Приложение 5. Противоречия в описании личности и у

Противоречия в описании личности и учения Иисуса Христа
 
            
     Личность евангельского Иисуса представляется абсолютно загадочной.
Когда кажется, что удалось «узнать» Его  и будто что-то  проясняется из  окутывающего  Его тумана, — это чувство тут же исчезает. Не менее  загадочно Его учение. Чему Иисус пытался научить своих учеников?  Всегда  ли Он сам следовал тому, что проповедовал?
Обобщим те противоречивые,  нередко взимоисключающие, сведения о Нем, которые можно получить из Евангелий.

                "ЗАЧЕМ БЫЛО ВАМ ИСКАТЬ МЕНЯ? "

     Своеобразный характер Иисуса обнаружился очень рано. 12-летний  Иисус  заявлял своим родителям: "Зачем было вам искать Меня? или вы не знали,  что Мне должно быть в том доме, что принадлежит Отцу Моему?"
На основании этого эпизода уже можно сделать некоторые выводы о  Нем, учитывая что именно в столь юном возрасте закладываются    определяющие черты будущей личности. Мы не видим здесь ни почтения к  родителям, ни  сожаления об их волнениях и пр., напротив, холодность и даже  удивление: где же еще Он мог находиться, как не в доме Отца своего?!   Может, это отголосок тех сплетен о Его  рождении не от мужа матери и   как результат -  убеждение в том, что «истинный» Его отец действительно  не Иосиф, а - сам Бог? А может, уже в этом возрасте у Него  сформировалось чувство  превосходства над прочими людьми , ощущение   своей «божественности»?
Более о детстве и юношестве Иисуса из Евангелий неизвестно, за  исключением единственного отрывка у Луки (2, 52), где сказано, что Он  «преуспевал в премудрости  и в любви у Бога и человеков».И все.  Традиционное мнение, принятое христианскими теологами и учеными,  заключается в том, что Иисус в период «утерянных»  лет ( от 12 до  крещения ,когда Ему было 29 или 30 ) находился в Назарете и никакой  летописи о нем не велось, поскольку Он не делал ничего достойного  упоминания.
Хотя  Иисус  был сыном плотника и сам, очевидно, был обучен тому же  ремеслу, Он не избрал этот вид деятельности.  Он покинул родной край ,  разорвал отношения со своей семьей , где вероятно, Его не понимали ,и   вел  жизнь странствующего Учителя-проповедника.

              "КРОТКИЙ СЛУЖИТЕЛЬ" или  "ОГОНЬ ПРИШЕЛ Я НИЗВЕЗТИ НА ЗЕМЛЮ" ?

