Приложение 5. Противоречия в описании личности и у
Личность евангельского Иисуса представляется абсолютно загадочной.
Когда кажется, что удалось «узнать» Его и будто что-то проясняется из окутывающего Его тумана, — это чувство тут же исчезает. Не менее загадочно Его учение. Чему Иисус пытался научить своих учеников? Всегда ли Он сам следовал тому, что проповедовал?
Обобщим те противоречивые, нередко взимоисключающие, сведения о Нем, которые можно получить из Евангелий.
"ЗАЧЕМ БЫЛО ВАМ ИСКАТЬ МЕНЯ? "
Своеобразный характер Иисуса обнаружился очень рано. 12-летний Иисус заявлял своим родителям: "Зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том доме, что принадлежит Отцу Моему?"
На основании этого эпизода уже можно сделать некоторые выводы о Нем, учитывая что именно в столь юном возрасте закладываются определяющие черты будущей личности. Мы не видим здесь ни почтения к родителям, ни сожаления об их волнениях и пр., напротив, холодность и даже удивление: где же еще Он мог находиться, как не в доме Отца своего?! Может, это отголосок тех сплетен о Его рождении не от мужа матери и как результат - убеждение в том, что «истинный» Его отец действительно не Иосиф, а - сам Бог? А может, уже в этом возрасте у Него сформировалось чувство превосходства над прочими людьми , ощущение своей «божественности»?
Более о детстве и юношестве Иисуса из Евангелий неизвестно, за исключением единственного отрывка у Луки (2, 52), где сказано, что Он «преуспевал в премудрости и в любви у Бога и человеков».И все. Традиционное мнение, принятое христианскими теологами и учеными, заключается в том, что Иисус в период «утерянных» лет ( от 12 до крещения ,когда Ему было 29 или 30 ) находился в Назарете и никакой летописи о нем не велось, поскольку Он не делал ничего достойного упоминания.
Хотя Иисус был сыном плотника и сам, очевидно, был обучен тому же ремеслу, Он не избрал этот вид деятельности. Он покинул родной край , разорвал отношения со своей семьей , где вероятно, Его не понимали ,и вел жизнь странствующего Учителя-проповедника.
"КРОТКИЙ СЛУЖИТЕЛЬ" или "ОГОНЬ ПРИШЕЛ Я НИЗВЕЗТИ НА ЗЕМЛЮ" ?
Харизматическая личность Иисуса привлекала многих людей, Его сопровождали тысячные толпы людей, хотя нельзя уверенно сказать, что их привлекало больше: бесплатное лечение и «хлеба» , которыми Он насыщал их, Его проповедь , или сама поражающая мощью и таинственным магическим обаянием личность Учителя.
Иисус проповедовал любовь и мир, вечную жизнь в Царстве Божьем тем, кто примет Его учение и пойдет за Ним. Он учил людей милосердию, обещая, что накормив голодного, дав приют бездомному и одежду бедному; посещая больных и заключеннных в тюрьмы, помогая всем , кто нуждается в помощи, т.е. совершая добрые и бескорыстные дела, исполненные любви к ближнему, они унаследуют Царство Божие( Мф 25:34–46). Таким образом они уподобятся Отцу Небесному, Который одинаково посылает дождь и праведным, и неправедным (от Матфея 5:44–45).
Матфей словами пророка Исайи (42:1-4) описывает Иисуса как «кроткого служителя», взявшего на себя грехи людей:
«Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы»(Матфея 12:20). Он не погубит даже то, что уже, казалось бы, мертво. Трость надломленная и лен курящийся- образы людей, бедных, сломленных жизненными бурями или пагубными страстями. Он не отвернется от них, напротив, утешит и поддержит своей кротостью и терпением, своим смирением и любовью: «Возьмите иго Мое на себя и научитесь от меня , ибо я кроток и смирен сердцем и найдете покой душам вашим».
