Снова будем пить кокаколу
По данным аналитиков российской платформы для развития бизнеса Kokoc Group, до 350 иностранных компаний могут в этом году возобновить свою деятельность в России. В их числе бренды Zara, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull & Bear, Stradivarius и другие.
Также на российский рынок планирует вернуться японская компания-производитель одежды UNIQLO. Несколько бывших сотрудников рассказали, что получили вопрос о потенциальном возвращении к работе.
Появилась информация о том, что в Россию собирается вернуться Coca-Cola. В компании уже обсуждают вопросы борьбы с российскими конкурентами и параллельным импортом.
Вместе с тем российские власти восприняли перспективы возобновления внешнеторгового сотрудничества без особого энтузиазма.
В Министерстве промышленности не собираются поощрять или стимулировать возвращение ушедших с рынка РФ зарубежных брендов. Освобожденные ниши будут и дальше замещаться российскими производителями, подчеркнули в ведомстве.
Как сказал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, зарубежным компаниям придётся побороться в конкуренции с российскими брендами, которые заняли все освободившиеся ниши за последние несколько лет.
Песков подчеркнул, что такая конкуренция — в интересах конечных потребителей, т.е. "нас с вами".
Кто победит в этой конкуренции, сказать сложно. Да, торговые площади не пустуют, хватает всего: одежды, техники, мебели. Однако не до конца понятно, насколько покупатели удовлетворены качеством товаров от китайских, иранских и российских брендов.
Зарубежные сетевые ритейлеры постоянно мониторят мировые рынки. Российский рынок является весьма объёмным и доходным, поэтому, когда ситуация с точки зрения международных марок сложится достаточно благоприятно, они без всяких призывов не упустят возможности начать переговоры о наиболее выгодных условиях возвращения, рассуждает основатель и управляющий директор Российского совета торговых центров (РСТЦ) Олег Войцеховский.
Свидетельство о публикации №225022000654