     Харизматическая личность Иисуса привлекала многих людей, Его  сопровождали тысячные толпы  людей, хотя нельзя уверенно сказать, что их  привлекало больше:  бесплатное  лечение и «хлеба» , которыми Он  насыщал  их, Его проповедь , или сама  поражающая  мощью и таинственным  магическим обаянием личность  Учителя.
Иисус  проповедовал любовь и мир,   вечную жизнь  в Царстве Божьем тем,  кто примет  Его учение и пойдет за Ним. Он учил людей   милосердию,  обещая, что накормив голодного, дав приют бездомному и одежду бедному;  посещая больных и  заключеннных в тюрьмы, помогая всем , кто нуждается в  помощи, т.е. совершая  добрые и бескорыстные дела, исполненные любви к  ближнему, они унаследуют Царство Божие( Мф 25:34–46).  Таким образом   они уподобятся Отцу Небесному, Который одинаково посылает дождь и  праведным, и неправедным (от Матфея 5:44–45).
        Матфей словами пророка Исайи (42:1-4) описывает Иисуса как «кроткого служителя», взявшего на себя грехи людей:
«Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе  не доставит суду победы»(Матфея 12:20). Он не погубит даже то, что уже,  казалось бы, мертво. Трость надломленная и лен курящийся- образы людей,  бедных, сломленных  жизненными бурями или пагубными страстями. Он не  отвернется от них, напротив, утешит и поддержит своей кротостью и  терпением, своим смирением и любовью: «Возьмите иго Мое на себя и  научитесь от меня , ибо я кроток и смирен сердцем и найдете покой  душам  вашим».
 Но как не вяжутся эти  проникновенные слова кротости и любви с  другими словами, обращенными к городам, не принявшим Его,несмотря на  чудесные «знамения» : «Горе тебе Хоразин! Горе тебе Вифсаида!» .Вместо  «кротости  и смирения»    — грозное   обещание Содомской участи    маленькому  Капернауму,  не пожелавшему принять Его «благую весть»: «на  земле Содомской отраднее будет в день суда , нежели тебе» (Мф 11:24).  Иисус наставлял апостолов :“А если кто не примет вас и не послушает слов  ваших, то выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног  ваших. Истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в  день суда, нежели городу тому” ( Мф, 10:14-15). Проклиная «не  принявших», Он не сделал исключения ни для детей, ни для беременных  женщин.Неужели Иисус забыл о своих же наставлениях, которые Он давал  последователям: «любите врагов ваших» (Мф 5: 44),«любите своего  ближнего, как самого себя» (Матфея 19: 19) ?
       Кроткий образ   Иисуса  в Мф 12:20 не  соответствует также Его  семикратному «Горе вам» в «наставлении о фарисеях» : «Змеи, порождения  ехидны! Как убежите вы от осуждения в геенну?    Да придет на вас вся  кровь праведная, пролитая на земле!» ( Мф 23:33,35).В Ев Луки (12:5) Иисус предупреждает , что больше всего мы должны   бояться того, кто имеет силу ввергнуть нас в ад: « скажу вам, кого  бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей,  говорю вам, того бойтесь».  Кто же этот обладатель  такой огромной   силы?   Не сам ли христианский Бог Иисус Христос?  В Откровении 1: 18 он  говорит , что Он и только Он держит «ключи от Ада и Смерти».  Неужели  Его следует опасаться  больше всего на свете?   Он предупреждает:«Говорю  вам: кто признает Меня перед людьми, того и Сын Человеческий признает  Своим перед Божьими ангелами. А кто откажется от Меня перед людьми, от  того и Он откажется перед Божьими ангелами».
«Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже  возгорелся»  , — заявляет Иисус  в (Лк. 12:49 )  . По свидетельству  Павла: « Бог наш есть огнь поядающий», потому, что Им уничтожается  «ржавчина грехов».
А. П. Лопухин объясняет  страстное желание Христа «низвести огонь» так:  «Огонь разрушает все вещественное и нечистое, все, что может быть  истреблено.А неистребимое, не поддающееся  его действию очищает от  всяких примесей. Сюда можно отнести разрушение  настоящего строя мира,  очищение его сущности, уничтожение в нем всего тленного и  противобожественного. Он очищает сущность этого мира, преобразуя его в  новый , способный к вечному существованию». Однако,  эту фразу Иисуса  можно понимать и иначе.
Сам Иисус  разъясняет:
"Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но  разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое  против двух, и двое против трех: отец будет против сына, и сын против  отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки  своей, и невестка против свекрови своей" (Лк 12:51-53).
« Не думайте, что Я пришел принести мир на землю, не мир Я пришел  принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с Отцом его, и дочь с  матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку домашние его» ( Мф 34-36).
Вероятно, этим грозным предупреждением Иисус хочет сказать своим  ученикам и последователям  о необходимости быть готовыми к тому, что с  Его пришествием должно наступить время борьбы даже между близкими при  решении вопроса, принять ли Его, так как :если  «кто любит отца или мать  более нежели Меня не достоин Меня и кто любит сына или дочь более  нежели Меня не достоин Меня» (Мф 10: 37). У Луки эта мысль выражена еще  жестче:«Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери,  и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот  не может быть Моим учеником» (Лк 14:26).
Феофилакт Болгарский так комментирует  эти слова:«Если плотские  привязанности представляют собою решительные препятствия к последованию  за Христом, то надо возненавидеть их ради Христа и разорвать с ними все.  Ненависть перестает быть безнравственным чувством, когда она направлена  на то, что решительно отклоняет человека от высшего его назначения -  спасения души.