Но как не вяжутся эти проникновенные слова кротости и любви с другими словами, обращенными к городам, не принявшим Его,несмотря на чудесные «знамения» : «Горе тебе Хоразин! Горе тебе Вифсаида!» .Вместо «кротости и смирения» — грозное обещание Содомской участи маленькому Капернауму, не пожелавшему принять Его «благую весть»: «на земле Содомской отраднее будет в день суда , нежели тебе» (Мф 11:24). Иисус наставлял апостолов :“А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших. Истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому” ( Мф, 10:14-15). Проклиная «не принявших», Он не сделал исключения ни для детей, ни для беременных женщин.Неужели Иисус забыл о своих же наставлениях, которые Он давал последователям: «любите врагов ваших» (Мф 5: 44),«любите своего ближнего, как самого себя» (Матфея 19: 19) ?
Кроткий образ Иисуса в Мф 12:20 не соответствует также Его семикратному «Горе вам» в «наставлении о фарисеях» : «Змеи, порождения ехидны! Как убежите вы от осуждения в геенну? Да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле!» ( Мф 23:33,35).В Ев Луки (12:5) Иисус предупреждает , что больше всего мы должны бояться того, кто имеет силу ввергнуть нас в ад: « скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь». Кто же этот обладатель такой огромной силы? Не сам ли христианский Бог Иисус Христос? В Откровении 1: 18 он говорит , что Он и только Он держит «ключи от Ада и Смерти». Неужели Его следует опасаться больше всего на свете? Он предупреждает:«Говорю вам: кто признает Меня перед людьми, того и Сын Человеческий признает Своим перед Божьими ангелами. А кто откажется от Меня перед людьми, от того и Он откажется перед Божьими ангелами».
«Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся» , — заявляет Иисус в (Лк. 12:49 ) . По свидетельству Павла: « Бог наш есть огнь поядающий», потому, что Им уничтожается «ржавчина грехов».
А. П. Лопухин объясняет страстное желание Христа «низвести огонь» так: «Огонь разрушает все вещественное и нечистое, все, что может быть истреблено.А неистребимое, не поддающееся его действию очищает от всяких примесей. Сюда можно отнести разрушение настоящего строя мира, очищение его сущности, уничтожение в нем всего тленного и противобожественного. Он очищает сущность этого мира, преобразуя его в новый , способный к вечному существованию». Однако, эту фразу Иисуса можно понимать и иначе.
Сам Иисус разъясняет:
"Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей" (Лк 12:51-53).
« Не думайте, что Я пришел принести мир на землю, не мир Я пришел принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с Отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку домашние его» ( Мф 34-36).
Вероятно, этим грозным предупреждением Иисус хочет сказать своим ученикам и последователям о необходимости быть готовыми к тому, что с Его пришествием должно наступить время борьбы даже между близкими при решении вопроса, принять ли Его, так как :если «кто любит отца или мать более нежели Меня не достоин Меня и кто любит сына или дочь более нежели Меня не достоин Меня» (Мф 10: 37). У Луки эта мысль выражена еще жестче:«Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лк 14:26).
Феофилакт Болгарский так комментирует эти слова:«Если плотские привязанности представляют собою решительные препятствия к последованию за Христом, то надо возненавидеть их ради Христа и разорвать с ними все. Ненависть перестает быть безнравственным чувством, когда она направлена на то, что решительно отклоняет человека от высшего его назначения - спасения души.
"Следуй за мной!"
Иисус призывает учеников следовать за Ним. Ученик Иисуса должен разделить с Ним свободу от семьи и собственности. Призванные должны как Иисус, словом и делом возвещать наступление ЦБ.
Тот, кто ради ЦБ пошел вслед за Иисусом, поставил на кон все, чтобы выиграть одно- бесценную «жемчужину».
...«А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие. Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими. Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Лк. 9:59–62).
