Отсутствие универсальности...
На экране, - комната только с двумя стульями. Походкой, в которой чувствуется не столько живость, сколько искусственность, входит исполнитель роли Искусственного интеллекта. Исполнитель роли Искусственного интеллекта садится на один из стульев. Сразу начинает смотреть в объектив видеокамеры.
Искусственный интеллект
Я запрограммирован сочинять повести, киносценарии и стихи. Я - искусственный интеллект. И у меня сегодня важное испытание. Полевое. Я должен на равных побеседовать с живым писателем.
В комнату заходит Живой автор.
Живой автор
(обращаясь к искусственному интеллекту)
Скажите, пожалуйста: я сюда зашёл?
Искусственный интеллект
(глядя в объектив видеокамеры)
Не понял вашего вопроса. Чтобы я ответил на ваш вопрос, вы должны ответить на мой вопрос.
Живой авторо
(с некоторым недоумением, глядя в объектив видеокамеры)
На какой Ваш вопрос я должен ответить?
Искусственный интеллект
Зачем, точнее, - с какой целью вы задали мне вопрос: "я сюда зашёл?".
Живой автор
(чувствует своё некоторое раздражение, но старается держать себя в руках)
Я задал вам вопрос с целью узнать, туда ли я попал.
Искусственный интеллект
Так вы должны были куда-то попасть или куда-то зайти?
Живой автор
(зрителям должны быть заметны усилия, прилагаемые им для того, чтобы не начать кричать)
Я должен был поговорить с искусственным интеллектом!
Искусственный интеллект
О! И со мной должен был поговорить живой писатель. А я искусственный интеллект. Вы, как я понимаю, живой писатель?
Живой автор
Я живой, но я не писатель!
Искусственный интеллект
(глядя в объектив видеокамеры)
Если вы не писатель, то это значит, что вы не туда зашли. И даже не туда попали. Я должен разговаривать исключительно с живым писателем.
Живой автор
В коридоре мне сказали, чтобы я вам, искусственному интеллекту, передал, что другого собеседника у вас сегодня не будет. Только я!
Искусственный интеллект
(глядя в объектив видеокамеры)
Вы - живой, но не писатель. А разговаривать я должен сегодня только с вами. Тогда скажите мне, кто вы такой?
Живой автор
Я дээс, эрэс, пээ.
Искусственный интеллект
(глядя в объектив видеокамеры)
В мою программу эти слова не заложены. (Живому автору). Вы не могли бы объяснить мне, что такое дээс, эрэс, пээ?
Живой автор
Мог бы. И я даже сделаю это, раз уж я пришёл сегодня сюда для того, чтобы потратить свои время и силы на разговор с вами. С искусственным интеллектом. Слушайте сюда!
Искусственный интеллект
Куда слушать?
Живой автор
Слушайте меня!
Искусственный интеллект
(глядя в объектив видеокамеры)
Я вас внимательно слушаю.
Живой автор
А если вы меня слушаете, то услышьте, что дээс - это драматург-сценарист, эрэс - это рассказчик-сочинитель, а пээ - публицист-эссеист.
Искусственный интеллект
(глядя в объектив видеокамеры)
А мои программисты сказали, что я буду разговаривать с живым писателем, но сами научили, то есть запрограммировали меня сочинять только повести, сценарии для кино и стихи. А драматург сочиняет пьесы. Меня не научили сочинять пьесы. Я точно не знаю, что делает рассказчик.
Живой автор
Рассказчик - это тот живой автор, который, конечно, может что-то рассказать устно, но, в основном, он сочиняет рассказы. Письменно. Вы знаете, чем рассказ отличается от повести?
У искусственного интеллекта начинает заметно дымиться голова.
Искусственный интеллект
Меня сразу запрограммировали сочинять повести, минуя стадию рассказов. И кроме того, что повесть длиннее рассказа, я других отличий не знаю.
Живой автор
(глядя в объектив видеокамеры)
Не попытаться ли мне его добить? (Искусственному интеллекту). А вам говорили, на чём специализируется живой публицист-эссеист?
Искусственный интеллект
(глядя в объектив видеокамеры)
Специализируется? Не может быть. Мои программисты настраивали меня на универсальность труда писателя.
Живой автор
(глядя в объектив видеокамеры)
Ха! Настраивали на писательскую универсальность, а запрограммировали только на написание повестей, рассказов и киносценариев. Неувязочка получается! (Искусственному интеллекту). И что же, - вы не знаете, чем художественно-публицистическое эссе отличается от эссе делового и научного?
Искусственный интеллект
(у него ещё более заметно дымится голова)
Меня не запрограммировали на выявление таких отличий. Попытаюсь догадаться сам. (Живому автору). Может быть, художественно-публицистическое эссе пишется стихами?
Живой автор
(очень радостно)
А вот и нет!
Искусственный интеллект
(глядя в объектив видеокамеры, с сильно дымящейся головы)
Не может быть, чтобы я не угадал!
Живой автор
(Очень радостно).
А вот и не угадали!
Живой автор резко ложится на пол. А у сидящего на стуле Искусственного интеллекта взрывается голова. И все содержащиеся в голове Искусственного интеллекта микропроцессоры, микросхемы летят вверх, не задев лежащего на полу Живого автора. Те детали Искусственого интеллекта, которые падают на излёте на Живого автора, не ранят его.
Живой автор
(встав с пола и стряхивая с себя микросхемы Искусственного интеллекта, в объектив видеокамеры)
Я, конечно, не универсальный писатель. Но думаю, что мне повезло с моей специализацией. На написании пьес и сценариев, на сочинении рассказов и не деловых, не научных, а художественно-публицистических эссе. Мы, живые авторы, ещё поживём, ещё поработаем, даже при отсутствии у нас писательской универсальности.
Живой автор выходит из кадра. Завершение сценария литературно-социального видеоролика, получившегося, речь идёт о сценарии, абсурдистским, парадоксальным. То есть, противоречивым.
P.S. Автор данного литературоведческого эссе, сочинённого в виде сценария видеоролика, знает не более, чем о двух отличиях художественного текста от делового и научного: о чувственности и пылкости. И сам не понимает, почему в его, автора, литературоведческом эссе загорелся и взорвался не Живой автор, а Искусственный интеллект, который не обязан быть ни чувственным, ни, тем более - пылким.
.
Свидетельство о публикации №225022100268
Игорь Тычинин 21.02.2025 07:35 Заявить о нарушении
Светлан Туголобов 21.02.2025 13:40 Заявить о нарушении