                "Следуй за мной!"

   Иисус призывает учеников следовать за Ним. Ученик Иисуса должен разделить с Ним  свободу от семьи и  собственности. Призванные должны как Иисус, словом и делом возвещать  наступление ЦБ.
Тот, кто ради ЦБ пошел вслед за Иисусом, поставил на кон все, чтобы выиграть одно- бесценную «жемчужину».
...«А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне  прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: предоставь  мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие  Божие. Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь  мне проститься с домашними моими. Но Иисус сказал ему: никто,  возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для  Царствия Божия» (Лк. 9:59–62).
"Предоставь мертвым погребать своих мертвецов" »(Лк. 9:60; Мф 8:21-22)
В ответе Иисуса —  полное пренебрежение к сыновним чувствам и к тем самым заповедям, за  исполнение которых сам он только что так ратовал! В еврейском обществе,  где почитание родителей — одна из десяти основных заповедей, где долг  старшего сына участвовать в похоронах своего отца возведен в закон и  ритуал, такой ответ просто невозможен. Если бы проповедник любого ранга  произнес в данной ситуации аналогичную фразу, от него бы все  отвернулись . Тора приравнивает почитание родителей к почитанию  Самого Всевышнего :родители создают тело  ребенка, а Всевышний дает ему душу; вклады эти равнозначны, так как при  отсутствии любого из них человек существовать не может. Похороны родителей  очень важный момент в жизни верующего человека. Старший сын обязан  участвовать в этой церемонии. На нем лежит обязанность прочесть над ними  заупокойную молитву — кадиш. Этому обряду придается большое значение.  Традиция говорит: даже тот, кто увидел похоронную процессию, должен  присоединиться к ней и пройти хотя бы четыре шага, в противном случае он  уподобляется насмехающемуся над беспомощностью другого. Что уж говорить  о похоронах своего отца! Кроме обязательного участия в похоронах, сын  должен был соблюсти семидневный траур. Так что после слов Иисуса, не  только скорбящий сын покинул бы незадачливого учителя, но и все  слышавшие этот ответ разошлись бы по домам…

                « Любите врагов ваших» или  «врагов же моих...избейте предо мною" ?

   Иисус в совершенстве отразил  одну  грань любви своего Отца:готовность прощать (Псалом 86:5) :
«если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш  Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не  простит вам согрешений ваших» (Матф.6:14–15).
А когда "Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать  брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит  ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз."( Мф 21-22).  Сам Иисус был готов простить своих мучителей,   одними из его последних  слов были: «Отец, прости их, ведь они не знают, что делают» (Луки  23:34).
Однако отношение к инакомыслящим, не принимающим Его проповедь,  совершенно иное, милосердию и прощению здесь нет места: «врагов же моих  тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и  избейте предо мною» (Лк, 19:26-27).
Как же совместить это  изречение Иисуса с заветами Нагорной проповеди:
«Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите  ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих  вас» (От Луки, 6:27-28; От Матфея, 5:44) ?
            
                «Тесны врата и узок путь, ведущие  в жизнь»

      Широко был закинут невод Христов над всем человечеством, но  очень многое из захваченного им пришлось выбросить как «негодное".  Он  сказал, что «пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк.19 10 )
«Некто сказал Ему: Господи! Неужели мало спасающихся?» (Лк.13:23), и  Христос ответил: «подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю  вам, многие поищут войти, и не возмогут" (Лк.13:24)
«Входите тесными вратами, потому что широки врата .., ведущие в  погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие  в жизнь, и немногие находят их» (Мф.7:13–14).
Т.о., c самого начала была обозначена та печальная реальность, что погибающих много, а спасающихся мало.
Миллиарды населения земли остались равнодушными к проповеди "Благой "  Вести.  Для всех их ,какими  бы хорошими людьми  они ни были, "нет  спасения вне Христа и Его Церкви" ; ЦН - не для них.    Царство  недостижимо даже  для людей, верующих в Христа,  если для  них главное в  жизни -  родители, дети, семья, а уж потом - вера, т.к. Он сказал: "Кто  любит отца и мать более, нежели Меня, не достоин Меня" (Мф 10:37), а ,  следовательно, - и Царства Небесного.
Все добрые дела человеческие  заменены одним могущественным «добрым делом» – верой в Господа Иисуса Христа…
Зачем же Бог вообще сотворил тех, про кого знал, что они, в конечном  итоге, окажутся в аду ? Ведь "тесные врата" столь узки, что протиснуться  в них смогут очень немногие.