"Предоставь мертвым погребать своих мертвецов" »(Лк. 9:60; Мф 8:21-22)
В ответе Иисуса — полное пренебрежение к сыновним чувствам и к тем самым заповедям, за исполнение которых сам он только что так ратовал! В еврейском обществе, где почитание родителей — одна из десяти основных заповедей, где долг старшего сына участвовать в похоронах своего отца возведен в закон и ритуал, такой ответ просто невозможен. Если бы проповедник любого ранга произнес в данной ситуации аналогичную фразу, от него бы все отвернулись . Тора приравнивает почитание родителей к почитанию Самого Всевышнего :родители создают тело ребенка, а Всевышний дает ему душу; вклады эти равнозначны, так как при отсутствии любого из них человек существовать не может. Похороны родителей очень важный момент в жизни верующего человека. Старший сын обязан участвовать в этой церемонии. На нем лежит обязанность прочесть над ними заупокойную молитву — кадиш. Этому обряду придается большое значение. Традиция говорит: даже тот, кто увидел похоронную процессию, должен присоединиться к ней и пройти хотя бы четыре шага, в противном случае он уподобляется насмехающемуся над беспомощностью другого. Что уж говорить о похоронах своего отца! Кроме обязательного участия в похоронах, сын должен был соблюсти семидневный траур. Так что после слов Иисуса, не только скорбящий сын покинул бы незадачливого учителя, но и все слышавшие этот ответ разошлись бы по домам…
« Любите врагов ваших» или «врагов же моих...избейте предо мною" ?
Иисус в совершенстве отразил одну грань любви своего Отца:готовность прощать (Псалом 86:5) :
«если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Матф.6:14–15).
А когда "Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз."( Мф 21-22). Сам Иисус был готов простить своих мучителей, одними из его последних слов были: «Отец, прости их, ведь они не знают, что делают» (Луки 23:34).
Однако отношение к инакомыслящим, не принимающим Его проповедь, совершенно иное, милосердию и прощению здесь нет места: «врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною» (Лк, 19:26-27).
Как же совместить это изречение Иисуса с заветами Нагорной проповеди:
«Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас» (От Луки, 6:27-28; От Матфея, 5:44) ?
«Тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь»
Широко был закинут невод Христов над всем человечеством, но очень многое из захваченного им пришлось выбросить как «негодное". Он сказал, что «пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк.19 10 )
«Некто сказал Ему: Господи! Неужели мало спасающихся?» (Лк.13:23), и Христос ответил: «подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут" (Лк.13:24)
«Входите тесными вратами, потому что широки врата .., ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф.7:13–14).
Т.о., c самого начала была обозначена та печальная реальность, что погибающих много, а спасающихся мало.
Миллиарды населения земли остались равнодушными к проповеди "Благой " Вести. Для всех их ,какими бы хорошими людьми они ни были, "нет спасения вне Христа и Его Церкви" ; ЦН - не для них. Царство недостижимо даже для людей, верующих в Христа, если для них главное в жизни - родители, дети, семья, а уж потом - вера, т.к. Он сказал: "Кто любит отца и мать более, нежели Меня, не достоин Меня" (Мф 10:37), а , следовательно, - и Царства Небесного.
Все добрые дела человеческие заменены одним могущественным «добрым делом» – верой в Господа Иисуса Христа…
Зачем же Бог вообще сотворил тех, про кого знал, что они, в конечном итоге, окажутся в аду ? Ведь "тесные врата" столь узки, что протиснуться в них смогут очень немногие.
« В МИРЕ БУДЕТЕ ИМЕТЬ СКОРБЬ...Я ПОБЕДИЛ МИР"
" Иисус Христос называл Себя – "Истиной" («Аз есмь путь и истина и жизнь» [Ин. 14:6]).Стержень учения Христа – в противопоставлении темного начала (земной жизни, этого царства Князя мира сего, т. е. сатаны, дьявола) – светлому началу (Царству Небесному, т. е. царству Бога). Темное начало, соответственно, развенчивается и осуждается, а с ним – все главные опоры, основы земной жизни (в первую очередь, взаимоотношения в семье, брачная жизнь, забота о человеческом организме, и т. п.); светлое начало. напротив, – пропагандируется и возвеличивается.
Земная жизнь человека объявляется скоротечной, временной и как бы ненастоящей, неистинной, по сравнению с жизнью загробной – вечной и истинной. В этой истинной жизни каждому воздастся в соответствии с тем, как он вел себя на Земле: либо вечным блаженством, либо вечными муками.
Христос призывает всех людей быть совершенными, «как совершен Отец ваш небесный» (Мф. 5:48). Поэтому Он утверждает приоритеты Царства Небесного, которые отчетливо и ярко противостоят приоритетам земной жизни, и учит последователей руководствоваться в своем земном бытии законами горней жизни, единственным источником которых является Он сам. Противопоставление мира сего и Царства Небесного применительно к жизни человека предстает как противопоставление человеческой плоти – и духа. Плоть при этом осуждается, а дух превозносится.
