Домашнее задание. Эпизоды

С некоторого времени ей не стали нравиться вокзалы. Нет, даже хуже. Они вызывали  чувство безысходности, прощания, утраты. Стороной бы их обходить, но иногда надобность и в них бывает. Снова у него командировка, снова расставание. И это тягостное ожидание конца каждого дня. Листок календаря на столе. И сама, как тот листок, оторванный от течения жизни. А потом терпение...день за днем. Ожидание.

 Все теряет смысл, уходят желания, а радость становится далекой-далекой. Ты - сама по себе, радость - отдельно. Не провожала его раньше в служебные командировки, но в этот раз все же решила то ли растянуть этот процесс, то ли наоборот, сократить время разлуки. Подумала, может, так легче будет: поезда, перроны, суета, люди...отвлекут от тягостных мыслей.
Не стал разубеждать. Понимал ее, и самому печально было. Вот она тут, рядом, через минуту это состояние "рядом" растворится в пространстве.

- Люсь, я тут придумал: озадачить тебя надо на это время. Ты писать хотела родословную, помнишь? У тебя же факты собраны за три века, только в систему их привести все некогда, все на потом...Ну вот, это "потом" наступило. Занимайся. Никто не отвлекает. Сосредоточься на историческом процессе. Домашнее задание тебе такое. Звала же меня когда-то учителем своим. Оправдываю статус.
Обнял бережно, прошептал: хоть и времени у тебя мало, на 19 век хватит. Поняла задачу? А домашнее задание выполнять надо, лучше меня это знаешь.

- Выдумщик ты, Сережка, кстати вспомнил желания мои со дна сундука памяти, - улыбнулась в ответ,- что в таком случае ученица твоя ответить может? Я попробую. Постараюсь.
Вагоны поезда пришли в движение. Медленно, потом все быстрее. Смотрела им вслед, думала: "Ему все же удалось негатив момента перевести в позитив действия."

Архив семейный хранился на особенной полке книжного шкафа, извлекался изредка, по особенным дням или датам. Рука осторожно коснулась обложки фотоальбома. Эпизоды детства сыновей, счастливые их лица. Сказала себе:

- Нет, Люся, не сего дня их разглядывать. У тебя просто не хватит сил, сейчас плакать начнешь. Нельзя. Энергию терять нельзя. Провалишься в одиночество . Кто за руку оттуда вытаскивать будет? Сергей далеко.
Выпали из пакета нечаянно письма. Мамин почерк. Голос услышала, интонации, родные до боли. Десятилетия их слышит. Написанное наизусть помнит. Сложила письма в правильном порядке. Поняла: не может пока хронологией рода своего заниматься. Что же делать с домашним  заданием?

- Сережа, не могу я выполнить задание твое, без тебя сил нет, но и не выполнить тоже не могу. Знаешь, наверное, я из этого "кабинета истории" выйду и в мастерскую уйду. Всего-то...этажи поменять. Нитки найти, спицы, шарф тебе вязать начну. Серые нитки есть- цвет твоих глаз. Говоришь всегда, что мыслить креативно нужно. Ну вот, такое решение.
 
Вспомнила смеющиеся глаза его. Значит, гневаться на ученицу свою не будет. Тишина комнат отозвалась согласием. Время потекло в правильной очередности: час за часом, день за днем. Нить растягивалась в свободном движении, мысли тоже шли, куда хотели, дорога не короткая у них позади оставалась. Светлым казался ей этот путь, а боль каких-то разногласий, споров, сглаживался, как нить. Помнила: сколько ни жди, не прислушивайся к его шагам, он вернется из командировки совершенно неожиданно. Как всегда.

Звонок был непрерывный, без пауз, пробелов и выжиданий, нетерпеливый. Так только он звонил. Двери торопливо открыла, распахнула.
- Сережка, это ты...- только и могла выдохнуть, осознать - он уже рядом, близко настолько, что биение сердца его сейчас услышит, а глаз его восторг ни с чем сравнить нельзя.
- У меня подарок есть для тебя, шарф тебе связала, а задание домашнее не выполнила, - вздохнула удрученно.
- Люська, Люська...подарок? Ты для меня и есть подарок. Всю дорогу думал о тебе, такой тебя вспоминал, девочкой восторженной. Подарок ты мой...

К себе привлек. Исчезли слова, исчезло время, горечь разлуки, одиночество. Остались они друг у друга в этом мире, дождавшись встречи, преодолев разлуку.
Что есть счастье? Мгновения такие...

А домашнее задание...Так ведь домашнее оно. Теперь выполнят его вместе. Вдвоем легче. История рода не заканчивается. Сегодня еще одна глава ими написана. Счастливая страница.


Рецензии