                « В МИРЕ БУДЕТЕ ИМЕТЬ СКОРБЬ...Я ПОБЕДИЛ МИР"

 " Иисус Христос называл Себя – "Истиной" («Аз есмь путь и истина и  жизнь» [Ин. 14:6]).Стержень учения Христа – в противопоставлении темного  начала (земной жизни, этого царства Князя мира сего, т. е. сатаны,  дьявола) – светлому началу (Царству Небесному, т. е. царству Бога).  Темное начало, соответственно, развенчивается и осуждается, а с ним –  все главные опоры, основы земной жизни (в первую очередь,  взаимоотношения в семье, брачная жизнь, забота о человеческом  организме,  и т. п.);  светлое начало. напротив, – пропагандируется и  возвеличивается.
Земная жизнь человека объявляется скоротечной, временной и как бы  ненастоящей, неистинной, по сравнению с жизнью загробной – вечной и  истинной. В  этой истинной жизни каждому воздастся в соответствии с тем,  как он вел себя на Земле: либо вечным блаженством, либо вечными муками.
Христос призывает всех людей быть совершенными, «как совершен Отец ваш  небесный» (Мф. 5:48). Поэтому Он утверждает приоритеты Царства  Небесного, которые отчетливо и ярко противостоят приоритетам земной  жизни, и учит   последователей руководствоваться в своем земном бытии  законами горней жизни, единственным источником которых является Он сам.  Противопоставление мира сего и Царства Небесного применительно к жизни  человека предстает как противопоставление человеческой плоти  – и духа.  Плоть при этом осуждается, а дух превозносится.
Основным заветом Иисуса Христа является требование преобразования   греховного царства Князя мира сего – то есть, Земли – в подобие Царства  Небесного. Соответственно, жизнь людей должна коренным образом  измениться и протекать не по утвердившимся за миллионы лет канонам и  принципам, а по совершенно противоположным, но признанным за идеал  в  заповедях Блаженства.
Неприятие земного мира («мира сего», царства зла и неверия, подвластного  Сатане) есть краеугольный камень учений Христа ; по существу это  «эскапизм»: уход, бегство от несовершенного мира несправедливости и  страданий.
Человеку следует  всеми силами стремиться к духовному совершенству,  чтобы вместо «мира сего» обрести «Царство Небесное (Божие)».Не следует  избегать страданий, а тем более, видеть цель жизни в том, чтобы от них  избавиться. Страдания осмысленные, очищающие душу, воспринимаются как  Божье наказание за грехи, прошлые или будущие; как Божье испытание,  посылаемое избранным для проверки их веры; как пример, посылаемый Богом  для вразумления окружающих.
Христос в Евангелии от Иоанна делает необычайно знаменательное  признание: « В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир"(Ин  16:33).