Основным заветом Иисуса Христа является требование преобразования греховного царства Князя мира сего – то есть, Земли – в подобие Царства Небесного. Соответственно, жизнь людей должна коренным образом измениться и протекать не по утвердившимся за миллионы лет канонам и принципам, а по совершенно противоположным, но признанным за идеал в заповедях Блаженства.
Неприятие земного мира («мира сего», царства зла и неверия, подвластного Сатане) есть краеугольный камень учений Христа ; по существу это «эскапизм»: уход, бегство от несовершенного мира несправедливости и страданий.
Человеку следует всеми силами стремиться к духовному совершенству, чтобы вместо «мира сего» обрести «Царство Небесное (Божие)».Не следует избегать страданий, а тем более, видеть цель жизни в том, чтобы от них избавиться. Страдания осмысленные, очищающие душу, воспринимаются как Божье наказание за грехи, прошлые или будущие; как Божье испытание, посылаемое избранным для проверки их веры; как пример, посылаемый Богом для вразумления окружающих.
Христос в Евангелии от Иоанна делает необычайно знаменательное признание: « В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир"(Ин 16:33).
«ТАМ БУДЕТ ПЛАЧ И СКРЕЖЕТ ЗУБОВ»
Нельзя не сказать и о том, что трудно связать с евангельским образом Христа, воплощающим милосердие, любовь и всепрощение,то, что Он верил в « муки ада» , в вечную кару. А Христос, как Он изображен в Евангелиях, несомненно, верил в вечное наказание, и мы неоднократно находим места, которые говорят об этом. Отношение к инакомыслящим, которое отнюдь не является необычным у проповедников, несколько умаляет величие такой исключительной личности, как Христос. В Евангелиях Христос о тех, кто не принимает Его и Его проповедь, говорил: «Пошлет сын человеческий ангелов своих, и соберут из царства его все соблазны и делающих беззаконие и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов» (Мф 13:41-42).
Иисус часто говорит в своих притчах относительно плача и скрежета зубов, ожидающих грешников . Козлищам Христос намерен сказать: «Идите от Меня, проклятые в огонь вечный» (Мф. 25: 41); «И пойдут сии в м;ку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25:46); "там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 22:13), " огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает» (Мк. 9:43)...
Непонятно,как Иисус, Который призывает, чтобы грешники покаялись и имели жизнь вечную, вдруг начинает их ненавидеть после смерти и для чего-то допускает их бесконечные, жестокие муки. Получается, "долготерпение" Бога было по отношению ко злу здесь, чтобы бесконечно мучить ТАМ? Короткой жизни во "грехе" положено вечное наказание в аду.
«Да светит свет ваш пред людьми» или
«Не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас » ?
Уже при первом чтении Евангелия легко убедиться, что изложенные в нём правила изначально невыполнимы, какой бы великой верой вы ни были наделены.Большинство провозглашаемых правил, входя в один и тот же свод, находятся в противоречии друг с другом. Выполнение одного из них неминуемо влечёт за собой нарушение другого.Например, в одной главе Иисус призывает все добрые и молитвенные дела совершать демонстративно, чтобы у людей был лишний повод прославлять Отца Небесного, а в следующей- Он же осуждает такой показной способ взаимоотношений с тем же Отцом.
Так, Иисус говорит: «Пусть ваш свет так сияет перед людьми, чтобы они могли видеть ваши добрые дела и прославлять вашего Отца Небесного. ..Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы...И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме….
Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного".( Мф 5: 14-16)
Здесь Иисус учит своих последователей творить добро публично. Но затем Он противоречит сам себе, говоря: «Не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного».(Мф 6:1). Или милостыня не относится к числу «добрых дел», о которых говорится в 5:16 ?
В нагорной проповеди неоднократно подчёркивается, что для обретения Царства Небесного необходимо добиться высокой степени праведности. Нужно не делать одного и наоборот, делать другой. В то же время, всё Евангелие обещает то же самое Спасение на основании лишь веры в Иисуса и признания своей личной греховности. Сосед Иисуса по голгофскому кресту получает Царство вопреки своему жизненному пути ... (Лк. 23:39-43 ).
