабость Петра, оставшегося во власти своих пороков, даже, будучи осененным Духом Святым. Необходимо осознавать, что столь «неожиданное» обличение Петра Павлом приведено с целью утвердить Павла приоритетом личного авторитета в представлении и толковании Евангелие. Комментарии Иоанна Златоуста, в отношении обличения Петра Павлом, выглядят унизительно-постыдной изворотливостью, никчемным оправданием духовного негодяйства Петра, глядя на которого, следует задать вопрос христианской церкви: доверила бы она Патриаршее служение человеку, подобному Петру, - трижды, принародно, с клятвою отрекшемуся от Иисуса Христа, более не праведному, который, думает «не о том, что божие, но, что человеческое». Мф.16:23. Очевидно, что нет, - не доверила бы по мотивам его духовной несостоятельности. Но, вот, простодушному народу данную неправдоподобную «истину» внушают более двух тысячелетий. Религиозные идеологи, призывающие к вере в Евангелие, были уверенны, что всеобщее следование евангельским заветам будет способствовать удержанию общества в страхе, смирении, повиновении, самоуничижении, вне межличностных конфликтов, вне протестных настроений и действий супротив власти и религиозной знати, тем самым, сохраняя ее господство. Они преследовали, именно, данную цель, цель жесточайшей эксплуатации людей в достижение личного и узко группового обогащения, но не цель прогрессивного, гармоничного духовного развития личности, как блага для всех людей. Для воплощения в жизнь цели развития наивысших духовных качеств в каждом человеке необходимо созидать общественные отношения, основанные на общенародной собственности, где государство – единая, отзывчивая, добрая, справедливая семья, благоприятствующая развитию политики, экономики, науки, культуры в интересах всех людей и тем положительно преобразующих каждую личность в достижение поставленной цели. Но, данный подход к организации жизни государств и народов отсутствует в Библии, ибо она была написана ангажированными людьми, находившимися в ранге религиозно провластных элит рабовладельческого строя, презирающих народ, как чернь, удел которой - жизнь в страхе и забвении личной жизни перед Богом – образ которого они создали бесстыдным обманом на потребу удержания власти царей, князей, вельмож и священства. Вне притязательности людей к личному мировоззрению, религия и далее будет удерживать народы в ложном представлении образа Бога и мира, "Им созданного".
Михаил Смоляной.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.