                «ТАМ БУДЕТ ПЛАЧ И СКРЕЖЕТ ЗУБОВ»
               
    Нельзя не  сказать и о  том, что  трудно связать с  евангельским  образом Христа, воплощающим милосердие, любовь и всепрощение,то, что Он  верил в « муки ада» , в вечную кару. А Христос, как Он изображен в  Евангелиях, несомненно, верил в вечное наказание, и мы неоднократно  находим места, которые говорят об этом. Отношение к инакомыслящим,  которое отнюдь не является необычным у проповедников, несколько умаляет  величие такой исключительной личности, как Христос. В Евангелиях Христос  о тех, кто не принимает Его и Его проповедь, говорил: «Пошлет сын  человеческий ангелов своих, и соберут из царства его все соблазны и  делающих беззаконие и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и  скрежет зубов» (Мф 13:41-42).
Иисус  часто  говорит в своих притчах относительно плача и скрежета  зубов, ожидающих грешников . Козлищам Христос намерен сказать: «Идите от  Меня, проклятые в огонь вечный» (Мф. 25: 41); «И пойдут сии в м;ку  вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25:46); "там будет плач и  скрежет зубов» (Мф. 22:13), " огонь неугасимый, где червь их не умирает и  огонь не угасает» (Мк. 9:43)...
Непонятно,как Иисус, Который призывает, чтобы грешники покаялись и имели  жизнь вечную, вдруг начинает их ненавидеть после смерти и для чего-то  допускает их бесконечные, жестокие муки. Получается, "долготерпение"  Бога было по отношению ко злу здесь, чтобы бесконечно мучить ТАМ? Короткой жизни во "грехе" положено вечное наказание в аду.
 
                «Да светит свет ваш пред людьми»  или   
       «Не творите милостыни вашей пред  людьми с тем, чтобы они видели вас » ?

    Уже при первом чтении Евангелия легко убедиться, что изложенные в  нём правила изначально невыполнимы, какой бы великой верой вы ни были  наделены.Большинство провозглашаемых правил, входя в один и тот же свод,  находятся в противоречии друг с другом. Выполнение одного из них  неминуемо влечёт за собой нарушение другого.Например, в одной главе  Иисус призывает все добрые и молитвенные дела совершать демонстративно,  чтобы у людей был лишний повод прославлять Отца Небесного, а в  следующей- Он же осуждает такой показной способ взаимоотношений с тем же  Отцом.
Так, Иисус говорит: «Пусть ваш свет так сияет перед людьми, чтобы они  могли видеть ваши добрые дела и прославлять вашего Отца Небесного. ..Вы —  свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы...И, зажегши  свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в  доме….
Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного".( Мф 5: 14-16)
Здесь Иисус учит своих последователей творить добро публично.  Но затем   Он противоречит сам себе, говоря: «Не творите милостыни вашей пред  людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца  вашего Небесного».(Мф 6:1). Или милостыня не относится к числу «добрых  дел», о которых говорится в 5:16 ?
В нагорной проповеди неоднократно подчёркивается, что для обретения  Царства Небесного необходимо добиться высокой степени праведности. Нужно  не делать  одного и наоборот, делать  другой. В то же время, всё  Евангелие обещает то же самое Спасение на основании лишь веры в Иисуса и  признания своей личной греховности. Сосед Иисуса по голгофскому кресту  получает Царство вопреки своему жизненному пути  ... (Лк. 23:39-43 ).

                «ПСЫ», «СВИНЬИ»  и «БРАТЬЯ»
               