«ПСЫ», «СВИНЬИ» и «БРАТЬЯ»
Воззрения Иисуса в отношении язычников развивалось поэтапно. Вначале Он, очевидно, предполагал, что Его миссия должна распространяться только на евреев,на тот народ, среди которого Он вырос и с которым Его связывали монотеизм и Танах.
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтоб они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Мф.7:6) .
"Святоотеческое толкование" разъясняет эти слова Христа:
«Псы — неверные, а свиньи — хотя верующие, но ведущие жизнь нечистую. Итак не должно высказывать тайн о Христе неверным, ни светлых и жемчужных слов богословия — нечистым: потому что те, как свиньи, попирают или презирают то, что им говорят, а псы, обратясь, терзают нас"
Можно понять это изреченние так, что Иисус учит избирательно относиться к проповеди: не всем можно давать святыню- "Слово Божье" и бросать жемчуг религиозных истин тем, кто совершенно погрязших в грехе. Но, по-видимому, вряд ли это верное толкование. Кого должно учить истине? Того, кто уже и так верит? Сам Иисус опровергает это, поскольку, когда Его обвиняют в связи с грешниками, Он говорит:
"не здоровые имеют нужду во враче, но больные" (Мф 9: 12).
За много столетий до Христа Соломон так выразил почти аналогичное словам в Ев. Мф (7:6) : «В уши глупого не говори, потому что он презрит разумные слова твои. (Прит.23:9) Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя»(Прит.9:8). Почти то же, что у Матфея, но у Соломона нет оскорбительного разделения на собственно людей и "псов и свиней" в зависимости от их веры.
Такого разделения в принципе не было и у Иисуса, согласно тому же Матфею: Он проповедовал и лечил ВСЕХ; обращаясь к толпам , следовавшим за Ним, Он не выделял в них "свиней и псов". Более того, Он постоянно призывал прощать и любить ближнего, призывал возвещать "святыню" и "жемчуг" своего учения с крыши, т.е.ВСЕМ, без оглядки:
«Что говорю вам в темноте, скажите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях.»(Мф 10:27)
Т.е. , ничего не таите, все ценное, что бы вы ни услышали от Иисуса в темноте ночи на ушко лично вам,возвещайте всем при свете дня даже с крыши.
Иисус учил, обращаясь не только к ученикам, но к народу, не выделяя в нем "свиней" и "псов" . Почему же такая "аномалия" в (7:6) ? "Аномалия" или принцип?
К кому же Он обращается в (Мф 7:6) ? Ответ следует из (7:1-5 ): - к "БРАТЬЯМ" ( как скажешь БРАТУ ТВОЕМУ (7:4)) , к единомышленникам. Т.е. "свиньи" - это , естественно, - "не-братья", это - те, кто не способен или не захотел Его принять...
Существует много толкований , разъясняющих кто тут «псы», а кто- эти дикие «свиньи», единого мнения нет..Однако, «Псы» появляются и в другой истории:
"И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и БРОСИТЬ ПСАМ.Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час". (Мф 15: 21-28)
Миссия Христа по этой притче,- только для тех, кто признает Тору, для них сама концепция ЦБ имеет смысл. Современным Иисусу язычникам термины "Мессия", "Царство Божье" были непонятны, неприемлемы и даже бессмысленны.
"Я послан только к погибшим овцам дома Израилева " . "Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам" (Мф.15:24,26).
«Псы» здесь- язычники; в др варианте перевода- не «псы», а «собачки», «щенки», и "тон" другой- "увещещевающий"...
Как считают исследователи НЗ, эти логии( Мф 7:6 и 15:26) явл. аутентичными .
Вначале Иисус ограничивал свою деятельность только "домом Израиля":«Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: «На путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева» (Мф., 10: 5–6).
Другое отношение обнаруживается в том случае, когда Иисус сразу после Нагорной проповеди не только приветствует неевреев, но и предостерегает закоснелых евреев.
Мф., 8: 5–6. "Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его: Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает."
