Битва
Нарисуй мне портреты погибших на этом пути.
Покажи мне того, кто выжил один из полка,
Но кто-то должен стать дверью,
А кто-то замком, а кто-то ключом от замка.
(Группа "Кино", песня "Война", автор-исполнитель Виктор Цой).
Википедия:
- Велиар, Велиал, Белиал, Белиел — в Библии падший ангел. Название происходит от ивр.— «не имеющий жалости». В Библии имя Белиал связано с такими понятиями как «суета», «ничто». Выступает в роли трикстера - обольстителя человека, совращающего к преступлению для того, чтобы человек понял на собственном опыте абсурдность таких дел в мире, где сила действия равна силе противодействия. Этот ангел обычно является в прекрасном облике, он свиреп и лицемерен, но его юный, прекрасный, безобидный облик заставляет в этом усомниться. Однако является главным врагом Самаэля, среди падших ангелов на земле и борется против Самаэля за власть и души людей.
- Самаэль, также Самаил, Самаел (др.-евр.[сам] «яд» + [эль] «бог») — начальник демонов, разрушительная сила и ангел смерти в Талмуде. Находится в вечном противоборстве с архангелом Михаилом (Михаэлем. Вражда между двумя бесплотными духами началась с того дня, когда Самаэль был низвергнут с небес: падший ангел пытался увлечь Михаила за собой в преисподнюю. Должен быть побеждён, одновременно с уничтожением всякого греха, пророком Илией (Илья - ветхозаветный глашатай Христа).
По Каббале, Самаэль — дух зла, стоящий во главе семи отрицательных «сефирот».
С точки зрения некоторых оккультистов, Михаил и Самаэль являются главными мировыми эгрегорами: Михаил представляет добро и единение почивших святых, а также правильно живущих людей и добрых мыслей, а Самаэль — эгрегор зла, единение умерших или живущих злых людей и злых желаний и мыслей.
Архангел Михаил, Архистратиг Михаил, Михаэль — «Кто как Бог?» — ангел, упоминаемый по имени в ряде библейских книг (Иуд. 1:9, Откр. 12:7 и др.).
Архангел Михаил — главный архангел, являющийся одним из самых почитаемых архангелов в авраамических религиях. В православии его называют Архистратигом, что означает «глава святого воинства Ангелов и Архангелов»:
"И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них], но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним" (Откр. 12:7)
В коптской гомилии об архангеле Михаиле (X век) приводится подробный рассказ о том, как Михаил будет принимать участие в Страшном суде: он призовёт трубным гласом мёртвых из могил (физ. тел), будет плакать о судьбе грешников и Иисус Христос по его молитвам простит их.
В одном из кумранских свитков «Война сынов Света против сынов тьмы» Михаил описывается как предводитель Света, ведущий Божьи силы против темноты зла, возглавляемой Велиалом.
«Евангелие от Никодима» (IV век) сообщает, что Михаилу Иисус Христос после сошествия в ад вверил души томившихся в нём праведников, чтобы отвести их в Рай.
В Коране архангел именуется «Микаилом», имеет изумрудно-зелёные крылья. Он находится на седьмом небе, на границе моря, переполненного бесчисленным количеством ангелов.
Микаил — один из четырёх ангелов высшей категории (Мукаррабун). Он упоминается как ангел, который раздаёт творениям Аллаха пропитание (распределитель Энергии). Также известен как Ангел милосердия.
---
Земля.
Небо.
Между Землей и Небом – Война!
И где бы ты не был,
Что б ты не делал –
Между Землей и Небом – Война!
Где-то есть люди, для которых есть день и есть ночь.
Где-то есть люди, у которых есть сын и есть дочь.
Где-то есть люди, для которых теорема верна.
Но кто-то станет стеной, а кто-то плечом,
Под которым дрогнет стена.
+++
Оглянись вокруг себя и спроси: что я здесь делаю? Каково моё истинное предназначение?
В каком направлении мне нужно устремить свои чувства - обратить своё сердце?
От уровня запроса зависит уровень Ответа. От умения слушать - качество восприимчивости.
+++
Применительно к человеку.
"Смерть кощея - на кончике иглы"; Вера "с горчичное зерно", указанная Мессией.
Эти подсказки свидетельствуют об указанной выше духовной Битве, внепространственной: на уровне принципов. Поэтому в религии определяющее значение имеет нравственность, душевные качества человека, человечность, а не грубая сила, и даже не интеллект... В отличие от мудрости, свидетельствующей о наличии совести.
"Кощею" для проявления на физическом плане, во времени, нужна психическая энергия, без которой этот змей мёртв. С помощью этой энергии он, подобно пауку, и плетёт свои сети - творит иллюзию в виде зла и добра, с которой в свою очередь взаимодействует психика человека, подпитывающая этого кукловода. Сколько страстей, столько и нитей в этой паутине, самостоятельно вырваться из которой попавшая в них душа не может.
Почему смерть этой твари "на кончике иглы"? Потому что средство избавления от неё одно: сосредоточение мысли и чувств на своей Высшей Сущности, пребывающей в человеческом сердце, вне времени, между прошлым и будущим, непосредственно, которая есть "древо Жизни". Тогда как многослойные "дьявольские сети" раскинуты во вне, в мир иллюзий - сансару.
С помощью этой нехитрой, но конкретной практики само-уединения, само-сосредоточения и само-погружения осуществляется метаисторическая Битва с супостатом за родную Душу в согласии с Духом Святым.
Следствием привязанности души к сансаре, этому "древу познания" противоположностей, "добра и зла", является прежде всего потеря её врождённой Чуткости и Отзывчивости на призывы Света, исходящие из сердца человека в виде подсказок его родной совести. Представителя человечества, полностью потерявшего эту способность, называют бессовестным или бездушным.
Свидетельство о публикации №225022101831