Реприза

   Где-то в классе шестом музыкальной школы мы давали отчетный концерт в городской филармонии г. Грозного. К исполнению допускались не все, а только «успешные» ученики. И когда выбор пал на меня, я вдруг почувствовала непомерный груз ответсвенности.  Играть должны были ансамблем, в «четыре руки». Мне досталась партия попроще, а Ане( вундеркинду нашей школы) доверили главную партию. Я была не в обиде, так как никогда не переоценивала свои возможности. Лидером, конечно, не была, но и в хвосте не болталась. Репетировали мы много и партию я выучила на зубок.
   Когда же я оказалась на сцене и перед нами распахнулись тяжёлые велюровые занавеси, меня все же  охватило волнение. Мы сели за огромный рояль и я мельком взглянула на Аню. Ее лицо было серьезно  и сосредоточено, тонкие губы сжались в струну. На голове, на короткой аккуратной, практически мальчуковой  стрижке красовался огромный бант. В мою сторону она даже не смотрела, видно было, как поглощена предстоящей игрой и последующим успехом у зрителей. Прошло пару секунд,  и она, кивнув головой, бойко начала свою партию. Я вступила со своей.
   Играли мы очень хорошо. Наша преподаватель, прятавшаяся за занавеской, размахивала руками, отмеряя такт.  Было видно, что она довольна! Это придавало ещё большей уверенности, и я почувствовала, что даже не думаю о нотах, и музыка льётся как бы сама по себе. Восхитительное чувство! Как только я поймала себя на этой «невыносимой лёгкости бытия», сразу хватилась: мне же на репризу выходить! Я сделала переход и пьеса опять полилась весёлой рекой. А произведение, надо сказать,  было очень энергичным и местами гротескным. Сложным в общем. Анины пальцы без устали бегали по клавишам, и как выражалась  наша преподавательница, «сыпали рис». Проиграв ещё раз всю пьесу с начала до конца, пора было уходить на коду, на окончание то есть. И тут я впадаю в ступор от мысли, что переход на коду я забыла! И  вновь проигрываю репризу. Мы начали заново.
  Аня впервые за все это время взглянула на меня. Лучше б она не смотрела..
Я делала вид, что все «под контролем», но подходя к роковому моменту злосчастной коды, вновь переходила на репризу.       
  В зале оживились зрители. Некоторые поняли, что наконец, в филармонии становится весело. Послышались смешки и крики : «Давай коду! Коду давай!» Но коды не было и на этот раз. Аня вновь и вновь начинала  свою партию. «Рис все ещё  сыпался», но теперь уже не так отчетливо и красиво.
;
   Крайняя степень напряжения и откровенная ненависть исказили анино лицо. Она шипела сквозь зубы, осыпая меня проклятиями. Кто-то или что-то должны были прекратить эту безумную шарманку, но точно не моими силами. Коду я забыла напрочь! Внезапно перед моим глазами на пюпитре появился листок с нотами. Наш учитель выдрала его, видать, из чьей-то нотной тетради.  Переход коды был  обведён ручкой.
   Вместе с финальным аккордом зазвучали бурные аплодисменты в зале.
  После этого откровенного провала Аня  со мной больше не разговаривала. А встретившись случайно на улице, делала вид, что меня не узнает. Но мы никогда особо и не дружили, поэтому сильно я не переживала


Рецензии