Сотник просит Иисуса не беспокоиться с личным визитом, но сказать исцеляющее слово на расстоянии. Иисус делает так, как просит сотник, говоря:
"…и в Израиле не нашел Я такой веры... Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны Царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов"(Мф., 8: 10– )....
Чем больше загадок, противоречий, непонятных противоречивых заявлений мы находим в Евангелиях, тем больше становится желание узнать, каким был ОН. реальный Иисус из Назарета, прототип евангельского Христа. Были ли приведенные выше речения сказаны реальным Иисусом, или они приписаны Ему авторами Евангелий?
Свидетельство о публикации №225022101234
"Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле?.. не мир Я пришел принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с Отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку домашние его» ( Мф 34-36).
Уважаемый Игорь, я поражён Вашим трудом в хорошем смысле слова - не перевелись ещё мыслящие на русском языке. Если бы Вы ознакомились с трилогией "Опиум для народа" ("Учение Недвойственности - или религия?") - почти все поднятые вопросы - которые волновали и Вашего визави двадцать лет назад - отпали бы.
Однако на данный ответ лучше привести отрывок из другой статьи, знакомство с которой лучше отложить на сладкое (после "Опиума", но до 29 марта).
----------------------------------------------------------
"Что такое – вселенское Зло?
Это – невежество, в просторечии – незнание вещей как они есть. Знание – Избавитель.
А знаете ли вы – что такое "СатАн"?
Сат (санскр.) — санскритский термин, являющийся важным философским понятием в индуизме и других индийских религиях. Как имя прилагательное, сат можно перевести как «реальный», «существующий» или «вечный», а также как «истинный», «честный», «правильный».
То есть "Свет Он" получается.
А вы полагали – наоборот? Ну конечно – у вас, извините, "Царь-то – ненастоящий!" (Булгаков, "Иван васильевич меняет профессию")
СатАн – "оппонент-собеседник" в переводе с иврита. Зачем Б-г создал его? Да затем что Б-гу больше разговаривать-то не с кем! Частотный спектр предполагаемых собеседников не позволяет.
СатАна Б-г, кстати, даже не создавал – это и была всегда и изначально-безначально Его половина! Но – для общения с низшими.
Этот святой иврит –
Нечеловеческий:
Сам с Собой говорит
Бог не по-гречески.
Римская – мимо спесь,
Мимо – Европы блажь:
Бог если где и есть,
То во главе угла –
На стороне ребра!
За всеми гранями
Зла или там добра…
("Клизмер-бэнд" http://suno.com/song/69f88ad3-cb65-4ccc-8e56-d5f09a7faa83 )
На стороне ребра!
Имя – Денница – это Утренняя Заря, "Терминатор". Павший в полосу человеческого восприятия Свет. То, что видится при полном затмении… Имя другое ему – Сварбхану в переводе с санскрита Самосияющий Свет.
Он – "выпал в полосу человеческого восприятия" за-ради того, чтоб люди смогли через Него придти к Тому (его иному лику), Кого они видеть вообще не в состоянии в силу того что они – сыны человеческие. А знают ли уважаемые собеседники, Кто есть "в натуре"-то Сын Б-жий? Тот, кто преступил предел – животные желания все.
1. Иисус сказал: Пусть тот, кто ищет, не перестает искать до тех пор, пока не найдет, и, когда он найдет, он будет потрясен, и, если он потрясен, он будет удивлен, и он будет царствовать над всем.
20. Иисус сказал: Блажен тот, кто был до того, как возник.
61. Иисус сказал: Тот, кто познал мир, нашел труп, и тот, кто нашел труп – мир недостоин его.
70. Иисус сказал: Покажи мне камень, который строители отбросили! Он – краеугольный камень.
81. Иисус сказал: "Я" – свет, который на всех. "Я" – всё: всё вышло из "Я" и все вернулось ко "Я". Разруби дерево, "Я" – там; подними камень, и ты найдешь меня там
112. Иисус сказал: Тот, кто напился из моих уст, станет как я. Я также, я стану им, и тайное откроется ему.
( "Евангелие от Фомы." Иуда Дидим Фома – в переводе Иехуда — «хвала Господу», «он восхваляет Господа»), Дидим – Близнец, Фома – ТаумиЭль. )
Так Денница – это даже и не Сын, а Альтер-Эго, брат-близнец Б-га.