     Воззрения Иисуса в отношении язычников развивалось поэтапно. Вначале  Он, очевидно, предполагал, что Его миссия должна распространяться  только на евреев,на тот народ, среди которого Он вырос и с которым Его  связывали монотеизм и Танах.
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями,   чтоб они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас»  (Мф.7:6) .
"Святоотеческое толкование" разъясняет эти слова Христа:
«Псы — неверные, а свиньи — хотя верующие, но ведущие жизнь нечистую.  Итак не должно высказывать тайн о Христе неверным, ни светлых и  жемчужных слов богословия — нечистым: потому что те, как свиньи,  попирают или презирают то, что им говорят, а псы, обратясь, терзают нас"
Можно понять это изреченние  так, что Иисус  учит  избирательно относиться к проповеди: не всем можно давать святыню-  "Слово Божье" и бросать жемчуг  религиозных истин тем, кто  совершенно  погрязших в грехе.   Но, по-видимому, вряд ли это верное толкование.  Кого должно учить истине? Того, кто уже и так верит? Сам Иисус  опровергает это, поскольку, когда Его обвиняют в связи с грешниками, Он  говорит:
"не здоровые имеют нужду во враче, но больные" (Мф 9: 12).
За много столетий до Христа Соломон так  выразил  почти   аналогичное   словам  в Ев. Мф (7:6) : «В уши глупого не говори, потому что он презрит  разумные слова твои. (Прит.23:9) Не обличай кощунника, чтобы он не  возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя»(Прит.9:8). Почти  то же, что у Матфея, но  у Соломона нет оскорбительного разделения на собственно людей и "псов и свиней" в зависимости от их веры.
Такого разделения в принципе не было и у Иисуса, согласно тому же  Матфею: Он проповедовал и лечил ВСЕХ; обращаясь к толпам , следовавшим  за Ним, Он не выделял в них "свиней и псов". Более того, Он постоянно  призывал прощать и любить  ближнего,  призывал возвещать "святыню" и  "жемчуг" своего учения с крыши, т.е.ВСЕМ, без оглядки:
«Что говорю вам в темноте, скажите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях.»(Мф 10:27)
Т.е. , ничего не таите, все ценное, что бы вы ни услышали от Иисуса в  темноте ночи на ушко лично вам,возвещайте всем при свете дня даже с  крыши.
Иисус учил, обращаясь не только к ученикам, но к народу, не  выделяя в  нем "свиней" и "псов" . Почему же такая "аномалия" в (7:6) ? "Аномалия"  или принцип?
К кому же Он обращается в (Мф 7:6) ? Ответ следует из (7:1-5 ): - к  "БРАТЬЯМ" ( как скажешь БРАТУ ТВОЕМУ (7:4)) , к единомышленникам. Т.е.  "свиньи" - это , естественно, - "не-братья", это - те, кто не способен  или не захотел Его принять...
Существует много толкований , разъясняющих кто тут «псы», а кто- эти  дикие «свиньи», единого мнения нет..Однако,  «Псы» появляются  и в  другой истории:
"И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй  меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.Но Он не отвечал  ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому  что кричит за нами.Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим  овцам дома Израилева.А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи!  помоги мне.Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и БРОСИТЬ  ПСАМ.Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со  стола господ их.Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера  твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час".  (Мф 15: 21-28)
Миссия Христа по этой притче,-  только для тех, кто признает Тору,  для них сама концепция ЦБ имеет смысл. Современным Иисусу язычникам  термины "Мессия", "Царство Божье" были непонятны, неприемлемы и даже  бессмысленны.
"Я послан только к погибшим овцам дома Израилева " . "Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам" (Мф.15:24,26).
«Псы» здесь- язычники; в др варианте перевода- не «псы», а «собачки», «щенки», и "тон" другой- "увещещевающий"...
Как считают исследователи НЗ, эти логии( Мф 7:6 и 15:26) явл. аутентичными .

     Вначале  Иисус ограничивал свою деятельность только "домом Израиля":«Сих  двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: «На путь к язычникам не  ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим  овцам дома Израилева»  (Мф., 10: 5–6).
Другое отношение обнаруживается в том случае, когда Иисус сразу после  Нагорной проповеди не только приветствует неевреев, но и предостерегает  закоснелых евреев.
Мф., 8: 5–6. "Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и  просил Его: Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко  страдает."
Сотник просит Иисуса не беспокоиться с личным визитом, но сказать  исцеляющее слово на расстоянии. Иисус делает так, как просит сотник,  говоря:
"…и в Израиле не нашел Я такой веры... Говорю же вам, что многие придут с  востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве  Небесном; а сыны Царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач  и скрежет зубов"(Мф., 8: 10–   )....

     Чем больше загадок, противоречий, непонятных противоречивых  заявлений  мы находим в Евангелиях, тем  больше становится желание   узнать, каким был ОН. реальный Иисус из Назарета, прототип евангельского  Христа. Были ли приведенные выше речения сказаны реальным Иисусом, или  они приписаны Ему авторами Евангелий?


