Глава одиннадцатая. Отражение Лунного Зеркала
— Здесь пахнет магией, — проворчал он, щурясь на воду. — И смертью.
Светослав не ответил. Его сердце билось в такт тихому плеску волн. Мать ждет. Братья сказали, что у озера он найдет ответы. Но что, если правда окажется острее когтей ящера?
Внезапно вода заколебалась. Отражение луны расплылось, и на поверхности возник силуэт — женщина с волчьими ушами, глазами из жидкого золота и шрамом через плечо, точно таким, какой остался у Светослава после битвы.
— Мать… — прошептал он, протягивая руку.
Но тень исчезла, сменившись видением: люди в доспехах с символами Сварога, врывающиеся в портал, из которого лился ядовитый зеленый свет. Крики, плач зеленочешуйчатых детенышей, огонь, пожирающий кристальные деревья…
— Это было наше вторжение, — раздался хриплый голос за спиной.
Светослав обернулся. Из тени скалы выполз ящер-шаман, его чешуя поблескивала, как ржавое железо, а в руках он сжимал кристалл, тот самый, что нашли Воисвет и Ратислав. Шаман не атаковал. Его желтые глаза с вертикальными зрачками смотрели с усталой мудростью.
— Твои предки украли наш свет, — прошипел он, показывая на видение в воде. — Сварог… не бог. Страж. Страж лжи.
Далебор выхватил топор, но Светослав остановил его жестом.
— Почему ты говоришь со мной? — спросил он, чувствуя, как волчья часть его души рвется к правде, а человечья — цепляется за веру в Сварога.
Шаман поднял кристалл, и озеро взорвалось светом. Теперь в нем отражались два мира: один — с лесами и людьми, другой — с высохшими кристальными долинами ящеров. Посредине стоял Сварог, его руки сжимали гигантские цепи, связывающие порталы.
— Он разделил миры, когда люди возжелали наше солнце, — заговорил шаман. — А теперь боится, что вы узнаете…
Грохот сотряс землю. Из леса вырвались воины Сварога во главе с самим богом-кузнецом. Его глаза пылали яростью.
— Не слушай их змеиный шепот! — прогремел он, меч, выкованный из молний, направлен на шамана.
Но ящер не отступил. Вместо этого он бросил кристалл в озеро. Вода вздыбилась, образуя водяной столб, в котором замелькали новые образы: Сварог, подписывающий кровавый договор с вождями людей… Мать-волчица, пытающаяся остановить его… Ее изгнание в Лес Теней…
— Она сопротивлялась его лжи, — прошипел шаман, пятясь к воде. — Ищи ее… в Сердце Сварги…
Сварог взревел и метнул молнию. Шаман рассыпался в пепел, но кристалл упал к ногам Светослава. Далебор, рыча, встал между ним и богом.
— Ты что, слеп?! — заорал кабан, указывая на озеро, где все еще плясали видения предательства. — Они гибнут из-за нас!
Светослав схватил кристалл. В его руках тот ожил, показав последний образ: мать-волчицу, заточенную в клеть из световых лучей где-то в глубине гор.
— Ты тоже предатель теперь, — Сварог поднял меч, но в этот момент с неба спикировал Боеслав в облике гигантского орла, сбивая бога с ног.
— Беги! — крикнул он Светославу. — Красибор предвидел все! Мы задержим его!
Светослав рванул в чащу, давясь слезами ярости и боли. Кристалл жжег ладонь, а в ушах звенел последний шепот шамана: «Сердце Сварги — ключ… Там ты найдешь и ее, и правду…»
Озеро Лунного Зеркала осталось позади, отражая уже не звезды, а пожар. Светослав бежал, не разбирая пути, зная, что точка невозврата пройдена. Теперь он был не воином, а изгоем. Но где-то в горах ждала мать. И тайна, которая могла остановить войну.
А в небе, под душераздирающий вой ящеров, уже собирались тучи новой битвы.
Свидетельство о публикации №225022101545