Б-га – который через прочерк, в отличие от самозванца – Демиурга.
Денница вынужден каждое утро – то есть во-площение, делаясь видимым во плоти – "подниматься" (как на гору) к собственной другой светлой голове, вспоминая себя сначала как Сына Б-жия (выйдя за рамки человеческой формы путём выхода из Мира желаний), а затем – и как вторую неотъемлемую часть Того кроме которого нет никого – выйдя из Мира Форм. Вот это Вам Окончательный Анализ. Денница отличается от "Десница" (правая рука) лишь на одну буковку С, которая означает Свет и изображается волной вертикальной.
Близнец – ТаумиЭль на иврите. Близнец Б-га.
А знаете ли, уважаемые читатели, какова гематрия ТаумиЭль? 488. Это означает "Придут и поклонятся". В смысле, сделают по его воле. Дело в том, что воля того, кто достиг данного уровня, данной сферы, совпадает с волей его Близнеца. И когда человек не делает в соответствии с этой волей – он попадает под молотки сверху. И в этом и в другом случае – когда делает по воле – он до-волен. Это и называется Блаженство. Всегда до-волен.
А посему – доволен тем, что "этот мир" – заполненный теми, над кем издевался Воланд – тупыми, жадными и глупыми идолопоклонниками – катится как чёртово яблочко к известно какой "божьей матери".
И – вишенка, вернее – яблочко на торте.
Ведь 488 – также гематрия слова "тапУах", "яблоко".
И – гематрия же слова "патах" – "открытый".
Сечёте фишку, уважаемые читатели?
Иисус говорит в Иоанна 8:32: “И познаете истину, и истина сделает вас свободными.” Ничего не напоминает?
Бытие 3:4 : "И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Б-г, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как Элохим*, знающие добро и зло."
Матфей, 10:16-26 "Помните, что Я посылаю вас, словно овец среди волков: так будьте мудры как змеи и простодушны как голуби. Никому не причиняйте зла. Остерегайтесь людей, так как они передадут вас в руки местных религиозных судов*, и вас будут сечь в "домах собраний*". Вас поведут на суд к правителям и царям, потому что вы — Мои ученики, чтобы вы могли свидетельствовать обо Мне перед ними и идолопоклонниками."
*синедрион – религиозный суд, "синагога" – бейт-кнессет, "дом собраний", ивр.
*Элохим: соответствующие еврейские буквы суть алеф, ламед, хе, иод, мем, и в числовом значении: 1, 30, 5, 10, 40 = 86. Это множественное число от существительного женского рода Элоа, АЛХ, образованное добавлением общей формы множественного числа ИМ, окончания мужского рода. Поэтому всё вместе означает эманированные активную и пассивную сущности. Как титул это относится к «Бине», Божественной Матери, так же как и более полный титул IHVH ALHIM, ЙХВХ Элохим. Так же как Бина приводит к семи последовательным эманациям, так и «Элохим», как сказано, представляет семеричную силу Б-га.
Элохим является сложным словом, состоящим из слова Эль мужского рода единственного числа, которое означает всеобъемлющего Б-га; к нему добавлена буква "хэй", образуя Элоа или мужчину-женщину."
"118. Симон Петр сказал им: Пусть Мария уйдет от нас, ибо женщины недостойны жизни. Иисус сказал: Смотрите, я направлю ее, дабы сделать ее мужчиной, чтобы она также стала духом живым, подобным вам, мужчинам. Ибо всякая женщина, которая станет мужчиной, войдет в царствие небесное." Евангелие от Фомы
Разделение Таумиэль – это причина, по которой число Клипот – 11, и его формула АА = AdamasAter, «Чёрный Алмаз».
"Ада Мастер" - Мессир, Владыка. "Адам - Ас а-Тер", то есть "Адам - князь Земли". "Adam Aster" - "Звезда Адама".
назарет - "возмужайка". С уважением - Алексей Аркадьевич.
Ал Ор 26.03.2025 03:38 Заявить о нарушении
Ал Ор 26.03.2025 03:40 Заявить о нарушении