Рецензии
В Откровении 1: 18 он говорит , что Он и только Он держит «ключи от Ада и Смерти». Неужели Его следует опасаться больше всего на свете?
"Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле?.. не мир Я пришел принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с Отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку домашние его» ( Мф 34-36).

Уважаемый Игорь, я поражён Вашим трудом в хорошем смысле слова - не перевелись ещё мыслящие на русском языке. Если бы Вы ознакомились с трилогией "Опиум для народа" ("Учение Недвойственности - или религия?") - почти все поднятые вопросы - которые волновали и Вашего визави двадцать лет назад - отпали бы.
Однако на данный ответ лучше привести отрывок из другой статьи, знакомство с которой лучше отложить на сладкое (после "Опиума", но до 29 марта).
----------------------------------------------------------

"Что такое – вселенское Зло?
Это – невежество, в просторечии – незнание вещей как они есть. Знание – Избавитель.

А знаете ли вы – что такое "СатАн"?

Сат (санскр.) — санскритский термин, являющийся важным философским понятием в индуизме и других индийских религиях. Как имя прилагательное, сат можно перевести как «реальный», «существующий» или «вечный», а также как «истинный», «честный», «правильный».

То есть "Свет Он" получается.

А вы полагали – наоборот? Ну конечно – у вас, извините, "Царь-то – ненастоящий!" (Булгаков, "Иван васильевич меняет профессию")

СатАн – "оппонент-собеседник" в переводе с иврита. Зачем Б-г создал его? Да затем что Б-гу больше разговаривать-то не с кем! Частотный спектр предполагаемых собеседников не позволяет.

СатАна Б-г, кстати, даже не создавал – это и была всегда и изначально-безначально Его половина! Но – для общения с низшими.

Этот святой иврит –

Нечеловеческий:

Сам с Собой говорит

Бог не по-гречески.

Римская – мимо спесь,

Мимо – Европы блажь:

Бог если где и есть,

То во главе угла –

На стороне ребра!

За всеми гранями

Зла или там добра…

("Клизмер-бэнд" http://suno.com/song/69f88ad3-cb65-4ccc-8e56-d5f09a7faa83 )

На стороне ребра!

Имя – Денница – это Утренняя Заря, "Терминатор". Павший в полосу человеческого восприятия Свет. То, что видится при полном затмении… Имя другое ему – Сварбхану в переводе с санскрита Самосияющий Свет.

Он – "выпал в полосу человеческого восприятия" за-ради того, чтоб люди смогли через Него придти к Тому (его иному лику), Кого они видеть вообще не в состоянии в силу того что они – сыны человеческие. А знают ли уважаемые собеседники, Кто есть "в натуре"-то Сын Б-жий? Тот, кто преступил предел – животные желания все.

1. Иисус сказал: Пусть тот, кто ищет, не перестает искать до тех пор, пока не найдет, и, когда он найдет, он будет потрясен, и, если он потрясен, он будет удивлен, и он будет царствовать над всем.

20. Иисус сказал: Блажен тот, кто был до того, как возник.

61. Иисус сказал: Тот, кто познал мир, нашел труп, и тот, кто нашел труп – мир недостоин его.

70. Иисус сказал: Покажи мне камень, который строители отбросили! Он – краеугольный камень.

81. Иисус сказал: "Я" – свет, который на всех. "Я" – всё: всё вышло из "Я" и все вернулось ко "Я". Разруби дерево, "Я" – там; подними камень, и ты найдешь меня там

112. Иисус сказал: Тот, кто напился из моих уст, станет как я. Я также, я стану им, и тайное откроется ему.

( "Евангелие от Фомы." Иуда Дидим Фома – в переводе Иехуда — «хвала Господу», «он восхваляет Господа»), Дидим – Близнец, Фома – ТаумиЭль. )

Так Денница – это даже и не Сын, а Альтер-Эго, брат-близнец Б-га.

Б-га – который через прочерк, в отличие от самозванца – Демиурга.

Денница вынужден каждое утро – то есть во-площение, делаясь видимым во плоти – "подниматься" (как на гору) к собственной другой светлой голове, вспоминая себя сначала как Сына Б-жия (выйдя за рамки человеческой формы путём выхода из Мира желаний), а затем – и как вторую неотъемлемую часть Того кроме которого нет никого – выйдя из Мира Форм. Вот это Вам Окончательный Анализ. Денница отличается от "Десница" (правая рука) лишь на одну буковку С, которая означает Свет и изображается волной вертикальной.

Близнец – ТаумиЭль на иврите. Близнец Б-га.

А знаете ли, уважаемые читатели, какова гематрия ТаумиЭль? 488. Это означает "Придут и поклонятся". В смысле, сделают по его воле. Дело в том, что воля того, кто достиг данного уровня, данной сферы, совпадает с волей его Близнеца. И когда человек не делает в соответствии с этой волей – он попадает под молотки сверху. И в этом и в другом случае – когда делает по воле – он до-волен. Это и называется Блаженство. Всегда до-волен.

А посему – доволен тем, что "этот мир" – заполненный теми, над кем издевался Воланд – тупыми, жадными и глупыми идолопоклонниками – катится как чёртово яблочко к известно какой "божьей матери".

И – вишенка, вернее – яблочко на торте.

Ведь 488 – также гематрия слова "тапУах", "яблоко".

И – гематрия же слова "патах" – "открытый".

Сечёте фишку, уважаемые читатели?

Иисус говорит в Иоанна 8:32: “И познаете истину, и истина сделает вас свободными.” Ничего не напоминает?

Бытие 3:4 : "И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Б-г, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как Элохим*, знающие добро и зло."

Матфей, 10:16-26 "Помните, что Я посылаю вас, словно овец среди волков: так будьте мудры как змеи и простодушны как голуби. Никому не причиняйте зла. Остерегайтесь людей, так как они передадут вас в руки местных религиозных судов*, и вас будут сечь в "домах собраний*". Вас поведут на суд к правителям и царям, потому что вы — Мои ученики, чтобы вы могли свидетельствовать обо Мне перед ними и идолопоклонниками."

*синедрион – религиозный суд, "синагога" – бейт-кнессет, "дом собраний", ивр.

*Элохим: соответствующие еврейские буквы суть алеф, ламед, хе, иод, мем, и в числовом значении: 1, 30, 5, 10, 40 = 86. Это множественное число от существительного женского рода Элоа, АЛХ, образованное добавлением общей формы множественного числа ИМ, окончания мужского рода. Поэтому всё вместе означает эманированные активную и пассивную сущности. Как титул это относится к «Бине», Божественной Матери, так же как и более полный титул IHVH ALHIM, ЙХВХ Элохим. Так же как Бина приводит к семи последовательным эманациям, так и «Элохим», как сказано, представляет семеричную силу Б-га.

Элохим является сложным словом, состоящим из слова Эль мужского рода единственного числа, которое означает всеобъемлющего Б-га; к нему добавлена буква "хэй", образуя Элоа или мужчину-женщину."

"118. Симон Петр сказал им: Пусть Мария уйдет от нас, ибо женщины недостойны жизни. Иисус сказал: Смотрите, я направлю ее, дабы сделать ее мужчиной, чтобы она также стала духом живым, подобным вам, мужчинам. Ибо всякая женщина, которая станет мужчиной, войдет в царствие небесное." Евангелие от Фомы

Разделение Таумиэль – это причина, по которой число Клипот – 11, и его формула АА = AdamasAter, «Чёрный Алмаз».
"Ада Мастер" - Мессир, Владыка. "Адам - Ас а-Тер", то есть "Адам - князь Земли". "Adam Aster" - "Звезда Адама".

назарет - "возмужайка". С уважением - Алексей Аркадьевич.

Ал Ор   26.03.2025 03:38     Заявить о нарушении
http://proza.ru/2025/03/24/1085 "Возвращение Единства", Ал Ор

Ал Ор   26.03.2025 03:40   Заявить о нарушении